Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Лейтмотив утраты в повести В.Маканина "Где сходилось небо с холмами". 11-й класс

Цель урока: показать философский, обобщающий, сюжетно и композиционно организующий смысл лейтмотива утраты в повести В. Маканина Методические приемы: лекция учителя с элементами аналитической беседы, работа с текстом (анализ текста повести), сообщения учащихся. Ход урока. Учитель. В восприятии постмодернистов и общество, и культура утратили те свойства, которые прежде давали уверенность в ценности жизни, в способности отличать ложь правду, реальность от вымысла, а значит, просто исчезают це...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 812

Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (14,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг”. Александр Александрович Бестужев-Марлинский. Цели и задачи урока: Воспитател...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1481

Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"

Цель: обобщить и систематизировать материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5 классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”). Дидактические задачи: Проанализировать текст сказки-были М.М. Пришвина “Кладовая солнца”. Научить учащихся работать над исследованием (исследование, его оформление и презентация). Воспитать бережное и внимательное отношение к северной природе, к северным народным традициям; научить работать в микро-группах. Методы (приёмы) и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 865

Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Военные аспекты международного гуманитарного права"

Цели урока 1. Обучающая: познакомить с понятием и нормами международного гуманитарного права (МГП). 2. Развивающая: научить анализировать эпизоды в соответствии с темой урока. 3. Воспитательная: воспитывать негативное отношение к проявлению жестокости на войне; подвести учащихся к осознанию того, что человек всегда, даже во время войны, должен оставаться гуманным. Предварительная подготовка к уроку 1. Задания по ОБЖ Составить таблицу по международным отличительным  знакам особой защиты (Смирн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1170

Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе

Оборудование: портрет писателя, выставка книг. Музыка: Полонез Огинского, "Лунная соната" Л.В.Бетховена, "Эх, дороги" муз.А. Новикова, сл .Л. Ошанина Писатель и время: Эти два понятия тесно переплетены. Писатель только тогда писатель, когда умеет выразить своё время, когда у него отзывчивое сердце, когда он тревожит читателя и заставляет его думать о мире и о себе в этом мире. "Как жил? Что провозглашал? Что осуждал? Кто для нас Виктор Петрович Астафьев? Это писатель. Личность. Человек. Гр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2172

Урок по повести А.И. Куприна "Яма"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А. И. Куприна, обзорно обсудить повесть “Яма”, увидеть в этой повести плод раздумий писателя над проблемой продажной любви, ее социальными, нравственными и психическими аспектами, почувствовать боль писателя за поруганные жизни. Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству. А. И. Куприн Вступительное слово учителя. Сегодняшний урок мне хочется начать с цитаты: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 974

Урок литературы в коррекционно-развивающей системе обучения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка "Серая шейка"

Цели урока: Совершенствовать навык техники чтения в двух формах: вслух и молча, видеть, понимать и передавать настроение героев, учиться анализировать произведение, уметь выражать свои мысли, чувства. Развивать речь, внимание, память. Коррекция зрительно-слухового восприятия с опорой на память. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, взаимовыручки ХОД УРОКА Этапы урока, упражнения Содержание урока I. Организационный момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434

Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Серебряные звоны" (по роману А.К. Толстого "Князь Серебряный")

Тип урока: урок-образ: общее знакомство с произведением. 1 модуль. Учащимся раздаются карточки со словами эпиграфа к роману. Каждый из вас получил карточку с одним единственным словом. Как и когда вы встречались с этими словами, слышали их или произносили сами, держали в руках предметы, называли явления, испытывали чувства? Обсуждение Посмотрите, у каждого нашлось своё воспоминание, они не связаны друг с другом, очень разные, очень личные. Но я попытаюсь соединить их магической серебряной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2309

Урок по рассказу Л.С. Петрушевской "Бедное сердце Пани"

С каждой такой странички - надо смотреть острей - глядят чисто умытые личики ангелов, бывших детей. Л.С.Петрушевская. Гордневник Цель урока - посредством медленного чтения с остановками понять основную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л.С.Петрушевской. Ход урока Первый этап На доске запись "Л.С.Петрушевская", портрет писательницы и эпиграф урока. Постановка цели для учащихся. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ученики говорят, что и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1239

Урок-путешествие. Пейзажная лирика С.Есенина "Алый свет зари"

Цель урока: познакомить учащихся с необыкновенным миром пейзажной лирики С.А. Есенина; показать роль художественных деталей в поэтике Есенина; развивать умения и навыки анализа поэтического текста, используя литературоведческие термины; воспитывать эстетический вкус к поэзии, музыке, живописи, патриотизм. Методическая цель: Содружество искусств на уроках литературы как один из элементов развивающего обучения. Тип урока:урок формирования и совершенствования знаний. Методы обучения: репродукт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1657

Образ Кармен в мировом искусстве

Презентации к уроку Загрузить презентацию (531,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Одной из задач современной школы является обучение самостоятельному поиску необходимой информации. Эту задачу позволяет решить использование модульной технологии, суть которой заключается в том, что учащийся...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2131

"По принципу гуманности" (по рассказу В.Быкова "Крутой берег реки")

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости подростков на сложные жизненные ситуации; выработка навыков анализа художественного текста; подготовка учащихся к восприятию философской тематики произведения; развитие умения монологического высказывания. Методы: эвристическая беседа, работа с книгой, работа в группах. Знания на уроке: внимание к художественному слову, символическое значение элементов пейзажа в рассказе. Словарная работа: уязвимость, гуманность, милосердие, сострадание. Предварите...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1283

"И светят созвездья, качаясь, в сознании Польском и Русском…" К.Бальмонт и А.Мицкевич. (Русско-польские литературные связи)

Данная разработка урока ориентирована на школы и гимназии с углубленным изучением славянских языков. Предложенные материалы могут быть использованы в классах филологического профиля, а также в общеобразовательной школе в рамках программы по литературе в разделе “Поэты Серебряного века”. I. Дидактическое обоснование урока Тип урока: Урок-беседа в контексте диалога культур, (2 ч.) Цель: В ходе проведения сопоставительного анализа сонета А.Мицкевича “Отречение” и перевода, выполненного К.Бальмонто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 701

Урок-размышление на тему: "Я не поэт, а гражданин"

104190 Гладкова О Данный конспект ориентирован на программу Т.Ф.Курдюмовой, В.Я.Коровиной, В.П.Полухиной и др., на учебник В.Г.Маранцмана. Урок может быть проведен в 9 классе в рамках программы или как урок внеклассного чтения. Используется учебное пособие Соколова Я.В. “Граждановедение”. Оформление урока: портрет К.Ф.Рылеева, иллюстрация с картины художника Делакруа. “Свобода”, музыкальный этюд Шопена, на доске записаны тема урока и эпиграф, демонстрационные материалы. Предварительная по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1084

Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас"

Описание урока: Интегрированный урок информатики и ИКТ, литературы, ОБЖ и ИЗО для учащихся 4 класса (учебник «Информатика и ИКТ 4 класс» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.) Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цели урока: Обучающие: формирование умения составления алгоритмов, построения блок-схемы, выделения шагов действия. Развивающие: формирование УУД (развитие интеллекта, памяти, алгоритмического мышления, воображения); развитие информационной культуры обучающихся; формирова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1748

Урок литературы "Обнажившееся сердце" по рассказу А.П. Платонова "Возвращение"

Прежде он [Иванов] чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся её обнажившимся сердцем. А. Платонов. «Возвращение» Цели урока: дать целостный анализ рассказа А.П. Платонова «Возвращение»; приблизить чужую судьбу к каждому, заставить сопереживать; совершенствовать навыки монологической речи. Оборудование: портрет А.П. Платонова; репродукции картин современных художников о Великой Отечественной войне; презентация урока. ХОД УРОКА 1...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2423

Урок "Монологи В.М. Шукшина о своей малой родине"

Цели: Используя монологи В.М.Шукшина о своей малой родине познакомить учащихся с биографией писателя. Учить умению слушать, понимать сказанное, говорить. Воспитывать любовь к родине. Оборудование: мультевидео, телевизор, DVD, портрет писателя, иллюстрации. Оформление доски. Любовь к родному краю и родной культуре, и родному селу или городу начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе! Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране - к ее...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1648

Особенности изображения природы в стихотворении Ф.И. Тютчева "Неохотно и несмело...". Урок-исследование в 6-м классе

Эпиграф урока: Не то, что мните вы, природа... В ней есть душа, в ней есть свобода. Ф. И. Тютчев Цели: образовательная: помочь вызвать зрительные образы, проанализировав стихи «Весенняя гроза»,«Неохотно и несмело…», понять настроение, чувства поэта; развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников; воспитывающая: прививать интерес к поэтическому слову, поэзии, учить бережному отношению к природе. Методические приёмы: «линии сравнения», ан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7943

Путешествие по стране "Литературия–5" (итоговое годовое ИКТ-тестирование за курс русской литературы в 5-м классе)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: контроль базовых знаний, умений и навыков, полученных учащимися в курсе изучения русской литературы в 5 классе; выявление «белых пятен» на карте знаний учащихся за курс русской литературы в 5 классе дл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348

Сценарий урока литературы "Гой ты, Русь, моя родная…" (жизнь и творчество С.А. Есенина)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания жизни и творчества С.А.Есенина. Задачи урока: - сделать выводы о своеобразии раскрытия темы Родины в лирике поэта; - рассмотреть особенности художественного мира поэта; - развивать художественный вкус, воспитывать любовь к поэзии, интерес к творчеству С.А.Есенина. Данный материал можно использовать как для 7 класса (программа под ред. Кутузова предусматривает обзорное изучение творчества С.А. Есенина), так и для 11. Оборудование: сборники стихотв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130

Отражение эпохи в форме и содержании поэмы А.Блока "Двенадцать"

Цели: Образовательные: закреплять основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; формировать понятия «форма» и «содержание» произведения; развивать умения трактовать художественный текст в связи с исторической эпохой обучать целостному восприятию художественного произведения через интеграцию с такими предметами, как история, музыка, лингвистика, изобразительное искусство. Развивающие: развивать образное мышление, речь, логику; умение сопоставлять термины и текст. Восп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 940

Урок литературы в 8-м классе по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Цель урока: Познакомить со значением поэзии в годы Великой Отечественной войны. Задачи урока: Продолжить формирование умений школьников анализировать и интерпретировать художественный текст. Способствовать развитию литературных способностей учащихся: - эмоциональной чуткости к слову; - образной конкретизации и образному обобщению словесных образов. Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма. Оборудование: мультимедиа. Ход урока. I. Организаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2600

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

Цели урока: показать общечеловеческую значимость идеи единства народа, пагубность смут, раздоров; актуализировать знания школьников произведения древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”; подчеркнуть значимость этого произведения; способствовать пониманию учащимися неоднозначности оценки исторической личности; умение работать с художественным текстом. Оборудование: историческая карта, тексты “Слово о полку Игореве”, картины В.М. Васнецова: “Бой славян с кочевниками”, “После побоища...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1349

Тема урока: "Сим остаюсь твой сын, мулла, я – странник бедный" (загадка происхождения М.Акмуллы)

Тип: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока Образовательные: ознакомить студентов с трагической судьбой Мифтахетдина Акмуллы; раскрыть духовный мир поэта; познакомить с жанровым разнообразием поэзии М. Акмуллы; учить анализировать стихи. Развивающие: развивать образно-мыслительную деятельность студентов; развивать культуру чувств. Воспитательные: прививать любовь к родной литературе, культуре Башкортостана; воспитывать чувство патриотизма и гордость за историко-литера...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1991

Сравнительная характеристика творчества А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 9-й класс

Оборудование: портреты А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Цели: Развивающие: услышать различия поэтических голосов, обусловленные мировоззрением и особенностью личности каждого поэта, развивать вкус к высокому поэтическому слову, развивать образное мышление, Общеобразовательные (обучающие): закрепить навыки сравнительного анализа, Воспитательные: задуматься о быстром течении жизни, о роли и месте в ней человека. I. 1. (На доске портреты А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова) – Вы, конечно, догадались,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2152

Начало ... Предыдущая страница 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21