Преподавание литературы Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3333 Башарова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Учебное оборудование: rарта «Древняя Греция», энциклопедии, мультимедийная презентация (далее ММ). Используемые технологии: метод проекта, технология « Дебаты». Представление групп: 1 группа – «Театрализованная игра «Голоса эпохи». ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие. Музыка «Сиртаки» (Презентация 1). – Ребята, представьте, что вы в Древней Греции. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Мифы Древней Греции». – Вспомним, « Кто из героев мог сказать о себе такие слова». (Учащиеся на листочках записывают ответы. Проводится блиц-опрос.) 1. До сих пор болят мои кости, и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл) 2. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей) 3. Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон…. А она-то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть бесценным сокровищем! (Дракон, стороживший золотое руно в Колхиде) 4.Увы, память моя ослабела. Теперь по происшествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал) 5. Я люблю свою мать и мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими. (Персефона) III. Переход к изучению новой темы – Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на горе Олимп. Слово учителя:
– Налицо проблемная ситуация, через которую, используя технологию «Дебаты» учащиеся сформулировали тему урока «Олимпийские игры». IV. Изучение новой темы Группа №2 изучила новую тему методом проекта и представила другим группам по плану: 1. Первые Олимпийские игры. На доске: тема урока, дата 776г. до н.э., новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген. 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Вигасина №33, п.1. Вопрос классу: «Причины появления Олимпийских игр?» и запись в тетради: 1). Поклонение богам. 2. Сообщение учащихся от имени зрителей, попавших на Олимпийские игры в Древнюю Грецию (учащиеся в костюмах древних греков): «В Олимпию – городок, расположенный в Южной части Греции я добирался сначала морем, затем сухопутной дорогой. Здесь уже собирались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Эллады, включая колонии. Это было в 776 году до н.э. Олимпийские игры были посвящены Зевсу. Участники игр были зажиточные люди, Игры продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. Они проходили на стадионе, Место я занял с ночи. Одно из главных состязаний – пятиборье начиналось с бега. Один из атлетов, не дождавшись сигнала, сорвался с места, судья его наказал плетью. Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Метания копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье. Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов. Борцы использовали подножку, захваты рук и шеи. В начале схватки они стремились вывалять друг друга в пыли, чтобы намазанное оливковым маслом тело стало менее скользким и легче сделать захват, Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли телом. Интерес Зрителей на олимпийских играх также вызывал кулачный бой, бег с оружием. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподроме. Победителей награждали оливковыми венками. Мы, зрители, кричали: «Слава победителям!» Я никогда не забуду этого славного праздника! Я самый счастливый человек, потому что видел Олимпийские игры – праздник силы, ловкости, азарта». 3. – А сейчас мы с вами совершим путешествие по ленте времени. ( Сообщение учителя). (Приложение 2). 4. Группа №3 представляет самостоятельно изученную тему «Зимние Олимпийские игры в Турине» (на 5-7 минут) Тезисы доклада учащегося: На Олимпийских играх 2006 в Турине сборная России заняла четвертое место , завоевав 22 медали (8 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых). Физкультминутка
V. Закрепление новой темы 1. В чем отличия Олимпийских игр древности от современности?» VI. Итог урока – Группа учащихся №4 представляет и дарит каждому буклет «Олимпийские игры. Путешествие во времени» (Приложение 5) VII. Домашнее задание: – Прочитать параграф 33 учебника (автор Вигасин), Урок окончен, до свидания. Желаю успехов!!! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |