Преподавание литературы Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 718 Хасанова Гульсина Рахимьяновна, учитель географии Проблема компетентности личности обозначена как приоритетная цель современного образования в “Стратегии модернизации содержания общего среднего образования” (2001), и в “Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010гг.” используя компетентностный подход и его ключевые понятия “компетентность” и “компетенции”. Компетентность – обладание учеником личностными качествами (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере. Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупности качеств) ученика и минимальный опыт его деятельности в заданной сфере. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё “Я” в постоянно меняющихся условиях. Учитель, чтобы помочь ученику самоопределиться в пространстве окружающего мира может применять такие методы преподавания урока, в которых происходило бы изменение позиции ребёнка: от объекта учения, как получателя информации до активного субъекта учения, самостоятельно добывающего необходимую информацию и даже конструирующего для этого способы действий. Необходимо формировать у учеников владение ключевыми компетенциями, которые составляют личность ученика, его внутренний мир, развивают способности и появляются возможности решать в повседневной жизни проблемы. Целью географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими ценностными ориентациями и строящей свою деятельность в географическом пространстве на основе взаимодействия с природой. Формирование культурно-географической компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности, а именно –
Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями. 1. Изучать
2. Искать
3. Думать
4. Адаптироваться
Уровни развития компетенций ученика:
Компетентностный подход к образованию невозможен без практико - и личностно-ориентированного характера обучения. Практические работы особо уместны на культурно cмысловом и культурно творческих этапах формирования культурно-географической компетентности. В процессе их выполнения учащихся формируют информационно-познавательная (знания, умение их применять) и практико-созидательная компетенции (опыт постановки и достижения цели). Хорошо, если тематика практических работ позволяет широко опираться на субъектный опыт учеников, тем самым, осуществляя личностно ориентированное обучение. Школьная география имеет широкие возможности для интеграции как с гуманитарными предметами (литературой, историей), так и с естественными (физикой, химией, биологией). Естественно, что формированию компетентностей как интегративных качеств личности способствует установление межпредметных связей. Литература
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |