Преподавание литературы Тема урока: "Сказки Г.-Х. Андерсена"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2410 Гонежук Марина Владимировна, учитель начальных классов Презентации к урокуЗагрузить презентацию (2,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА 1. Сообщение цели и темы урока. Слайд 1-2 - Тема нашего урока "Сказки Г.Х.Андерсена". Сегодня мы вспомним прочитанные нами произведения, выполним различные задания по содержанию сказок. Работать будем в группах. 2. Введение в тему. (Выделенный текст рассказывают дети.) - Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года. Слайд 3 Ганс Христиан Андерсен родился в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Маленький мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но слушал их только старый кот по имени Карл. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. Чего он только на переделал в юные годы - и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Учился за казенный счет в гимназии. Но призвание у Андерсена было одно - стать сказочником. Слайд 4 В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году издает три сборника своих произведений "Сказки, рассказанные для детей". Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: "Стойкий оловянный солдатик", "Соловей", "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Свинопас". Всего Андерсен написал 170 сказок. Его произведения любят как взрослые, так и дети во всем мире. Ведь в них рассказывается о необыкновенных событиях, а добро всегда побеждает зло. - В России интерес к творчеству сказочника возник при его жизни, когда были переведены на русский язык некоторые сказки. Х.К.Андерсен писал переводчице: "Я рад, что мои произведения читаются в великой России". День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Андерсена за создание лучших книг для детей. 3. Проверка домашнего задания. Слайд 5 - Готовясь к уроку, вы прочитали достаточно много произведений Андерсена. О чём свидетельствует выставка книг и ваших рисунков. Почему вы выбрали для иллюстрации именно эту сказку? - Но более подробно мы поработаем с содержанием сказок "Ель", "Огниво", "Русалочка" и "Ганс-Чурбан". Вы готовили краткое содержание этих сказок и на прошлом уроке в группах обсуждали и выбирали более удачные на ваш взгляд. И сейчас мы выслушаем вас. 4. Обобщение и систематизация знаний. Слайд 6 - Итак, первое задание. Расшифруйте название сказки. Уберите повторяющиеся буквы и, из оставшихся, сложите слово - название сказки. (Ель) Слайд 7-8 - У вас на столах карточки. Приготовьте (1) карточку. Сейчас мы выполним тест, вопросы которого касаются содержания сказки "Ель". - Карточки с выполненным заданием, передаём для проверки следующей группе по часовой стрелке.(Делаем это в течение всего урока.) Слайд 9 - Проверяя правильность выполненных заданий, считайте верные ответы и записывайте их количество на оборотной стороне. - Карточка остаётся на парте проверяющей группы до конца урока. Слайд 10 - Следующее задание - Восстановление деформированного текста. Нужно вставить пропущенные слова. Приготовьте (2) карточку. Слайд 11 - Проверяем - считаем количество правильно вставленных слов - записываем. Слайд 12 - Расшифруйте название сказки, по которой будем выполнять следующие задания. (Ганс-Чурбан) Слайд 13 - Приготовьте карточку (3) - кроссворд.. Все задания вы видите на доске. * - Проверяем. Слайд 14 - Для следующего задания приготовьте (4) карточку. Цифровой диктант. Напоминаю: если вы согласны с утверждением - пишем 1, если не согласны - 0. * - Проверяем. Физминутка - Встали. Если называю сказку Андерсена - хлопаем в ладоши над головой, если нет - приседаем. "Огниво. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Журавль и цапля. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Калоши счастья. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Крошечка - Хаврошечка. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок. Ель. Снежная королева. Штопальная игла. Царевна-лягушка. Старый уличный фонарь. Ганс-Чурбан. Иванушка-дурачок." - Кроме произведений Андерсена, названия каких сказок, использованы. (Русских народных) Слайд 15 - Расшифровываем название следующей сказки. Читайте от самой большой до самой маленькой буквы. (Огниво) Слайд 16 - Выберите слова которые помогут охарактеризовать солдата из сказки "Огниво". - Какие вы выбрали слова и почему? Слайд 17 - Приготовьте карточку (5).Найди в таблице персонажей сказки. Зачеркните. * - Есть подсказка. * - Проверяем. Слайд 18 - Расшифруй название сказки. (Русалочка) Слайд 19 - Восстановление деформированного плана. Приготовьте карточку (6). Вам предложена вот такая последовательность. Нужно расположить пункты плана правильно в соответствии с содержанием сказки, записывая в левом столбике верную последовательность. (Сказка, начинается с описания морского царства, значит, напротив - пишем 1 и т.д.) * - Проверяем. - Следующее задание. Надо прочитать отрывок и определить кто из персонажей сказки "Русалочка" это сказал. Игра "Кто сказал?" (Отрывки напечатаны, каждой группе выдаётся своя карточка. Можно для чтения соперникам.) Физминутка - Все последующие задания будут касаться разных сказок Андерсена. Слайд 20 - Приготовьте карточку (7) с кружками. Задание узнай сказку по опорным словам и впиши её название в кружок соответствующего цвета. Слайд 21 - Проверяем. Слайд 22-26 - Узнай сказку по отрывку. Игра "Узнай сказку". Слайд 27 - Узнай сказку по иллюстрации. 5. Итоги урока. - Подсчитываем баллы. Больше всех набрала группа... . Значит они более внимательно читали произведения Г.Х.Андерсена. Слай 28 - Молодцы! Теперь вы все истинные знатоки сказок Г.Х.Андерсена. 6.Домашнее задание. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |