Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-посвящение "Да будет мужественным твой путь…" (о жизни и творчестве И.А. Бродского)

Цели: Познакомить учащихся с фактами биографии И.Бродского. Раскрыть драматизм судьбы поэта, вызвать интерес к его личности и творчеству. Сформировать представление о поэтической индивидуальности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портрет, аудиозаписи песен Леонида Марголина на стихи И.Бродского (в исполнении Олега Митяева), выставка книг поэта, презентация (Приложение №1). Пояснение: В уроке задействованы два ведущих, третий ученик (ведущий-автор) выступает от лица поэта ...

Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 975

Внеклассное чтение "Три злодейства" (урок по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"; 9-й класс)

“Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства”, - небрежно роняет Томский о Германне, танцуя на балу у***ского посланника с Лизаветой Ивановной. “Молодая мечтательница”, проявляющая в силу своего зависимого положения романтические наклонности, очень серьезно воспринимает “мазурочную болтовню” кавалера. С ужасом глядя на Германна в своей комнате, она вспоминает: “У этого человека по крайней мере три злодейства на душе”. Начать урок, на мой взгляд, лучше всего инсценировкой этого эп...

Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 1109

Литературно-музыкальная композиция "В ней есть душа, в ней есть свобода…" (Времена года в русском искусстве)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (36,82 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Учитель: Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства– природа. Нет ни одного значительного поэта или художника, душа которого не отзывалась бы на её красоту. Русская литература располагает удивительн...

Добавлено: 2013.03.11 | Просмотров: 1447

Развитие речевой компетенции на уроках русского языка и литературы

Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а школа в обеспечении качественного образования. В последние годы система образования обновила методы итогового контроля учащихся выпускных классов. Для того чтобы учащиеся шли на экзамен хорошо подготовленными, необходимо использовать современные методы оценки и контроля. При проведении единого государственного экзамена в России широко используются технология и методика централизованного тестирования. Помимо тестовых заданий, учащиеся 9-х, 11-...

Добавлено: 2013.03.10 | Просмотров: 1231

Анализ стихотворений О.Э. Мандельштама как опыт интерпретации поэтического текста

“В Петербурге мы сойдемся снова…” Первый из рецензентов книги стихов Осипа Эмильевича Мандельштама “Tristia” Илья Эренбург писал: “Мандельштам патетичен всегда, везде, это не ходули, но рост, не манера, но голос… Вся жизнь пронизана патетической дрожью. Нет веса предметов – рука их делает тяжелыми, и все слова “могут быть камнями…” Какие бы нити ни связывали Мандельштама с акмеизмом, - а в более раннюю пору и с символизмом, - в целом его творчество минует всякие поэтические школы и влияния. В с...

Добавлено: 2013.03.09 | Просмотров: 1288

Тема любви в рассказе А.Куприна "Гранатовый браслет". 11-й класс

“Да нет…скажите… неужели в самом деле вы никогда не любили настоящей любовью, которая…ну, которая…словом…святой, чистой, вечной любовью…неземной … Неужели не любили?”. А.Куприн. “Гранатовый браслет”. “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире”. А.Куприн. “Гранатовый браслет” Цели: - исследование мастерства А.Куприна в изображении мира человеческих чувств, определение автором значения такого чувства, как любовь, в жизни человека; - развитие навыков аналитико-исследовательской раб...

Добавлено: 2013.03.06 | Просмотров: 1174

"Возвращение" М.Зощенко (обзорный урок по литературе)

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и особенностями творчества М.Зощенко. Перспективная цель: развитие читательского восприятия, языкового чутья, нравственно-эстетическое воспитание. Задачи: – постичь тайны внутреннего мира писателя (“Человека жалко!”) через художественное слово, определить своеобразие его рассказов; – продолжить освоение навыков выразительного чтения; – вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся путем сочетания образно-эмоционального восприятия и слухового впе...

Добавлено: 2013.03.06 | Просмотров: 963

Литературный вечер "Диалоги о В.М. Шукшине"

Цели: Продолжить знакомство с творческой биографией В. Шукшина. Развивать интерес к творчеству писателя. Развивать мышление и речь, умение вести диалог. Способствовать воспитанию внимательного и доброжелательного читателя. Прививать уч-ся высоконравственные качества личности. Оформление: портрет писателя, живые цветы рядом с портретом, красиво написанный плакат со стихами Е. Евтушенко о В.Шукшине. На сцене участники располагаются таким образом: полукругом стоят 10 стульев, на них садятся ...

Добавлено: 2013.03.05 | Просмотров: 879

Конспект открытого урока по литературе "Не то, что мните вы, природа…" (Концепция мира и человека в творчестве Тютчева)

Быть читателем – это искусство, которому следует учиться. Без овладения же искусством чтения, рациональными способами работы с текстом художественного произведения невозможно решение многих важнейших задач, в том числе и совершенствование умений анализа и интерпретации лирического произведения. Обучение анализу текста лирического произведения является одним из сложнейших видов работы на уроке. Предлагаемый на конкурс урок был проведён по просьбе учителей-словесников, испытывающим трудности в п...

Добавлено: 2013.03.04 | Просмотров: 1083

Интегрированный урок литературы и музыки по теме: "Вечные образы в музыке и литературе" (проектная деятельность на уроке). 6-й класс

Цель урока: Создать условия для: Интеграции знаний музыки, литературы, ИЗО по восприятию чувства любви к родине в цветовом, музыкальном, словесном выражении; Творческой атмосферы, в которой учащиеся самотворят, самовыражаются, самореализуются; Формирование мыслительных операций: обобщать, доказывать, учиться, вслушиваться. Задачи: Обучающие: Обучать умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных и литературных произведений, показать мастерство писателя при раскрытии хар...

Добавлено: 2013.03.04 | Просмотров: 797

Интегрированный урок литературы в 5-м классе "Дивная фея – Весна!"

Цель: обогатить духовный мир учащихся посредством разных видов искусства. Задачи: Образовательные: Формирование умения выразительного чтения поэтических текстов. Обеспечение усвоения литературоведческих понятий: олицетворение, сравнение, эпитет. Воспитательные: Воспитание чувства любви к природе через поэзию, музыку, живопись. Развивающие: Развитие творческих способностей, позитивного интереса. Оборудование к уроку: Иллюстрации (мультимедийное представление) картин И.И.Левитана "М...

Добавлено: 2013.03.04 | Просмотров: 840

Разработка урока по зарубежной литературе "Жизнь как приключение" (по творчеству Р.Л. Стивенсона)

Разработка урока "Приключение длиною в жизнь" (внекласное чтение в 7 классе, урок-игра по биографии и творчеству зарубежного писателя Роберта Льюиса Стивенсона) (1850-1894). Свою жизнь Стивенсон прожил как одно большое приключение. Роберт Льюис Бэлфур (такое полное имя писателя) родился 13 ноября 1850 года в городе Эдинбург. Материал Вопросы и записи в тетради 1 Орг моментЗдравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на уроке внеклассного чтения по теме "Приключение длиною в жизнь". Цель н...

Добавлено: 2013.03.03 | Просмотров: 1017

Урок внеклассного чтения по рассказу Г.Я. Бакланова "Нездешний". 10–11-й класс

Этот урок уместно будет провести или в 10-м классе после изучения романа Л.Н.Толстого “Война и мир”, или в 11-м классе после изучения романа М.А.Шолохова “Тихий Дон” (и тогда попробовать выявить общие мотивы в трёх произведениях: романах Толстого и Шолохова и рассказе Бакланова), или в 11-м классе, когда в конце года изучается современная русская литература. Цели урока: познакомить учащихся с современным писателем – Г.Я.Баклановым и художественным своеобразием его прозы, пробуждая интерес к...

Добавлено: 2013.03.02 | Просмотров: 1584

Внеклассное чтение. Философские линии в повести А.Лиханова "Солнечное затмение"

Цели урока: Побудить учащихся к размышлению о нравственных ценностях; Развивать устную речь, обогатить словарный запас; Воспитывать умение анализировать свои поступки; Запись на доске: Есть две тайны в мире: звездное небо над нами и нравственный закон в нас. (И.Кант) План-конспект урока: 1. Организационная часть. 2. Слово учителя. - Мы прочитали повесть Альберта Лиханова “Солнечное затмение”. В этой повести описывается жизнь ваших сверстников, ваших, но не моих. Я хочу, чтобы вы были со м...

Добавлено: 2013.03.01 | Просмотров: 793

Литературная игра "Счастливый случай"

Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу. Д.Самойлов Цели и задачи игры: Показать преемственность развития русской литературы Актуализировать знания, ранее полученные при изучении творчества А.С. Пушкина Развить устную и письменную речь учащихся Формировать эстетический вкус учащихся Оборудование: портрет Александра Сергеевича Пушкина, почетные места для игроков двух команд и для жюри, вопросы командам, призы, похвальные грамоты ХОД ИГРЫ Вступительное слово ведущего: – Ни к од...

Добавлено: 2013.02.28 | Просмотров: 781

Урок изучения нового материала по рассказу А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

4 августа 2008 г. ушёл из жизни крупный русский мыслитель, прозаик, драматург XX в., лауреат Нобелевской премии по литературе, академик Российской академии наук Александр Исаевич Солженицын. Для русской культуры он стал символом XX в. В связи с чем Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования рекомендовал изучение в школе творчества писателя, обусловленное масштабом его личности и тем значением, которое эта фигура имеет для истории развития общес...

Добавлено: 2013.02.25 | Просмотров: 3635

Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"

Цели: 1. Рассмотреть проблемы, поднятые поэтом, в контексте русской истории и литературной традиции. 2. Определить авторское отношение к личности Пугачёва и бунту как стихийному всплеску народного недовольства. 3. Формирование активной жизненной позиции учащихся. Ход урока Звучит фрагмент “Песни о времени” В.Высоцкого. [1] Замок временем скрыт и укутан, укрыт В нежный плед из зеленых побегов, Но развяжет язык молчаливый гранит, И холодное прошлое заговорит О походах, боях и победах. Время по...

Добавлено: 2013.02.24 | Просмотров: 1269

Революция и Гражданская война в творчестве писателей XX века. "Все вы у меня… одинаковые – в поле брани убиенные…" (по роману М. Булгакова "Белая гвардия")

“Все вы у меня… одинаковые - в поле брани убиенные…” (М. Булгаков “Белая гвардия”) Булгаковское видение этой темы. Продолжительность – 2 урока. Итак, сегодня на уроке: М. Булгаков и его роман “Белая гвардия”. “Белая гвардия”. Войдём в художественный мир писателя, пройдёмся по улицам Города, поживём в Доме Турбиных И поговорим о том, что увидели И почувствовали. О много, много Скопилось!.. Чего? Любви или Ненависти? А есть ли Спасение? Если есть,.. то в чём оно? Оборудование: ...

Добавлено: 2013.02.23 | Просмотров: 967

Урок по рассказу Г.О. Куклина "У Прелой горы". Воспитание чувств. Наедине с природой, 5-й класс

1 – Ребята, любите ли вы бывать на природе? Постарайтесь вспомнить, когда вам было тревожно, страшно наедине с природой? (Во время грозы, сильного ветра, наводнения, снежной бури и т.д.) – Оставаясь один на один с природой, мы переживаем разные чувства. «Мир от красоты» может вызывать у нас бурю эмоций. Общение с природой помогает нам познать самих себя. Особенно это важно в детские годы, когда формируется свежий взгляд на природу, закаляется характер. 2 – Вы прочитали рассказ Г.Куклина «У Пре...

Добавлено: 2013.02.23 | Просмотров: 746

Воспитание толерантного сознания на основе интеграции предметов. Дискуссия на тему: "Триумф науки — прогресс или трагедия"

Пояснительная записка В наш век наука перестала быть “личным делом” ученого – она стала производительной силой, обрела широкие связи с общественными отношениями, с психологией и моралью общества. Современное состояние науки и техники позволяет использовать в военных целях почти каждое открытие. В условиях мирной повседневной жизни мы тоже можем наблюдать, к чему приводят достижения науки, если они не освещены светом нравственности и ответственности и ученого, и тех, кто пользуется его открытиям...

Добавлено: 2013.02.22 | Просмотров: 748

"Художник и власть". Творческая история романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Отражение в романе реалий 30-х годов

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия: 1. Ввести учащихся в атмосферу 30-х годов XX века; познакомить с творческой историей романа М.А.Булгакова. Понаблюдать, как в романе отражены особенности общественно-политической и культурной жизни страны в этот период. 2. Совершенствовать навыки творческого, сознательно-исследовательского восприятия материала, работы с источниками дополнительной информации по предмету (БЭНП «Литература», ЭУИ «Культурология», ЭУИ «МХК»); сове...

Добавлено: 2013.02.19 | Просмотров: 1386

Автор и герой в автобиографическом произведении К.Г. Паустовского "Повесть о жизни" (анализ главы "Гардемарин")

Целью урока является создание условий для: формирования у учащихся понятий “автобиографическое произведение”, “герой произведения”, “автор” через анализ главы “Гардемарин” “Повести о жизни”; развития умений анализа литературного и жизненного материалов, навыков выразительного осознанного чтения, работы в команде; воспитания бережного отношения к слову, к искусству слова, воспитание через ознакомление с биографией К.Г.Паустовского. Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимед...

Добавлено: 2013.02.19 | Просмотров: 1571

Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству С.Есенина: "С любовью в сердце…"

Начинается композиция с танца на песню “Березы” в исполнении группы “Любе”. Есенин: Вы помните, Вы все, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое в лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел – Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоко...

Добавлено: 2013.02.17 | Просмотров: 955

Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка"

Цели: Познакомить учащихся с художником В.М.Васнецовым, его творчеством, сюжетами его картин, познакомить с картиной “Аленушка”, историей ее создания, с замыслом художника, с реальной и фантастической основой картины. Учить рассматривать картину, уметь правильно ее описывать, находить важные элементы картины, учить обосновывать выбор художником цвета, композиции в картине. Развивать творческое воображение, умение отвечать на вопросы, давать развернутые ответы, правильно излагать свои мысли. ...

Добавлено: 2013.02.16 | Просмотров: 1572

Русский символизм и его истоки

Цели урока: Обучающие: закрепить понятие «Серебряный век»; дать понятие о символизме; кратко охарактеризовать труды основоположников русского символизма; выявить истоки русского символизма; показать связь символизма с другими видами искусства; Развивающие: совершенствовать навыки системно-комплексного анализа лирического произведения; развивать навыки самостоятельного поиска информации по данной теме; Воспитательные воспитывать культуру умственного труда учащихся на основе таких мыслительн...

Добавлено: 2013.02.16 | Просмотров: 4169

Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21