Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Последний бой майора Пугачева" В.Шаламова. 8-й класс (дифференцированное обучение)

Цели: Раскрыть содержание рассказа Шаламова, условия существования человека в тоталитарном государстве, показать характеры людей, решившихся на побег в таких сложных условиях. Развивать навыки анализа эпического произведения, навыки устной речи, рассуждения, обобщения, подведения итогов урока. Способствовать патриотическому воспитанию, воспитанию гордости за героические поступки людей, жаждущих свободы. ХОД УРОКА Они бывалые солдаты И не боятся умирать. В. Шаламов «Суриков. «Утро стрелецкой ...

Добавлено: 2013.04.04 | Просмотров: 2182

Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции конца XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета)

Звучит пьеса Равеля из цикла “Благородные и сентиментальные вальсы”. На экране слайд-репродукции картины Камиля Писсарро “Париж. Бульвар Монмартр ночью”. Учитель 1. Париж, 1874 год. На бульваре Капуцинок состоялось открытие выставки “Анонимного кооперативного общества художников, живописцев, скульпторов и графиков”. Эта выставка привлекла внимание, как публики, так и критики. 25 апреля в газете “Charivari” появилась статья Луи Леруа, подводящая итог позиции зрителей. Автор изобразил себя в ко...

Добавлено: 2013.04.04 | Просмотров: 875

Урок внеклассного чтения для учащихся 5–6-х классов по теме "Драгоценные клады сказочника С.Г. Писахова"

Цель: презентация творчества веселого сказочника С.Г.Писахова; расширение читательского кругозора учащихся. Форма урока: презентация творчества писателя Оборудование: тесты сказок С.Г.Писахова; мультимедийная презентация. Ход урока Учитель. Прослушайте текст и определите жанр данного произведения. Учитель зачитывает сказку С.Г.Писахова «Северное сияние» – Почему вы решили, что это сказка? (Ответы детей.) – Это произведение принадлежит Степану Григорьевичу Писахову, а он действительно наз...

Добавлено: 2013.04.03 | Просмотров: 920

Урок литературы по теме: "Евгений Замятин: "Мы" - роман-предупреждение"

Я спрашиваю: о чем люди с самых пеленок – молились, мечтали, мучились? Е. Замятин. Цели: Расширять знания и представления учащихся о жанре «антиутопия», его особенностях. Развивать умения анализировать и сравнивать художественные произведения. Прививать любовь к художественному слову, воспитывать чувство собственного достоинства. Запись на доске: «Благодетельное иго разума»; «самая трудная и высокая любовь – это жестокость»; «математически безошибочное счастье»; «не омраченные безумием мысл...

Добавлено: 2013.04.02 | Просмотров: 1717

Урок-эпиграф литературы по теме "Волшебная сила искусства": приглашение к рассуждению

Тема: Волшебная сила искусства. Эпиграфы: Высоких нот приемлю торжество, Высоких чувств любви и вдохновенья, Святую веру безвременья И светлого искусства мастерство. П.Тихонов. Звуки скрипки всё живое, Спящее в тебе разбудят… Всё - в этой музыке, Ты только улови. А.Романов (гр. «Воскресенье») Цели урока: Расширять и углублять читательский опыт учащихся через знакомство с художественными произведениями, осмысление их, развитие способности давать личностную оценку прочитанному и со...

Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 1403

Анализ рассказа И.Бабеля "Гедали"

Этот рассказ из сборника “Конармия” менее других изобилует кровавыми подробностями и жуткими в своей обыденности преступлениями. Но он весь пропитан такой щемящей грустью, такую боль приносит за всех обманутых в своих надеждах простых людей, чьим именем творится беззаконие и злодеяние, что нельзя его читать без боли в сердце. Где правда? С кем она? Правилен ли твой выбор жизненного пути? Сам писатель страстно мечтал о новой жизни и приходил в ужас от тех способов, которыми её пытались построить...

Добавлено: 2013.03.29 | Просмотров: 1542

Роман А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8-м классе

Цели изучения романа: заинтересовать учащихся исторической прозой А.С. Пушкина; проследить жизненный путь Петра Гринева, формирование его характера; раскрыть нравственную красоту Маши Мироновой – капитанской дочки; продолжить обучение написанию сравнительной характеристики двух литературных героев на примере образов Гринева и Швабрина; раскрыть особенности композиции, языка, образной системы романа как литературного произведения. Оборудование и материалы: тексты романа; диафильм “Капита...

Добавлено: 2013.03.28 | Просмотров: 24541

Три урока по творчеству В.П. Астафьева

Литература, 6 класс Тема “Поэзия природы” (По рассказам из книги “Затеси” В.П. Астафьева) Задачи: 1. Продолжить знакомить учащихся с произведениями В.П.Астафьева, развивать у детей интерес к миру, родному краю. 2. Формировать умение видеть красоту природы, созданную писателем, создавать самим сочинения-миниатюры о природе. 3. Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус учащихся. Оборудование: 1. Портрет писателя 2. Эпиграф к уроку, красочно оформленный 3. Репродукции пе...

Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 2895

Идейно-художественное своеобразие рассказа В.Закруткина "Подсолнух"

Цели: учить находить художественные средства выражения и определять их роль в произведении, учить определять идею произведения, авторскую позицию, дать понятия образ праведника, реминисценция. Задачи: знать: средства создания и характеристики образов; роль композиции рассказа в раскрытии идейного замысла рассказа. идейный замысел рассказа «Подсолнух» познакомиться с терминами: реминисценция, образ праведника. уметь: находить средства создания характеристики образов. находить элементы ком...

Добавлено: 2013.03.27 | Просмотров: 963

Открытый урок по теме: "Серебряный век русской культуры"

Цели урока: Охарактеризовать духовную жизнь русского общества начала ХХ в., наиболее значительные достижения науки, так как современники называли начало ХХ века “революцией в естествознании”, изменившей мировосприятие современников. Мы познакомимся с представителями русской оригинальной религиозно-философской мысли, которых объединяла любовь к Отечеству, волновала судьба России и значимость поиска места и роли России в Мировой истории; мы познакомимся с ведущими направлениями в литературе и ...

Добавлено: 2013.03.26 | Просмотров: 1379

Урок-семинар "Наполеонизм Андрея Болконского и Родиона Раскольникова"

Наполеонизм Андрея Болконского и Родиона Раскольникова. Эпиграф урока: Не сотвори себе кумира. Войдите тесными вратами; потому что широки врата и просторен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими: потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Мф.7, 13-14. Домашнее задание к уроку: сопоставить «Тулон» и Аустерлиц Андрея Болконского и Родиона Раскольникова. Материал к уроку. Роман Л. Толстого «Тысяча восемьсот пятый год», впоследствии первый том «Войны и мира»,...

Добавлено: 2013.03.25 | Просмотров: 1067

Данте. "Божественная комедия". Сравнительная характеристика Ада и Рая

I. Вступительное слово учителя. На протяжении нескольких уроков мы работаем над “Божественной комедией” Данте, стараясь понять смысл каждой из трёх частей. Мы рассматривали строение песен, символику некоторых из них. Сегодня мы несколько иначе посмотрим на отдельные песни Ада и Рая. Наша задача – сравнить Ад и Рай и попытаться сделать вывод о том, как отразилось мировоззрение Данте в его величайшем творении. Но так как каждая сравнительная характеристика начинается со сходства, то нам сначала ...

Добавлено: 2013.03.25 | Просмотров: 824

Система активизации нравственного развития школьников на основе УМК по литературе "Вокруг тебя – мир". 6-й класс

Психические функции личности формируются в процессе деятельности и существенно зависят от условий формирования. Развитие личности ребенка неразрывно связано с освоением содержания человеческой культуры и установившейся в данном обществе системы межличностных отношений. Как бы ни был современен наш мир, как бы технический прогресс ни влиял на развитие общества, вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценн...

Добавлено: 2013.03.25 | Просмотров: 848

Викторина по литературе

5-й класс 1. СКОЛЬКО? Сколько денег нашла Муха-Цокотуха? Сколько корочек хлеба заказал Буратино? Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? Сколько раз колобку удалось избежать "смерти"? Сколько человек тянули репку в сказке "Репка"? Сколько детей было у крокодила в сказке "Мойдодыр"? Сколько ткани потратили портные на платье короля в сказке "Голый король"? 2. НАЗОВИТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ СЛОВ, ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ: Краденое : Голый : Снежная : Каменный : Спящая ...

Добавлено: 2013.03.24 | Просмотров: 1631

Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада"

Цели: создать условия для развития любви и понимания поэзии через сравнение осенних пейзажей с пейзажами в поэтических и музыкальных произведениях. Задачи: - ознакомить детей с жизнью и творчеством И.А.Бунина; - учить чувствовать поэтический мир; - пополнить словарный запас учащихся; - развивать речь, память, мышление, воображение; - учить сравнивать стихи разных поэтов, посвящённых одной теме; - формировать коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия. Форма работы обуча...

Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 1741

Маяковский – автор нового словаря

Тема урока: Маяковский – автор нового словаря. (На материале лингвистического анализа стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче») Тип урока: урок-проект Цели урока: Обучающая: работать над формированием у обучающихся исследовательских умений и навыков, закрепить и углубить знания учащихся о неологизмах как средстве художественной выразительности, определить роль авторских неологизмов в тексте стихотворения Маяковского, отработать навыки лингвистичес...

Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 1567

Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу"

"Золото, золото, сердце народное" Н.Некрасов. Цели: Приобщение к народному творчеству. Пробуждения чувства причастности к своему народу, к его традициям, к его культуре, к его истокам. Знакомство со свадебным ритуалом в русских народных традициях. Оформление и реквизит. Посредине гостиной большой стол, накрытый скатертью. На столе самовары, пироги, баранки, сахар, орехи и т.п. В углу столик со свечами в подсвечниках. Ход урока Хор или группа исполняет русскую народную песню "Как на гор...

Добавлено: 2013.03.20 | Просмотров: 844

Метаморфозы литературного образа "Гадкий утенок"

Порода сильнее пастбища Эпиграфом к презентации урока выбраны слова, которые, по-моему, очень точны и нарушают некоторые устоявшиеся взгляды на учительскую работу. Они утверждают независимость природных качеств человека от его жизни. Что кушать, и где кормушка, и кто пасет – все равно: природу не изменить. Это грустно для учителя: а что он может изменить в данном случае? Общество – нельзя: исторические законы, человека – нельзя: природа сильнее. Остается пастбище. Итак, учитель может выбрать ...

Добавлено: 2013.03.17 | Просмотров: 1618

Урок-путешествие. М.Ю. Лермонтов – непревзойденный певец Кавказа

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о творчестве М.Ю.Лермонтова, расширить кругозор в области искусства, познакомить с исследовательской работой учащихся, связанной с пребыванием поэта на Кавказе. Задача...

Добавлено: 2013.03.15 | Просмотров: 1705

Урок-путешествие в мир играющих кукол

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока. Образовательные: углубить знания учащихся о народном кукольном театре; рассказать о личности С.В. Образцова и о театре, носящем его имя; познакомить учащихся с пьесой С.Я. Маршака “Петрушка-иност...

Добавлено: 2013.03.15 | Просмотров: 1311

Мой край в поэзии и живописи. (Урок, посвященный 250-летию со дня вхождения алтайского народа в состав России)

Вид урока: интегрированный Цели урока: Продолжить знакомство с алтайской поэзией. Воспитание любви к родному краю, приобщение к алтайской культуре, воспитание гордости к родной земле, умение видеть красоту родного края. Формирование нравственно-эстетического отношения к художественным произведениям. Знакомство с творчеством молодого художника Нуриманова Ерболата. Работа с картиной Ч. Гуркина «Катунь весной». Оборудование урока: Портрет Ч. Гуркина и его картины. На уроке присутствуют учите...

Добавлено: 2013.03.14 | Просмотров: 914

Урок русского языка в 11-м классе по подготовке к написанию части С (сочинения-рассуждения) «Анализ выразительно-изобразительных средств при изучении притчи О.М. Безымянной "О благодеянии"»

Цели урока: научить учащихся анализировать позицию автора текста посредством анализа изобразительно-выразительных средств языка; формирование мировоззренческих компетенций учащихся; развивать умение учащихся работать с текстом философской проблематики. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка цели перед учащимися. Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим работу по подготовке к самой сложной и важной части экзамена в формате ЕГЭ - написанию сочинения-рас...

Добавлено: 2013.03.14 | Просмотров: 1124

Урок изучения стихов современного детского поэта Марины Бородицкой

1. Вступительное слово учителя, объявление темы урока. Проведенная в классе анкета “Какие книги ты любишь читать?” показала, что ни разу из предложенного списка не были выбраны стихи. А ведь “право на нелюбовь”, по словам М.Цветаевой, “в знании предмета: не любить можно тогда, когда знаешь”. На уроке мы почитаем стихи пока не известного вам автора - современного детского поэта Марины Бородицкой. [Слайд 1] (Cм. Презентацию.) 2. Игра “Ассоциации”. Для того чтобы говорить о стихах, о языке п...

Добавлено: 2013.03.14 | Просмотров: 1157

Урок литературы в 8 классе "Традиции зарубежной литературы в русском сонете"для УМК под редакцией А.Г. Кутузова

Программа по литературе под редакцией А.Г.Кутузова предоставляет возможность учителю творчески осмыслить произведение, литературные, эстетические течения и направления. Методическое пособие «Как войти в мир литературы» носит рекомендательный, консультирующий характер. Учителя, работающие по этому УМК, часто сталкиваются с проблемой: как же «сделать» урок? Хотелось бы предложить из своего опыта урок в 8-м классе «Традиции зарубежной литературы в русском сонете». Надеюсь, что это окажется моим к...

Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 1079

Урок-исследование "Слушайте музыку революции!" (Поэма А.Блока "Двенадцать")

Цель: показать единство содержания и формы поэтического произведения. Эпиграф к уроку А.Блок создал новую форму эпической поэмы, и новизна формы находилась в прямой зависимости с новизной содержания. Л.Долгополова Ход урока 1. Слово учителя. Поэма «Двенадцать» была написана по «горячим следам» октябрьских событий 1917 года (с 8 января по 18 февраля 1918 г.). Сам автор оценил свою работу высоко. «Двенадцать» – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил со...

Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 1205

Начало ... Предыдущая страница 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21