Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы: «Петр Великий» нашей литературы» (В.Г.Белинский)
Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова, рассказать о вкладе Ломоносова в развитие и становление системы стихосложения в русской поэзии и стилей языка, развивать творческое мышление , внимание совершенствовать навыки устной речи, умение конспектировать лекцию учителя, воспитывать интерес к изучению жизни людей, внесших вклад в развитие науки, общества и т.п., гордость за Родину и достижения соотечественников Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, таблица «Реформ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1765 Конспект урока литературы, 11-й класс. Тема: "Ответственна ли русская литература XIX–XX веков за деградацию российского общества к началу XXI века?"
План – конспект урока I. Постановка проблемы. Звучит песня В.Высоцкого «Что за дом за такой…» («…и людей позабыл, мы всегда так живём…»). 1. Слово учителя с элементами беседы о цели и задаче урока. Создание ситуации взаимообщения. -О каких людях идёт речь в песне? -О каком она времени? -Всегда ли народ был таким? -Если не всегда, то, как он стал таким? В результате чего? Когда? В какой момент пришло осознание этого? Или за какой период это произошло? Было ли такое одичание во времена А.С.Пушки...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 993 Урок-путешествие "По страницам русской литературы"
Цель: обучающая - обобщение изученного, повторение литературоведческих терминов развивающая – развитие речи, памяти, абстрактного мышления, воображения воспитывающая - 1) воспитание высоких нравственных качеств 2) воспитание интереса к литературе Урок пройдёт в форме соревнований. Класс необходимо разделить на 3 команды, придумать название. На доске оформлены 5 страниц: биографическая, прозаическая, поэтическая, литературоведческая и лирическая. Команды приготовят по одному комплекту карт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 871 Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс
Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ. Проявлять интерес к спорту. Знать олимпийских героев современности своего края. Учебное оборудование: rарта «Древняя Греция», энциклопедии, мультимедийная презентация (далее ММ). Используемые технологии: метод проекта, технология « Дебаты». Представление групп: 1 группа – «Театрализов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3391 "Только для детей". Урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие по повести Г.П. Михасенко "Кандаурские мальчишки"
Я пишу только для детей, и в этом моя особенность, и этим я могу быть интересен людям. Г.П.Михасенко Цели: стимулировать интерес учеников к чтению произведений местных авторов, познакомить с биографией и творчеством Г.П.Михасенко, развивать творческие способности и познавательную активность. Оборудование: - портрет писателя - выставка книг - стенгазеты, выпущенные учениками - рисунки к произведению - карточки с эпизодами Ход мероприятия: Ведущий 1: Добрый день! Сегодня мы приглашаем ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1246 Золотой XIX век. История и культура России
(Слайд 1) Ведущий: Добрый день, уважаемые старшеклассники! Золотое сердце, золотые руки, Золотой век! Почему целое столетие - 19 век назван золотым? Что происходило такого значительного в этот период? Наша задача – проанализировать исторические и культурные события. В результате нашей совместной работы мы создадим целостную картину развития России 19 века. 1 этап. История. Философия. Литература Приложение 1 (Выступление учителя литературы) Слайд 2 Россия 19 века. Российская империя была ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1374 Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте
Цели и задачи: отработать умения находить в предложении причастные обороты и ставить знаки препинания при них; отработать умения правильно использовать причастия в речи; отработать умения смыслового различения действительных и страдательных причастий; отработать умения правильного выбора правописания суффиксов причастий; отработать умения правильного написания НЕ с причастиями. Ход урока. 1 часть. Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем сведения о причастии и пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862 Нравственные проблемы в рассказе В.М. Шукшина "Дядя Ермолай"
Литература по сути своей предмет личностно-ориентированный. Личностно-ориентированный подход в обучении- это технология последовательного движения учителя вместе с учениками от образа к действию через различные виды анализа, воздействие на детское сознание, эмоциональный мир ребёнка через музыку, игру, интригу, цвет, воспоминание и т. д. Данный урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Уроки литературы всегда помогают воспитывать нравственного человека. Основой ли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1839 Внеклассное чтение. Сказки С.Г. Писахова
Цель: познакомить учащихся с творчеством С.Г. Писахова. Оборудование: выставка иллюстраций, выполненных учащимися к сказкам Писахова; портрет писателя; выставка книг со сказками С.Г. Писахова. Слово учителя о Писахове Степан Григорьевич Писахов – замечательный художник и сказочник, который ещё полвека назад жил в Архангельске. В нём все было самобытно и неповторимо: внешность – вылитый мужичок-лесовичок, придумщик и фантазёр-завирала, каких свет не видывал, и любовь, привязанность одна на в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1649 Еще раз о любви (тема любовного свидания в рассказе Ю.П. Казакова "Двое в декабре")
ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ - ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО… Тема любви - "вечная", волнующая людей на протяжении веков. Поколение за поколением писателей, композиторов, художников, философов пыталось осмыслить ее, проникнуть в глубины этого чувства, разгадать тайну отношений мужчины и женщины. Причем, согласно православной традиции русские писатели - классики отдавали предпочтение духовной, "платонической" любви, нежели чувственной, физической страсти. Как же эта любовь проявлялась? Да, вы правы, че...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1101 Урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" на тему "Обломов и "обломовщина""
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,45 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Уровень знаний: 2 Цели урока: образовательная сформировать понятие "обломовщина" углубить понятие "художественный прием" развивающая развитие интеллектуальных и общеучебных умений: анализ, синтез, сравне...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3205 Тема паруса в русской литературе
Введение. Познакомившись с произведением Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус», меня заинтересовал вопрос, какие ещё поэты и писатели в своих произведениях обращались к теме паруса, как она их объединяет и как можно составить литературную инсталляцию на эту тему. Так обозначилась проблема – тема паруса в русской литературе. Цель проекта: изучить тему паруса в произведениях русских писателей и поэтов. Задачи: собрать информацию о русских писателях и поэтах, в чьих произведениях прозвучала тема...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1478 Конспект интегрированного урока по литературе и МХК "Образы «Божественной комедии»" Данте в мировой культуре"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,4 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: познакомить учащихся с образной системой «Божественной комедии» Данте, выявить влияние творения Данте на искусство разных эпох, способствовать развитию читательского интереса и эстетического чувств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1425 Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Нагибина "Зимний дуб"
Цели: довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения; заставить каждого задуматься об ответственности за свои дела и поступки. Оборудование: текст рассказа "Зимний дуб"; портрет Ю. Нагибина; рисунок зимнего дуба – на доске. Словарная работа: на доске – слово толерантность и его лексическое значение. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Писатель Нагибин ушел из жизни в 1994 году, но его чудесные книги с на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6395 Урок-викторина по типу "Своя игра" "А.Н. Островский – основоположник русского реалистического театра". Пьесы "Гроза" и "Бесприданница"
Цели урока: выявить самых внимательных читателей пьес А.Н. Островского, определить победителей, активизировать читательские интересы студентов; содействовать воспитанию вдумчивого читателя «пьес жизни», развивать умения видеть детали в художественном произведении, чтобы на их основе создать целостное представление о пьесах и эпохе, отраженной в них; способствовать формированию любви и бережного отношения к слову, а значит, и истинной любви к родине. Методы и приемы: Слово преподавателя о целя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2151 Интегрированный урок (биология + литература) по теме: "Кто есть хищники? Что есть хищничество?"
Античный мир сформулировал простую и великую истину о месте человека в мире, принципах изучения человеком этого мира и законах жизни в нём следующими афоризмами: “Живи сообразно с природой”, “Нет ничего более упорядоченного, чем природа” и “Природа не терпит пустоты”. Что может быть важнее для учителя, чем приучать видеть “всё мироздание в целом” (Цицерон), а не изучать мир, разложенный на части в рамках урока. Предметная интеграция (лат. “восстановление, восполнение”): биология и литература -...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1232 Тема урока "Обучение подробному изложению"
Цель урока: Закрепить понятия подробное изложение текста. Совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста. Воспитывать уважительное отношение к животным Отважный пингвинёнок. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросить...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2958 Урок по повести Н.В. Гоголя "Шинель". 9-й класс
Цели урока: продолжение знакомства с повестью “Шинель”, работа над понятиями “сквозная тема в русской литературе”, “маленький человек”, обучение монологической речи, умению вести полемику. Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н.В. Гоголь Предварительное домашнее зада...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3094 Урок-зачет в игровой форме по теме "Преданья старины глубокой"
Цели урока: Повторить и закрепить знания по древнерусской литературе. Расширить представления о положении русской земли в эпоху “ Слова”. Продолжить работу над развитием речи. Ход урока Это произведение исключительное, но исключительность его не есть нечто непонятное для его времени. “Слово” не оторвано от своего времени, – оно насыщенно всеми особенностями своей эпохи: вот почему оно так живо, так конкретно, так реально и так волнует нас спустя столетия Д.С. Лихачев. 1) Целеполага...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 712 Региональный компонент в преподавании литературы
В "Стандартах второго поколения. Литература" главными целями изучения предмета называются: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. А в докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО (1997 г.) говорится, что воспитание и обучение должны содействовать освоению подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитанию уважительного отношения...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1411 Урок по литературе. 8-й класс. "Жанры литературы и их многообразие"
Цель урока: закрепить понятие “ род литературы”, “литературное направление”, “жанр литературы”, обобщить знания о жанрах, познакомиться с новыми литературными жанрами; научиться давать нестандартную характеристику литературным героям, применять новые литературные приемы; развивать коммуникативные навыки учащихся, умение выражать и отстаивать свою точку зрения, умение видеть и выделять главное; формировать качества нравственной личности и любовь к родной литературе, воспитывать уважение к ав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1143 Урок литературы в 9-м классе по теме "Обобщение изученного по творчеству А.С. Пушкина"
Цели: Пробуждение интереса учащихся к творчеству А.С. Пушкина. Привитие любви к русской поэзии. Воспитание гордости за отечественную культуру. Воспитание творческих способностей учащихся. Оборудование к уроку: Интерактивная доска. Музыка Георгия Свиридова из кинофильма "Метель". Электронная презентация. Форма проведения: урок-игра Правила игры. Класс разделён на 3 команды. Участники команд садятся в круг за столами, приглашаются члены жюри. Игроки заранее получили задания к игре: повт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1548 Вечер поэзии "Любовь бывает разной..."
1. В. Высоцкий «Баллада о любви». 2. «Любовь ещё не всё…» Любовь еще не все: не хлеб и не вода, Не крыша в ливень, не нагим одежды, Не ствол, плывущий к тонущим, когда Уже иссякли силы и надежды. Не заменяет воздуха любовь, Когда дыханья в легких не хватает, Не сращивает кость, не очищает кровь, Но без любви порою умирают… 3. И. Снегова «Любовь» У нас говорят, что мол, любит, и очень, Мол, балует, холит, ревнует, лелеет… А, помню, старуха соседка короче, Как встарь в деревнях, говорила: жале...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972 Споры вокруг драмы А.Н. Островского "Гроза"
ЦЕЛЬ: рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе; понять, почему главная героиня выбирает подобный путь решения конфликта; развить умение анализировать критическую литературу; ИТОГОВЫЕ ЦЕЛИ: сформировать собственное мнение обучающихся по данному произведению; подготовить обучающихся к сочинению Список терминов: драма, трагедия, композиция, образ План урока. Мотивация. Понятие "Гроза". Постановка проблемы. Обсуждение проблемы с элементами конспектирования по спорному в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2939 Интегрированный урок литературы и психологии в 11-м классе по теме: "У истоков войны народной…"
Вид урока: интегрированный (литература, психология). Тип урока: урок-взгляд – интерпретация повести К.Воробьева “Убиты под Москвой”. Эпиграф: Война ж совсем не фейерверк, А просто трудная работа… М.В. Кульчицкий Цели урока: cодействовать углублению знаний учащихся о творчестве К.Воробьева на примере повести “Убиты под Москвой”, формированию навыка в рассмотрении принципов изображения войны через психологическую характеристику героев; продолжить работу над развитием словесно-логического м...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1543 Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|