Преподавание литературы Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 736 Григорьева Надежда Андреевна, учитель русского языка и литературы Применение технологии проблемно-развивающего обучения "Школа социализации" Д.Г.Левитеса Вид урока: формирование умений и навыков Тип урока: урок-творчество Цели урока:
Оборудование: портрет поэтессы, слайды с изображением зимнего пейзажа, тексты стихотворений, задания для работы в группах, памятки "Изобразительные средства языка" Ход урока I. Оргмомент. 1. Индукция (мотивационное начало урока, создание эмоционального настроя): *выразительное чтение стихотворения на фоне картин зимней природы (учитель или ученик, заранее подготовленный)
Информационная справка о поэтессе: индивидуальное сообщение (Светлана Владимировна Курач окончила Омский технологический институт, художник-дизайнер, преподаватель изостудии. Печаталась в омских журналах и коллективных сборниках .Автор трех поэтических книг: "Остров" (1999г), "Древо" (2003г), "Перевал"(2006г). Дипломант международного конкурса детско-юношеской литературы имени А.Н.Толстого (2007г), лауреат городского поэтического конкурса "Омские мотивы (2008г). Член Союза писателей России) Выразительное чтение стихотворения (индивидуальное задание)
2. Актуализация опорных знаний (этап самоконструкции)
Записать в тетрадь тему урока "Анализ поэтического текста С.В.Курач "Я почему-то слов не нахожу:".
3. Анализ поэтического текста (этап социоконструкции и социализации: работа в группах, выступление в группах) Стихотворение "Я почему-то слов не нахожу:" состоит из пяти строф. Проследим, как в них развивается поэтическая мысль - смысл. Попытаемся прокомментировать основные художественные образы, изобразительные средства, с помощью которых эти образы создаются. Вопросы для анализа поэтического текста "Я почему-то слов не нахожу:" на лексическом уровне: 1). К какому виду лирики вы отнесете это стихотворение - пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы. 2). Как связаны между собою темы реальности и мечты? Как раскрываются? 3). Какие образы, на ваш взгляд, являются главными? Второстепенными? Обоснуйте свои выводы? 4). Какова основная мысль, идея стихотворения? Почему вы так думаете? 5). Каково состояние лирической героини. С чем это связано? 6). Это стихотворение о природе, но и о человеке тоже. Докажите словами текста. 7). Какие изобразительные средства использует автор, чтобы передать красоту зимней природы, состояние души человека? Приведите примеры. 4. Афиширование (обмен творческими наработками, выступление одного представителя группы) 5. "Разрыв" - осознание несоответствия тех знаний, которые были и которые получили после публичного выступления одноклассников, выработка единого мнения (можно предложить ученикам еще раз прослушать выразительное чтение стихотворения, но уже без предварительной подготовки) 6. Рефлексия по поводу индивидуальной и совместной деятельности (подведение итогов работы каждого ученика)
7. Домашнее задание (одно из двух): 1) написать эссе, продолжив фразу "Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в декабре:" 2) выучить наизусть стихотворение о зимней природе любого омского поэта. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |