Преподавание литературы Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 866 Щуклина Татьяна Платоновна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (6,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель:
Ход урока 1. Приветствие учителя: Добрый день, ребята. Сегодня мы снова с вами отправляемся постигать огромный океан под названием "Литература". Для этого сначала проведем речевую разминку. 2. Речевая разминка: На доске вы все видите слово встреча Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово "встреча"? Напишите, пожалуйста, в своих тетрадях эти ассоциации. Афиширование записей (отвечают все по цепочке). Какая бывает встреча? Напишите, пожалуйста, в своих ответах не только имена прилагательные, но и имена существительные с предлогом. Афиширование записей (отвечают все по цепочке). 3. Сообщение темы и цели. (цели урока формулируют сами учащиеся). Запись темы урока на классной доске. Оформление тетради. 4. Основная часть урока. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от прочитанного.
(отвечают все ребята по цепочке сначала на первый вопрос, потом на второй, а потом на третий). Кто из вас оказывался в подобной ситуации? Что вы испытывали? Почему? А какие чувства испытал мальчишка, встретившись с одиночеством? (это будет у нас проблемный вопрос). 5. Анализ рассказа.
(ответивший ученик на доске прикрепляет на магнитик слово "радость").
Рассмотрите интерьер комнаты, пространство. Какое действие совершает "тишина"?
(ответивший ученик на доске прикрепляет на магнитик слово "удивление").
(ответивший ученик на доске прикрепляет на магнитик слово "боль").
(ответивший ученик на доске прикрепляет на магнитик слово "успокоение").
(ответивший ученик на доске прикрепляет на магнитик слово "отчаяние").
(ответивший ученик на доске прикрепляет на магнитик слово "вина").
6. Импровизация (обращение к мальчику). Какой совет можно дать маме? 7. Импровизация (обращение к маме мальчика). Давайте обратимся еще с мольбой ко Всевышнему, чтоб мама вернулась. В этом нам помогут ваши девочки. 8. Исполнение припева песни (слайд № 2). 9. Итог по уроку: Почему так тяжела была для мальчика первая встреча с одиночеством? Зачем Распутин написал такое произведение? Создайте, пожалуйста, модель одиночества. Для меня одиночество выглядит вот так (слайд № 3). Почему я так себе представила одиночество? Работа над творческим воображением. (пока дети изображают в тетради образ одиночества, звучит музыка "Одинокий пастух", слайд № 4). 10. Афиширование работ. 11. Рефлексия. Оценки за урок. 12. Домашнее задание на выбор.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |