Преподавание литературы Урок-конференция: В.Шекспир "Ромео и Джульетта". 10-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1052 Малова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы Поуровневый и разновозрастной анализ произведения. ЦЕЛИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет В. Шекспира; тесты; иллюстрации, выполненные учениками; газета “Ромео и Джульетта XXI” с сочинениями учащихся, написанными учениками; музыка XI–XVII вв.; романс на стихи Шекспира. ХОД КОНФЕРЕНЦИИ I. Оргмомент. II. Активизация. Слово учителя о целях и ходе конференции. Погружение в эпоху Возрождения. (музыка XV – XVII в.в., чтение 2 – 3 сонетов Шекспира) На доске запись: В. Шекспир “Ромео и Джульетта” (1595 г.)
III. Обсуждение вопросов о природе шекспировской трагедии. - Дополнения, обмен мнениями. IV. Хор из трагедии “Ромео и Джульетта”. (чтение наизусть) V. Обсуждение вопросов об особенностях сюжета и конфликта трагедии. - Дополнения, обмен мнениями. VI. Чтение наизусть отрывков из трагедии “Ромео и Джульетта”. (Ромео и Джульетта, эпизоды по выбору 1 – 2). VII. Беседа по вопросам о героях трагедии. - Обмен мнений, обсуждения. VIII. Слушание романса на стихи Шекспира. IX. Итог. Слово учителя (музыка э. Возрождения). ПРИРОДА ШЕКСПИРОВСКОЙ ТРАГЕДИИ Вопросы: а) В чем особенности эпохи Возрождения (XV – XVII вв.)? б) Трагедия Шекспир родилась в эпоху Возрождения. Как и какие конфликты времени отразились в шекспировской трагедии? В “Ромео и Джульетта”, например? в) В “Ромео и Джульетта”, в других трагедиях Шекспира герои, как правило, гибнут. Можно ли сказать, что гибель “героического” неизбежна в трагедии? Неизбежна ли гибель Ромео и Джульетты, например? Если это так, то почему? г) В мировом литературоведении издавна идет спор о том, трагедия ли “Ромео и Джульетта”. Те, кто считает это произведение трагедией, называют ее “самой оптимистической трагедией у Шекспира” как вы думаете, почему? Если можете, сопоставьте эту трагедию с другим трагедиями Шекспира (“Гамлетом”, “Королем Лиром”, “Отелло”) и обоснуйте “оптимистичность “Ромео и Джульетты”. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА И КОНФЛИКТА ТРАГЕДИИ “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” Вопросы: а) Кто “виноват” в трагическом разрешении сюжета “Ромео и Джульетта”: случайность (неудача с посланцем-монахом) , судьба. “Судьба играет много”, - восклицает Ромео в 3-ем акте) , люди, обстановка? А может быть, кто-то или что-то ещё? б) Определите и охарактеризуйте конфликтующие стороны трагедии “Ромео и Джульетта”? в) Как вы думаете, кто более активен в возникшей между Монтекки и Капулетти? Объясните, почему? г) Если вы помните, Тибальт убивает Меркуцио из-под руки Ромео. Может быть, и на самих влюбленных ложится вина за происшедшее, как вы думаете? д) Как вы думаете, во все ли времена любовь юных должна сталкиваться с какими-то непреодолимыми преградами? Сегодня, например? ГЕРОИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ Вопросы: а) Изменяются ли и как в сюжете трагедии Ромео и Джульетта? б) Как вы думаете, кто активнее в их любви, Ромео или Джульетта? Почему? в) Почему Джульетта так легко прощает убийцу своего брата? Как объяснить ее “равнодушие”, когда оно говорит: “Извините Ромео! Это значит, что все убиты: мать, отец, Тибальт…” Почему Джульетта так бессердечна к судьбе своих родных? г) Чем лучше Ромео Париса? Чем Джульетта лучше Розины? Почему Джульетта предпочла Ромео? А почему Ромео предпочитал Джульетту? д) Как вы думаете, кто герой трагедии? Что объединяет Ромео и Джульетту? Почему они не мыслят своего существования порознь? ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ
ВЫВОД: готовьте себя к борьбе за любовь. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |