Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок "Игумен земли Русской". Заочное путешествие в Троице-Сергиеву лавру (8-й класс)

Цель урока: Расширить знания учащихся о многогранной личности преподобного Сергия и его эпохе, об особенностях древнерусской литературы и законах жанра житии. Вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви. Воспитывать патриотические чувства к родной земле. Способствовать учащимся проникнуться духом эпохи, времени, описываемом в житие, представить неземной облик святого, понять силу и красочность народного языка жития. Оборудование: Изображение святого. Свиток «Пуще в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 894

"И голос вечности зовет…" (по поэме А.Ахматовой "Реквием"). 11-й класс

Requiem aeternam donaes. Покой вечный дай им. Цитата из реквиема Урок литературы в 11-м классе “И голос вечности зовет…” является вторым в теме “Поэзия Анны Ахматовой”. На предыдущем занятии учащиеся получили представление о личности А.Ахматовой и о содержании её лирики. Данный урок продолжает знакомство с художественным миром поэтессы в процессе комментированного чтения поэмы “Реквием”. Аналитическая беседа предваряет заключительный этап изучения темы - сочинение по творчеству А.Ахмат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1640

Занятие спецкурса "Практическая риторика" в 10-м классе по теме: "Языковой паспорт говорящего"

Продолжительность 2 урока Цели: образовательная: познакомить слушателей спецкурса с понятием о языковом паспорте; с признаками речи, присущими выступающему публично; развивающая: формировать умение характеризовать языковой паспорт говорящего, создавать своей речью языковой паспорт; развивать умение выражать свои мысли, находить нужное слово; воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову; к человеку. Оформление доски: На доске записана тема, эпиграфы к уроку. 1. Заговори, чтобы я тебя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1308

Литературно-музыкальная композиция"Цветы и порох". Поэзия военных лет

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединила высокие патриотические чувства, с глубоко личными переживаниями лирического героя. Оборудование: записи песен военных лет; поэтические сборники; портреты поэтов; шары; цветы и т.д. Плакат: Никогда общение писателей с народом не было таким тесным, как в годы войны. А.Прокофьев Ход мероприятия Ведущий 1: Цветы и порох. Трудно представить себе что-либо более противоположное. Цвет...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1027

Эмоционально-образное развитие учащихся на уроках литературы как условие формирования творческой личности

Сегодня, когда в обществе все чаще говорят о гуманизме, о необходимости сохранения общечеловеческих ценностей, когда мы вновь обращаемся к словам христианского учения о том, что “в царстве Божием нет народов, есть личности”, главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, его способностей и наклонностей, формирование личности, уважающей достоинство и индивидуальность другого человека, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Яркий ковер фольклора"

Тема: Яркий ковер фольклора (загадки, пословицы, поговорки, сказки) Цели: систематизировать знания по теме  «Устное народное творчество»; расширить представления о разных жанрах фольклора (загадках, пословицах, поговорках); закреплять умение использовать пословицы и поговорки в речи; развивать интерес к устному народному творчеству, к литературе; прививать любовь к слову. Ход занятия 1. Организационный момент (звучит русская народная плясовая песня). Учитель: В старые времена создавался н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1294

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Цель: 1. Учить умению работать с текстом и дополнительной литературой. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе. Оформление урока: 1. Портрет В.П. Астафьева. 2. Текст рассказа “Васюткино озеро”. 3. Карта России. 4. “Васюткина” карта. 5. Кроссворды учащихся. 6. Видеофильм “Заполярье”. 7. Звукозаписи голосов птиц. 8. Памятки. 9. Тест. В.П.Астафьев “Васюткино озеро”. Ход урока: Вступительное слово учителя....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1109

Бинарный урок по литературе в 6-м классе "Былины киевского и новгородкого циклов"

Тип урока: комбинированный. Цели урока. Учебные: Дать понятие о разделении былин на два цикла. Выяснить причины направления разделения. Воспитательные: Расширение кругозора учащихся. Работа над культурой речи. Воспитание эстетических чувств у учащихся. Оборудование: классная доска, карта Руси XI – XII вв. , иллюстрации к былинам. Метод урока: объяснительно-иллюстративный. ПЛАН УРОКА. 1. Организация класса (2 мин. ) 2. Лекция (30 мин. ) 3. Закрепление материала (10 мин. ) 4. Домашн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1011

Читать или не читать

Вопрос о том, нужна ли классическая литература в школе, обсуждается последние лет 5-6 очень активно. Более того, поскольку интерес к чтению все падает и падает, мотивировать школьника, студента к чтению крайне сложно. В 2001 году в Свердловской области проходили областные контрольные работы (ОКР), где десятиклассникам было предложено задание «Круг чтения», цель которого – выявить ценностные ориентиры учащихся в области литературы. На основе этих работ в колледже регулярно проводится опрос студе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 892

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. М.Пришвин "Выскочка"

Цели урока: Cоздание на уроке особой атмосферы человеческого общения, способствующей воспитанию эстетически развитого читателя; Формирование у школьников собственной точки зрения, своей оценки, умения сопоставлять ее с авторской; Развитие умения акцентного вычитывания, как пути к пониманию авторской позиции. Оборудование: портрет писателя, фотографии писателя, доклады учеников, иллюстрации животных, учебник. Название урока: «Дорога к другу». «Где ты, мой друг, за долами и за синими морями? И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022

Читательская конференция в 8-м классе по теме: «Подросток в повести Г. Михасенко "Милый Эп"»

Читательскую конференцию по повести братского писателя Г.П. Михасенко мы провели накануне его дня рождения. Это была дань уважения творчеству земляка, покорившего миллионы ребячьих сердец. В наше нелегкое время, когда многие нравственные ценности подвергаются переоценке, когда разрываются связи между родителями и детьми, куда-то исчезают понятия “совесть”, “добро”, “милосердие”, когда товарно-денежные отношения переносятся н взаимоотношения людей – так важно встретиться нашим ребятам со своими ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 958

Урок литературы в 11-м классе по теме "Я очень люблю Родину"

Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта; увлечь песенно-поэтическим творчеством С.Есенина; обратить внимание на глубокую личность поэзии; нежную любовь к родине, природе, работать над формированием нравственно-поэтических чувств. Оформление: Портрет Сергея Есенина; Выставка фотографий С.Есенина, его семьи, репродукций картин Поленова, Левитана. Литература: Статья «Перечитывая Есенина» журнал «Литература в школе» Покровский «Жизнь – обман». Песни на стихи С.Есенина. ХОД УРОКА Звуч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

Тема: «Cумерки Cеребряного века» Форма проведения: литературное кафе «Бродячая собака». Цели урока: на основании исторического материала, литературных и художественных произведений проанализировать и обобщить связь характера переходной эпохи и проявления ее в явлениях искусства; познакомить учащихся с литературными направлениями начала века и произведениями живописи данного периода; Задачи: повторить материал, изученный на уроках истории; ввести в тезаурус учащихся новое понятие «серебряны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 985

Урок внеклассного чтения по повести М.Ю. Лермонтова "Штосс" "Тайны души художника Лугина"

Цели: Знакомство с проблемами одинокого художника, человека 30-х годов 19 века. Объяснить суть натуры Лугина. Работа над стилистикой повести. Найти в содержании повести проблемы, актуальные для нашего времени. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Запись баллады Шуберта «Лесной царь». Рисунки учащихся к повести. Сочинения с вариантами окончания повести «Штос». Эпиграфы к уроку: Так жизнь скучна, когда боренья нет. (М.Ю. Лермонтов) 2. Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых. (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802

В.М. Тушнова "Стихи о дочери"

Цель: Продолжать, знакомство с поэзией и поэтами второй половины ХХ века; Учить детей понимать глубину авторского замысла, чувствовать то, что хотел передать поэт своим произведением; Воспитывать бережное, доброе отношение к окружающим нас людям, ко всему живому. Оформление: портрет В.М. Тушновой, хроника жизни, ее рисунки. Ход урока: 1. Орг. момент. I. Знакомство с новой темой, биография И.М. Тушновой. Сегодня мы познакомимся с произведениями Вероники Михайловны Тушновой “Стихи о дочери” и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2024

Основные подходы в обучении и воспитании сельских школьников

Актуальность нашей работы "Основные подходы в обучении и воспитании сельских школьников" усиливается в связи с реальным состоянием образовательного развития сельской молодежи. Старшеклассники, находящиеся на ступени личностной социализации, являются наиболее незащищенными и уязвимыми в обществе; в период своего формирования они подвергнуты влиянию негативных проявлений, что особенно ярко проявляется при относительной свободе. В качестве методологической основы внеурочной деятельности использую...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822

Литературно-музыкальная композиция "Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтем..."

Сцена. В левом углу - четверо бойцов. Один прислонился к дереву, другой присел на пенек и что-то пишет, третий сидит на поваленном дереве и перебирает струны гитары, четвертый прилег на плащ-палатку, прикрыв лицо пилоткой. Звучит песня “В землянке” (ел. В.Суркова, муз. К Л истова). Солдаты тихонько подпевают. Четвертый боец читает стих-е И.Уткина “Ты пишешь письмо мне...”, 1943.: На улице полночь. Свеча догорает. Высокие звезды видны. Ты пишешь письмо мне, моя дорогая, В пылающий адрес в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1608

Анализ стихотворения Ю.Кузнецова "Атомная сказка". Материалы к уроку "В творческой мастерской" (по учебнику под редакцией А.Г. Кутузова "В мире литературы"). 8-й класс

С середины 70-х годов XX века в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение школьников от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика новыми педтехнологиями и нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Педагогические технологии – такое построение деятельности учителя, в котором все входящие в него действи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1514

Литературная викторина "Басни И.А. Крылова". 5–6-й классы

Оформление: портрет И. А. Крылова; эпиграфы (на доске): "Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут века!" (К. Н. Батюшков) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Сокровищниц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2486

Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности

В становлении личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего школьнику осознанно воспринимать окружающий мир. Процесс развития речи предполагает освоение ее образной, эмоциональной стороны. Научить ребенка использовать многообразные средства выразительности речи – важнейшее условие интеллектуального, речевого, художественного, литературного развития. Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 970

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Смех – дело серьезное?" (Современное прочтение рассказов М. Зощенко)

Цели урока: доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся устойчивый интерес к творчеству М. Зощенко и к литературе вообще. Оборудование: портрет М. Зощенко; два шаржа на портрет писателя; выставка репродукций картин, изображающих эпоху строительства социализма; магнитофон; запись песни “Широка страна…”; предметы (пирожное, стакан, лампочка, номерок, аэроплан, поднос); корзина для голосования; с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1666

Урок литературы в 5-м классе по теме: "Почему рассказ Р.Брэдбери "И грянул гром" называют рассказом-предупреждением?"

Цели урока: выяснение основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения; воспитание ответственности человека за свои поступки. Оборудование: рассказ Р.Брэдбери “И грянул гром”; портрет писателя; выставка книг писателя; рисунки учащихся; видеофильм. Оформление доски: Тема урока. Эпиграф: Фантастика — это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять наши следующие поколения мечтателей. (Р.Брэдбери) Ход урока I. Слово учителя. Сообщение темы и цели урок...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2299

Конспект урока по теме: А. Блок. "Интеллигенция и революция" и поэма "Двеннадцать"

Тема А. Блок Статья “Интеллигенция и революция”. Поэма “Двенадцать”. Цель урока: на материале статьи “Интеллигенция и революция” и поэмы “Двенадцать” выяснить отношение и А.Блока к революции, его позицию в отношении интеллигенции к событиям 1917 года. Чтение и анализ поэмы; сопоставление основных положений статьи и проблематики поэмы. Оборудование урока: портрет А.Блока, иллюстрации к поэме “Двенадцать”. Ход урока. На дом учащиеся получили задания по статье “Интеллигенция и революция “Вопро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3710

Место спецкурса "Литература русского зарубежья" в системе литературного образования школьников в профильном филологическом классе

Место курса в системе литературного образования. Спецкурс “Литература русского зарубежья” изучается на заключительном этапе литературного образования, получаемого учащимися в рамках средней школы, параллельно с курсом русской литературы XX века. Его цель — углубить представление учащихся о сложном литературном процессе XX века, ввести в круг чтения школьника ряд авторов и произведений, ранее неизвестных или недоступных ему; познакомить выпускников с наиболее значительными явлениями литерат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868

Авторская программа элективного курса по литературе "Литературное исследование"

Пояснительная записка Элективный курс “Литературное исследование” базируется на концепции предпрофильного обучения, расширяет возможности социализации учащихся. В основе исследования лежит жизненный и творческий путь величайшего художника слова А. С. Пушкина. Хочется обратить внимание, что ряд тем курса перекликается с темами базовой программы по литературе для среднего (полного) общего образования по изучению художественного мира А. П. Пушкина (“Детство”, “Лицей”, “Петербургский период”, “Южна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1316

Начало ... Предыдущая страница 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21