Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
От детали к проблеме (из опыта анализа художественного произведения на уроках литературы в 9-м классе)
Цели урока: Познакомить учащихся с мировоззрением Н. В. Гоголя на примере повести “Нос”. Учить юных читателей относиться к тексту как к предмету научного исследования; учить видеть скрытые элементы авторской оценки; обнаруживать миропонимание автора, строй его мыслей и чувств. Развивать навыки определения главной мысли текста, лингвистического анализа. Помочь учащимся определить нравственные основы русского народа; пробуждать в них стремление к возрождению в православии. Прививать обучающимся...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 Интегрированный урок "история + литература" по теме "4 ноября – День единства"
Интегрированный урок по истории и литературе по теме «4 ноября – День Единства» вызвал интерес в силу своей актуальности в условиях становления правового государства и повышения роли и значимости толерантности и патриотических чувств. Данная работа позволяет сформулировать основные элементы правовой культуры человека, способствует социализации. Целью исследовательской работы является формирование осознанного восприятия исторического и гражданского содержания Дня единства, празднуемого 4 ноября,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 997 С.Есенин. Лирика
Цель урока – раскрыть творческий путь С. А. Есенина и художественные средства его лирики. Задачи: исследование истоков творчества поэта; развитие интереса к творчеству С. Есенина; развитие творческих и познавательных способностей студентов; воспитание любви к Родине; воспитание духовно-нравственной культуры студентов. Оборудование: портрет С.А. Есенина, сборники стихотворений поэта, компьютер, мультимедиа, слайды с изображением картин русской природы, высказывания поэтов и писателей...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1051 "Точка зрения: образ Емельяна Пугачева глазами историка, поэта и режиссера" (на материале произведений А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и "История Пугачевского бунта", статьи М.И. Цветаевой "Пушкин и Пугачев" и фильма режиссера А.Прошкина "Русский бунт")
Цель: на основе межпредметных связей создать условия для совершенствования умений анализировать художественное произведение, сравнивать произведения разных стилей, определять точку зрения автора, сопоставлять произведения разных видов искусств (литература и кино), продолжить вырабатывать навыки грамотной, логичной, связной устной и письменной речи. Уровневые цели: 1 уровень—Ученики знают содержание повести” Капитанская дочка” и умеют описывать героев (давать портретную характеристику и анализ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2595 Поэзия второй половины XX века. "И сама по себе не играет гитара, а дана человеку, как голос души" (Ю.Визбор)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,28 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Познакомить обучающихся с жанром авторской самодеятельной (бардовской) песни, с творчеством Б. Окуджавы, В. Высоцкого, Ю. Визбора, О. Митяева. Задачи: формирование представления обучающихся об авторск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 959 Социальная коллизия повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"
Оборудование урока: тексты повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», иллюстрации А. Бенуа, проектор. Ход урока 1. Работа на уроке внеклассного чтения предваряется кропотливой поэтапной подготовкой к нему. Учителем предлагаются циклы вопросов, темы для выступлений, материал для словарной работы. Таким образом, он ненавязчиво руководит самостоятельной домашней работой. И если вопросы подобраны правильно, то у детей возникает искренний интерес к произведению и желание обсудить то, что оказалось непон...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824 Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева с элементами игры "Тот голос страстный…летит и просится ко мне!"
Цель: Развивать творческие способности учеников. С помощью заданий игрового характера повторить знание биографии и творчества И. С. Тургенева, содержания романа “Отцы и дети”, расширить представления учащихся о его героях. Ведущий: Иван Сергеевич Тургенев. Мы сегодня обратимся к личности этого великого русского писателя и человека, попытаемся творчески осмыслить некоторые страницы его произведений. Чтец 1: “Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Вам кажется, что в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1727 Тема урока: "Очерк жизни и творчества А.Н. Островского"
Цели: Знакомство с жизнью и творчеством А.Н.Островского. Формирование умения ориентироваться в историко-литературном пространстве. Ход урока У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам. (А.Н.Островский) Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) 1. Знакомство с биографией А.Н.Островского по плану. 1. Очерк жизни А.Н.Островского: Детство и юношеские годы (Приложение 2) Первое увлечение театром (Приложение 3) Обучение и служба (Приложение 4) Первая лю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1276 Интегрированные уроки "Новокрестьянские поэты" и "Н.А. Клюев в Томске"
Тема 1. Жизнь и творчество Н. А. Клюева. Цели: дать обучающимся понятие о новокрестьянской поэзии, показать ее духовные и поэтические истоки; обзорно рассмотреть творчество Н. Клюева, его биографию; Оборудование: портрет и фотографии Николая Клюева; фотографии с. Коштуги, Макачево, Желвачево, г. Вытегры – места проживания Н.Клюева; экспонаты музея: листья и камни с родины Клюева, прялка, угольный самовар, рубель, лыковый короб, пояс оберег, рушники, иконы, подсвечники, деревянная посуда. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1011 Знакомство с обрядовой поэзией в 6-м классе
Цели: Продолжить знакомство с обрядовой поэзией; Сделать наблюдения над художественными особенностями песен; Развивать память, мышление, речь учащихся; самостоятельность, интерес к старинной обрядовой поэзии; Воспитывать любовь и уважение друг другу; доброе отношение к людям, к русскому народу, их традициям. Оборудование: энциклопедия "Литература XIX века", книга "Русские праздники", игра "Литературное лото", кроссворд. Тип урока: урок обобщение Ход у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 935 Мастерская по рассказу И.Бунина "Солнечный удар" (11-й класс)
Цели: вырабатывать умение анализировать художественное произведение, развивать способность внимательно относиться к авторскому слову, воспринимать мир художественных ассоциаций писателя как способ отражения мироощущения и понимая окружающей действительности, воспитывать чуткое отношение к чувствам героев рассказа и взаимоотношениям людей. Ход мастерской I. Индуктор Игра со словами удар, солнце 2 группы Подобрать однокоренные слова, составить словосочетания. – Словосочетание, положенное в назв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1221 Внеклассное мероприятие по литературе
Звучит музыка С.Рахманинова. (Слайд 1, приложение 1) Учитель: Россия, начало XX века… Переломное время в политической, социально - экономической жизни государства, в духовном состоянии общества. Оглянемся назад и вспомним основные вехи истории страны в тот период. (Слайд 2) Это было время переосмысления принципиальных проблем человечества, затронувшее, в той или иной степени, и науку, и философию, и литературу, и искусство. И хотя подобное положение было характерно не только для нашей страны, и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 869 Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу"
Применение технологии проблемно-развивающего обучения "Школа социализации" Д.Г.Левитеса Вид урока: формирование умений и навыков Тип урока: урок-творчество Цели урока: обучающая: формирование умений и навыков анализа текста регионального компонента на лексическом уровне; развивающая: развивать коммуникативные свойства речи, навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач; воспитывающая: на примере стихотворений поэтессы воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к родной природ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 758 Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война"
1) Володя Казначеев. 1941 год: Весной закончил 5 класс. Когда вместе с сестрой Аней он пришёл к партизанам, в отряде говорили: "Ну и пополнение!". Правда, узнав, что они дети Елены Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали. (Елена Кондратьевна была убита фашистами). В отряде была "партизанская школа" - там обучались будущие минёры, подрывники. Володя на "отлично" освоил эту науку и вместе со старшими пустил под откос 8 эшелонов. Приходилось ему и прикрывать отход группы, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202 Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,99 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить с историей создания повести; выявить героическое содержание родины; раскрыть мир сложных творческих исканий Гоголя, осмысления им исторического пути человечества; воспитывать чувства патриот...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1559 Конкурс эрудитов по литературе
БЛОК 1. ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА (ТРОПЫ). Из предложенных вариантов правильный ответ один. 1.1. Найдите эпитет (1 б.): А. деревянные баклажки; Б. широкие полосы; В. серебряно-розовый свет; Г. дальнее зарево. 1.2. Найдите олицетворение (1 б.): А. крик лебедя; Б. глядели звезды; В. близость Днепра; Г. мир насекомых. 1.3. Найдите сравнение (1 б.): А. понюхала воздух, как гончая собака; Б. как мы уже видели; В. на столбиках, какие были в предместье; Г. выработывали довольно мелко ногами. 1.4. Найди...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083 Интегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология)
Цель урока: формирование понятия “судьба (на примере литературных произведений М. Шолохова, Э. Асадова). Задачи: раскрыть значение характера, влияющего на судьбу главного героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека” формировать коммуникативные и информационные компетентности; способствовать воспитанию духовно-нравственной личности; Человек не рождается, а становится тем, кто он есть. Гельвеций Следите за своими мыслями, ибо они порождают действия, действия порождают привычки, привычки фо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1150 Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Цели: создать условия для погружения в мир гоголевского юмора; углубления и закрепления понятий о юморе; развития творческих способностей детей, их фантазии через сплочение классного коллектива, формирование умения слушать и общаться. Предварительная подготовка: учащиеся готовят сценки Оксана перед зеркалом. Вакула и Черт. Кум, кумова жена и ткач. Оборудование: в центре доски – тема урока, рядом стенд с фотопортретами Н.В.Гоголя, его родителей, друзей; текст повести Н.В.Гоголя “Ночь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1581 Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается)
Цель: Познакомить уч-ся с жизнью и деятельностью А.Д.Сахарова; формировать у учащихся уважение к ценностям демократического общества; формировать гражданскую активность и толерантность. В ходе мероприятия выступают ученики 10 класса в роли биографов А.Д. Сахарова, политологов, литератора. В работе использованы фрагменты статей А.Д. Сахарова, материалы и фото из архива А.Д.Сахарова, стихотворение В. Алалыкина « Баллада о прозрении», стихотворение Александра Дыбина «Памяти Андрея Сахарова», песня...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 762 Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Зреет рожь над жаркой нивой"»
Цель: знакомство и анализ стихотворений А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой». Задачи: познакомить с творчеством А. Фета; создать условия для выразительного чтения детьми лирического стихотворения; познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей; способствовать развитию эмоций и чувства детей. Оборудование: пре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5079 «Благословляю всё, что было...»
Цели: формирование целостного представления о творческом пути А.Блока; углубление понятия об образе-символе, психологическом восприятии цвета; совершенствование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста. Задача: развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям через знакомство с поэзией Серебряного века. Оборудование урока: Портрет писателя, подборка книг и публикаций о творчестве А.Блока, фонографичес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1721 Урок, посвященный жизни и творчеству В.С. Высоцкого, "Я, конечно, вернусь…"
«Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и в мечтах, - Я, конечно, спою – не пройдёт и полгода» Цели урока: Образовательная: сформировать у учащихся представление о творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности. Развивающая: развивать у учащихся способность к воображению на основе произведений В. Высоцкого; развивать умение и навыки обобщения и выделения главного в материале урока посредством составления плана-конспекта. Предметно-практическая: ввести учащихся в ситуацию историческ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965 Открытый урок по литературе. Тема: "Поэзия Ивана Сергеевича Тургенева"
Цель урока: Завершить изучение темы "Жизнь и творчество И. С. Тургенева" (Тургенев –поэт) Учить ребят анализировать стихи, используя литературоведческие термины; Пробуждать "умение", желание слушать стихи, чувствовать их мелодичность. Через поэзию воспитывать у учащихся чувство прекрасного в мировосприятии. Оснащение урока: портреты И. С. Тургенева, П. Виардо. раздаточные папки-памятки "Виды разбора", аудиозаписи, фортепиано, конспекты. Ход урока Слово учителя: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1336 Урок литературы "Отражение жизни народа в произведениях фольклора. Частушка. Песня". 8-й класс
Цели: Образовательные: продолжить работу с понятием фольклор и его малые жанры; изучить тематику, проблематику песен и частушек; показать связь строения песни и частушки; доказать, что песни и частушки - есть целостная система устного народного творчества. Развивающие: продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания, реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умения самостоятельно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2342 Пушкин на Дону
Учащиеся должны: знать: историю создания стихотворения Дон; историю родного края; художественные тропы; уметь: частично делать лингвистический анализ текста; выразительно читать художественные произведения; правильно строить предложения. Оборудование: карта; репродукция « Встреча казаков»; головной убор казачки; репродукция «Кони на Дону»; презентация; выставка книг А.С.Пушкина. ХОД ЗАНЯТИЯ Организация класса I. Предкоммуникативный этап урока – Объявление темы: «А.С.Пушкин на Дону» (сла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1379 Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|