Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить

   Рейтинг@Mail.ru





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Литературный ринг"

Цели: Систематизация и проверка знаний школьников. Развитие внимания, памяти, мышления, устной и письменной речи. Воспитание чувства любви к родной литературе, чувства коллективизма. Оборудование: проектор, ручки, карандаши, медали для награждения. Ход занятия I. Организационный момент Слайд 1. См. Приложение 1 Учитель: Ребята! Сегодня наша классная комната на 40 минут превратиться в ринг, а каждый из вас получит возможность побороться силушкой, но не физической, а умственной. Выбирать са...

Добавлено: 2012.12.03 | Просмотров: 3677

Урок-исследование по литературе в 10-м классе с применением ИКТ

Цели урока: на примере произведений Н.С. Лескова раскрыть особенности русского национального характера; воспитывать чувство патриотизма, человеческого достоинства, гордости за свой народ, любовь к слову; развивать логическое мышление, языковое чутье. Вопрос урока. «Каковы основные черты русского национального характера?» Оборудование: медиапроектор, компьютерная презентация (Приложение); музыкальное сопровождение; тексты художественных произведений; портрет писателя; словари, энциклопед...

Добавлено: 2012.12.02 | Просмотров: 1159

"И все-таки узнают голос мой". Творческая судьба А.А. Ахматовой. 11-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с биографическими фактами А. Ахматовой; творческой судьбой, ее сборниками стихов. Совершенствовать умение составлять план лекции учителя, читать стихотворения наизусть; самостоятельно готовить материал к уроку. Прививать любовь к литературе; воспитывать патриотические чувства на примере жизни поэтессы; справедливость, честность. Оборудование урока: Портрет А.А.Ахматовой. Фотографии поэтессы и ее семьи. Сборники стихотворений А.А.Ахматовой. Проигрыватель ...

Добавлено: 2012.12.01 | Просмотров: 931

Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова

Мероприятие рассчитано на 2-х часовой урок. Оформление кабинета: рисунки учащихся "Север глазами детей", портрет М.В. Ломоносова, на передней стене - над экраном - тема урока. В переднем углу кабинета фрагмент комнаты крестьянина-помора: стол с глиняной посудой и большой мисой с горячей ухой, лавки, накрытые половиками, на стене - рыболовецкие сети, вяленая рыба. Рядом сундук, над ним икона. На лавках сидят главные действующие лица. Остальные учащиеся сидят на скамейках и выходят для ...

Добавлено: 2012.11.26 | Просмотров: 856

Урок литературы в 7 классе по программе Г.И. Беленького. Тема: "Три языка"искусства. Стихотворение С.П. Шевырёва "Звуки (K.N.N.)"

На доске: Словарь: искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. оттенить – выделить, наложить тень, сделать более заметным. невыразимый – такой, который трудно передать словами. гармония – согласованность, стройность. скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание. Афоризмы: «Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ». Стендаль. «Живопись – это безмятежное и безмолвно...

Добавлено: 2012.11.26 | Просмотров: 1496

Спор М. Горького и Л. Андреева о человеке, России и будущем

ФОРМА: комбинированный урок-диалог ОСНОВНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ: аналитическое сопоставление творчества двух писателей через организацию диалога. ОБОРУДОВАНИЕ: словарь урока (см. Приложение 1), высказывания писателей и поэтов о Л.Андрееве (см. Приложение 1), портреты писателей, художественные тексты. ЛИТЕРАТУРА: И.П.Карпов, Н.Н. Старыгина. Открытый урок по литературе. Русская литература 20 века. (Планы, конспекты, материалы) Пособие для учителя. «Московский лицей» 2001 г. Л.Андреев. Проза. ...

Добавлено: 2012.11.26 | Просмотров: 1023

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-м классе "Вслед за героями гайдаровских книг"

Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. П. Гайдара, развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения. Задачи: прививать интерес к чтению произведений детской литературы; стимулировать познавательную активность учащихся; совершенствовать навыки выразительной речи, самостоятельного чтения; воспитывать вежливость, тактичность, доброжелательность, любовь к родному слову; закрепление навыков групповой работы. Оборудование: выставка книг А. П. Гайдара, стенд “Жизнь и творчество А.П.Гайдара”, ...

Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 2401

"Защитники Отечества в произведениях русского искусства". Элективный курс на интеграционной основе для кадетов 9-го класса

Пояснительная записка Моя работа, как и деятельность всего педагогического коллектива Тамбовского кадетского корпуса, ориентирована на реализацию методической темы кадетской школы-интерната: “Совершенствование героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на героических традициях нашей Родины в учебной и внеклассной работе”. В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом курс ориентирован ...

Добавлено: 2012.11.24 | Просмотров: 3334

Ролевая игра на уроках литературы

Режиссер определяет общую концепцию спектакля. Сценарист должен предложить сценарий спектакля. Заведующий литературной частью – это человек, который следит за соответствием сценария тексту художественного произведения. Художник отвечает за художественное оформление спектакля. Композитор говорит о музыке к спектаклю. Актеры должны предложить свою версию роли. Директора театра волнует, будет ли иметь спектакль кассовый успех. Роль театрального критика – импровизационная. Должна прозвучат...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 1192

Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина "Но жив талант, бессмертен гений"

Припомним, перечтем, полюбим, потолкуем. П. Антокольский Оборудование: плакат с названием вечера; свечи, стопка книг; бюст поэта; программы с указанными перечнями читаемых стихов и исполнителей; запись музыкальных произведений: романс Свиридова из кинофильма "Метель", "Вальс" Свиридова из "Метели", песня на стихи А. Дементьева "Натали", Шуман "Грезы"; иллюстрации: портрет А. Пушкина, портрет Пушкина (ребенка), портрет Н.Н. Гончаровой, А. Пушкин на лицейском экзамене, приезд И. Пущина в М...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 1814

Урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени"

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Л.Н. Толстой Цели: познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени»; выявить позицию автора в изображении любви; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь; показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи произведения А.И. Куприна «Куст сирени»; развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности учащихся; воспитывать активную ...

Добавлено: 2012.11.22 | Просмотров: 9841

Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме: "Наедине с природой" (по программе "Школа 2100" на основе очерка И.С. Тургеневе "Лес и степь")

Цели урока: Показать разнообразие и выразительность образов русской природы; вызвать интерес к творчеству И.С. Тургенева; помочь вызвать зрительные образы при чтении очерка; понять настроения и чувства писателя; выявить своеобразие очерков И.С. Тургенева; показать место очерка “Лес и степь” в цикле “Записки охотника”; заинтересовать учащихся необычайностью повествования очерка; развивать устную речь учащихся; формировать умение логически строить свой ответ, подкрепляя текстом изученного прои...

Добавлено: 2012.11.21 | Просмотров: 1694

Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения"

Вечная новизна – вот в чем мера достоинства любого произведения искусства. Р.У.Эмерсон, американский писатель 19 века. Цель: знакомство с эссе как жанром литературного произведения. Задачи: узнавание эссе, видение его особенностей и отличий от других сопутствующих жанров; анализ образцов. Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Эссе как жанр литературного произведения»; распечатки текстов В.Гроссмана «Сикстинская мадонна» (Письменные работы по литературе. 9-11кл./ Н.Л.Карнаух, И.В.Щерб...

Добавлено: 2012.11.20 | Просмотров: 1457

"Слово о полку Игореве" – величайший памятник древнерусской литературы

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,63 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: познакомить обучающихся с величайшим памятником древнерусской литературы, его сюжетом и настроением; историей открытия "Слова", событиями, нашедшими отражение в нем; а также с исследованиями "Сл...

Добавлено: 2012.11.19 | Просмотров: 1084

Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка)

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки  за собой повести… Владимир Шефнер Одной из главных задач, стоящих перед современной школой,  является формирование коммуникативной компетентности выпускника школы. Жизнь современного человека, его успешность напрямую зависит от сформированности навыков работы с получаемой информацией. Поэтому на занятиях по  журналистике планируется научить детей  определять ее статус, цели и задачи, смыслы и перспективы; отделять в потоке информации ...

Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 789

Дифференцированное обучение как один из путей языкового развития учащихся

Современная школа находится в интенсивных поисках и нового, оптимального содержания и технологии обучения, и новой методики развития языковой личности. Об этом свидетельствуют и большое количество научных и научно-практических конференций, состоявшихся в течение последних нескольких лет в различных институтах и университетах страны; и бурное обсуждение в печати государственных стандартов по русскому языку; и разработка “Концепции образовательной области "Языки и литература"; и создание различны...

Добавлено: 2012.11.17 | Просмотров: 891

Анализ поэтического текста

Цели: 1) познакомить с поэтом; 2) вырабатывать навык анализа поэтического текста; 3) развивать интерес к литературе. Ход урока: I. Знакомство с поэтом (выступление ученика). II. Анализ стихотворения. 1. Выразительное чтение. 2. О чём стихотворение? (Тема) - Тема природы, приход весны. 3. Как вы думаете, что чувствует поэт? - Восторг, восхищение, полёт души, радость, обновление… 4. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Те же самые! 5. С помощью чего поэту удалось не только передать ...

Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 1399

Вечер памяти "Два поэта, две личности, две судьбы"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,98 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством двух великих поэтов ХХ века - Гумилевым и Ахматовой; дать возможность учащимся ощутить трагичность времени, в котором жили Н. Гумилев и А. Ахматова, прикос...

Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 848

Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Цель: Сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве. Продолжить формирование у учащихся навыков работы в группах, работы с источниками, самостоятельного изучения дополнительной литературы, ее анализа; умения участвовать в беседе. Способствовать приобщению учащихся к культурным достижениям и ценностям. Оборудование: магнитофон (музыкальный центр). За неделю до урока учащиеся получают опе...

Добавлено: 2012.11.13 | Просмотров: 1350

Программа элективного курса " Мифология древних славян. Мифологические образы в фольклоре и литературе"

Пояснительная записка В современном литературоведении особое внимание уделяется мифологическому контексту произведения, раскрывающему мотивную структуру текста. Такой подход к изучению произведений школьной программы позволяет учителю отойти от привычной проблемной и образной трактовки текста и рассматривать произведение литературы как факт искусства во всей его сложности в рамках национальной культуры в целом. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 12 часов аудиторных занятий, ориентиров...

Добавлено: 2012.11.11 | Просмотров: 1383

Сочинение в 8-м классе по картине Н.К. Сверчкова "Приезд А.С. Пушкина в чувашскую деревню"

Цели урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине с привлечением местного материала и активизацией знаний учащихся по истории, литературе и культуре родного края; Познакомить восьмиклассников с историей появления картины; проследить за местом А.С.Пушкина в творчестве художников Чувашии; Привить учащимся любовь к своему народу и родному краю, формировать чувство уважения и гордости за причастность к великому наследию чувашского народа. Развиваемые навыки: Формирование ком...

Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 1993

Поэтическая гостиная. 5–8-е классы

Цели: Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе. Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество. Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя. Прививать интерес к поэзии, к сочинительству. Тип урока: интегрированный Вид урока: поэтическая гостиная Оборудование: музыкальное оформление; эпиграфы о русском языке и поэзии; выставка работ: “Всё начинается с любви…”; поэтические...

Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 893

Внеклассное занятие по чтению с использованием ИКТ. Игра "Кто хочет стать победителем?"

Цели: Пробуждать интерес к чтению. Расширить знания детей о детской литературе. Формировать доброжелательные межличностные отношения. Оборудование: Карточки для зрителей с буквами «а», «б», «в», «г»; медали победителям; табло для подсчета очков, компьютерная презентация (приложение). Условия игры: Игра проводится в параллели первых классов. С помощью вопросов отборочного тура выявляются участники. Участникам предлагается шесть вопросов, сложность которых возрастает. Каждый вопрос оценивается...

Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 695

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта. И.-В. Гёте. Цели урока: познакомить учащихся с разнообразной тематикой произведений М.Ю. Лермонтова; выявить основной мотив в лирике М.Ю. Лермонтова; стимулировать самостоятельное мышление учащихся; умение конспектировать; способствовать развитию интереса учащихся к творчеству поэта и его личности. План урока: Содержание этапов урока: Методы и формы работы: 1. Оргмомент. Методы: словесный, репродуктивный, продуктивный, наглядный. ...

Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 1603

Хронотоп в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Введение Методы исследования Мое исследование информационно-реферативное и описательное. Я изучила несколько научных источников и сам роман. Для того, чтобы понаблюдать и описать пространственно-временные пласты произведения. В работе использованы теоретические методы: анализ (исследование путем разложения предмета на составные части), синтез (соединение полученных при анализе частей в нечто целое) и восхождение от абстрактного к конкретному, то есть вначале объект расчленяется, описывается при...

Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 1623

Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21