Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Анализ поэтического текста

Цели: 1) познакомить с поэтом; 2) вырабатывать навык анализа поэтического текста; 3) развивать интерес к литературе. Ход урока: I. Знакомство с поэтом (выступление ученика). II. Анализ стихотворения. 1. Выразительное чтение. 2. О чём стихотворение? (Тема) - Тема природы, приход весны. 3. Как вы думаете, что чувствует поэт? - Восторг, восхищение, полёт души, радость, обновление… 4. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Те же самые! 5. С помощью чего поэту удалось не только передать ...

Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 1372

Вечер памяти "Два поэта, две личности, две судьбы"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,98 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством двух великих поэтов ХХ века - Гумилевым и Ахматовой; дать возможность учащимся ощутить трагичность времени, в котором жили Н. Гумилев и А. Ахматова, прикос...

Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 824

Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Цель: Сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве. Продолжить формирование у учащихся навыков работы в группах, работы с источниками, самостоятельного изучения дополнительной литературы, ее анализа; умения участвовать в беседе. Способствовать приобщению учащихся к культурным достижениям и ценностям. Оборудование: магнитофон (музыкальный центр). За неделю до урока учащиеся получают опе...

Добавлено: 2012.11.13 | Просмотров: 1319

Программа элективного курса " Мифология древних славян. Мифологические образы в фольклоре и литературе"

Пояснительная записка В современном литературоведении особое внимание уделяется мифологическому контексту произведения, раскрывающему мотивную структуру текста. Такой подход к изучению произведений школьной программы позволяет учителю отойти от привычной проблемной и образной трактовки текста и рассматривать произведение литературы как факт искусства во всей его сложности в рамках национальной культуры в целом. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 12 часов аудиторных занятий, ориентиров...

Добавлено: 2012.11.11 | Просмотров: 1348

Сочинение в 8-м классе по картине Н.К. Сверчкова "Приезд А.С. Пушкина в чувашскую деревню"

Цели урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине с привлечением местного материала и активизацией знаний учащихся по истории, литературе и культуре родного края; Познакомить восьмиклассников с историей появления картины; проследить за местом А.С.Пушкина в творчестве художников Чувашии; Привить учащимся любовь к своему народу и родному краю, формировать чувство уважения и гордости за причастность к великому наследию чувашского народа. Развиваемые навыки: Формирование ком...

Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 1961

Поэтическая гостиная. 5–8-е классы

Цели: Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе. Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество. Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя. Прививать интерес к поэзии, к сочинительству. Тип урока: интегрированный Вид урока: поэтическая гостиная Оборудование: музыкальное оформление; эпиграфы о русском языке и поэзии; выставка работ: “Всё начинается с любви…”; поэтические...

Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 865

Внеклассное занятие по чтению с использованием ИКТ. Игра "Кто хочет стать победителем?"

Цели: Пробуждать интерес к чтению. Расширить знания детей о детской литературе. Формировать доброжелательные межличностные отношения. Оборудование: Карточки для зрителей с буквами «а», «б», «в», «г»; медали победителям; табло для подсчета очков, компьютерная презентация (приложение). Условия игры: Игра проводится в параллели первых классов. С помощью вопросов отборочного тура выявляются участники. Участникам предлагается шесть вопросов, сложность которых возрастает. Каждый вопрос оценивается...

Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 657

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта. И.-В. Гёте. Цели урока: познакомить учащихся с разнообразной тематикой произведений М.Ю. Лермонтова; выявить основной мотив в лирике М.Ю. Лермонтова; стимулировать самостоятельное мышление учащихся; умение конспектировать; способствовать развитию интереса учащихся к творчеству поэта и его личности. План урока: Содержание этапов урока: Методы и формы работы: 1. Оргмомент. Методы: словесный, репродуктивный, продуктивный, наглядный. ...

Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 1572

Хронотоп в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Введение Методы исследования Мое исследование информационно-реферативное и описательное. Я изучила несколько научных источников и сам роман. Для того, чтобы понаблюдать и описать пространственно-временные пласты произведения. В работе использованы теоретические методы: анализ (исследование путем разложения предмета на составные части), синтез (соединение полученных при анализе частей в нечто целое) и восхождение от абстрактного к конкретному, то есть вначале объект расчленяется, описывается при...

Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 1595

Анна Андреевна Ахматова: жизнь и судьба

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,49 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности поэтессы и её произведениям; развивать навы...

Добавлено: 2012.11.05 | Просмотров: 952

"Черный человек" Сергея Есенина

Идущий к себе рискует встретиться с самим собой. (Из кф «Я свободен, я ничей») На доске портрет Есенина и репродукция картины В.Стекольщикова «Добро и зло». 1. Пролог урока: - Обратите, пожалуйста, внимание на тему нашего урока. Она звучит просто. Но по единым орфографическим правилам в конце любого предложения ставится точка. Я не поставила ничего: ни точки, ни многоточия, ни какого-либо другого знака препинания. В конце урока мы окончательно решим, что нам делать: то ли поставить какой-то з...

Добавлено: 2012.11.04 | Просмотров: 1390

"Он не был создан для людей". Комплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Небо и звёзды.( 9-й класс)

Цели – закрепить понятия «лирика», «лирический герой», «романтический герой»; знания о средствах художественной изобразительности (эпитет, сравнение, антитеза, лексический повтор, анафора); развивать навыки комплексного анализа поэтического текста; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову. Задача – раскрыть особенности творческой индивидуальности Лермонтова. Тип урока – комплексное применение знаний, умений, навыков. Форма урока – анализ поэтического текста. Методы – эвристическая ...

Добавлено: 2012.11.04 | Просмотров: 2304

Элективный курс по литературе "Погружаясь в глубину поэтического текста…" (Развитие теоретико-литературных понятий)

Программа элективного курса «Постигая глубину поэтического текста…» (Развитие теоретико-литературных понятий. Обучение творческому письму) предназначена для обучения учащихся 9-х классов общеобразовательных школ; рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Цель курса: - формирование умений творческого чтения и письма, анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по теории и истории литературы; - развитие речи учащихся (умения строит...

Добавлено: 2012.11.03 | Просмотров: 1052

В.Ю. Драгунский "Он живой и светится…"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Продолжить осмысление проблемы дружбы: возможность дружеских отношений между разными людьми. Развивать умение работать в группах, совместно создавая характеры героев, их взаимоотношений, внутреннего ...

Добавлено: 2012.11.02 | Просмотров: 6633

Урок-исследование в форме педмастерской. Тема "Ворон к ворону летит…" Драматизм баллады

Цели: Воспитательные привить навыки коллективной работы и работы в парах, чувство ответственности за выполнение части общего задания. Развивающие развить умения и навыки работы в парах, умение работать с текстом, продолжать развивать умение языкового анализа содержания произведения. Обучающие через этапы пед. мастерской систематизировать информацию, полученную в ходе урока в форме творческой работы по итогам занятия. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы обратим...

Добавлено: 2012.10.31 | Просмотров: 1288

Открытый урок по роману Л.Н. Толстого "Война и мир". Тема "Художественное мастерство Толстого"

Цель. Путем анализа тома 2, ч. 1, 2 показать художественное мастерство Л.Н. Толстого. Ход урока 1. Чтение эпиграфов. Мне кажется, что описать человека собственно нельзя, но можно описать, как он на меня подействовал. Говорить про человека: он человек оригинальный, добрый, умный, глупый, последовательный и т.д. Слова, которые не дают никакого понятия о человеке. Л.Н.Толстой (Из “Дневника”, 1851 год) Простота есть главное условие красоты моральной. Чтобы читатели сочувствовали герою, нужно чтобы...

Добавлено: 2012.10.30 | Просмотров: 1519

М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема природы и человека. Трехсложные размеры стиха

Цели урока: дать обучающимся представление о целостном анализе художественного текста; подвести к выводу об особенностях мироощущения поэта; повторить размеры стихосложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. Слово учителя. Всю свою жизнь Михаил Юрьевич Лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и свои мысли он старался выразить в своей лирике. Автор словно вовлекает нас, читателей, в свои размышления. Поэтому, читая его стихотворения, мы переживаем, ...

Добавлено: 2012.10.29 | Просмотров: 2412

Открытый урок по детской литературе с практикумом по выразительному чтению по теме "Литература первой половины XIX века. И.А. Крылов"

Цели: Познакомить с художественным своеобразием басен, проверить знание студентами басен через анализ программ “Школа-2100”, “Школа России”, “Развивающая программа Л.В. Занкова”. Развивать у студентов умения работать со словарем литературоведческих терминов, с учебной и дополнительной литературой, навыки анализа басни. Воспитывать интерес к предмету, к творчеству И.А. Крылова. Оборудование: портрет баснописца И.А. Крылова, выставка книг, эпиграф на доске, магниты. Литература: Арзамасцева И....

Добавлено: 2012.10.28 | Просмотров: 1989

Урок-мастерская по рассказу Л. Петрушевской "Борьба и победа"

Мишень: анализ ключевых эпизодов рассказа, раскрывающих смысл названия произведения (процесс духовного перерождения героини, его предпосылки). Тип урока: педагогическая мастерская с применением ИКТ. Методы: проблемно-исследовательский, безоценочный. Средства обучения. Цель: создание условий для формирования навыков самопознания, ценностных ориентаций, для приобретения собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны литературного произведения (осмысления философских и нравств...

Добавлено: 2012.10.28 | Просмотров: 910

Урок литературы в 5-м классе на тему: "Семейно–бытовые обряды и обрядовый фольклор. Рекрутские обряды и поэзия" (внеклассное чтение)

Цели урока: дать представление обучающимся о важнейших моментах человеческой жизни; о соблюдении установившихся традиций; познакомить учеников с важнейшим событием : проводами в армию. Оформление: 1. Портрет А.Н. Радищева. 2. На доске слова А.С. Пушкина: “Радищев, рабства враг…” 3. Титульный лист книги “Путешествие из Петербурга в Москву”. 4. Портрет Т.Г. Шевченко. 5. Слова И.Франко: “Десять лет он томился под тяжестью российской солдатской муштры, а для свободы России сделал больше, чем д...

Добавлено: 2012.10.27 | Просмотров: 1659

Урок-исследование: "Голос скрипки в пустоте". В. Набоков "Облако, озеро, башня"

Я верю, что… появится переоценщик, который объявит, что я не был легкомысленной жар-птицей, а наоборот, строгим моралистом, который награждал грех пинками, раздавал оплеухи глупости, высмеивал вульгарных и жестоких и придавал высшее значение НЕЖНОСТИ, ТАЛАНТУ и ГОРДОСТИ. В.Набоков (1973г.) - Сегодняшний урок – продолжение знакомства с творчеством Владимира Набокова, одного из интереснейших представителей Серебряного века и литературы русского Зарубежья. По-разному оценивали критики произве...

Добавлено: 2012.10.27 | Просмотров: 2435

Урок литературы в 6-м классе по теме "Образ грозы в стихотворении Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело…"

Тема: «Образ грозы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…» Цели: Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умения анализировать стихотворный текст. Содействовать развитию способности школьников к рефлексии, стимулировать развитие коммуникативной культуры учащихся. Создать условия для развития положительной мотивацию к учению, стимулировать раскрытие творческих способностей учащихся. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, ч...

Добавлено: 2012.10.26 | Просмотров: 1220

Открытый урок по литературе на тему: "Что может быть милей бесценного родного края?" (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)

Задачи – познакомить с личностью и творчеством забайкальского поэта Георгия Рудольфовича Граубина, раскрыть многогранность его таланта, выраженного в тематике его стихотворений, показать любовь поэта к родному краю, донести до детей его призыв о бережном отношении к природе. Оборудование: портрет поэта, выставка его книг, рисунки по стихотворениям, фотографии Забайкалья, музыка П.И.Чайковского “Времена года”, картина русского художника К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачёво”. Методические приемы...

Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 2085

Сценарий литературной гостиной "Поэты Кузбасса"

Проведение литературной гостиной направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся представления о поэзии Кузбасса, ее тематике, проблематике; формирование умений сопоставлять поэтические произведения, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; развитие эмоционального восприятия художественного текста, аналитического мышления, читательской культуры; формирование уважительного отношения к литературе родного края. Мы рады приветствовать вас в литературной гостиной “Встречи”. ...

Добавлено: 2012.10.24 | Просмотров: 2378

Урок-суд (по роману А.Фадеева "Разгром"). Тема: "Виновен ли Мечик в содеянном?"

Цели урока. Образовательные цели: обеспечить в ходе урока повторение темы “Поступок Мечика”; сформировать умение планирования ответа; побудить обдумать, пережить конфликт, связанный с защитой чести и человеческого достоинства; сформировать взгляды о времени гражданской войны; выявить авторскую позицию; совершенствовать литературоведческие знания о теме, идее, построении произведения. Развивающие цели: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать факты, логически и...

Добавлено: 2012.10.24 | Просмотров: 1052

Начало ... Предыдущая страница 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21