Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")
Тип урока: интегрированный (литература, биология) – формирование нового проблемного видения. Форма урока: заключительная конференция в проектной деятельности. Класс: 11. Учебно-организационная деятельность: 2 исследовательские группы: биологи и литераторы. Формы организации работы учащихся:индивидуальная, парная, групповая. Формы организации работы учителя:организатор сотрудничества,консультант, управляющий поисковой работой учащихся. Средства обучения: роман В.Д.Дудинцева «Белые одежды» в книж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 903 Урок-презентация по феерии А.С. Грина "Алые паруса" в 8-м классе по теме: "Романтическая история первой любви"
Цели: 1) создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения “дара воображения”, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека и писателя; обучать анализу текста, интерпретации текста; помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения; показать личностное восприятие текста; 2) развивать творческие способности обучающихся; использовать теоретико - литературные понятия, формировать умение мыслить, делать самос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3105 Урок-презентация "Родословная А.С. Пушкина"
Цель урока: познакомить учащихся с историей семьи Пушкиных; способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития. Оборудование: Мультимедийная система; интерактивная доска; презентация (Приложение 6); родословная семьи А.С. Пушкина (Приложение 1). Я родился от честных и благородных родителей… А. С. Пушкин Люблю от бабушки московской Я толки слушать о родне, Об отдалённой старине. А. С. Пушкин «Родослов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2330 О необходимости работы над углубленным изучением поэтического текста
Проводить работу над углубленным изучением поэтического текста, на мой взгляд, лучше в старших классах, в случае если учитель работает в условиях общеобразовательной школы. Так как программа 10-11 классов очень насыщенна и уроки поэзии перемежаются с уроками изучения прозаического текста, считаю, что наиболее целесообразно вести эту работу на занятиях, выведенных за сетку школьной программы. Суть таких занятий в интеграции двух школьных предметов - русского языка и литературы. Эти занятия дают ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 845 Обучение сочинению в начальных классах
Роль человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а также его уровень развития. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, высших эмоций. Поэтому развитие речи осуществляется на уроках обучения грамоте, чтения, русского языка. Оно неотделимо от любой языковой работы. Особое место в работе учителя по ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1816 Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
Цели урока: Показать, как приём контраста помогает раскрыть идею рассказа. Провести работу по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции. Воспитание милосердия, гуманности, чуткого отношения к человеку, неприятия насилия над личностью. Тип урока: обобщение и систематизация изученного. Основные понятия: мировоззрение, проблемы бытия, деспотизм, деспотизм власти, нравственное обновление, мораль. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, запись музыки Л.....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2609 Урок литературы в 8-м классе "Личность благоверного князя Александра Невского"
Цели: Образовательные: Дать представление об Александре Невском как исторической личности и герое художественного произведения; Формировать литературные понятия: житие, агиография, личность, благоверный. Развивающие: Совершенствовать умение анализировать художественный текст и на основе анализа делать выводы; Совершенствовать умение выразительного чтения, связного высказывания; Отрабатывать умение сравнительного анализа исторического материала и художественного произведения; Формировать нав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2315 Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Цели: Продолжить обучение анализу эпического произведения через исследование текста. Дать ученикам почувствовать динамику чувств в отдельной сцене и представить в целом всю линию отношений Маши и Владимира Дубровского. Совершенствовать, активизировать читательское восприятие, эмоции, подвести к основной мысли произведения. Формировать умения: выразительно читать, аргументировать мнение цитатами из произведения, пересказывать от лица героя. Закрепить понятия: сюжет, композиция, цитата, антитеза...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4821 Урок литературы в 5-м классе на тему: "Средства создания характеров в сказке Р.Киплинга "Маугли" (2 урока)
Форма урока: работа в творческих группах (4 группы по 7 человек). Задание к уроку: Прочитать материал о писателе и фрагменты сказки (стр. 87-106: учебник–хрестоматия для 5 класс часть 1, автор- составитель А.И.Княжицкий). Каждая группа готовит ТРИ вопроса команде – сопернице по содержанию сказки. Каждая группа готовит инсценировку (эпизод предлагает учитель). Оформление урока: 1. Каждая творческая группа на уроках рисования выполняет с в о ё задание на тему: “Джунгли”: 1 группа вырезает из ц...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1455 Урок внеклассного чтения в 6-м классе (по произведению А.П. Платонова "Девушка Роза")
Цель урока: Познакомить учащихся с событиями военных лет, военным положением города Воронежа, с военной деятельностью воронежского писателя А. Платонова. Оборудование урока: мультимедийная презентация, проектор. Ход урока По ходу урока демонстрируется презентация (Приложение 1) Наш сегодняшний урок внеклассного чтения посвящен совсем недавним событиям, касающимся нашего родного города, – 65-летию освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Мы будем говорить о произведениях, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1160 Внеклассное мероприятие по литературе "Венок сонетов"
Вступительное слово учителя (ведущего). Сонет, четырнадцать магических строк, по мнению Никола Буало, способный затмить поэму в сотню строк. История сонета насчитывает семь с половиной столетий. За это время сонет знал эпохи, когда его возносили до небес, и периоды, когда его низвергали в адские бездны. Родился сонет в преддверии Возрождения, в Италии, в XIII веке. Само его обозначение происходит от провансальского слова SONET (песенка), но в основе, конечно же, лежит слово SON (звук) и поэтому...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1043 Урок литературы в 10-м классе "Имя Россия"
Место урока в учебном плане: 2 урок в 10 классе по изучению биографии И.С. Тургенева, по программе Ю.В. Лебедева. Тип урока: пресс-конференция Оборудование: интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, компьютер Программное обеспечение: программа Notebook для доски Smart Board, Excel, Word, Publisher 2003 (Windows XP) Цифровые ресурсы: Интернет http://top500.nameofrussia.ru/vote.html, построение гистограммы в программе Excel, страницы программы Noteboоk, буклеты. План урока: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1045 "И малые звезды украшают небо"
Эпиграф: … Мы как деревья славной чащи этой. Из разных стран – но мы одна семья… Аткай Цель урока: Дружба между народами Кавказа и России Отражение творчества русских писателей на творчество Аткая Аджаматова; Символика свободы духа кавказцев в поэме “Оленьи рога”; Роль Л.Н. Толстого в создании дагестанской семьи по сюжету поэмы. Развивать устную и письменную речь учащихся. Прививать любовь к чтению, к языку Оборудование: Фрагменты видеофильма об А. Аджаматове. Выставка книг А. Аджамат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1578 Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Музыка астафьевской прозы"
Оформление: Портрет В. П. Астафьева Портрет бабушки писателя Потылицыной Е. П. Фотографии любимых мест писателя Музыкальное оформление: Музыка Эннио Морриконе из к/ф. “Профессионал” Песня Ю.Визбора “Наполним музыкой сердца” О.Меремкулов, симфония для оркестра русских народных инструментов “По прочтении В.Астафьева” Романс “Над окошком месяц...” на стихи С. Есенина, музыка Е. Попова Полонез Огинского Балет П.И. Чайковского “Лебединое озеро” (финал первого действия) Я.Френкель “Журавли” Р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1353 Урок литературы в 5-м классе по теме "Путешествие в Лукоморье"
Урок литературы в 5 классе по теме “Путешествие в Лукоморье” (по сказкам А. С. Пушкина и его поэме “Руслан и Людмила”). Включает обобщающие задания по развитию речи: устные сочинения, инсценирование эпизодов из сказок, работу с эпитетами, выразительное чтение и ответы на вопросы. Задания по картине и музыкальному фрагменту способствуют расширению кругозора учащихся и развитию эстетического вкуса. Цели урока: 1) обобщение знаний пятиклассников по сказкам А.С.Пушкина; 2) развитие устной речи у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1521 Урок-концерт в 5 классе по теме: "В гостях у дедушки Крылова"
Цели урока: развитие и совершенствование навыков и умений выразительного чтения, инсценирования, анализа игры “артистов”; обобщить знания учащихся по теме “Басня”; вызвать интерес к басням, желание читать их. Оборудование: портрет И.А. Крылова; выставка книг о Крылове и детских рисунков по басням; плакаты: “Люблю, где случай есть, пороки пощипать!” высказывание А.С.Пушкина о Крылове: “Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев”. ХОД УРОКА Вступительное слово учителя: - Де...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1667 Литературная гостиная "Гротеск в произведениях русской литературы"
Гротеск – причудливый, комичный. Термин заимствован из живописи. Так называлась настенная роспись, найденная в «гротах». (Из словаря В.Даля) В живописи – сложный орнамент, причудливо вплетающий в растительные и геометрические мотивы фигурки людей и животных. В культурологи – образность, основанная на контрастном, причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, уродливо – комическое в стиле. (Из словаря Ушакова). …и смешная же она, Русь-...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877 Изучение поэмы А.Блока "Двенадцать" в 11-м классе
С момента создания поэмы «Двенадцать» – завещания А. Блока прошло девяносто лет: она была написана в январе – феврале 1918 года. В 1920 году была поставлена последняя точка – написана «Заметка о «Двенадцати»». Но и в 1918, и в 1920, да и сейчас, отношение к поэме несколько однозначно. Мы так привыкли определять ту или иную сторону баррикады, что вольно или не вольно все равно решаем один и тот же вопрос: одобряет Блок революцию или осуждает ее. Блок никак не оценивает революцию. А. Блок отнесся...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920 Письма с фронта
Цели и задачи урока: Ознакомить с героическими страницами истории России. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма. Формировать потребность знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной литературы, связанной с военной тематикой. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны. Оформление: фотографии и портреты тех, чьи имена будут звучать, в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2625 Интегрирование уроков литературы
«Нравственность и литература неразлучны. Какова у народа литература, такова его нравственность». Эти слова известного татарского просветителя Р. Фахрутдинова ясно раскрывают сущность труда учителя литературы. Татарская литература, как и все другие, обладает огромными возможностями для решения воспитательных задач, благодаря тому, что в ней заложен концептуальный писательский взгляд на мир как на целостную картину жизни. Начиная с древних времен, творчество поэтов татарской литературы: Кул Гали,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 747 Конкурс чтецов "Урал. Демидовы. Полевской"
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, друзья, ребята! Вновь встречаемся мы на нашей литературной встрече. Предлагаем вашему вниманию стихи уральских поэтов, пишущих о силе Урала, его прекрасной природе, о маленьком городе Полевском… Итак… (Девочка сидит за столом, что – то пишет, читает, занимается. Отвлекается от занятий.) - Эх, уже одиннадцать часов! А ещё доклад надо приготовить по географии. Итак, Свердловская область … (Девочка читает книгу. Звучит музыка ValGardena “Prelude fr...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1180 Урок по роману М.Шолохова "Тихий Дон"
О ком из героев романа “Тихий Дон” эти строки? Ей все казалось, что Григорий вернется к ней, сердцем ждала, исходила по ночам в жгучей тоске, крушилась, растоптанная нежданной, незаслуженной обидой. Пришла она к свекрам после долгих колебаний. Отец ее не пускал, покрикивал и стыдил, разубеждал, но ей неловко было после выздоровления глядеть на своих и чувствовать себя в родной, когда-то семье, почти чужой. Попытка самоубийства отдалила ее от родных. Задолго до света она затопила печь и к утру ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1683 Поэзия Страны восходящего солнца. Искусство видеть красоту. 7-й класс
Тип урока: урокизучения нового материала. Цели урока: расширить представление учащихся о культуре Японии, дать представление об образной и смысловой стороне японской поэзии, выявить художественное своеобразие хокку. Задачи: Обучающие: дать общие представления о японской культуре, организовать творческую деятельность учащихся с целью выявления художественного своеобразия хокку, посмотреть, как ученики самостоятельно справляются с сочинением хокку Развивающие: формировать у ребят навыки вн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821 Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сопоставительный анализ рассказов В.Пелевина "Ника" и И.Бунина "Легкое дыхание"
Словарь урока Пост модернизм - после новый, современный Реминисценция (воспоминание) – черты, наводящие воспоминания о других произведениях, чужих образах, стиле… Римейк – переделка известных сюжетов популярной или классической литературы Эпиграфы урока: Целью написания текста было не создание “литературного произведения”, а фиксация механических циклов сознания с целью окончательного излечения от так называемой внутренней пустоты. В.Пелевин (из выступления к “Чапаеву и пустоте”) …для постм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1745 Урок внеклассного чтения "Родники любви" по произведению Р.Лавочкиной "Чидл-мидл"
Цели учебные: прочитать произведение, познакомить учащихся с жанром эссе; провести наблюдение за портретными зарисовками, особенностями пейзажа; проследить по тексту отношение автора к близким ей людям, к родному городу. Цель воспитательная: воспитание чувства соучастия к людям, пережившим военное лихолетье и трудное послевоенное время; пробудить сопричастность к судьбам земляков; помочь осознать себя как личность в судьбе родного города, в судьбе России. Оборудование: портрет Риммы Ла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 858 Начало ... Предыдущая страница 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|