Преподавание литературы Интегрированный урок литературы и музыки по теме: "Вечные образы в музыке и литературе" (проектная деятельность на уроке). 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.04 Просмотров: 824 Баранникова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы; Маслобоева Надежда Михайловна, замдиректора по ВР, учитель музыки Цель урока: Создать условия для:
Задачи:
Оборудование урока:
Ход урока I. Учитель музыки: Здравствуйте, я рада встрече с вами. Сегодня у нас не совсем обычный урок (почему?). Я предлагаю начать урок с песни композитора Б. Окуджавы «Музыкант». Прослушивание песни. Ваши первые впечатления. (нужно сказать существительное или прилагательное, которое бы отражали чувства от прослушанного) На доске лист бумаги, на который учитель записывает слова, сказанные ребятами. Сколько музыкальных образов вы определили в песне и какие? (образ музыканта и прохожего) Как эта песня может быть связана с нашим уроком литературы и музыки? С каким литературным произведением можно её связать? II. Учитель литературы: Мы заканчиваем изучать творчество Платонова и прочитали рассказ «Любовь к Родине или путешествие воробья».
(Музыкант хотел жить высшей прекрасной жизнью, он привык трудиться, дарить людям радость, желание быть полезным. Пушкин и скрипач - люди искусства, на постаменте высечены слова: «И долго буду тем любезен я народу…», Пушкин и музыкант пробуждают добрые чувства своим искусством, они будят в людях желание быть лучше, утешают в жизненных невзгодах). III. Учитель музыки: Давайте представим себя на месте прохожих, которые слушали музыканта. (Читаю отрывок из произведения) «Первые сумерки спускаются на бульвар, окутывая дома, деревья, лица людей мягкой тенью и делая всё задумчивым и тихим. Даже трамваи звенят глуше, зато воздух наполняется нежными и тревожными звуками скрипки старого музыканта. Он стоит на мраморных ступенях памятника Пушкину и, забыв обо всём на свете, играет для людей, собравшихся вокруг. Его лицо освещено каким-то внутренним светом доброты, глаза полузакрыты, седые волосы тихо перебирает ветер. А музыка льётся и льётся, унося всех в чудесный и счастливый мир». (слушают Каприс Н. Поганини)
IV. Учитель литературы: Каким вы представляете себе воробья? (2 группа учащихся) Почему музыкант к нему привязался? (он был рад, что ему есть о ком заботиться, забота согревает душу)
V. Учитель музыки: Как воспринял смерть воробья старый скрипач? (Он не мог идти на Тверской бульвар, чтобы играть на скрипке. Будто часть его самого ушла куда-то вместе с седым воробьём. «Он вынул скрипку футляра и начал играть…») (Слушание Каприса Н. Паганини)
VI. Учитель литературы: Почему же герои несчастны? (Не могут жить высшей прекрасной жизнью.) Что для этого им нужно?
(определяется проблема) У Лихачева есть прекрасные слова «Жизнь - прежде всего творчество. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Творчество – оно беспрерывно, а жизнь есть вечное созидание». Мы сегодня с вами пробовали свои силы в проектной деятельности, давайте же попробуем сотворить прямо сейчас добрую атмосферу. А результатом нашего проекта будет концерт. VII. Задания группам:
Самостоятельная работа ребят (один из них ведущий) VIII. Защита проекта - концерт из подготовленных номеров самодеятельности. IX. Подводим итоги урока и обращаемся к эпиграфу на доске. X. Рефлексия: «Танка» (высказать своё мнение об уроке) XI. Оценки за урок. Благодарность ребятам. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |