Преподавание литературы Урок чтения в 4-м классе по теме "Народные загадки и приметы о зиме"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1052 Волкова Елизавета Александровна, учитель начальных классов Цели: уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы; познакомить с народными приметами и загадками о зиме; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник “Чтение”, картина с изображением зимы; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки, музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Ход урокаОрганизационный момент. Упражнение в установлении логических связей. – Подбери правильное описание месяца:
– Посмотрите на картину, послушайте музыкальную запись о зиме. Какой вам представляется зима под эту музыку? Составление творческого рассказа “Зима”. Работа по индивидуальным карточкам. Подчеркните только те слова, которые мы используем, говоря о зиме. – Снежинки, хоккей, лёд, декабрь, месяц, книги, рукавицы, лес, щёки. – Снеговик, горка, двор, снежок, ручка, сугроб, облако, тетрадь, позёмка. – Лёд, иней, велосипед, февраль, утро, календарь, линия, лыжи. – Январь, салазки, луч, снегирь, каток, метель, мешок, звери, понедельник. – Снегопад, ель, ветки, позёмка, яблоко, январь, овраг, свиристель. – Зима, зверьки, кормушка, варежки, прорубь, коньки, берлога, стена, река. – Новый год, лес, сосулька, сугроб, воробей, вьюга, жара, мороз, неделя.. – Резина, цветы, сосулька, ночь, снег, апрель, вьюга, жара, мороз, снежинка. – Лёд, салазки, диван, снеговик, пороша, снегирь, дождь, метель, Дед Мороз. – Снегурочка, календарь, мороз, пещера, лыжи, друг, валенки, кормушка. Изучение нового материала. Определение темы урока. Создание мотивационного настроения к изучению темы. Объяснительная беседа. – Сегодня мы продолжим разговор о зиме. Но тема нашего урока “Народные приметы и загадки о зиме”. А кто знает, что такое загадка? Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде прямого или скрытого вопроса. На доске: Загадка не отгадывается сама, – Вы, конечно, догадались ребята, что загадки у нас будут о зиме. На разгадывание вам даётся одна минута. Ученикам раздаются карточки с загадками. Они читают их и называют отгадку, указывая признаки, которые помогли им узнать предмет. Последняя загадка прочитывается учителем.
У каждого народа есть свои приметы: яркие – неяркие, звонкие – тихие. Их давным – давно подмечали люди простые, сметливые: те, кто землю пахал, на охоту ходил, грибы – ягоды собирал. Короче, народ, живший в добром здравии с природой – матушкой. Люди русские умные, наблюдательные, сообразительные. Всё примечают, делают выводы. Приметы – отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого-либо, что-либо. Чтение примет по учебнику стр. 113. Чтение примет с доски, объяснение их смысла. Декабрь год кончает, зиму начинает. Столб от солнца на закате – к морозу. Кошка стену дерёт – к непогоде, клубком лежит – на мороз. Зима снежная – лето дождливое. После солнцеворота хоть на воробьиный скок да прибудет денёк. Январь – макушка зимы. Зима без снега – лето без хлеба. Мало снега на ветках деревьев – летом ни грибов, ни ягод не ищи. Перед сильным морозом вокруг луны два тусклых красноватых круга. Птица хохлится к непогоде. В феврале два друга – мороз да вьюга. Февраль зиму ломает, воду подпускает, три часа прибавляет. Итог урока.– Кто запомнил, что такое загадка? – Кто составляет загадки? – Какие приметы вы запомнили? Откуда берутся приметы? Выводделает учитель.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |