Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Литературный ринг"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Литературный ринг"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.12.03
Просмотров: 3644

Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы

Цели:

  • Систематизация и проверка знаний школьников.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, устной и письменной речи.
  • Воспитание чувства любви к родной литературе, чувства коллективизма.

Оборудование: проектор, ручки, карандаши, медали для награждения.

Ход занятия

I. Организационный момент

Слайд 1. См. Приложение 1

Учитель: Ребята! Сегодня наша классная комната на 40 минут превратиться в ринг, а каждый из вас получит возможность побороться силушкой, но не физической, а умственной.

Выбирать самую читающую, думающую команду будет строгое жюри.

Сегодня членами жюри будут:

1. ………
2. ………

(Члены жюри – ученики профильного социально-гуманитарного класса.)

II. Знакомство с правилами игры

Слайд 2

Правила

III. Задание 1

“Назови команду”

В нашей игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Для этого каждая из команд получает рассыпавшуюся картинку. Если вы соберете ее правильно, то прочитаете название своей команды и девиз.

Команды представляют название команды, девиз, называют произведение, строчки которого послужили девизом.

Слайд 3

1-я команда – “Капитаны”

Девиз: “Бороться и искать, найти и не сдаваться!”

Команда выбрала себе слова из клятвы Сани Григорьева, героя книги “Два капитана” Каверина.

2-я команда – “Один за всех и все за одного!”

Конечно, вы помните книгу и героев, которым принадлежит этот девиз? – “Три мушкетера” А. Дюма.

IV. Раунд “Поэзия”

Теперь, когда команды представились, мы можем начинать наш ринг.

Я объявляю 1-й РАУНД.

Слайд 4

Первый раунд посвящен ПОЭЗИИ. Вам предстоит вспомнить имена русских поэтов и их стихи, а также самим составить небольшое стихотворение.

Задание 1

По начальным рифмам отгадать стихотворение и автора.

Слайд 5 1 команда
Слайд 6 2 команды
Слайд 7.

Задание 2

В течение минуты подобрать рифмы к словам, составить небольшое стихотворение, используя эти слова.

Слайд 8

Задание 3

Вспомнить как можно больше стихов (песен) о зиме, новогодних праздниках и т.п.

Команды по очереди называют несколько строк из стихотворений (песен). Время – 3 минуты.

Итоги 1 раунда.

V. Раунд “Детектив”

Слайд 9

Детектив, зародившись в 19 веке, остается самым любимым жанром. Ваши бабушки и дедушки зачитывались рассказами Э. По, повестями К. Дойла, К. Честертона, А. Кристи. Ваши родители – произведениями Чейза, Б. Мегрели, Э. Хруцкого. А вам, наверняка, знакомы героини Марининой, Поляковой.

Сегодня вы сами превратитесь в сыщиков, а искать будете не преступников, а литературных героев.

Задание 1

Фоторобот

Слайд 10

1-я команда – “Настоящая казацкая папаха, чуб, торчащий на голове, длинные усы, суровый взгляд и постоянная его спутница – люлька”.

(Тарас Бульба. "Тарас Бульба", Гоголь.)

Слайд 11

И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.
(А.С. Пушкин. “Медный всадник”)

Слайд12

…нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется геморроидальным… (Н.В. Гоголь. “Шинель”. Акакий Акакиевич.)

Слайд 13

Он был изгнан из числа светлых ангелов и “давно отверженный блуждал// В пустыне мира без приюта:// Вослед за веком век бежал,// Как за минутою минута…” (М.Ю. Лермонтов. “Демон”)

Слайд 14

“Этот человек в преклонном возрасте поневоле ходил в просторных, но давно вышедших из моды туфлях – мешали мозоли столетней давности”. (Лагин. “Старик Хоттабыч”).

Слайд 15

Когда его попросили представиться, он сказал: “Я красивый и умный мужчина в полном расцвете лет”. (А. Линдгрен. “Малыш и Карлсон”. Карлсон)

Задание 2

Особо важная личность. Узнать писателя по портрету.

Слайд 16

Портреты пронумерованы. Каждая команда записывает фамилию напротив цифры, сдает в жюри.

Задание 3

Просмотр видеофрагментов.

Определить произведение, автора, назвать героев.

Слайд 17–18

Итоги 2 раунда

VI. Раунд “Блиц-опрос”

Слайд 19

За 30 сек. ответить на 10 вопросов.

Слайд 20

  1. Писатель, который на дуэли в 1841 году сражался с Мартыновым и в знак примирения выстрелил в воздух. (Лермонтов.)
  2. Литературная героиня, к которой змей являлся в облике ее мужа. (Феврония.)
  3. Рассказ, названный именем пресмыкающегося, которое быстро меняет цвет кожи. (“Хамелеон”.)
  4. Что такое ямб, хорей? (Двусложные размеры.)
  5. Что начинается со слов: “Жили-были…” (Сказки.)
  6. Кто говорил волшебные слова: “Сим-сим, откройся”? (Али-Баба.)
  7. Кто из литературных героев двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)
  8. Из какого литературного произведения крылатая фраза: “Служить бы рад – прислуживаться тошно”? (“Горе от ума”.)
  9. На какой водоем смотрел Лермонтов, когда сочинял стихотворение “Парус”? (Черное море.)
  10. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

Слайд 21

  1. Чьи это годы жизни: 1799–1837? (Пушкина.)
  2. Это произведение имеет название хищного насекомого, которое автор наделил умением “петь и плясать”. (Стрекоза.)
  3. В каком произведении и какого автора царь скончался от нападения птицы? (“Золотой петушок”.)
  4. Назовите имя Сойера из одноименной повести Марка Твена? (Том.)
  5. Чего лишен белый стих? (Рифмы.)
  6. Кто подсказал А. Пушкину сюжет поэмы “Руслан и Людмила”? (Кот ученый.)
  7. Кто говорил волшебные слова: “Раз, два, три. Горшочек, вари!” (Девочка.)
  8. Какому писателю принадлежат слова: “Краткость – сестра таланта”? (Чехову.)
  9. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гуливер.)
  10. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (Колобка.)

VII. Подведение итогов

Награждение.

Список литературы

  1. Архипова Н.П. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6–10 классы [Текст]/ Н.П. Архипова. – “Глобус” – 2009. – 149 с.
  2. Вялкова Г.М. Олимпады по русскому языку и литературе [Текст]/ Г.М. Вяликова. – М.:ВАКО. – 2008. – 192 с.
  3. http://www.openclass.ru
  4. http://www.uchportal.ru

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21