Преподавание литературы Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1448 Полянская Виктория Владимировна, учитель истории Презентации к урокуЗагрузить презентацию (14,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи урока:
Средства обучения:
Подготовительный этап урока-конференции: Класс делится на три группы, каждая из которых готовит свое выступление на уроке-конференции по выбранной теме: собирает и анализирует исторический и литературный материал, систематизирует его, готовит свою часть презентации и вопросы к классу для итогового обсуждения. План урока-конференции: 1. Постановка проблемы:
2. Выступления рабочих групп по темам:
3. Обсуждение проблемного вопроса: В чем заключался истинный подвиг декабристов? Ход урока-конференции 1. Класс получает задание написать фразу: “Подвиг – это…” Затем учитель просит прочесть учеников свои фразы вслух. Выделяются ключевые признаки подвига, в ходе обсуждения выводится определение: – смелость, самоотверженность, героизм, бескорыстная готовность пожертвовать собой ради близкого человека, Родины. Учитель обращает внимание класса на то, что в словаре русского языка Д. Н. Ушакова подвиг определяется так: “Доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях. Беззаветный, бескорыстный поступок”. Но декабрист и писатель Александр Бестужев был бы не согласен с таким определением, отмечает учитель: “Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг”. Учитель: Деятельности и творчеству декабристов посвящен наш интегрированный урок, тема которого “Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве” Мы с вами должны, прослушав ваши доклады, сделать свой собственный вывод:
2. Перед вами план работы нашей конференции:
3. Выступление первой группы старшеклассников по теме: “Программные цели декабристов в документах и гражданской лирике” – План выступления: 1. Сравнительный анализ дум К.Ф. Рылеева “Волынский” и “Державин” и “Конституции” Н. Муравьева и “Русской Правды” П. Пестеля. Классу дается раздаточный материал – см. Приложение 1. 4. Выступление второй группы старшеклассников по теме: “14 декабря 1825 года в исторических источниках и художественной литературе”. План выступления: 1. События 14 декабря 1825 года в освещении Д.С. Мережковского и современных историков. Классу дается раздаточный материал – см. Приложение 2. 5. Выступление третьей группы по теме: “Декабристы на каторге и в ссылке: деятельность и творчество”. План выступления: 1. “Служить делу, которому себя посвятили…”. М. Лунин. Классу дается раздаточный материал – см. Приложение 3. 6. Коллективное обсуждение проблемы: что двигало молодыми аристократами: жажда подвига или чувство долга? В чем заключался истинный подвиг декабристов? Каждая группа в ходе обсуждения задает классу по одному проблемному вопросу: – Чем можно объяснить несовпадение целей и задач деятельности декабристов в программных документах с мотивами их гражданкой лирики? 7. Подводятся итоги конференции, выставляются оценки. Домашнее задание: написать эссе на тему: “Образ гражданина в лирике декабристов и их общественной деятельности”. Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |