Преподавание литературы
Проект по литературе "Я – сказочник"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 2988
Чернова Наталья Юрьевна, преподаватель Визитная карточка Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие) | УНТ, сказки | Проблемные места, возникающие при изучении этой темы | - Однотипность анализа литературного текста в 5-м классе
- Нелогичность в оформления письменной речи
- Высокая степень осведомленности детей по данной теме
- Низкий уровень заинтересованности в прочтении художественной литературы
| Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем. | - спектакль
- создание презентация
- создание сайта
- сочинение
| Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие). | Для реализации данного проекта выбрана идея создания сайта, т.к. данная форма представления позволяет более полно и широко рассказать о проделанной работе. Предполагается, что сайт будет содержать в себе презентации детей с собранной необходимой информацией, сборник собственных сказок с иллюстрациями, 2 буклета о знаменитых писателей сказочниках. | Тема проекта (учебного занятия) | Я - сказочник | Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь поставленные цели | - Ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно предложенным схемам.
- Формировать положительную Я-концепцию у учащихся посредством групповой творческой деятельности
Задачи: - Описать особенности жанра сказки
- Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
- Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
- Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов
- Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
| Планируемый конечный результат | повышение интереса к учебному предмету, работа с программами Microsoft | Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов | Тест, соответствие сборника требованиям | Время реализации проекта (учебного занятия) | 2 недели | Требуемые ресурсы (человеческие и технические) | Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы | Исполнители | учитель, 4 группы учеников по 5 человек | Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися | Основополагающий вопрос – Если б не было сказок? Проблемные вопросы учебной темы: - Почему сюжеты одних и тех же сказок встречаются у разных писателей и народов?
- Чем объяснить, что есть любимые и нелюбимые сказки?
- Каждый ли может сочинить сказку?
- Что дает ребенку многократное прочтение сказки?
Частные вопросы: - Что вам известно о жанре сказка?
- Перечислите знаменитых писателей-сказочников
- Сюжет какой сказки встречается у разных авторов?
- Есть ли у вас любимые и нелюбимые сказки?
- Когда-нибудь вы сочиняли сказку?
| Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в предлагаемом проекте (учебном занятии) | “Сказки как строительный материал” “ Сказки на новый лад” “ За что я люблю сказки? (анкетирование)” “Знаменитые писатели-сказочники” | Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию) дидактических материалов | - тест
- опросник
- подборка материала
- схемы
- памятка “Как оформить сборник”
- копилка иллюстраций
| Описание проекта Тема: Я - сказочник Цель: - ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно предложенным схемам;
- формировать положительную Я - концепцию у учащихся посредством групповой творческой деятельности
Задачи: - Описать особенности жанра сказки
- Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
- Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
- Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов
- Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5 Сроки проведения: 2 недели Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5 класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы): Данный проект разработан в рамках учебной темы “Устное народное творчество. Сказки”. В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения. Оформление результатов проекта: сайт (учитель), презентация, буклеты (ученики) Этапы проекта: Стадии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Разработка проектного задания | Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит конверты с заданиями, создает сайт, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке | | 1.1. Выбор темы проекта | Учитель предлагает учащимся тему проекта | Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме. | 1.2. Выделение подтем в теме проекта | Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 5 конвертов с заданиями | Координатор группы выбирает конверт с заданиями | | Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта | Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль). | 1.3. Формирование творческих групп | Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 4 групп по 5 человек | К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли | 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы | Учитель представляет сайт проекта, в котором описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены на сайте | Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности | 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности | Учитель в конвертах с заданиями заранее предложил формы представления проектной деятельности (презентация, буклет) | Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата. | 2. Разработка проекта | Учитель консультирует по вопросам работы в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока. | Учащиеся осуществляют поисковую деятельность | 3. Оформление результатов | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. | 4. Презентация | Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы, представляет сайт проекта | Докладывают о результатах своей работы: показ презентаций, раздача буклетов | 5. Рефлексия | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки | Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии | Изученные модули: Создание работ в программы Microsoft Publisher, создание образовательного сайта на основе Конструктора школьных сайтов, создание образовательного фильма, монтаж образовательного фильма из готовых фрагментов, создание кроссвордов и тестов в Microsoft Excel. См. приложение 1, 2, 3 и видеофрагмент.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|