Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Перечитываем и пересчитываем сказки Пушкина"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (19,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информации; повторить решение задач, навыки устного счёта, обобщение знаний учащихся об умн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1521

Литературно-музыкальная гостиная "Тебе, о Родина сложил я песню ту…"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (52,26 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ведущий 1: Полыхают зори, курятся туманы, Над резным окошком занавес багряный. Вьются паутины с золотой повети. Где-то мышь скребется в затворенной клети. Ведущий 2: Знает ли кто-либо другого поэта, на с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 785

"Я этой истиной избитой кого сумею поразить?"

Автор: В.Тендряков Произведение: “Ночь после выпуска” Вид: мастерская с элементами исследования и использованием компьютерных технологий. Тип: комбинированный Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью. (О.Волков) Научить гениальному нам не по силам… Научить бы одному: не обижайте друг друга, люди. (В.Тендряков) Цели урока: Обучающие: обучение работе с эпическим текстом, умению применять компьютерные технологии. Развивающие: развитие навыков и умений выделять главное, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1548

Проблема нравственного поиска в пьесах Александра Вампилова

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с личностью писателя – драматурга, выявить своеобразие решения темы нравственного поиска в творчестве А.Вампилова ОБОРУДОВАНИЕ: Выставка книг А.Вампилова: “Я с вами, люди”, “Дом окнами в поле”, “Успех”; портрет А.В. Вампилова, звукозапись песни И.Талькова “Океан непонимания”, видеозапись пьесы А.Вампилова “Старший сын”. Эпиграфы к уроку: Мы вернемся в это близкое ретро, вернемся вплотную, чтобы понять не историю, а самих себя сегодняшних...И тогда не окажется ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 950

Урок-игра по литературе "Слабое звено" по произведению А.Грина "Алые паруса"

Цели урока: Образовательная – контроль уровня знаний по творчеству А.Грина; Воспитательная - воспитание соревновательного духа, ценностной ориентации; Развивающая – развитие внимательности, речемыслительных механизмов. Оборудование: Портреты А.Грина, Карта Гринландии, рисунки к произведению, кроссворды, фотографии дома-музея Грина в Феодосии. Эпиграф: “Алые паруса” - пленительная сказка русской литературы! (В.Шкловский) Ход урока 1. Организационный момент. 2. По результатам предшествующего ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2538

"Каждый человек — творец" (по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева")

Цели: Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена, знакомить с формой составления синквейна; развить навыки грамотной речи, обогатить словарный запас, творческие способности; воспитывать умение ценить и беречь чувства любви и дружбы. Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку; карточки с заданиями для команд; таблички: команда «Гансов» и команда «Христианов». I. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы узнаем историю жизни датского сказочника Г.Х.Анде...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1336

Совершенствование техники чтения в 5-х классах посредством дидактического материала

Чтение - это как технический навык, это необходимость в духовном развитии формирующейся личности. Чтение для души, чтение необходимое, как воздух, чтение как осознанная потребность, чтение как символ благополучной, полной жизни. Привить такое отношение к чтению намного сложнее, чем просто научить читать, но именно оно должно стать целью, когда мы хотим приобщить ученика к книге. "Чтение - вот лучшее учение". Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения ученика ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 875

ИКТ на уроках русского языка и литературы. Жизнь и творчество Владимира Маяковского

Изучение литературы в старших классах нацелено на достижение определенных целей: воспитательных образовательных развивающих. В рамках школьной программы, когда количество учебных часов литературы сведено к минимуму (68 часов в год, 2 часа в неделю), сложно дать учащимся полное представление о литературном процессе, научить грамотно излагать мысли, самостоятельно работать с различными источниками. Уроки литературы зачастую превращаются в обзорные лекции. Согласно программе модернизации образов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 744

Урок литературы в 11-м классе по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тема: Eршалаимские главы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». «Всевластно ли зло?». Цели урока: показать роль ершалаимских глав в структуре романа: проблемы в романе Булгакова «вечные»; расширить представления о нарисованных автором характерах; формировать навыки самостоятельного анализа эпизода в произведении; развивать интерес к творчеству М. Булгакова; воспитывать нравственные чувства: нетерпимость к трусости и предательству, доброту и порядочность. Подготовительная работа. Гр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2825

Конспект урока и презентация к произведению Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок"

Цели урока раскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения; развивать речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения, связной речи; прививать интерес к чтению. Ход урока 1. Оргмомент 2. Проверка домашнего задания Презентация. Слайд 1 Пословица гласит: “Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”. Слайд 2 - Сегодн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2289

Внеклассное занятие по литературе (творческая мастерская) на тему "Радужный мир детства"

Цель: вспоминая ощущения, связанные с детством, выразить их в творческих работах. Задачи: Через обращение к «миру детства» способствовать развитию креативных способностей учащихся; Вырабатывать у учащихся  умения и  навыки стихосложения; Воспитывать любовь к родным и близким людям. Оформление: пятиэлементная доска для создания рисунка «Дом детства» плакаты, отражающие мир детства высказывания: «Всякий ребёнок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребёнок. С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 782

Родная природа в стихотворениях поэтов XIX–XX вв.

Оборудование урока: распечатки со стихами русских поэтов XIX и XX веков ( по выбору учителя), экспозиция репродукций картин русских художников-пейзажистов с обязательным включением репродукций современных художников, музыкальные произведения П.И. Чайковского, Г. В.Свиридова , А. Вивальди. Методические приёмы: выразительное чтение наизусть, аудиозаписи МР3, словесное рисование для создания образов-ассоциаций с элементами интегративного погружения; работа со словарём настроений; составление колл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2873

Образ "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Цель урока - ввести учащихся в мир «маленького человека» пушкинской прозы; пробудить сочувствие и сострадание к герою повести; показать особенность сюжета и композиции пушкинской повести. Ведущий прием – беседа – анализ. Приемы -  комментированное чтение, слово учителя, выразительное чтение. Наглядность –  иллюстрации к повести «Станционный смотритель». Ход урока I. Слово учителя «Повести Белкина», написанные в сентябре-октябре 1830 г., были произведениями зрелого таланта, чувствующего свою с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1224

Открытый урок математики, проведенный в рамках Года космонавтики. 4-й класс

Предмет Математика, литературное чтение. Класс Четверть учебник 4 3 «Школа России». М.И.Моро,М.А.Бантова,с15 Тема Задачи на движение. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Вид задачи Межпредметная, используется в качестве рефлексивной фазы изученного материала. Цели и педагогические задачи Использование полученных знаний. Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ. Пополнить знания детей о космонавтах Ю.А. Гагарине, А.Г.Николаеве. Культура учебного сотрудничества в гру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989

Трансформация традиционных сказочных образов в пьесах Е.Шварца (на примере пьесы "Тень")

Untitled Document Пьесы Евгения Шварца, фильмы по его сценариям известны сейчас во всём мире. Наибольший интерес в наследии Шварца вызывают произведения, связанные со сказочными мотивами. Драматург, обратившись к известным героям и распространенным сказочным сюжетам, а иногда и объединив несколько в одном произведении, наполняет их особым содержанием. За словами и поступками героев угадывается и авторское восприятие действительности, и нравственная оценка человеческих поступков, и исхо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2539

Положительный герой в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (1,48 МБ) Загрузить презентацию (1,15 МБ) Урок-исследование по комедии Н.В.Гоголя проводится с применением элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию. Проб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2518

Урок–путешествие "Что за прелесть эти сказки!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: обобщить и систематизировать ранее изученный материал по сказкам А.С.Пушкина; развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки выразительного чтения, умения анализировать и делать выводы; продолжить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 895

Лирический герой раннего творчества В.В. Маяковского: кто он?

Тип урока: урок изучения нового материала Технологии, используемые на уроке: создание проблемной ситуации; мозговой штурм для определения возможных путей решения проблемной ситуации; стилистический анализ текста произведения; составление кластера «Система персонажей произведения»; работа со словарем; Цель – познакомить учащихся со своеобразием лирического героя раннего творчества В.В. Маяковского. Задачи: Образовательная: совершенствование навыков анализа лирического произведения; учить в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1273

Урок внеклассного чтения по теме: "Человек на войне" (по рассказу В.П. Некрасова "Сенька"). 7-й класс

Цели: 1) Познакомить учащихся с краткой биографией В.П.Некрасова. 2) Показать поведение, поступки, чувства героя рассказа В. П. Некрасова Сеньки перед лицом смерти. 3) Продолжить работу по формированию умения обобщать, выражать свои мысли в устной и письменной форме. Оформление: 1) Выставка книг «ВОВ в художественной литературе». 2) Портрет В. П. Некрасова. 3) Иллюстрации к рассказу: «Налет вражеской авиации», «Взорванный мост». Музыкальное оформление: 1) «Священная война» музыка Алек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2243

"Тебе, о Родина, сложил я песню ту…" (урок-концерт)

Цели: Эмоциональное введение в мир, поэта, выделив патриотический мир. Раскрытие взгляда на мир и эстетичность идеала поэта. Воспитание патриотизма и гуманизма на творчестве Есенина. Ход урока 1. Вступительное слово учителя: На сегодняшнем уроке мы с вами знакомимся с еще одним поэтом, поэтом ярким, самобытным – Сергеем Есениным. Сергей Александрович Есенин, прежде всего – поэт Руси и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного сердца. В них “русский дух”,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 966

Организация и проведение литературного вечера "Няне А.С. Пушкина посвящается"

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина и о роли в его жизни няни – Арины Родионовны Яковлевой (Матвеевой). Педагогическая цель: развитие художественно-эстетических способностей учащихся, воспитание гармоничной личности, тонко чувствующей красоту поэтического слова и музыки. Задачи: подбор материала для литературно-музыкальной композиции, составление сценария, проведение вечера. Оборудование: компьютер, проектор с мультимедийным экраном, диски с иллюстрациями и м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1445

Урок словесности в 8-м классе "Лингвоэстетический анализ песни "Священная война"

Цель: создать условия для обучения лингвоэстетическому анализу поэтического текста через освоение знаний истории создания песни, развитие аналитических умений, что будет способствовать патриотическому воспитанию Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,– Идет война народная, Священная война! Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей. Не смеют к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1198

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

Цель урока: на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи урока: познание прошлого, увиденного глазами великого поэта; развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композиции произведения в целом; показать историческую обоснованность и психологическую точность характеристики Пугачёва; подготовить учащихся...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2659

Урок литературы в 7-м классе по теме "Ты в ответе за тех, кого приручил" (по произведению Л.Н. Андреева "Кусака")

Мы так оскудели, что нам от словца От  злого прикрыться-то нечем. Друзьям и родным надрываем сердца И души друг другу калечим. Николай Якунин. О как же выдержит рассудок Могучий ураган судьбы. В нем столько дьявольского свиста, Попробуй сердце отворить, Все то, что стыдно и нечисто, Тебя хотело б повалить. В нем столько мути, праха, дыма И скрыта вечная стезя. Но устоять необходимо, И сердце затворить нельзя! Ирина Семёнова. Оборудование: портрет Л. Андреева; грамзапись песни; выст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3383

Открытый урок по литературе в 10-м классе по теме "Любовная лирика Ф.И. Тютчева"

Оформление урока: репродукции женских портретов (Амалии Крюндер, Элеоноры Тютчевой, Эрнестины Тютчевой, Елены Денисьевой), портрет Ф.И.Тютчева, запись романса “Я встретил Вас…” , сонаты Бетховена “К Элизе”. Цели урока: познакомить с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, изучить факты биографии, совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения, создать благоприятные условия для восприятия поэзии. Эпиграф к уроку: Жизни блаженство В одной лишь любви… Ф.И.Тютчев. Ход урока. Вступительное с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1864

Начало ... Предыдущая страница 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21