Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Анализ стихотворения К. Бальмонта "Фантазия"
Цели урока: анализируя конкретное стихотворение, увидеть особенности поэтической манеры К.Бальмонта, разобраться в его творческой “лаборатории”, понять значение творчества поэта для развития русской поэзии в целом. Ход урока Учитель: Литературная эпоха рубежа 19–20 веков. Почти полувековое царствование реализма, прославленное именами Пушкина, Лермонтова, сменилось эпохой безудержного творческого эксперимента. Поражает стремительность, с которой появляются новые направления, течения, школы. Од...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2793 Конспект урока "А.А. Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник", 10-й класс
Тема: А.А.Фет. Поэт - музыкант. Поэт - художник. Цели урока: 1. Формировать понятие о художественном методе поэта, его импрессионистическом видении мира; 2. Учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы. 3. Развивать навыки стилистического анализа текста. 4. Воспитывать «чувство поэзии», восприятие и постижение прекрасного. Оборудование: - портрет А.А.Фета - репродукции картин художников - импрессионистов; - грамзаписи музыкальных произведений: « Слезы ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2134 Интегрированный урок "Тайны поэтического образа"
Цель: научить понимать язык различных видов искусств, их взаимосвязи; создание художественного образа различными видами искусств. Задачи: формировать у учащихся умение решать композиционные задачи в предложенной теме; развивать умение читать, воспринимать, интерпретировать поэтическое произведение на примере стихотворения И.Бунина “Вечер”; формировать умение выражать эмоции художественными средствами через ассоциативные композиции; воспитывать нравственно-эстетические чувства, пробуждать и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 759 М.Ю. Лермонтов "Бородино"
Цели урока: 1. Познакомить с содержанием стихотворения “Бородино”, обратив особое внимание на его художественные достоинства. 2. Развивать у школьников умение делать анализ художественного текста. 3. Воспитывать у учащихся уважение к великому прошлому России. На уроке использован метод проблемного изложения. Оборудование: портрет поэта, список непонятных слов, историческая карта “Отечественной войны 1812 года”, репродукции картин П.Заболотского “Старый солдат”, С. Герасимого “М.И.Кутузов под ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1741 Урок-путешествие по теме: "Скандинавская мифология. Сказание о путешествии Тора в Утгард". 6-й класс
Педагогическая инструментировка: карточки-указатели; схемы; выставки книг; рабочие тетради. Цели урока: расширить знания учащихся о Скандинавии; помочь учащимся разобраться в представлениях о модели мира в скандинавской мифологии, о богах, великанах и гномах; анализ текста мифа “Сказание о путешествии Тора в Утгард”. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие на Скандинавский полуостров. Мы узнаем с вами о географическ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1235 Урок-взгляд по повести В.Распутина "Прощание с Матёрой"
Тема: "У кого нет памяти, нет жизни". Эпиграф: "Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится". Цели: - на материале повести В. Распутина "Прощание с Матерой" содействовать формированию у ребят умения разбираться в психологии личности (на образе бабки Дарьи); - продолжить работу над развитием речи учащихся, умением устанавливать причинно - следственные связи; - способствовать активизац...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1362 Мифопоэтический аспект анализа рассказа В.М. Шукшина "Далекие зимние вечера"
Вопросы и задания для разбора на уроке: 1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множественного числа? 2. Внимательно прочитайте первые строчки рассказа. Докажите, что они построены по принципу контраста. 3. Антитеза – основной композиционный прием в рассказе. Назовите антитетичные па...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1564 Интегрированный урок-исследование по русской литературе с использованием компьютерной технологии в 9-м классе. Тема: "И звезда с звездою говорит…"
Цель урока: Образовательные: Познакомить с жизнью и деятельностью трех звезд искусства М.Ю.Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Развивающие: Проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю.Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Развитие навыков сопоставления и анализа произведений искусства, творческого воображения. Воспитательные: Учить работать в группе, находить общий язык с товарищами, принимать участие в коллективной творческой работе. Оформлен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 977 Тема урока "Салют Победы". 7-й класс
Цель мероприятия: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ, бережное отношение к ветеранам, труженикам тыла. Оборудование мероприятия: музыкальные произведения; видеоролики «Фронтовые будни», «Москва встречает победителей»; фильм о ветеранах-пашковцах; плакаты о войне. Методические приемы: выразительное чтение стихотворений; сообщения учащихся; инсценировка; исполнение частушек. Ход мероприятия Звучит набат. Ведущий: Потомки! Вы слышите звуки набата? То памяти наш...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 789 Литературный вечер, посвященный 185-летию со дня рождения Некрасова: "Я лиру посвятил народу своему"
Цели: ознакомление с биографией и творчеством Н. А. Некрасова, развитие речи учащихся, воспитание гражданственности и любви к своему народу на примере лирики поэта. Оформление вечера: литературная газета, посвященная жизни и творчеству Некрасова портреты поэта и близких ему людей плакаты с цитатами запись музыки Г.Свиридова к кинофильму “Метель” Оборудование: магнитофон слайдпроектор, экран, слайды с картин А. Г. Венецианова Ход вечера Звучит “Тройка” Свиридова, первая часть. На фоне за...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 768 Интеллектуальная игра по типу телевизионной "Что? Где? Когда? на тему "Литература XIX века"
I. Вступительное слово учителя. – Уважаемые учащиеся и наши гости! Сегодня в рамках недели гуманитарных дисциплин мы проведем занятие на тему “Литература XIX века”. XIX век в русской литературе называют "золотым веком". Литература этой поры - явление уникальное, исключительное, несравненное. Думаю, что на уроках, читая произведения Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Достоевского и т.д., вы в этом не раз убеждались. Думаю также, что по объявлению да и по сегодняшней обстановке вы догад...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 790 Уроки прошлого (повесть Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат")
И с грустью тайной и сердечной Я думал: “Жалкий человек, Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем? М.Ю. Лермонтов Слово учителя. Последним произведением Л.Н. Толстого станет повесть “Хаджи-Мурат”. Насчитывается 23 начала повести, 10 редакций произведений, 25 раз Толстой работал или, как говорил, “бился” над главой о Николае 1, сохранилось 2152 черновых страницы повести, тогда как в окончательном своем виде она занимает всего...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1878 "А. Блок "Двенадцать": цветопись душевного состояния". Урок-исследование
Цель: развитие умения анализировать художественный текст на основе ассоциативного мышления Задачи: образовательные: определить соответствие звукоцвета психологическому состоянию поэта; показать особенность восприятия поэтом революции Задачи развития: развитие образного мышления, воображения воспитательные: воспитание любви к слову, способности сопереживать, сострадать Место урока в системе знаний: после первичного самостоятельного прочтения поэмы учащимися, в начале его текстуальн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1002 Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство", посвященный творчеству А.С. Пушкина
На фоне музыки 1 Ведущий говорит: 1811 год 19 октября. Открылся Царскосельский лицей.30 мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Среди них: Пушкин Александр, Дельвиг Антон, Пущин Иван, Кюхельбекер Вильгельм, Данзас Константин. 2 Ведущий: Задушевные товарищи Пушкина ... Суровые их судьбы одухотворены верностью высоким принципам человеческого предназначения, сложившимся в годы царскосельской юности. Пылкий самолюбивый Кюхельбекер стал декабристом, был приговорен к смертной казни, замененной...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 825 Методическая разработка урока-игры по литературе "Крестики-нолики" по произведению В.Ю. Драгунского "Девочка на шаре"
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакц...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1050 Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "А.С. Пушкин. "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…"
(по учебнику Н.А.Чураковой “Литературное чтение.1 часть” для 4 класса) Цели: учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение; учить выразительному чтению стихотворения; развивать словесное рисование, обогащать и развивать чувственный опыт учащихся, расширять их словарный запас; формировать способность содержательно, точно, ярко, образно выражать собственные мысли и чув...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2984 Разработка урока по литературе в 8-м классе по теме: "Венок сонетов"В.А. Солоухина
Тема урока: “Венок сонетов” В.А.Солоухина. Цель урока. Познакомить с новой формой лирической поэмы, художественным мастерством В.А.Солоухина в построении “Венка сонетов” ХОД УРОКА I. Постановка учебной задачи. Учитель. Еще раз прочтите тему урока. Какое понятие вам известно? (Сонет) – Что такое сонет? (Сонет является строгой формой четырнадцатистишия. Первая часть состоит из двух четверостиший, вторая – из двух трехстиший, Стихотворный размер сонета – обычно пятистопный ямб. Большую роль играет...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1167 Викторина "Шаг в мир Толстого". 8-й класс
На протяжении вот уже более чем двух столетий программному изучению литературы в школе сопутствует внеклассная работа, значительно расширяя возможности общения школьников с миром искусства, неизменно оставаясь важным каналом освоения литературы. Прежде всего, внеклассная работа позволяет юным читателям общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений - читательских, музейных, театральных, музыкальных, от ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 775 Кубань в жизни и творчестве А.П. Гайдара
По военной дороге Шел в борьбе и тревоге Боевой восемнадцатый год. Были сборы недолги, От Кубани до Волги Мы коней поднимали в поход. НАШ ВЕРНИСАЖ Выставка книг “Гайдар. Время. Мы”; Иллюстративный материал Д/З: Написать небольшое сочинение “Мой Гайдар” или “Читая Гайдара…” ТЕМА: Кубань в жизни и творчестве Аркадия Петровича Гайдара. ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство с жизнью и творчеством популярного детского писателя на кубанской земле; развитие нравственных понятий: любовь к родине, ответственност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1078 Путь исканий Андрея Болконского. Урок-интервью
Одной из наиболее сложных тем при изучении романа Л.Н. Толстого “Война и мир” является, бесспорно, тема духовных исканий князя Андрея Болконского. Урок по этой теме мы предлагаем провести в форме интервью. Причем считаем необходимым сделать оговорку: такой подход не следует рассматривать как дань распространившемуся в последние годы использованию всевозможных игровых приемов, достижению внешнего эффекта. Эпиграфами к уроку, на наш взгляд, как нельзя лучше подходят высказывания русского писател...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2002 Урок-мастерская по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
Цель: Выяснить особенности стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много. Учить видеть красоту, меткость чеховского слова. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства. Тип урока: усвоение содержания произведения, прочитанного самостоятельно. Вид урока: урок – мастерская Методы работы: частично – поисковый, репродуктивный, иллюстративный, словесное рисование. Технология: элементы технологии развития критического мышле...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1991 Технология медленного чтения (чтения с остановками) на примере изучения сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева" для 5-6-х классов
Слово учителя: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна – мир сказки. Туда нельзя приехать на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете или вертолёте, даже в ракете и то нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить себе этот мир и увидеть всё, что там происходит. Давайте перенесемся в далекую сказочную страну, поднимемся по склону холма, на вершине которо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1304 Внеклассное чтение повести Д.Даррелла "Говорящий сверток"
Введение Уроки внеклассного чтения должны носить праздничный характер, вызывать живой интерес к книге, развивать воображение, учить детей конкретно представлять себе героев произведений, стимулировать самостоятельное осмысление прочитанного и умение свободно выражать свои мысли. Важно правильно выбрать жанр урока («Урок - практикум», «Урок – концерт», «Урок – конференция», «Урок – конкурс» и т. д.). В любом случае - это необычное решение урока. Задание дается заранее. На подготовку уходит дли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972 Проект урока литературы в 5-м классе по теме: "Славный он был мужик…" (по рассказу И.С. Тургенева "Муму")
Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-знакомство Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Герасима по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Задачи: создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей; освоение теоретико-литературных понятий; совершенствование умений ан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2875 Урок–исследование по теме "Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов XVIII–XIX вв."
Цели: Познакомить учащихся с переводами оды Горация «К Мельпомене» М. Ломоносова, А. Востокова, Н. Фоккова; проследить, как развиваются принципы русского классицизма, чем отличаются мировоззрения поэтов. Совершенствовать навык сопоставительного анализа лирического произведения. Развивать интерес к отечественной и мировой литературе. Оборудование: Тексты: Ода Горация «К Мельпомене», переводы М. Ломоносова, А. Востокова, Н. Фоккова, стихотворения Г.Р. Державина «Памятник», А.С. Пушкина «Я памя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2054 Начало ... Предыдущая страница 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|