Преподавание литературы "Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 971 Шульгина Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания; Рассказова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (50,29 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (74,17 МБ) Загрузить презентацию (6,79 МБ) Цели: Оборудование урока: для учителя: - презентация; - слайд-шоу видов кавказской природы; - танцевальные мелодии адыгейской национальной музыки; для учащихся: - фольга; Ход урока I. Организационный момент. (Приложение №1) 1 слайд. Создание атмосферы праздника. (Звучит танцевальные мелодии адыгейской национальной музыки, учащиеся старших классов исполняют танец 2 мин. на экране тема урока) II. Чтение стихотворения.
Я знаю, все республики Кавказа
III. Объявление темы урока. Слово учителя: 2 слайд. Сегодня, ребята, у нас с вами будет необычный урок. Мы с вами вспомним легенды, которые читали раньше; вновь обратим внимание на нравственные качества человека, которые воспеваются в эпосе, а также постараемся свои зрительные образы передать в искусстве. И тема у нас с вами тоже необычная. Темой нашего урока, ребята, стал девиз древних Нартов “Только тот достоин счастья, Кто добудет счастья людям”. Кто же такие нарты? 3 cлайд. Историческая справка (слово ученику): Нарты, герои древних эпических сказаний многих кавказских народов - осетин, абхазов, абазин, адыгов, убыхов, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей. Нарты – это сказочные герои очень давних времен. 4 слайд. Само слово “нарт” означает – “глаз дарящий” т.е. готовый оказывать помощь другому человеку, отдать за него самое дорогое – свою жизнь. Они разделены на три основных рода. В них рождаются, живут и умирают герои колоссального роста, наделенные сверхчеловеческими способностями: они понимают язык птиц, обладают волшебным оружием, чашами, едой ... Слово учителя: 5 слайд. Эпос “Нарты” - уникальный памятник духовной культуры адыгского народа. Исследователи полагают, что эпос стал создаваться в 8-7 вв. до н.э., а в 13-14 в. разрозненные сказания стали объединяться в циклы, группируясь вокруг какого-либо героя или события. Так возникли циклы УрызмАга, Сосруко, Батрадза. IV. Работа с текстом. Слово учителя: 6 слайд. Мы с вами уже читали легенды о богатыре Сосруко. Вспомним, что мы уже знаем о богатыре нартского эпоса? Что означает имя Сосруко? Как он родился? 7 слайд. Почему Сосруко называют ещё булатным мальчиком? 8 слайд. Очень силен Сосруко, не страшны ему ни стрелы, ни мечи врага. Но и у него есть слабое место. Какая часть тела Сосруко уязвима? 9 слайд. Какую легенду иллюстрирует данный слайд? V. Слово учителя: 10 слайд. Мы вновь встречаемся с богатырём Сосруко. Много славных подвигов совершил он ради счастья и благополучия своего народа. Добыл Сосруко нартам огонь, хитростью и смелостью победив одноглазого великана Иныжа. Вернул просо, похищенное Емынежем, чудовищем с телом дракона и лицом великана. Научил нартов готовить сано, напиток богов. Верными друзьями Сосруко били его мать Сатаней, самая красивая и мудрая женщина из рода нартов, и конь Тхожей, рожденный в морской пучине кобылицей Тхож. Но были у сына пастуха Сосруко и заклятые враги, которые решили погубить лучшего из лучших. Послушайте легенду о том, как погиб отважный Сосруко. Пересказ легенды “Смерть Сосруко” учителем.
Вывод. Итак, мы с вами познакомились только с одним героем нартского эпоса. Но богатырей, подобных Сосруко, было много. В них отражены идеалы народов Кавказа, их свободолюбие. Вторая часть11 слайд. Слово учителя:
12 слайд. (Звучит танцевальные мелодии адыгейской национальной музыки, учащиеся старших классов исполняют танец 2 мин. Слово учителя: Как в литературе, так и в искусстве создавались образы положительного и отрицательного героя. Где мы можем увидеть изображения героев древнего эпоса? 13 слайд.
И нам сегодня предстоит сделать эскиз будущей чеканки. 14 слайд. Историческая справка. Слово ученика: Чеканка - получение рельефных изображений на листовом металле. Чеканка является одним из древнейших видов художественной обработки металла. Выполняется ударами особым молотком по чеканам, положенным на эластичную подложку из особой смолы. Различают механизированную и ручную чеканку. 15 слайд. Слово ученика: Основными инструментами для чеканки являются чеканы. Они представляют собой специально откованные стальные стержни длиной 120—170 мм, восьмигранного (реже круглого) сечения, несколько утолщенные в своей средней части и утонченные к концам. Такая форма обеспечивает большую устойчивость чекана и отсутствие вибраций. Кроме того, она соответствует размерам и форме человеческой руки и удобна в работе. При работе чекан держат в левой руке, тремя пальцами, опираясь безымянным пальцем (мизинец остается свободным). Локоть должен быть на весу, это обеспечивает подвижность и маневренность руки. VI. Творческая работа детей над эскизом чеканки Эпос нартов вдохновлял мастеров чеканки на создание удивительных работ. Сегодня вы познакомились с техникой работы над чеканкой. Но прежде, чем создать ее, нужен эскиз. Я предлагаю вам создать эскиз будущей чеканки, основанный на ваших впечатлениях. (Работа сопровождается звучанием красивых адыгских танцевальных мелодий. На экране проекция кавказских гор. Способствуя созданию творческой атмосферы на уроке). В течении урока учитель оказывает индивидуальную помощь. VII. Практическая самостоятельная работа учащихся. (Приложение №2) VIII. Подведение итогов организация выставки работ учащихся.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |