Преподавание литературы Урок–путешествие "Что за прелесть эти сказки!"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 895 Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (4,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Ход урока 1. Организационный момент (1–2 мин). 2. Основное содержание урока. – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем бродить по неведомым дорожкам сказок А.С.Пушкина. (Звучит музыка) Звуки музыки, таинственный свет свечи… просто необходимо, чтобы сейчас прозвучали какие-нибудь волшебные слова, может быть вот эти:
(Делаю вид, что забыла стихи)
Что с вами, Марина Викторовна? Учитель: Мне стыдно за мою забывчивость. Вы меня извините, пожалуйста. Ребята, кто сможет продолжить начатые мною строки? (2 учащихся читают наизусть) – Из какого произведения эти строки? – Молодцы, правильно! Давайте дальше продолжим наше путешествие по стране Пушкинских сказок. (Появляется старуха) Старуха: Чего там продолжим! Ничего не продолжим! Теперича я здесь командовать праздником буду! Все за всех решать! Всю жизнь об этом мечтала! Кот: Ой, бабуся, а вы кто? Старуха: А ты брысь отседова, тебя вообще никто не спрашивает! Царица я теперича! Кот: А зовут-то вас как? Старуха: Да нет у меня никакого имечка! А это все Пушкин ваш виноват, Александр Сергеевич. И характер он мне придумал тяжелый, и без имени оставил. То старухой кликал, то бабой. 1-й ученик: Ребята, а вы догадались из какой она сказки? (“Сказка о рыбаке и рыбке”.) А у нас зачем появилась? Старуха: Чтобы отомстить Александру Сергеевичу Пушкину! Радовал он меня, радовал всю сказку, а потом на тебе оставил опять с корытом. Кот: Так ты сама виновата, слишком уж много у тебя желаний было. Старуха: Ну, ничего, я колдовать тоже немного научилась, вот у вашей Марины Викторовны память отшибло, это я постаралась! 2-й ученик: Старуха, мы тебя не будем обижать, верни только М.В. память на стихи обратно. (Старуха колдует, но у нее ничего не получается) Старуха: Нужно рыбку золотую позвать. Милостивая государыня рыбка! (Появляется золотая рыбка) Рыбка: Ах, кто меня разбудил? Что тебе, старуха, надобно? Старуха: Выполни мое последнее желание, пожалуйста. сделай так, чтобы у М.В. память на сказки Пушкина вернулась. Рыбка: А кто это Александр Сергеевич Пушкин? Вы мне расскажите, а я верну. (2 учащихся представляют презентацию о А.С.Пушкине, здесь же выставка книг.) (Появляется бесенок) Бесенок: Вот здорово! Аж дух захватывает! Скорее бы попасть в эти сказки! Кот: А ты откуда взялся? Бесенок: Мне надоело сидеть в море, дедушка отпустил меня с вами путешествовать. Учитель: Наше путешествие продолжается! (Звучит музыка)
(Инсценирование отрывка) (Выходит Царевна-Лебедь) Бесенок: Вот это да! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали? Царевна-Лебедь: А вот отгадайте:
1-й ученик: Мы в сказке о царе Салтане. Царевна-Лебедь: Я принимаю ваш ответ. (Вопрос классу) А вы читали сказку о царе Салтане? Назовите ее героев. Расскажите о чудесах. Молодцы, вы хорошо знаете мою сказку. Отправляйтесь же путешествовать дальше, узнавать новое, неизведанное. Инсценирование отрывка из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”. Обращения Елисея к силам природы. Царевна: Ребята, вы хорошо знаете нашу сказку? Тогда ответьте на наши вопросы. – Чей это портрет:
– Чем занимались семь богатырей? (Охотой и охраной государства) – Кто дал Царевне отравленное яблоко? (Чернавка) – Молодцы. Ребята! Счастливого вам пути! Бесенок: Скорее бы попасть в мою сказку. Уж очень сильно я по Балде соскучился. Ребята, помогите мне попасть туда, кто вспомнит, как начинается сказка? (Ответы учащихся) (Входит Балда) Балда: Молодцы, ребята! А ты что здесь делаешь? Бесенок: Я помогаю М.В. и ребятам путешествовать по сказкам Пушкина. Балда: А ты их знаешь? Бесенок: Конечно, мы уже были в “Сказке о рыбаке и рыбке”, “Сказке о царе Салтане”, ““Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”, а теперь и в нашу попали. Балда: А давайте проверим, как вы знаете “ Сказку о попе и его работнике Балде”. Как работал Балда? Как Балда перехитрил бесенка в первый раз? Как Балда перехитрил бесенка во второй раз? Молодцы, все знаете, много читаете. Такие же любознательные, как и я! (Звучит музыка, переносимся в другую сказку) Бесенок: А куда это мы попали?
Царь: Милости прошу в “Сказку о золотом петушке”. Кот: Скажите, пожалуйста, уважаемый царь, а чудеса в вашей сказке есть? Мы хотим побыстрее узнать о них. Царь: Как же. Так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим. Бесенок: Опять отгадывать, надоело! Царь: Что? Эй, стража! Бесенок: Нет, нет… буду! Учитель: Мы согласны. Ребята у нас умные, вмиг ваши загадки отгадают. Царь: Это мы еще посмотрим! Слушайте, думайте, отвечайте! Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец-звездочет) Что должен был делать золотой петушок? (Охранять царство) Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу шамаханскую царицу) Ну и ну, до чего умная детвора! Ребята, еще одно испытание я для вас приготовил – интерактивная игра “Вместе к Пушкину” (желающие проходят тест на знание сказок Пушкина) Презентация Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по пушкинскому государству. Понравилось? Тогда ответьте мне: “Почему А.С.Пушкин сказал: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”? (Ответы детей) (В финале исполняется песня “Сказки гуляют по свету…”). Домашнее задание. Напишите отзыв об уроке. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |