Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конкурс эрудитов по литературе
БЛОК 1. ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА (ТРОПЫ). Из предложенных вариантов правильный ответ один. 1.1. Найдите эпитет (1 б.): А. деревянные баклажки; Б. широкие полосы; В. серебряно-розовый свет; Г. дальнее зарево. 1.2. Найдите олицетворение (1 б.): А. крик лебедя; Б. глядели звезды; В. близость Днепра; Г. мир насекомых. 1.3. Найдите сравнение (1 б.): А. понюхала воздух, как гончая собака; Б. как мы уже видели; В. на столбиках, какие были в предместье; Г. выработывали довольно мелко ногами. 1.4. Найди...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1065 Интегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология)
Цель урока: формирование понятия “судьба (на примере литературных произведений М. Шолохова, Э. Асадова). Задачи: раскрыть значение характера, влияющего на судьбу главного героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека” формировать коммуникативные и информационные компетентности; способствовать воспитанию духовно-нравственной личности; Человек не рождается, а становится тем, кто он есть. Гельвеций Следите за своими мыслями, ибо они порождают действия, действия порождают привычки, привычки фо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130 Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Цели: создать условия для погружения в мир гоголевского юмора; углубления и закрепления понятий о юморе; развития творческих способностей детей, их фантазии через сплочение классного коллектива, формирование умения слушать и общаться. Предварительная подготовка: учащиеся готовят сценки Оксана перед зеркалом. Вакула и Черт. Кум, кумова жена и ткач. Оборудование: в центре доски – тема урока, рядом стенд с фотопортретами Н.В.Гоголя, его родителей, друзей; текст повести Н.В.Гоголя “Ночь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1558 Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается)
Цель: Познакомить уч-ся с жизнью и деятельностью А.Д.Сахарова; формировать у учащихся уважение к ценностям демократического общества; формировать гражданскую активность и толерантность. В ходе мероприятия выступают ученики 10 класса в роли биографов А.Д. Сахарова, политологов, литератора. В работе использованы фрагменты статей А.Д. Сахарова, материалы и фото из архива А.Д.Сахарова, стихотворение В. Алалыкина « Баллада о прозрении», стихотворение Александра Дыбина «Памяти Андрея Сахарова», песня...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 741 Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Зреет рожь над жаркой нивой"»
Цель: знакомство и анализ стихотворений А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой». Задачи: познакомить с творчеством А. Фета; создать условия для выразительного чтения детьми лирического стихотворения; познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей; способствовать развитию эмоций и чувства детей. Оборудование: пре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5051 «Благословляю всё, что было...»
Цели: формирование целостного представления о творческом пути А.Блока; углубление понятия об образе-символе, психологическом восприятии цвета; совершенствование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста. Задача: развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям через знакомство с поэзией Серебряного века. Оборудование урока: Портрет писателя, подборка книг и публикаций о творчестве А.Блока, фонографичес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1673 Урок, посвященный жизни и творчеству В.С. Высоцкого, "Я, конечно, вернусь…"
«Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и в мечтах, - Я, конечно, спою – не пройдёт и полгода» Цели урока: Образовательная: сформировать у учащихся представление о творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности. Развивающая: развивать у учащихся способность к воображению на основе произведений В. Высоцкого; развивать умение и навыки обобщения и выделения главного в материале урока посредством составления плана-конспекта. Предметно-практическая: ввести учащихся в ситуацию историческ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 944 Открытый урок по литературе. Тема: "Поэзия Ивана Сергеевича Тургенева"
Цель урока: Завершить изучение темы "Жизнь и творчество И. С. Тургенева" (Тургенев –поэт) Учить ребят анализировать стихи, используя литературоведческие термины; Пробуждать "умение", желание слушать стихи, чувствовать их мелодичность. Через поэзию воспитывать у учащихся чувство прекрасного в мировосприятии. Оснащение урока: портреты И. С. Тургенева, П. Виардо. раздаточные папки-памятки "Виды разбора", аудиозаписи, фортепиано, конспекты. Ход урока Слово учителя: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310 Урок литературы "Отражение жизни народа в произведениях фольклора. Частушка. Песня". 8-й класс
Цели: Образовательные: продолжить работу с понятием фольклор и его малые жанры; изучить тематику, проблематику песен и частушек; показать связь строения песни и частушки; доказать, что песни и частушки - есть целостная система устного народного творчества. Развивающие: продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания, реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умения самостоятельно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2305 Пушкин на Дону
Учащиеся должны: знать: историю создания стихотворения Дон; историю родного края; художественные тропы; уметь: частично делать лингвистический анализ текста; выразительно читать художественные произведения; правильно строить предложения. Оборудование: карта; репродукция « Встреча казаков»; головной убор казачки; репродукция «Кони на Дону»; презентация; выставка книг А.С.Пушкина. ХОД ЗАНЯТИЯ Организация класса I. Предкоммуникативный этап урока – Объявление темы: «А.С.Пушкин на Дону» (сла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1360 Интегративный урок (математика + литература) в 9-м классе по теме: "Мировоззрение и творчество А. С. Пушкина в свете математических законов"
Цели урока: Обучающая: приобретение системных качественных знаний по математике (прогрессия арифметическая и геометрическая, понятие о “золотом сечении”, числах Фибоначчи; о пентаграмме Пифагора) и литературе (изменение взглядов А.С. Пушкина: от романтизма к реализму, от атеизма к религии, от бунта с смирению, от “поэзии” чувств к “прозе” жизни). Развивающая: всестороннее развитие личности старшеклассников, усиление мировоззренческой направленности познавательных интересов в свете интеграции г...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821 Урок внеклассного чтения. Эпистолярный жанр в русской литературе. 10-й класс
Цель урока: Расширить представления учащихся о многообразии риторических жанров (на примере письма), его особенностях, о языковом оформлении. Предложить учащимся познакомиться с отрывками писем выдающихся людей в качестве примера-образца написания письма. Развивать навыки написания текста-письма на примерах лучших отечественных классических образцов. Воспитывать и развивать культуру написания письма. Воспитывать интерес и уважение к истории страны, к русской культуре, к русской литературе. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1078 Добро и зло в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина
Цели: раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”; продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты. Эпиграф: Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. Шота Руставели Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение. Оборудова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1705 Знакомство с творчеством В.М. Шукшина "Нравственность — есть Правда" (Анализ рассказов "Алеша Бесконвойный", "Срезал", "Обида")
Не было бы добрых людей, жизнь бы давно остановилась В.Шукшин До обидного мало - 45 лет прожил В.М.Шукшин. Но и того, что сделано, хватило бы на несколько биографий. Впервые был опубликован в 29 лет рассказ "Двое на телеге". Но писать он начал, когда учился в школе, где имел прозвище "Гоголь". Непримиримость к человеческому унижению, к хамству - отличительная черта его характера. Главная тема искусства есть необходимость добра и знаний среди людей. В его произведениях очень редки прямые авторс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2098 Фольклорные жанры, сопровождающие обряды, связанные с рождением ребенка у бурят
Эта тема выбрана мной в связи с тем, что наша школа на протяжении пяти лет работает по программе развития «этнокультурной школы». Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомить учащихся с традициями и обрядами бурят; показать разнообразие фольклорных жанров, сопровождающих родильные обряды, которые на пути эволюционного развития претерпели значительные изменения и упрощения, определить их функции, проанализировать содержание, рассмотреть поэтику этих произведений. Рождение ребенка явля...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1561 Рецензия на "программу элективного курса "Основы книжной культуры" (8–9-е классы). Предпрофильное обучение
Пояснительная записка Программа элективного курса “Основы книжной культуры” предназначена для предпрофильного обучения в 8-9 классах средней общеобразовательной школы. Многообразие и постоянно растущий объем информации требуют серьезных навыков ее поиска, оценки, отбора, переработки и хранения. Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования книжной культуры во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Но этого ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1683 Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий"
Цели мероприятия: пробудить у учащихся интерес к тысячелетней истории и культуре родного города, познакомить с творчеством елабужских поэтов, продолжить работу по воспитанию у учащихся любви к малой родине, к ее народу. Аудитория: мероприятие проводится для учащихся среднего звена (5–9 классы) Оборудование: в мероприятии целесообразно использование компьютерной презентации (фото-слайды с видами города). ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1 Ведущий: В Елабуге осень, деревья вздохнули И рыжие гривы к ногам отряхну...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 785 Конспект открытого урока по теме «Трагическая судьба героини в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор"»
Цели: Чтение и анализ художественного текста, выявление авторской позиции через раскрытие образа главной героини рассказа. Пробуждение творческого потенциала учащихся (через побуждение их к размышлениям, осмыслению прочитанного, обмену мнениями). Проведение творческой работы, отражающей степень осмысления художественного текста. Расширение представлений учащихся о А.Солженицыне – писателе, публицисте, историке; развитие потребности в чтении, воспитание чувства сопереживания, уважения к людям...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2292 Урок литературы в 11-м классе по теме: «Тяжесть души» (по повести Ю. Нагибина "Встань и иди")
Цели урока: Знакомство учащихся с творчеством автора; определение проблематики повести. Раскрытие смысла названия произведения и нравственных уроков, заключенных в содержании повести. Воспитание чувства соборности, милосердия, совестливости; воспитание самостоятельно мыслящего человека, способного решать сложные задачи. Валеологический компонент: Поддержание работоспособности учащихся. Воспитание чувств. Оборудование урока: Портрет Ю. М. Нагибина. Газетные и журнальные вырезки с изображ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1260 Урок литературы в 6-м классе "Истинная красота и благородство героев Юрия Яковлева"
Тип урока: урок – беседа, урок внеклассного чтения. Цели урока: подвести учащихся к пониманию истинной красоты человека, обсуждая рассказы Юрия Яковлева «Игра в красавицу» и «Рыцарь Вася», научить детей ценить духовную красоту человека. Оформление: рассказы Ю.Яковлева, портрет писателя, высказывания великих людей о красоте, рисунки учащихся к рассказам «Игра в красавицу» (приложение 1) и «Рыцарь Вася» (приложение 2), эпиграф к уроку (отрывок из стихотворения Н.Заболоцкого). … что есть красота,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2846 Особенность поэтического таланта А.Фета. 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,34 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Большая половина его стихотворений Дышит самою искреннею свежестью”. М.Е. Салтыков-Щедрин Цели урока. Формировать понятие о художественном методе поэта, его импрессионистическом видении мира. Учи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1145 Сценарий литературной игры-викторины по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Задания и рекомендации командам для подготовки к литературной игре-викторине по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова Задания командам 1. Привести примеры описаний природы в разное время года (зима, лето, весна, осень) из пейзажных стихотворений поэтов. 2. Исполнить романс на стихи поэта или прочитать выразительно его стихотворение в жанре пейзажа или дружеского послания. 3.Составить приветствие своему любимому уголку природы в городе, в деревне, в месте отдыха по типу стихотворения М.Ю. Ле...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1432 Урок-практикум по теме: "Как сердцу высказать себя?" (по стихам К. Бальмонта)
Цель: продолжить формирование навыков анализа текста на различных языковых уровнях; развивать умения излагать свои мысли ясно и понятно, аргументировать собственные высказывания; воспитывать бережное отношение к слову автора, к культуре речи; учиться постигать красоту родного слова. (Непосредственной работе над анализом стихов К. Д. Бальмонта предшествовал урок, где была дана краткая характеристика творчества поэта, знакомство с его стихами и обмен впечатлениями о прочитанном.) Оборудование:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1538 План-конспект урока "Театр Островского продолжает жить в XXI веке"
Цели урока: Дидактические: расширить и закрепить знания о русской драматургии, полученные на уроках и в процессе самостоятельного чтения; познакомить студентов с историей возникновения и развития Бийского драматического театра. Развивающие: способствовать расширению и обогащению словарного запаса студентов, развивать навыки устной речи, умения и навыки публичного выступления; формировать умения слушать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: способствовать формированию интереса к клас...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1503 Жанровое своеобразие пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"
Вид урока: Урок-исследование. Цель урока: Мотивировать заинтересованное чтение пьесы «Вишневый сад». Определить жанровое своеобразие пьесы. Способствовать формированию навыка грамотного, медленного чтения пьесы. Развивать интеллектуальные способности учащихся и умение анализировать текст. Оборудование: Текст пьесы, презентация. Методические приемы: Исследовательская работа, аналитическая беседа, чтение. Задание для класса к уроку: Прочитать пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад», найти примеры ком...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2194 Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|