Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Разработка урока по зарубежной литературе "Жизнь как приключение" (по творчеству Р.Л. Стивенсона)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Разработка урока по зарубежной литературе "Жизнь как приключение" (по творчеству Р.Л. Стивенсона)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.03.03
Просмотров: 1042

Черкасова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы

Разработка урока "Приключение длиною в жизнь" (внекласное чтение в 7 классе, урок-игра по биографии и творчеству зарубежного писателя Роберта Льюиса Стивенсона) (1850-1894).

Свою жизнь Стивенсон прожил как одно большое приключение.

Роберт Льюис Бэлфур (такое полное имя писателя) родился 13 ноября 1850 года в городе Эдинбург.

Материал Вопросы и записи в тетради
1 Орг момент

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на уроке внеклассного чтения по теме "Приключение длиною в жизнь".

Цель нашего занятия - знакомство с биографией и творчеством замечательного писателя, портрет которого вы видите на буклете перед собой. Но пока не буду называть его имени, постарайтесь вспомнить его сами

Я попрошу вас заполнять буклет поэтапно вместе со мной. Внизу каждой страницы есть вопрос Кто он. Если вы догадаетесь раньше остальных, вам нужно написать имя этого человека и поднять руку. Если еще не узнаете его, то надо будет поставить знак вопроса.

Для начала, чтобы лучше настроиться на разговор об этом интересном человеке и писателе я предлагаю вам посмотреть видеоряд, где его жизнь представлена в фотография от детских лет до самых последних. Обращайте внимание на детали, чтобы предположить, в какой стране он жил и в какое время

2 основная часть.

1 этап

видеоряд

Слайд 2

Работа со стр1

ВОПРОС: Итак, Ребята, каковы ваши версии: в какой стране, в какое время жил этот писатель.

ОТВЕТ: Наш герой родился в политическом и культурном центре Шотландии в городе Эдинбурге в 19 веке в 1850 году.

Его Мать Маргарет Изабель, была дочерью священника и принадлежала к старинному проду Бэлфуров. Через нее ОН был связан С героическим прошлым Шотландии, легендарными Мак-Грегорами, Одним из которых, по преданию, был сам Роб Рой, герой борьбы шотландцев за независимость. Именно Его имя прославил, вынеся в название романа, Вальтер Скотт.

Отец, Томас, был инженером, потомственным (в 5-6 поколении) строителем маяков. И от него сын перенял любовь к морю и рассказам о всяких морских приключениях.

ВОПРОС: Может ли кто-нибудь назвать его имя сейчас?

Презентация.

Приложение.

2 этап

слайд 3

ВОПРОС Ребята, глядя на портрет писателя, можете ли вы предположить, какие черты характера были свойственны ему? Почему вы так считаете?

Более точный ответ о чертах характера можно получить из высказываний писателя. Откройте стр 2.

Читают, отвечают и комментируют : почему?

ОТВЕТ Это был сильный духом человек, неунывающий и справедливый,

ВОПРОС Как вы думаете, а когда закладываются черты характера?

ОТВЕТ: Правильно, в детстве.

Он был единственным ребенком в семье и все его очень любили. Но в два года мальчик тяжело заболел, сказалась наследственность (его мама была больна туберкулезом) и болезнь оказалась очень серьезной и по-настоящему она уже больше не отпускала никогда. метафорическое выражение "худой, как щепка" точно подходило ему. Поэтому детство писателя было не самым счастливым. Давайте прочитаем, что он сам пишет о детских годах

Страна Кровати" была его вынужденным поселением, неделями и месяцами он не покидале и в любую минуту мог оказаться в ней снова.

слайд 3

Но все в семье как могли поддерживали его, особенно его няня Алиса Каннингем., которая в основном и занималась его воспитанием Она была женщиной незаурядной и попользовалась таким авторитетом в доме, что за свои шалости и проступки мальчик просил прощения у нее, а не у родителей.

Прочитайте пожалуйста стихотворение на 3 страничке "Памятка для хороших детей"

Она обладала замечательным чувством юмора, воображением и немалым талантом рассказчика.

Именно она научила его фантазировать, что вместо одеяла и подушек горы, равнины, моря:

В те долгие ночи, когда Луиса мучил кашель, Камми несла его к окну, чтобы показать ночь, звёздное небо и свет в окнах тех, кто "тоже болеет". Няне, по его собственному признанию, наш герой был обязан тем, что сделался писателем. Она помогла развить его природную способность к сочинительству, стала тем товарищем, общества которых слабый и болезненный ребёнок был лишён. Мальчик до такой степени проникся духом игры, что ему легко было представить все, что он видел на картинках и слышал в рассказах отца и няни., а потом и сам читал.

Это умение научило мальчика мечтать, наградило удивительной способностью беды и неприятности превращать в приключения. Свои длительные заболевания и временные выздоровления он представлял как увлекательный поединок со смертью, каждый прожитый день - как награду, добытую в поединке.

слайд 3

Он был очень благодарен няне за это и недаром именно ей посвятил свой первый поэтический сборник, который вышел. Когда писателю было 35 лет.

За долгие ночи бессонные,
Что ты провела со мной
За нежные мягкие руки,
Дарованные судьбой:
Прими эту скромную книжку,
Что держит моя рука,
И слабого вспомни мальчишку,
а ныне уже старика!

Посмотрите, пожалуйста на названия его произведений и догадайтесь, какое название дал наш герой этому сборнику

Ответ: Детский цветник стихов"

Интересно, что когда один критик прочел стихи, он написал, что "эти жизнерадостные стихи сочинил тот, Чья жизнь жизнь легка"

Но родные и друзья, а теперь и мы с вами знаем, что это не так. Вот как вспоминают историю написания одного из 48 стихотворений этого сборника.

Как-то раз из-за больного горла десятилетний мальчик не мог говорить, из-за больных глаз - читать, из-за болей в правой руке - писать. "Как жаль, что ты вынужден молчать", - посочувствовали ему. "Молчать - тоже занятие", - еле слышно ответил он. И в тот же вечер нацарапал левой рукой весёлое стихотворение о дальних странах:

Прочитайте его пожалуйста на стр 3

Стану взрослым - и смогу
Побывать на берегу,
Где растёт в траве густой
Пальма с ветвью золотой.
И на родине бизона.
И в гостях у Робинзона.

И представляете, судьба наградила его за жизнелюбие и силу духа. Она дала ему дар не только возможность описывать приключения героев, но и возможность самому увидеть мир: спуститься на дно моря к самому подножию маяка, побывать в во Франции, германии, пересечь океан и высадится на Американский берег, а потом и вовсе поселиться на одном из красивейших островов Тихого океана

"Я с честью поднял перчатку, брошенную мне судьбой, и одержал победу в битве с жизнью" - такой итог он подвёл незадолго до своей кончины.

ЭТАП 3

Много интнресных книг написал этот писатель за свою недолгую жизнь. Его читателями стали люди всех возрастов. Его положительные герои честны, справедливы и сильны духом, как и он сам.

ВОПРОС: Посмотрите на названия его произведений, нет ли там знакомых вам?

слайд 4

Среди его произведений есть и очень известная баллада

ВОПРОС: Что такое баллада?

по мотивам шотландских легенд. Такова баллада о маленьком. Но гордом народе пиктов, живущих среди скалистых гор. Они стойко хранили секрет приготовления меда , предпочитая умереть, но не отдать секретный рецепт врагу

ВОПРОС Догадались ли вы о какой знаменитой балладе я говорю?

ОТВЕТ Вересковый мед

ВОПРОС Кто же автор?

Не догадались или не уверены? Тогда вам последняя подсказка.

Вы его точно знаете и надеюсь не раз с удовольствием читали и смотрели экранизации.

Слайд 5

А родилась эта книга тоже из игры. Правда на этот раз из игры с одиннадцатилетним мальчиком, Ллойдом Осборном, который очень любил слушать всякие истории и придумывал их сам. Обычно они играли в солдатиков, в типографию, в картинную галерею, а теперь решили выяснить, кто лучше нарисует географическю карту. Кто луш=чше, история умалчивает, но то, что мальчик Ллойд очень помог писателю в придумывании сюжета это факт. Приложил руку к разработке деталей костюмов героев и отец писателя, обрадовавшийся возможности принять участие в написании настоящей книги.

Но некоторые исследователи считают, что романа не было бы, если бы не одно историческое лицо, вернее даже два??

Некие Израэль хЕНдс и Тич Черная Борода, пираты бороздившие океаны и прятавшие свои сокровища на островах

Слайд 6

Слайд 7

ВОПРОС а знаете ли вы. Что нарисованный и описанный писателем остров очень похож на другой?

ОТВЕТ остров Пинос или Хувентуд (остров молодежи) в 70 км от кубы

ВОПРОС Кто же автор этого романа?

Слайд 8

Давайте вспомним героев этой книги: Кто больше назовет?

  • Джим Хоккинс.
  • Билли Бонс.
  • Слепой Пью
  • Черный Пес
  • сквайр Трелони
  • доктор Ливси,
  • Капитан Смоллет
  • Билли Бонс
  • Джон Сильвер
  • Бенн Ган

Прочитайте эпизод на стр 5 и попробуйте вставить имена участников этого эпизода.

ДАВАйте прочитаем этот эпизод по ролям

  • Трелони
  • Мальчик
  • Доктор
  • Матрос
  • капитан

Именно этот роман неоднократно перечитывал ночами четырежды премьер-министр Англии Уильям Эварт.

Ребята, читайте его произведения и вы получите большое удовольствие, не меньшее, чем жители острова САМОА, где Стивенсон прожил последние годы.

дар рассказчика был признан всеми и даже туземцами с острова САМОА, где и поселился писатель в последние годы . После того, как он перевел на их язык рассказ Волшебная бутылка, они называли его не иначе как ТУСИТАЛА то есть сказитель.

Их любовь к нему и уважение были настолько велики. Что когда писатель умер, они по его завещанию похоронили его на самой высокой точке острова и написали им же придуманные слова: ПРОЧИТАЙТЕ ИХ НА 6 СТР

Слайд 9

Положите меня, и я умру,
Я радостно жил и легко умру,
И вам завещаю одно -
Написать на моей плите гробовой:
"Моряк из морей вернулся домой,
Охотник с гор вернулся домой,
Он там, куда шел давно". [2]

Слайд 12

Сейчас там музей.

Самоанцы тщательно берегут память о писателе и стараются жить по его главному завещанибю людям

Я хотела бы закончить рассказ о писателе его строками -завещанием всем людям ПРОЧИТАЙТЕ ЕГО ВМЕСТЕ СО МНОЙ НА СТР 6

А теперь попрошу вас ответить на главный вопрос урок:

ВОПРОС Кто этот замечательный человек и писатель, о котором мы сегодня говорили?

И последний вопрос: Как вы сейчас понимаете название урока: Приключение длиною в жизнь"?

Все ли понятно?

Их ответы:

На слайде 2

Мать: Маргарет Изабель Бэлфур, дочь священника , но из очень знатного рода

Отец: Томас - инженер, потомственный (в 5-6 поколении) строитель маяков.

Ответы:

Открываем 2 страничку.

Читают вслух, комментируют. Записывают на стр 2

Записывают итог

  • Справедливый
  • Сильный духом
  • Отважный

Читают на стр 2 высказывание

Читают стих "памятка:"

Смотрят на список произведений

Баллада - небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого часто лежит необычный случай, легенда или предание

КТО ОН?

Фрагмент песни из мультфильма?

ВОПРОС О какой балладе я говорю Допишите ее название в ряд его произведений

Дать послушать???

Их ответы

На странице 5 и на месте линий имена

Вставляют имена

Слайд и читаем построчно про него

Пишут.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21