Преподавание литературы
Тематическое портфолио по чтению
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 2610
Первушина Наталья Михайловна, учитель начальных классов Профессиональное “портфолио” - это средство оценки уровня подготовки учителя. Процесс сбора материалов усиливает, мотивацию к самообучению и служит формальным критериям оценки развивающихся профессиональных навыков учителя. Умение организовать, контролировать и оценивать собственную деятельность. “Портфолио” дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации фактологических и алгоритмических знаний и умений; позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – творческой, социальной, коммуникативной и других – является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Профессиональное порфолио включает несколько обязательных элементов и необязательных. К обязательным элементам относятся: - нормативно-правовая база учителя: правительственные, региональные, районные и школьные нормативные документы. “Портфель документов” можно оформить в виде папки с файлами;
- титульный лист: с указанием Ф.И.О. учителя, название самого портфолио и предмета;
- информационная карта портфолио;
- цель и задачи, краткое описанием портфолио: актуальность, проблема;
- содержание: с перечислением его основных элементов;
- самоанализ: каковы результаты, что делается легче, что труднее; возможно в виде пожеланий;
- внешняя рецензия: эксперты, администрация школы, коллеги по работе.
В оформлении портфеля должна присутствовать аккуратность и эстетичность, наглядность, целостность и тематическая завершённость разделов портфолио. Я хочу поделиться опытом при создании тематического портфолио по чтению. Информационная карта портфолио: Полное название портфолио: Тематическое портфолио по чтению на тему: “Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов”. Цели: - Развитие выразительности чтения и речи;
- Формирование навыков орфоэпически правильного чтения учащихся в начальных классах.
Задачи: - Совершенствование звуковой культуры речи.
- Развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах.
- Обучение правильному произношению слов при чтении.
- Развитие темпа речи и чтения учащихся.
Сроки портфолио: 2002–2009 г. Актуальность. Читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Как помочь нашим детям справиться с трудностями при чтении? Ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь ему необходимо оказать. Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи существуют разные. Одной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности техники чтения (умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений). Чтение является сложным действием, которое включает в себя технические навыки и процесс понимания смысла читаемого. Постепенно технические операции автоматизируются, уходят в подсознание, и внимание ученика концентрируется на понимание смысла текста. РАЗРАБОТКА ПОРТФОЛИО “Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов” ПРОБЛЕМА Я столкнулась с проблемой в том, что есть дети с нарушениями речи. Причины возникновения этих нарушений разнообразны: они могут быть органические и функциональные, биологические и социальные. Расстройства чтения могут быть обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования и др. Нарушение речи ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. А исправить нарушение речи можно только при систематической работе с ребёнком. Я решила собрать материал об исправлении нарушения речи учащихся. Этот материал изучить и применять его в практике. 2.ИССЛЕДОВАНИЕ. СБОР ФАКТОВ Постановка проблемы. Сбор материала об исправлении нарушения речи; развития техники чтения в начальной школе; совершенствования артикуляционной моторики. Изучение собранного материала. - проводить коррекционную работу на уроках чтения: совершенствование артикуляционной моторики; постановки логопедом звуков в речи до автоматизации; развитие фонематического восприятия; на отработку интонационной и мимической выразительности речи.
- виды упражнений для учащихся.
- тесты по чтению.
- карты учёта навыка чтения (1–4).
- лист индивидуальных достижений ученика.
- летнее задание по чтению.
- составить список методической литературы.
3. ИДЕИ Создание микрогрупп с целью: - индивидуальной работы с учащихся;
- привлечь родителей в работу микрогрупп;
- консультации специалистов (логопеда, дефектолога, психолога).
4. АНАЛИЗ ИДЕЙ 4.1.Работа учащихся и родителей в микрогруппах. 4.2. Консультации для родителей по теме: “Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов”. 5. РЕЗУЛЬТАТ ПОРТФОЛИО. С оздание тематического портфолио по чтению на тему: “Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов”. СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО 1. Раздел “Педагогический поиск по теме (предмету)” Список литературы, научные статьи. 2. Раздел “Ситуативный” (применение материала по предмету в практике). 2.1 Дидактический материал по предмету: Приложение № 1 - упражнения для укрепления лицевой мускулатуры;
- дыхательные упражнения;
- статические и динамические упражнения (упр. для языка);
- упражнения для губ.
Приложение № 2 - чистоговорки;
- стихи;
- скороговорки;
- игры.
Приложение № 3 - упражнения для развития беглого и правильного чтения слов разной слоговой структуры как изолированно, так и в составе словосочетаний и предложений. Для развития осознанности чтения;
- тексты по чтению;
- тесты.
2.2. Анализы навыков чтения по четвертям и за год. 2.3. Листы индивидуальных достижений учащихся по чтению. 2.4. Летнее задание по чтению. 3. Раздел “Описательный” - самоанализ 4. Раздел “Отзывы” - отзывы коллег. 1 раздел “Педагогический поиск по теме (предмету)” Изучена научно-методическая литература по теме: “Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов”. 1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. “Истоки” Москва – 1991. 2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Санкт-Петербург “Детство – Пресс” - 2001. 3.АлександровМ.Ф.,ВолошинаО.И. Тесты по чтению. Начальная школа. Москва, Издательский дом “Дрофа” - 2000. 4. Бельская И.Л. Серия “Обучение и развитие” - Буквы, слоги и слова. - Увлекательный словарик. - Прописи. Азбука. Минск ЧУП “Издательство Юнипресс” 2004. 5. ВенедиктоваЛ.В. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Санкт-Петербург. – 2001. 6. Городилова В.И, Кудрявцева Н.З. Чтение и письмо. СПб. “Дельта” - 1997. 7. Ершова О.А, Жукова О.С., Новиковская О.А. Я читаю и пишу. 200 игр с буквами. – СПб.: Издательский дом “Нева”; М.: “ОЛМА – ПРЕСС Образование”, 2002. – 240с. 8. Мисоренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. М: Издательский дом “ОНИКС 21 век” - 2003. 9.Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей. Обучение чтению. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1990. 10. Первые уроки. ООО “Компания Дельта М” - 2000. 11. Пожеленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М: “Владос” - 2001. 12. Соколова Е.И. Готовимся к школе. Времена года. ФГУП ИПК “Ульяновский Дом печати” - 2004. 13. Таблицы по обучению грамоте. // Начальная школа №10 – 2001. 14. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Карточки по чтению и письму. Для самостоятельной работы в период обучения грамоте. Тула “Родничок” М: Астрель. АСТ – 2000. 15. Успенская Л.П. Учись правильно говорить. М: Просвещение. 1992. 2 раздел “Ситуативный” 2.1. Дидактический материал по чтению использую на уроках для речевой гимнастики (5-10 мин.) *Массаж лицевой мускулатуры для активации мышц лица (дети сидят, ноги вместе, голову не поворачивают). А) “Поглаживание” - сжатыми пальцами в направлении ото лба к подбородку поглаживать лицо; - поглаживание вокруг губ; Выполнить 3 раза. Б) “Похлопывание” - похлопывать подушечками пальцев в тех же направлениях по 3 раза. В) “Пальчиковые дуги” - пальчиками постукивать в тех же направлениях по 3 раза. Г) “Пощипывание” - пощипывать лицо пальчиками в тех же направлениях по 3 раза. Д) “ Успокаивающий” - поглаживание лица ладошками в тех же направлениях по 3 раза. После массажа провожу дыхательные упражнения, т.к. от речевого дыхания зависит громкость, чистота, выразительность звучащей речи. * Дыхательные упражнения. А) Выполняется стоя: - руки в стороны, вдохнули, на выдохе произносим звук “ а-а-а”; - руки вверх, вдохнули, на выдохе произносим звук “ у-у-у”; - руки перед грудью, вдох, на выдохе произносим звук “о-о-о”. Б) “Гуси шипят” - произносится на выдохе звук “ш-ш-ш” столько, сколько хватит дыхания. В) “Пилим дрова” - имитировать движения пилки дров, при этом произносить звук “ж-ж-ж”. Г) “Спускай воздух” - 1-2 сделать глубокий вдох; 3-4 “спустить” воздух из шара со звуком “с-с-с” в медленном темпе. Д) “Подуй на свечу” - держа в руке воображаемую свечу на счёт 1-2 сделать глубокий вдох через нос и рот; 3-4 продолжительный медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Для правильного звукопроизношения, а также укрепления мышц лица, языка, губ, мягкого нёба провожу артикуляционную гимнастику. Все упражнения выполнять не надо. Проводить гимнастику обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. Упражнения делятся на статические и динамические. / Приложение № 1/ *Статические упражнения. (рисунки в Приложении 1) А) “Лопаточка” широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. “Язычок устал и решил отдохнуть на скамеечке”.<Рисунок 1> Б) “Чашечка” рот широко открыт, широкий язык поднят к верхним зубам, но не касается их.<Рисунок 2> В) “Иголочка” раскрыть рот и сильно высунуть узкий язык. “Язычок хочет узнать, такой ли он остренький, как жало у пчёлки”.<Рисунок 3> Г) “Горка” рот раскрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка выгнута. “Когда кошка хочет напугать, она выгибает спинку, так язычок пугает зубки”.<Рисунок 4> Д) “Трубочка” высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.<Рисунок 5> * Динамические упражнения А) “Часики” узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта. Делается в медленном темпе под счёт.<Рисунок 6> Б) “Лошадка” присосать язычок к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и тянуть подъязычную связку.<Рисунок 7> В) “Змейка” узкий язык высунуть и убрать.<Рисунок 8> Г) “Качели” напряжённым языком тянуться к носу и к подбородку поочерёдно.<Рисунок 9> Д) “Футбол” рот закрыт, языком упираться попеременно то в одну щеку, то в другую. Е) “Вкусное варенье” широким языком облизать верхнюю и нижнюю губы и убрать язык в рот.<Рисунок 10> * Упражнения для губ. А) “Улыбка” губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы не были видны. Б) “Хоботок” вытянуть вперёд сомкнутые губы. В) “Заборчик” верхние и нижние зубы обнажены, как при улыбке. Г) “Трубочка” вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Е) “ Кролик” зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние зубы. Ж) “Бублик” сомкнуть зубы, а губы округлить и чуть вытянуть вперёд, чтобы были видны верхние и нижние резцы. После этих упражнений учимся правильно произносить согласные звуки, соединяем их с гласными звуками. Отрабатываем слоги, чтобы не вызывали трудностей. После этой работы переходим к работе со словами, которые начинаются на эти слоги. Научившись правильно произносить согласные звуки в начали слова, проговариваем отражённо обратные слоги (са – са – са ас – ас – ас; су – су – су ус – ус – ус ) и переходим к словам с обратными слогами и к слогам со стечением согласных (сад, сом, сук, сын; бас, нос, укус, ирис; сва – сво, ска – ско – ску). Как правило, дети с речевой патологией не запоминают стихов, состоящих из четырёх и более строк. Сначала разучиваем двустишия. При заучивании стихов необходимо убедиться в понимании детьми их содержания. Разучивание стихов сопровождаю упражнениями, направленными на развитие подражательности и координации речи с движениями. Если ребёнок запоминает стихотворение из 2 строк, можно расширить объём запоминания до 4-6 строк. Также заучиваем чистоговорки с различными типами слогов и повторяющимся слоговым рядом, скороговорки, поговорки, пословицы для отработки логического ударения и постановки дыхания. / Приложение № 2/ Упражнения подбираю в зависимости от уровня речевого и интеллектуального звукопроизношения. Ученики с недоразвитием речи нуждаются в большем числе повторений. Поэтому работу с такими детьми провожу длительно, систематизировано, по принципу “от простого к сложному” в игровой форме и с применением наглядности. /Приложение № 3 / Разнообразие приёмов, упражнений, наглядность, игровые моменты, систематичность в работе помогают ученикам развивать речь, правильное звукопроизношение, осознанность, скорость и выразительность чтения. Но и развивают восприятие, внимание, память, мышление, учат ребёнка самостоятельно формулировать задания, стимулируют интерес к чтению. 2.2. Решая проблемы формирования и развития навыка чтения, стремлюсь к тому, чтобы процесс чтения был для учеников моего класса интереснее и приносил радость при общении с книгой. С 2001 – 2005 год я работала в классах специального обучения 7 вида. У 10 детей наблюдалось нарушение фонематического слуха, замедлены движения артикуляционного аппарата; у двух учеников нечёткое звукопроизношение. Это мешало им учиться и раскрыть свои природные способности, и интеллектуальные возможности. Работая над данной проблемой, я добилась следующих результатов. Мониторинг совершенствования техники чтения. /с 1 по 4 класс/ № п/п | Ф.И. ученика | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Способ чтения | темп | Осознан- ность | Способ чтения | темп | Осознан- ность | Способ чтения | темп | Осознан- ность | темп | Осознан- ность | Вырази- тельность | 1 | Леня Б. | Ц.С. | 45 | + | Ц.С | 52 | + | Ц.С. | 59 | + | 65 | + | мон | 2 | Настя В. | Ц.С. | 43 | + | Ц.С. | 61 | + | Ц.С. | 69 | + | 76 | + | + | 3 | Паша Д. | С+С | 36 | + | Ц.С. | 45 | + | Ц.С. | 54 | + | 76 | + | + | 4 | Ира Б. | С+С | 45 | + | Ц.С. | 65 | + | Ц.С. | 83 | + | 88 | + | + | 5 | Денис Е. | С. | 22 | + | С+С | 45 | + | Ц.С. | 46 | + | 64 | + | мон | 6 | Маша Ж. | Ц.С. | 103 | + | Ц.С. | 136 | + | Ц.С. | 147 | + | 160 | + | + | 7 | Дима К. | С+С | 50 | + | Ц.С. | 50 | + | Ц.С. | 61 | + | 89 | + | мон | 8 | Лена К. | С+С | 43 | + | Ц.С. | 77 | + | Ц.С. | 79 | + | 102 | + | + | 9 | Андрей Н. | Ц.С. | 78 | + | Ц.С. | 99 | + | Ц.С. | 120 | + | 129 | + | + | 10 | Денис П. | С | 26 | + | С+С | 48 | + | Ц.С. | 48 | + | 64 | + | мон | 11 | Сёма Х. | Ц.С. | 62 | + | Ц.С. | 72 | + | Ц.С. | 84 | + | 106 | + | + | 12 | Вова Ш. | С+С | 26 | + | С+С | 33 | + | Ц.С. | 53 | + | 63 | + | + | Каждый год наблюдается рост техники чтения у каждого ученика. В 2005 году я стала работать с первоклассниками по программе традиционного обучения /1-4/ “Школа России”. В классе 21 человек. Хорошо читающих на 1 сентября было два учеников, читающих норму первого класса – три человека, слабо читающих – 16 человек. К концу 1 класса наблюдается позитивная динамика в целом по классу и по отдельным ученикам. СХЕМА АНАЛИЗА ПРОВЕРКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Учащихся по списку | 21 | 100% | 20 | 100 % | 21 | 100% | 21 | 100% | Проверено уч-ся | 21 | 100% | 20 | 100 % | 21 | 100% | 21 | 100% | Способ чтения | | | | | | | | | по слогам | 11 | 52% | 1 | 5 % | 1 | 5 % | 1 | 5 % | слог + слово | 7 | 33% | 12 | 60 % | 10 | 48 % | 1 | 5 % | словами | 3 | 14% | 7 | 35 % | 10 | 48 % | 19 | 90 % | Правильность чтения | - без ошибок | 12 | 57% | 12 | 60 % | 12 | 57 % | 13 | 61 % | - 1-2 ошибки | 6 | 28% | 5 | 25 % | 6 | 28 % | 8 | 38 % | - повтор слов, слогов | 3 | 14% | 3 | 15 % | 3 | 14 % | | | - пропуск, замена слов | | | | | | | | | Темп чтения | - оптимальный | | | | | | | | | - выше нормы | 7 | 33 % | 9 | 45 % | 10 | 48 % | 14 | 66 % | - норма | 2 | 9 % | 4 | 20 % | 5 | 24 % | 5 | 24 % | - ниже нормы | 12 | 57 % | 7 | 35 % | 6 | 28 % | 2 | 10 % | Осознанность чтения | - понимают прочитанное | 18 | 85 % | 18 | 90 % | 20 | 95 % | 21 | 100% | - не понимают прочитанное | 3 | 14 % | 2 | 10 % | 1 | 5 % | | | Выразительность чт./знак.текст | - выразительно | | | 11 | 55 % | | | 16 | 76 % | - монотонно | | | 9 | 45 % | | | 5 | 24 % | Мониторинг совершенствования техники чтения. / 1-2 класс/ Способ чтения: Б- буквами, ПС- по слогам, СС – слог + слово, ЦС – целыми словами. № п/п | Ф.И. уч-ся | 1 класс 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 2 класс 1 четверть | Способ чтения | темп | Способ чтения | темп | Способ чтения | темп | Способ чтения | темп | Способ чтения | темп | 1 | Настя А. | ПС | 11 | СС | 16 | СС | 20 | ЦС | 25 | ЦС | 39 | 2 | Даша Бал. | ПС | 9 | СС | 20 | СС | 34 | ЦС | 37 | ЦС | 53 | 3 | Даша Бир. | ЦС | 31 | ЦС | 39 | ЦС | 41 | ЦС | 51 | ЦС | 86 | 4 | Валера Ж. | СС | 24 | СС | 26 | ЦС | 49 | ЦС | 55 | ЦС | 107 | 5 | Андрей З. | ПС | 10 | СС | 20 | ЦС | 35 | ЦС | 56 | ЦС | 80 | 6 | Саша К. | ПС | 11 | СС | 13 | СС | 33 | ЦС | 36 | ЦС | 71 | 7 | Артем К. | Б | 6 | БС | 13 | СС | 28 | СС | 34 | СС | 48 | 8 | Юля К. | СС | 20 | СС | 27 | ЦС | 47 | ЦС | 63 | ЦС | 90 | 9 | Лиза К. | СС | 12 | СС | 18 | СС | 29 | ЦС | 45 | ЦС | 84 | 10 | Алина Л. | ПС | 13 | ЦС | 20 | СС | 35 | ЦС | 42 | ЦС | 62 | 11 | Поля М. | ЦС | 52 | ЦС | 84 | ЦС | 104 | ЦС | 101 | ЦС | 144 | 12 | Катя М. | СС | 30 | СС | 26 | ЦС | 44 | ЦС | 45 | ЦС | 81 | 13 | Костя Н. | БС | 9 | СС | 15 | СС | 28 | ЦС | 40 | ЦС | 86 | 14 | Настя П. | СС | 32 | ЦС | 45 | ЦС | 70 | ЦС | 84 | ЦС | 127 | 15 | Дима С. | СС | 16 | СС | 16 | СС | 21 | ЦС | 31 | ЦС | 48 | 16 | Артур С. | СС | 27 | ЦС | 60 | ЦС | 82 | ЦС | 74 | ЦС | 86 | 17 | Поля С. | СС | 27 | ЦС | 34 | ЦС | 54 | ЦС | 68 | ЦС | 120 | 18 | Лина Т. | БС | 7 | СС | 14 | СС | 39 | ЦС | 45 | ЦС | 79 | 19 | Максим Х. | ЦС | 52 | ЦС | 73 | ЦС | 78 | ЦС | 90 | ЦС | 113 | 20 | Наташа Ш. | ПС | 16 | СС | 25 | СС | 44 | ЦС | 54 | ЦС | 98 | 21 | Никита В. | Б | 4 | | | Б | 8 | С | 10 | | | 2.3. Каждый ученик заполняет свой индивидуальный лист по чтению, где видит над, чем ему надо работать и учится оценивать свою работу. Индивидуальные листы ведутся с 1 по 4 класс. Лист индивидуальных достижений. Ученик Колмогоров Артём школа № 3 класс 1 “В” учитель: Первушина Н.М. № п/п | Формируемые навыки и умения | Старт | Месяцы | Итог | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | 1 | Навыки слушания | | | | | | | | | | | слушает внимательно | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | следит за изложением | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | проявляет интерес, когда читают вслух | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 2. | Навыки чтения | | | | | | | | | | | 2.1 | Развитие речи | | | | | | | | | | | | говорит ясно | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | говорит законченными предложениями | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | говорит выразительно | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | участвует в дискуссии | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 2.2 | Техника чтения | | | | | | | | | | | | слог + слово | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | целыми словами | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | безошибочность чтения | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | выразительно монотонно | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | темп чтения | 3 | 6 | 10 | 20 | 23 | 26 | 28 | 30 | 33 | 34 | 2.3 | Понимание прочитанного | | | | | | | | | | | | умеет подробно пересказывать | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + | выборочный пересказ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | краткий пересказ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | умеет осознанно правильно читать | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | умеет составлять творческие рассказы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2.4 | Пересказ | | | | | | | | | | | | с опорой на помощь учителя | + | + | + | | | | | | | | без опоры на помощь | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | 2.5 | Читает наизусть | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 2.6 | Составляет собственный рассказ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2.4. Летнее задание по чтению. Расширение кругозора детей направленно через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка. Он учится находить главных героев, выделить главное в тексте, запоминает название книги и автора. № п/п | Название темы | Название книги автор | Главные герои | Краткое содержание | 1 | Детский журнал | | | | 2 | Сказки | | | | 3 | Рассказы-загадки | | | | 4 | Стихи об осени | | | | 5 | Русские писатели | | | | 6 | Книги о знаменитых людях | | | | 7 | Книги о родном посёлке, его прошлом и настоящем | | | | 8 | Книги о путешествиях и путешественников | | | | 9 | Писатель и его книги | | | | 10 | Твоя любимая книга | | | | 11 | Книги о ратных подвигах родного народа | | | | 12 | Книги о природе | | | | 13 | Книги о хлебе | | | | 14 | Рассказы о писателях | | | | 15 | “Родные поэты” | | | | 16 | Детская приключенческая литература | | | | 17 | Сказки других народов | | | | 3 раздел “Описательный” в этом разделе учитель пишет самоанализ: какие достигнуты результаты; над чем ещё надо работать. 4 раздел “Отзывы” в этом разделе пишутся отзывы (рекомендации) коллег, директора, завуча.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|