Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Библия – кладезь народной мудрости. Рождественские встречи". Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5-м классе

Цели и задачи урока: подчеркнуть глубокую нравственную суть библейских сказаний, их роль в формировании у детей качеств человека – христианина; доброты, милосердия; способствовать духовному развитию учащихся; развить читательский интерес к одной из самых мудрых книг в мире; заочно познакомить ребят с великолепными людьми, которые сделали для нас всё, чтобы донести извечные истины святейшей Книги – «Библии». Материалы к уроку: иллюстрации картин А.А. Иванова, В.Д. Поленова, Рембрандта, С.Н. Ре...

Добавлено: 2012.10.23 | Просмотров: 985

Урок–социализация литературного чтения в 4-м классе. Очерк Ю.Я. Яковлева «Право на жизнь»

Оборудование: учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова "Литературное чтение" 4 класс 2 часть "Вентана-Граф" 2005г.; карточки с фамилиями авторов очерков и заголовками; карточки с изображением ребенка; плакат с изображением ребенка; выставка нормативно-правовых документов; перечни целей урока литературного чтения; задания для работы в группах; портрет Ю.Я.Яковлева. I. Мобилизующий этап. - Ребята, представьте, что у вас в руках чудесный хрустальный шар. От падающего из окон света он переливается ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 3438

Сравнительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Бородино" и "Поле Бородина"

Цель урока: используя прием сравнительного анализа, раскрыть существенную разницу между двумя стихотворениями и подвести учащихся к пониманию главной мысли “Бородина”. Вступительное слово учителя “Бородино” – одно из самых патриотических стихотворений в русской поэзии. Изображая народ в качестве главного героя Отечественной войны 1812 года, поэт утверждает, что именно народ решил судьбу Бородина и России. И в стихотворении” Бородино” и “Поле Бородина” историческое событие было увидено глазам...

Добавлено: 2012.10.19 | Просмотров: 3503

Бинарный урок литературы и изобразительного искусства "Цветовая лексика в произведениях М.М. Пришвина как один из способов создания образа русской природы. Пейзаж – настроение как способ выражения идеи автора"

Пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нём должна быть история души. А.К. Саврасов Цели и задачи: Обучающие: расширить представления учащихся о возможностях литературы и живописи в изображении природы; определить роль пейзажа и цветовой лексики в литературном произведении; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение. Развивающие: развитие навыков выразительного чтения, литературоведческого и лингвистического анализа произведения; развивать творческое воображение, с...

Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 1110

Внеклассное чтение по повести В.О. Богомолова "Иван". 6-й класс

Вид урока: урок внеклассного чтения Тип урока: беседа Оборудование: портрет В.О. Богомолова, работы учащихся (рисунки, интервью, отзывы), словарь Ожегова. Цели урока: Познакомить учащихся с повестью Богомолова «Иван», ввести в атмосферу описываемых событий, обменяться опытом прочтения; подвести учеников к осознанию того, что война - тяжёлое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми, что война и дети – понятие несовместимое, противоесте...

Добавлено: 2012.10.16 | Просмотров: 1685

Урок литературы по теме "Футуризм и футуристы"

Цели урока: образовательная – познакомить с историей возникновения футуризма; развивающая – развивать навыки анализа поэтического произведения; воспитательная – прививать чувство прекрасного; – воспитывать эмоционально-чувственное отношение к художественным произведениям. Оборудование: отрывки из манифестов А.Е.Крученых, В.В.Хлебникова “Слово как таковое” (1913г.), Д.Д.Бурлюка, А.Е.Крученых, В.В.Маяковского, В.В.Хлебникова “Пощечина общественному вкусу” (1912г.), Репродукции картин П....

Добавлено: 2012.10.14 | Просмотров: 1081

Н.В. Гоголь. "Ночь перед Рождеством". Ночь чудес и справедливости

Цели: расширить знания учащихся о Н.В.Гоголе, познакомить с историей создания произведения, начать знакомство с повестью. Перед уроком учащиеся получают задание по группам: подготовить рассказ о Вакуле, Солохе, Оксане, черте, Пацюке. Оформление: кинофильм “Ночь перед Рождеством”, изображения главных героев, презентация. План. Слово учителя. Сообщения учащихся. Работа по содержанию повести. Домашнее задание. 1. Слово учителя. Слайд 1 Здравствуйте, ребята. Хотите окунуться в счастливый мир с...

Добавлено: 2012.10.13 | Просмотров: 2648

Программа элективного курса "Очерк в русской литературе: жанровая специфика, история развития"

Пояснительная записка Очерк всегда занимал особое место – промежуточное между художественной литературой и публицистикой. С этим связано и деление очерка на два вида: художественный и документальный. Многие критики считают непростительным грехом смешение “поэзии” и публицистики, что, по их мнению, снижает художественные достоинства произведения. При этом ссылаются на В. Г. Белинского, который утверждал: “Поэт мыслит образами; он не доказывает истину, а показывает ее”. Жанровые особенности очерк...

Добавлено: 2012.10.12 | Просмотров: 1093

Использование технологий развития критического мышления через чтение и письмо при составлении сценария

Формировать культуру чтения и работы с текстом – цель, которая может решаться и во внеклассной деятельности. Цель данной статьи – рассказать о подобном педагогическом опыте. Литературная Студия Центра образования занимается проведением тематических литературных гостиных для учащихся средних и старших классов вот уже три года. Подготовка подобного мероприятия – дело не только творческое, требующее различных способностей: музыкальных, художественных, режиссерских, декламационных, актерских, – но...

Добавлено: 2012.10.12 | Просмотров: 764

Урок литературного чтения "И.С. Тургенев. "Воробей""

“Учите ребёнка главным образом тому, что может быть ему полезно в жизни, сообразно карьере, которая ему предстоит”. Д.Локк Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в ...

Добавлено: 2012.10.11 | Просмотров: 4126

Программа предметно-ориентированного курса "История западноевропейской литературы средних веков и эпохи Возрождения" (9-й класс)

Пояснительная записка Программа курса по выбору «История западноевропейской литературы средних веков и эпохи Возрождения» - новая модель современного школьного курса для учащихся 9 классов. Рассчитана на 34 часа. Зарубежная литература в школьных программах, представлена крайне скупо. Так в программах по литературе под редакцией В. Я. Коровиной и под редакцией Т. Ф. Курдюмовой для 8-го класса отводится по 4 часа на изучение «Ромео и Джульетта» У. Шекспира и «Дон Кихота» Сервантеса, 3 часа на «Ма...

Добавлено: 2012.10.10 | Просмотров: 1291

"На ясный огонь" (Пушкинские мотивы в творчестве Б.Ш. Окуджавы). 9-й класс

Как известно, литературное развитие неразрывно связано, с одной стороны, со все усложняющимися и множащимися видовыми и жанровыми формами художественных произведений, с другой стороны, с возникновением и сменой художественных методов. Соглашаясь с этим, мы видим в возникновении жанра бардовской песни и социально-исторические причины, заключающиеся если не в желании создать какой-то новый художественный метод (такого, конечно, не было и в мыслях современных у бардов), то в стремлении отказаться ...

Добавлено: 2012.10.10 | Просмотров: 885

Внеклассное мероприятие: "Лишь коснешься обложки несмелой рукой"

Цель занятия: Воспитывать у ребят интерес и бережное отношение к книге – источнику знаний, интеллекта и культуры. Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению. Оборудование: Эскиз книги. Книга – источник знаний. Плакаты с высказываниями. Заповеди читателя (комплект 30штук). Словари. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вступительное слово учителя Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и велики...

Добавлено: 2012.10.10 | Просмотров: 1126

Урок литературы "Мгновения счастья в жизни юных героев повести Ч. Айтманова "Ранние журавли". Анализ эпизода

Введение Методическая разработка урока «Мгновения счастья в жизни юных героев повести Ч.Айтматова «Ранние журавли» (анализ эпизода) будет полезна для учителей литературы, работающих по программе для национальных школ России. В 7 классе предлагается для изучения повесть замечательного писателя Чингиза Айтматова «Ранние журавли». После прочтения произведения мы проводим анализ эпизода. Анализируя эпизод, учащиеся  приходят к пониманию того, что в художественном произведении нет ничего случайног...

Добавлено: 2012.10.09 | Просмотров: 1920

А.П. Чехов: врач или писатель? Особенности юмористического рассказа "Хирургия"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (227,43 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Рассказать о детских и юношеских годах А.П. Чехова; Выявить художественные и юмористические особенности рассказа; Показать, что высмеивает А.П. Чехов в рассказе “Хирургия”; Форма урока: уро...

Добавлено: 2012.10.09 | Просмотров: 3598

Открытый урок — путешествие по страницам романа Л.Н. Толстого "Война и мир" по теме "Сущность ее жизни — любовь"

Цель: провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа, продолжить обучение навыкам лингвостилистического анализа текста, воспитывать любовь к Родине, стремление жить, не боясь трудностей и ошибок, учить любить жизнь во всех ее проявлениях. Ход урока Наташа-то и есть подлинная душа Толстого. В. В. Вересаев Слово учителя: постановка проблемы, сообщение темы и формы урока. Проблема: что является главным в образе Наташи Ростовой? Каким, по Толстому, должен быть идеал женщины? ...

Добавлено: 2012.10.09 | Просмотров: 4747

Бинарный урок по творчеству поэта-песенника А.Шаганова (8–9-е классы)

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Шаганова; показать, как “рождаются стишата”, как начинается поэт, как создаётся песня. Воспитывать желание понять внутренний мир творческого человека, постигать глубину поэтической мысли, красоту художественных образов через поэзию и музыку. Развивать навыки выразительного чтения наизусть; грамотной монологической речи; эмоциональности и душевности при исполнении песен. Тип урока: урок-презентация. Виды работы: индивидуальная, коллективна...

Добавлено: 2012.10.03 | Просмотров: 914

Урок литературного чтения "Народные колыбельные песни. Колыбельные песни в обработке Т.Белозерова". 2-й класс

Тема в программе “Омское Прииртышье”: “Культура Омского Прииртышья”. Р1 “Летописи и устное народное творчество Омского Прииртышья”. Народные колыбельные песни в обработке Т. Белозёрова. Тип урока: открытие нового знания. Использование технологий: проблемно-диалогическая технология. Уровень обученности школьников: высокий Форма учебной работы: классно-урочная. Форма проведения: интегрированный урок. Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу в со...

Добавлено: 2012.10.01 | Просмотров: 2072

Внеклассная работа: "Листая прошлого страницы. Античный театр"

Приложение 1. ДЕЙСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ТАНЦА СЕМИ МУЗ Презентация «Начало» (см. приложение) Мельпомена. Слайд 1 - Нас было 9 сестер, и жили мы на горе Олимп вместе с другими богами, но очень любили бывать на горе Парнас в Дельфах и горе Геликон в Беотии. Талия - Нашими родителями были Зевс и Мнемосина, богиня воспоминаний. Терпсихора - Вообще же, слово «муза» означает «размышляющая», «мыслящая». Мельпомена - На горе Парнас нашим любимым местом был Кастальский источник, в котором черпали свое вдо...

Добавлено: 2012.09.29 | Просмотров: 882

Изучение романа Жюля Верна "Таинственный остров"

Дети наши уже давно перестали читать, и это ни для кого не является секретом. Телевизоры и компьютеры им заменили чтение. Различные издательства также поспособствовали этому: все произведения школьной программы в кратком изложении, да и готовые сочинения уже есть. Зачем же нашим детям напрягаться?  Трудно, пожалуй, только учителям. Ведь задача учителя литературы состоит в том, чтобы не только изучить произведение, но и привить еще любовь к чтению. Разработок поурочных планов, статей, конспектов...

Добавлено: 2012.09.29 | Просмотров: 1797

Урок внеклассного чтения в 9-м классе по рассказу В.М. Шукшина "Волки"

Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Помни это. Будь человеком. В.М.Шукшин Цель урока: воспитание нравственных качеств в человеке; выявление языковых особенностей прозы Шукшина, подготовка к сочинению-рассуждению Оборудование (наглядность): портреты В.М.Шукшина, выставка его книг, ксерокопии рассказа “Волки”, оформление доски (тема, эпиграф). ...

Добавлено: 2012.09.28 | Просмотров: 1887

Детскость как свойство характера и мировидения писателя (исследовательская работа по творчеству К.Д. Воробьева)

Общая характеристика работы. Обращаясь к теме детей и детства, К.Д.Воробьёв продолжает традицию русской классической литературы, имеющей богатейший опыт философско-художественного осмысления особого мира ребёнка, являющегося началом всякой "взрослой" жизни. Поставив в основу поэтического постижения мира ДЕТСТВО, автор создаёт поэтику наибольшей выразительности, той образной ёмкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Актуальность данного исследования определяется не...

Добавлено: 2012.09.27 | Просмотров: 1365

Интегрированный урок внеклассного чтения (литература + ИЗО) в 8-м классе на тему "Чудесные птицы Леонардо да Винчи"

Цели: познакомить учащихся с культурным наследием прошлого; содействовать воспитанию эстетического чувства и потребности в нем у учащихся на уроках внеклассного чтения; способствовать расширению научного и эмоционального круга восприятий, выработке грамотных суждений о явлениях искусства, способствовать развитию творческих способностей учащихся. Задачи: познакомить с литературным творчеством Леонардо да Винчи; помочь увидеть мир глазами великого мыслителя, художника, учёного, мир реальный ...

Добавлено: 2012.09.25 | Просмотров: 1081

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили" (по стихам и песням воинов-афганцев и книге С.Алексиевич "Цинковые мальчики")

Звучит песня “Ордена не продаются” в исполнении группы “Голубые береты”, на сцену выходят ведущие. 1-й ведущий Из воспоминаний участника войны: Нас зовут “афганцами”. Чужое имя. Как знак. Метка. Мы не такие, как все. Другие. Какие? Я не знаю, кто я: герой или дурак, на которого надо пальцем показывать? А может, преступник? Уже говорят, что это была политическая ошибка. Сегодня тихо говорят, завтра будут громче. А я там кровь оставил… Свою… И чужую… Нам давали ордена, которые мы не носим… Мы ещё...

Добавлено: 2012.09.23 | Просмотров: 869

Тема урока "Текст. Тема текста. Способы связи предложений в тексте"

ЦЕЛЬ: Повторить изученные понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи. Уметь определять “данное” и “новое” в тексте. Формирование навыка построения схем текста. Отработка всех полученных умений и навыков на примерах. ТИП УРОКА: Повторение изученного. ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник 5-го класса “Русск...

Добавлено: 2012.09.21 | Просмотров: 2953

Начало ... Предыдущая страница 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21