Преподавание литературы Пища для умаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1225 Калюжина Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы по воспитательной работе Презентации к урокуЗагрузить презентацию (2,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: развитие творческого мышления посредством применения знаний из русского языка и литературы. Задачи.
Методы и приемы:
ИКТ:
Предварительная подготовка:
Это интеллектуально-развлекательная игра, которую можно организовать в праздничные торжества (например, неделя русского языка и литературы в школе, День Книги, день библиотек и т.п.). Содержание мероприятия составляют самые различные игры. Играют две или более команды. Для игры нужен обыкновенный кубик с делением от одного до шести. Каждая цифра называет определенные категории:
Пиктограмма – это забавная картинка, в которой зашифровано известное выражение – пословица или поговорка. Найди пару – из 10 пар слов нужно составить пары: писатель и произведение, писатель и герой, настоящая фамилия и псевдоним и т.п. Венгерский кроссворд – двигаясь по вертикали и горизонтали в мешанине букв нужно найти загаданные слова на определенную тему. Дается одна подсказка. Буквомикс – из букв двух слов нужно составить третье и вписать ответ в пустую графу. Например, ВОДА + ХУК = ДУХОВКА Перевертыши – необходимо к каждому слову полученной фразы подобрать антоним (слово с противоположным по смыслу значением), то есть расшифровать перевертыши. Логическая цепочка – к каждому приведенному логическому ряду нужно добавить одно слово, продолжающее этот ряд. Например, Екатерина Вторая, Павел Первый… (Николай Первый – порядок царствований русских императоров). Файнворд – это небольшие юмористические тексты, в которых спрятаны слова на какую-то тему. Они могут находиться как внутри, так и на стыке слов. Найти их бывает достаточно трудно. Правила игры: Игра начинается с разминки “Всему своё место”. Команда, быстрее всех справившаяся и допустившая наименьшее количество ошибок, получает право выбора заданий во всех конкурсах. За правильное решение в каждом конкурсе команда зарабатывает один ум (условное название баллов). Диплом мероприятия достанется той команде, которая за время игры наберет большее количество умов. Разминка “Всему свое место” 1. Кто здесь лишний?
“Лишний” – Ф.М.Достоевский - вопрос по аналогии “поэт и писатель”. Пиктограммы В этом конкурсе каждой команде предлагается по четыре рисунка. Необходимо угадать, что за пословица или поговорка зашифрованы на них. Сначала выбирает четыре картинки (они перевернуты) команда, победившая в разминке. Оставшиеся картинки достаются второй команде. Найди пару Каждой команде достается по две карточки путем вытягивания. Кто быстрее и правильнее сделает это?! 1. Автор и произведение.
2. Произведение и герой.
3. Автор и герой (русские писатели).
4. Автор и герой (зарубежные писатели).
Венгерский кроссворд Задание для всех одно и тоже. Каждой команде выдается таблица с вопросами и объясняется задание на одном примере. Кто быстрее. Проверка по презентации. Правильные ответы: Приложение 3.
Кто это написал?
Буквомикс Каждая команда вытягивает по две карточки (Приложение 4) и составляет в каждой по три имени (бог или герой, писатель или поэт). Проверка по презентации. 1. Из букв двух слов составьте имя древнегреческого бога. А) СОН + РОК (Кронос) Б) САН + ТУР (Сатурн) В) ТОН + ПУЛ (Плутон) 2. Из букв двух слов составьте имя мифологического персонажа. А) ПЕНА + ПОЛЕ (Пенелопа) Б) МАРТ + ВИНО (Минотавр) В) НОГА + ТИНА (Антигона) 3. Из букв двух слов составьте фамилию русского писателя или поэта. А) КРАН + ЗИМА (Карамзин) Б) КРЕН + СОВА (Некрасов) В) КИЙ + СБРОД (Бродский) 4. Из букв двух слов составьте имя персонажа античного мифа. А) НОГА + РОГ (Горгона) Б) ПОЛЕ + МИФ (Полифем) В) АРА + ДИНА (Ариадна) Перевёртыши Каждой команде по очереди загадывается по шесть перевертышей названий книг.
Логические цепочки К каждому приведенному логическому ряду командам нужно добавить одно слово, продолжающее этот ряд. Первые два слайда продолжает дополнять команда, победившая в предыдущем раунде.
Файнворд Командам выдается раздаточный материал (приложение 5). Задание: найти в тексте 7 слов, связанных с зимними видами спорта. Иногда по утрам Плинухин вспоминал своё деревенское детство. Он лежал с закрытыми глазами в постели, и перед ним отчетливо возникали изба, бабушка, соседи, даже конь Ломтик, которого часто запрягали в телегу. Сегодня Плинухину вспомнилось, как он, шестилетний, попросил однажды прокатить его по улице. - Залазь, согласился сосед, дядя Вася, и поднёс папироску ко рту. – А, чёрт, погасла… Ломтик, стой. За спичками схожу. Дома забыл. А ты, Стёпка, - сказал он Плинухину, - сиди смирно. Но едва возчик ушёл, малец стегнул Ломтика хворостиной и громко крикнул: - Но-о! - Конь кивнул головой и тронул с места. Хозяйский пёс Сапсан кинулся следом. Стёпка ещё хлестнул несколько раз Ломтика, и тот прибавил ходу. - Стой, лешай! Башку оторву! – кричал вышедший из дома дядя Вася. Куда там! Телега неслась по неровной дороге. Грозный крик долетел уже издалека: - Тока попадись! Шкуру спущу!.. На повороте под колесо попал камень. Телегу тряхнуло. Стёпка свалился, упал на обочину. Конь остановился. Подбежал перепуганный возчик, ощупал Стёпку. - Руки-ноги целы. Жив-здоров, значит. Ладно, не плачь, голубчик. Садись. Довезу до дома. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |