Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина)
Цели. Пробудить у обучающихся интерес к личности поэта. Увлечь песенно-поэтическим творчеством Есенина. Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, живопись. Задачи. Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству. Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Оборудование. Портрет Есенина. Стенд с м...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924 Урок литературы в 10-м классе по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" (урок-исследование)
Цели урока: образовательные исследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушения является лейтмотивом соотнести финальную сцену с христианским пониманием искушения повторить некоторые литературоведческие понятия развивающие продолжить формирование ОУУН учащихся на основе инструментария, дидактического материала и логически-смысловой схемы развитие необходимости в интеллектуальной и творческой деятельности через технологию сотрудничества совершенствовать навыки работы учащихся с тек...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1703 Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии
Цели: Познакомить учащихся с японской культурой. Дать понятие о хокку в единстве формы и содержания. Подготовить учащихся к выполнению домашней работы творческого характера (созданию собственных хокку). Эпиграф. (Презентация. Слайд №3). Как хорошо, Когда на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин. Татибана Акэми. Из цикла “Мои маленькие радости” Ход урока. 1. Слово учителя. В наши дни, когда очень сильно ощущается взаимопроникновение и взаимовлияние ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310 Урок литературы "Любить – значит жертвовать собой ради любимого" (по роману В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека. В.А. Сухомлинский Умирать от любви - значит жить ею. В.Гюго Цели: познакомить учащихся с творчеством В.Гюго, ввести их в удивительный романтичный мир его произведения; донести заряд высоких нравственных начал; пробудить стремление делать добрые дела; Оборудование: текст; портрет В.Гюго; таблицы; иллюстрированный материал; музыкальные композиции из мюзикла Notre-Dame de Paris (“Ave Maria”, “Belle”)...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1588 Современный читатель. Урок русской литературы в 11-м классе
Цели: обобщить знания учащихся по поэзии Серебряного века, раскрыть многообразие творческих судеб и поэтических стилей; раскрыть индивидуальность каждого ученика в восприятии поэтического текста близкого ему автора через представление самостоятельно составленного сборника стихотворений этого поэта. Форма проведения: урок-презентация поэтических сборников. Продолжительность: 2 урока по 40 минут без перерыва. Подготовительная работа: перед началом изучения темы “Поэзия Серебряного века” учащим...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1186 Трагическая эпопея построения счастливого общества в романе И.Истомина "Живун"
Цели урока: познакомить учащихся с бытом и культурой малых народов Севера; продемонстрировать особенности северной ментальности на примере романа И. Истомина «Живун»; помочь отследить влияние российской ментальности на развитие культуры народов Крайнего Севера и северо-западной Сибири; отметить жанровые и художественные особенности произведения; обнаружив проблемы и конфликты главных героев, обозначить философскую и нравственную идею романа. Оборудование урока: текст романа «Живун» И.Истомин...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1182 "Этот мир очарований, этот мир из серебра". Приемы анализа лирического стихотворения. Семинар-практикум в 11-м классе
Задачи урока: Обобщить знания учащихся о культуре серебряного века; Систематизировать знания о поэзии серебряного века; Совершенствовать навыки системно-комплексного анализа лирического произведения; Развивать эстетический вкус и чуткость к поэтическому слову; Совершенствовать навыки работы в группах. Оснащение урока: Мультимедийный проектор, экран, системный блок; Презентация, выполненная в программе Mikrosoft PowerPoint; Портреты поэтов серебряного века и букет цветов перед ними; Выставка ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1547 Урок: "А счастье было так возможно…" (по повести И.С. Тургенева "Ася" )
Цель урока: восстановить историю взаимоотношений героев; определить основную тему и идею произведения; ответить на вопрос: были бы счастливы герои вместе? Материал к уроку: портрет писателя, запись музыки П.И.Чайковского из цикла “Времена года”: “Лето”, “Осень”; словарь синонимов, антонимов, толковый словарь русского языка. Предварительная работа: работа со словарем – определение слова “счастье”, подбор синонимов и антонимов к этому слову. Ход урока I. Приложение 1 (Звучит музыка П.И.Чай...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2247 Бородинское сражение как кульминация романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (35,82 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: дать представление о Бородинском сражении как кульминационном моменте в развитии действия романа; путем вопросов определить основной принцип описания войны у Толстого; анализируя эпизоды художестве...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3895 Урок чтения в 10-м классе на тему "Где и как спастись?" (по повести В.Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")
Эпиграф: Художник только потому и художник, то он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть. Л.Н. Толстой Слева на плакате Д О М 1. Кто теперь самые честные люди?2. Кто до края дошел и кто виноват? Что делать? 3. Это что же? Почему так? 4. Где и как спастись? С Е М Ь Я Справа на плакате Цитаты из текста Держи себя в уме и строгости. Жизнь перешла в шумный и липкий базар. Всякое дело имеет свой ход, его чуять надо. Власть распояску злодею дала. Нет справедли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008 Урок словесности по повести И.С. Тургенева "Ася", 8-й класс. "Роль портрета в раскрытии психологического состояния героев. Однородные члены предложения в художественном тексте"
Оборудование: портрет Аси, изображение окна с подоконником, цветами герани; подсвечник; аудиозаписи музыки Моцарта, “Сентиментального вальса” П.И. Чайковского. “Проза его звучит, как музыка...” (П.А. Кропоткин) “... она (повесть) прелесть как, хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте”. (Н. А. Некрасов - И. С. Тургеневу. 25 декабря 1857г.) Хо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1517 Внеклассное мероприятие по русской литературе, посвященное творчеству Мустая Карима, "Поэт, писатель, патриот"
Цели и задачи: Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Мустая Карима. Формирование чувства гордости за своего национального поэта. Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию родной культуры, родного края. Формирование толерантности у учащихся. Наглядность, реквизиты Выставка книг, стенгазеты, викторина, кроссворд, слайды. Пояснительная записка. Мустай Карим – прозаик… Мустай Карим – детский писатель… Мустай Карим – публицист… и в этих областях каждое его слово ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2023 Урок внеклассного чтения в 7-м классе "В поисках добра и красоты" (по рассказу В.М. Шукшина "Мастер")
Цели урока: показать важность и актуальность проблемы, поднятой писателем; помочь школьникам понять, что автор любуется самобытным человеком из народа, умеющим искренне чувствовать, понимать красоту; содействовать воспитанию духовно богатой личности; развивать творческие способности школьников. Оборудование: выставка книг В.М.Шукшина, портрет писателя, презентация (приложение). Ход урока Звучит песня «С чего начинается Родина». Учитель читает наизусть стихотворение. Разметалось село в пред...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 963 Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО
Филологическое образование играет ведущую роль в процессах формирования и воспитания личности, развитии ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к мировой и отечественной духовной культуре. Языковое образование является основой интеллектуального развития и саморазвития личности, так как вооружает ее инструментом для получения знаний в любых сферах науки и производства. Интегрированный урок является, по нашему мнению, одной из самых успешных и продуктивных форм работы с д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 650 Разработка урока литературы с применением ИКТ по теме "Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века. Н.Рубцов"
Цели: Обучающая: создать целостный образ природы в стихотворениях Н.Рубцова; с применением ИКТ ввести разностороннюю информацию: теоретическую и демонстрационную, практические задания; Развивающая: формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности ;искать и отбирать материал; Воспитывающая: пробудить интерес к поэзии русских поэтов XX века Презентация Ход урока С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь. Н.Руб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2132 Урок литературного чтения
Оформление на доске: портрет писателя, слайдовая презентация, карточки со словами: дебютанты, драматург, ОБЭРИУ, Ундервуд, пролог. Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают развитие художественных интересов детей Задачи урока: познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, его произведением “Два брата”, продолжить работу над совершенствованием техники чтения, активизация “вдумчивого чтения” ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1218 Понятие о былине
Цель: рассмотреть понятие «былина», композицию былины. Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции картин В.М.Васнецова, И.Билибина, зарисовки К.С.Аксакова, ария из оперы «Садко». Ход урока. I часть. Лекция. Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устногонародного творчества… М.Горький 1,2 слайды – тема, план урока. Назвать цель. 3,4 слайды. Рассказ учителя Киевский цикл обладает рядом признаков: действие происходит в Киеве или около него; в центре повествования стоит князь В...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2974 Приемы технологии критического мышления как средство развития речи учащихся
Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно ориентированная направленность. Задача учителя заключается не в передаче ученикам готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности, способной самой находить необходимые знания и умения и применять их в нестандартных ситуациях. Технология развития критического мышления через чтение и письмо является оптимальной методикой для решения данной задачи. Она предполагает равные партнерские отношения как в пла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862 "Так молюсь я твоей литургией"
Цели урока: Обучающая цель: познакомить учащихся с жизнью, литературной деятельностью, стихотворениями А.А. Ахматовой, дать понятие об эпохе, акмеизме; охарактеризовать особенности творчества поэта «после акмеизма». Развивающая цель: развивать навыки и умения декламации поэтического текста. Воспитывающая цель: воспитывать внимательное и критическое отношение к эпохе, к творчеству поэта, любовь к русской литературе. Оборудование урока: портреты Ахматовой, сборники ее стихотворений, презентация...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 780 Литературно-музыкальная композиция-портрет: А.Ахматова. "Я стала песней и судьбой…"
Цели: развитие творческих способностей учащихся, умения выразительно читать, свободно держаться на сцене; развитие познавательного интереса учащихся через углубление знаний о жизни и творчестве писателя; привитие интереса к русской литературе и ее глубокое понимание; воспитание высоконравственной личности, способной к сопереживанию. Оформление сцены: увеличенный портрет А.Ахматовой; заголовок “Я стала песней и судьбой…”; плакат: Я – голос ваш, жар вашего дыханья. Я – отраженье вашего лица....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 992 Открытый урок "Игумен земли Русской". Заочное путешествие в Троице-Сергиеву лавру (8-й класс)
Цель урока: Расширить знания учащихся о многогранной личности преподобного Сергия и его эпохе, об особенностях древнерусской литературы и законах жанра житии. Вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви. Воспитывать патриотические чувства к родной земле. Способствовать учащимся проникнуться духом эпохи, времени, описываемом в житие, представить неземной облик святого, понять силу и красочность народного языка жития. Оборудование: Изображение святого. Свиток «Пуще в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 850 "И голос вечности зовет…" (по поэме А.Ахматовой "Реквием"). 11-й класс
Requiem aeternam donaes. Покой вечный дай им. Цитата из реквиема Урок литературы в 11-м классе “И голос вечности зовет…” является вторым в теме “Поэзия Анны Ахматовой”. На предыдущем занятии учащиеся получили представление о личности А.Ахматовой и о содержании её лирики. Данный урок продолжает знакомство с художественным миром поэтессы в процессе комментированного чтения поэмы “Реквием”. Аналитическая беседа предваряет заключительный этап изучения темы - сочинение по творчеству А.Ахмат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1591 Занятие спецкурса "Практическая риторика" в 10-м классе по теме: "Языковой паспорт говорящего"
Продолжительность 2 урока Цели: образовательная: познакомить слушателей спецкурса с понятием о языковом паспорте; с признаками речи, присущими выступающему публично; развивающая: формировать умение характеризовать языковой паспорт говорящего, создавать своей речью языковой паспорт; развивать умение выражать свои мысли, находить нужное слово; воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову; к человеку. Оформление доски: На доске записана тема, эпиграфы к уроку. 1. Заговори, чтобы я тебя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1247 Литературно-музыкальная композиция"Цветы и порох". Поэзия военных лет
Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединила высокие патриотические чувства, с глубоко личными переживаниями лирического героя. Оборудование: записи песен военных лет; поэтические сборники; портреты поэтов; шары; цветы и т.д. Плакат: Никогда общение писателей с народом не было таким тесным, как в годы войны. А.Прокофьев Ход мероприятия Ведущий 1: Цветы и порох. Трудно представить себе что-либо более противоположное. Цвет...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 983 Эмоционально-образное развитие учащихся на уроках литературы как условие формирования творческой личности
Сегодня, когда в обществе все чаще говорят о гуманизме, о необходимости сохранения общечеловеческих ценностей, когда мы вновь обращаемся к словам христианского учения о том, что “в царстве Божием нет народов, есть личности”, главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, его способностей и наклонностей, формирование личности, уважающей достоинство и индивидуальность другого человека, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. В...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1129 Начало ... Предыдущая страница 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|