Преподавание литературы Урок внеклассного чтения по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1168 Серёгина Вера Викторовна, учитель русского языка и литературы Цели урока: познакомиться с жизнью и творчеством писателя; рассмотреть тему и главную мысль рассказа, изучить эпизод из истории страны и жизни целого народа; проанализировать главных героев произведения и понять, кто же такой русский человек; развить речь учащихся; воспитать чувство патриотизма и гуманизма. Оборудование: доска с записями, презентации, иллюстрации, тетради, текст произведения. Эпиграф:
Ход урока 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались на необычный урок, это урок-память, урок-посвящение тем, кто более шести десятилетий назад боролся с фашизмом за свободу и независимость нашей страны. И победил, победил, несмотря на тяжелейшие 4 года жестокости и ненависти, крови и бедствий, но также любви и милосердия. Что же помогло нам, русским, победить фашистскую орду, выжить в тылу и остаться самой сильной и мужественной страной. А это то, что есть в русском человеке, это наш характер, удивительный и непредсказуемый, когда надо - жесткий, когда надо - милосердный. Но всегда стойкий и мужественный. И вот сегодня пойдёт речь о нашем русском характере, ведь рассказ А.Н. Толстого так и называется "Русский характер". (Презентация о жизни и творчестве А.Н. Толстого) 2. Комментарий учителя. Итак, мы знаем, что автором рассказа является А.Н. Толстой, но ведь есть еще один автор, рассказчик истории о Егоре Дрёмове. Кто же он? (Рассказ об Иване Судареве) Готовит учащийся по материалам произведения. 3. Вопросы по тексту. - Когда был написан рассказ, где впервые напечатан? - Кто же является главным героем произведения? - Что случилось с Егором Дрёмовым? Почему он оказался уродом? В какой битве он получил увечья? (Ответы с применением текста) - За эту битву Егор получил звание Героя Советского Союза. За что давали это звание? (Сообщение учащегося о звании Герой Советского Союза) 4. Комментарий учителя. Курская битва явилась для Егора границей между той жизнью, где он -молодой, отважный, красивый внешне, и другой, где он - молодой, отважный, но уродливый внешне. Давайте прочтем, как он ощущает себя при этом? 5. Работа с текстом - Вот состояние Егора. Мы видим, и медсестра, и генерал отводят глаза от лица героя. А что же близкие? Кто ждёт его дома? (Сообщение о семье героя) - Поехал ли Егор домой? Как его встретили? (Работа по тексту) -Почему Егор не признался родителям и невесте, что это он? Комментарий учителя. Трагически окончилась встреча Егора в родном доме. А что же дальше? Так и не смог наш герой огорчить близких, или всё-таки смог пересилить себя? (Чтение письма от матери) - А что же после письма? (Встреча с матерью и Катей, см. текст.) -Какими предстают здесь герои? Что помогло им встретиться вновь? (Ответы учащихся) 6. Обобщение материала. - Сегодня на уроке мы много раз употребляли слово "характер". А что же оно обозначает? (см. слайд) - А что же такое русский характер? - А как об этом говорит сам Толстой? (см. слайд и текст) - Давайте вернёмся в начало урока и посмотрим на эпиграф, слова историка и писателя 18 века о русском народе. Как вы понимаете их? (Обращение к эпиграфу) - А кто же это простой русский народ? Вот они на ваших иллюстрациях к данному рассказу. (Обращение к иллюстрациям) Комментарий учителя. Сегодня мы познакомились с рассказом "Русский характер", с главным героем Егором Дрёмовым. Но ведь Егор не один. Сколько их, танкистов, горевших в танках, летчиков, горевших и погибавших в самолётах, пехотинцев, разведчиков, связистов, героев, которые отдали свою жизнь за наше счастье. И сегодня мы отдаём дань памяти всем героя Великой войны. Минута памяти. (Слайд Вечного огня. Песня из кинофильма "Офицеры") 7. Домашнее задание. Выбрать и посмотреть любой фильм о Великой Отечественной войне, определить главную мысль фильма, охарактеризовать героев. (Прилагаются презентации, сообщения учащихся) Семья Егора Дрёмова. Катя Малышева.
Рассказчик Иван Сударев в произведении А.Н. Толстого "Русский характер"
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |