Преподавание литературы Проект "Лаборатория искусств"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1087 Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов Учебные предметы:
Тип проекта: творческий Планируемый результат:
Дидактические цели:
Основополагаюший вопрос: Как можно передать художественный образ героя? Методические задачи:
Проблемные вопросы: О чем нам может рассказать портрет? Что может нам рассказать герой о себе в письме? Сроки реализации: Вводный урок -1 час (определение творческого названия проекта). Самостоятельная работа учащихся в группах с дидактическим материалом - 12 академических часов (уроки по учебно-тематическому планированию). Индивидуальные консультации и самостоятельная работа дома (создание портретов и писем, оформление в виде презентации и публикации) - в течение работы над проектом. Защита проектов на обобщающем уроке – 1 час. Комплект дидактических материалов для учащихся 2 класса по теме: «Сказочные человечки» Цель: развивать умение находить в тексте материал для создания художественного образа и передавать этот образ разными способами; Задания для группы «Юные художники» Цель:
Задания: 1 Выясните значение слова «портрет», «характер», «образ»;. 1. Прочитайте предлагаемые произведения. 2. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое: - Как зовут героя? _____________________________________________ - Что означает его имя?_________________________________________ - Возраст_____________________________________________________ - Описание внешности_________________________________________ - Привычки и любимые занятия_________________________________ - Поступки___________________________________________________ - Характер____________________________________________________ - Как относится к своему герою автор?____________________________ - Вырази своё отношение к герою________________________________ 4. Подумайте, как можно в изображении любимого героя передать его характер? Если будет трудно, обратитесь за помощью к учебнику риторики для 2 класса нас.41-43. 5. Нарисуйте портрет любимого героя, используя собранный материал. 6. Выполненную работу представьте в виде презентации. 7. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям. Задания для группы «Юные писатели» Цель:
Задания: 1. Выясните значение слова «письмо», «портрет», «характер», «образ». 3. Прочитайте предлагаемые произведения. 4. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое: Как зовут героя? __________________________ Что означает его имя?_______________________ Возраст___________________________________ Описание внешности________________________ Привычки и любимые занятия________________ Поступки__________________________________ Характер__________________________________ Как относится к своему герою автор?___________ Вырази своё отношение к герою__________________ 4.Используя собранный материал, напишите мини-сочинение о герое в форме письма ребятам о себе по данному началу: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут... Я живу... Я люблю... Для помощи в работе используйте памятку № 1.
Памятка №1. Как подготовиться к сочинению. 1. Определи речевую ситуацию (с кем, зачем, о чём ты будешь говорить, писать). 2. Уточни тему и основную мысль будущего текста. 3. Отбери материал, необходимый для раскрытия темы; языковые средства, которые помогают убедить слушателей (читателей). 4. Напиши сочинение на черновик. Не забывай, что каждая микротема - это новый абзац. 5. Не забудь, что ты - автор сочинения, а автор всегда выражает своё отношение к тому, о чём рассказывает. 6. Проверь свой черновик (знаки препинания, орфограммы). 7. Перепиши работу на чистовик. 8. Выполненную работу представьте в виде публикации (буклета) 9. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям.
Отчёт группы «Юные писатели» Послания сказочных человечков. Наша задача:
Что мы сделали:
Что мы узнали: Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Портрет - 1. изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре, Характер - совокупность основных, наиболее устойчивых психических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении. Поступок - намеренное действие человека. Образ - 1. вид, подобие, изображение. Художественный образ можно передать: музыкой, живописью, скульптурой, литературой. Вывод; художественным словом можно создать образ героя. Литература:
Отчёт группы «Юные художники» «Портрет должен быть картиной и характеристикой лица» Наша задача:
Что мы сделали:
Что мы узнали: Портрет - Характер - совокупность основных, наиболее устойчивых психических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении. Поступок - намеренное действие человека. Образ - Художественный образ можно передать: музыкой, живописью, скульптурой, литературой. Вывод; линиями и красками можно передать образ героя. Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |