Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
День открытых дверей в литературном салоне "Парус мечты" (серия ЖЗЛ. А.Грин – солнечный рыцарь мечты). Путешествие по незабываемым страницам феерии "Алые паруса"
Урок разработан для учащихся 6 класса. Цели: Обучающая: познакомить с биографией А. Грина, теоретическим понятием жанра “феерия ”. Развивающая: совершенствовать навык монологической речи. Воспитательная: развитие интереса к чтению художественной литературы. Оборудование и материалы: компьютер; медиапроектор; интерактивная доска; видеопрезентация о жизни писателя, созданная творческой группой шестиклассников; рисунки; видеонарезка эпизодов из фильма «Алые паруса» киностудии «Мосфильм», 1961....
Добавлено: 2012.09.20 | Просмотров: 1058 "Не поставили лучшего храма, чем храм Покрова!" (Интегрированный урок: литература + русский язык + история + МХК + архитектура)
Цели урока: Дать представление о храме Василия Блаженного, познакомить с текстом поэмы Дмитрия Кедрина "Зодчие", формировать умение лингвостилистического анализа текста, заинтересовать историей России, способствовать формированию патриотизма. Оборудование: портрет Д. Кедрина, плакаты с изображением храма Василия Блаженного с разных точек, карточки с древнерусскими словами, запись колокольного звона, любая спокойная музыкальная композиция, этимологический словарь, выставка книг по зодчеству. ...
Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 897 Внеклассное мероприятие "Рождество в России и Великобритании"
Цели: Образовательные: Продолжать формирование коммуникативных навыков и навыков аудирования. Совершенствовать и пополнять лексическую базу учащихся. Развивающие: Развивать речевую компетенцию обучающихся, их общую эрудицию. Развивать творческие навыки учащихся. Воспитательные: Поддерживать интерес к проведению праздников в России и Великобритании. Формировать культуру общения, эстетический вкус и личностные качества учащихся. Межпредметные связи: литература, английский язык, му...
Добавлено: 2012.09.17 | Просмотров: 983 Материал для учителя к уроку литературы в 11-м классе по теме "Россия и Александр Блок"
Предлагаемая тема звучит необычно: «Россия и Александр Блок».Да, да, именно так. Почему? Мы узнаем позже, ибо весь наш урок будет ответом на этот вопрос. Эпиграфом к нашему размышлению послужат слова самого поэта: Хочу, чтобы Россия услышала меня. А. Блок. Именно в такой последовательности: 1) Россия 2) услышала 3) меня. И второй эпиграф: Пока распутица ночная от Родины не увела. А. Блок. Обратите внимание, что слова Родина и Россия стоят перед личным местоимением. Во втором случае мы можем...
Добавлено: 2012.09.16 | Просмотров: 995 Урок литературы по пьесе А.Вампилова "Старший сын". 10-й класс
Цели и задачи: постижение идейно-художественного своеобразия пьесы, дальнейшее формирование представлений учащихся о своеобразии драматургической поэтики А.Вампилова, дальнейшее формирования навыка проникновения в подтекст пьесы, трактовки образа, проблема нравственности в пьесе. Методика урока: слово учителя, работа с текстом, аналитическая беседа, текстуальный анализ отдельных сцен, выразительное чтение учащихся. Ход урока 1 этап: раскрытие учителем целей и задач урока, формулировка тем...
Добавлено: 2012.09.16 | Просмотров: 3249 Читательские интересы учащихся гимназии г. Верещагино и проблема формирования культуры чтения
В 90 – е годы XX века педагогами, литературоведами, писателями активно обсуждалась проблема отсутствия у школьников интереса к чтению книг, указывались и социальные, и психологические причины. Прошло почти два десятилетия, выросло новое поколение. Что изменилось в приоритетах школьников? Читают ли? Что читают? Что делать для формирования культуры чтения? Анализ читательских формуляров гимназистов показал, что посещают школьную библиотеку от 80 % до 90 % учащихся. Активных читателей при этом все...
Добавлено: 2012.09.15 | Просмотров: 1169 Интегрированный урок (литература + история) по теме "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм"
Цели урока: воспитательная – формирование развитой, социально активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям; и достижениям культуры, личности творческой и самостоятельной, с чувством глубокой ответственности за судьбу своей страны; воспитание на примере гражданской позиции декабристов и современников любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны; развивающая – развитие навыков работы с историческими и...
Добавлено: 2012.09.13 | Просмотров: 1574 Открытый урок по литературе в 11-м классе "Каждой твари свой рай предопределен". Человек и природа в романе Ч.Айтматова "Плаха"
Цель: показать страшную трагедию – гибель природы по вине человека. Задача: привлечь внимание учащихся к мастерству писателя в олицетворении животного мира (очеловечивании); пробудить чувство ответственности за всё живое. Предварительное домашнее задание. Прочитать роман “Плаха”; Отметить в романе тропы, при помощи которых Айтматов очеловечивает волчью пару; Подумать над вопросом: с какой целью Айтматов вводит в роман историю волчьей пары; Индивидуальные задания: анализы эпизодов о гибе...
Добавлено: 2012.09.13 | Просмотров: 1390 Сюжетно-композиционная организация, жанровое своеобразие и богатство языка рассказа Н.С. Лескова "Тупейный художник"
Кудесником, волшебником слова остался в великой русской литературе Лесков. Ю. Нагибин Цель урока: помочь учащимся выявить своеобразие жанра и композиции произведения, показать художественные средства, используемые Н.С.Лесковым в рассказе «Тупейный художник», обратить внимание на особенности языка писателя. Оборудование урока: текст рассказа, эпиграф, лингвистические словари. Методические приемы: развитие речевых навыков, работа с текстом, анализ стилевых особенностей произведения. ...
Добавлено: 2012.09.12 | Просмотров: 2884 Специфика портрета Чичикова в поэме Н.В. Гоголя "Метрвые души"
В последнее время отмечается пристальное внимание исследователей к изучению художественных миров писателей и отдельных произведений. Кроме этого наблюдается интенсивное развитие текстоведения - лингвистики текста. Объектом этого направления являются такие категории художественного текста как пространство, время, образ героя, образ автора и т.д. Поэтика портрета героя в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» как один из аспектов образа героя художественного произведения специально не подвергался описа...
Добавлено: 2012.09.11 | Просмотров: 1237 Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена "Устами читателя"
Цели: Воспитание интереса к книге и процессу чтения. Развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы. Форма: интеллектуальная игра. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя о теме и цели урока. 2. Представление участников игры (знатоков сказок Андерсена). 3. Игра. а) Объяснялки. б) Загадалки. в) Рассуждалки. 4. Музыкальная пауза. г) Обгонялки. д) Разоблачалки. 5. Викторина для зрителей. 6. Выступление библиоте...
Добавлено: 2012.09.10 | Просмотров: 1869 Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола"
Все начинается с детства. Привить человеку любовь людям, к Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первым проводником в мире общения является семья. Именно родители помогают детям открывать для себя мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих. Для России отношение к традициям семьи в течение долгого времени было знаковым понятием. В одном из своих писем Оптинский старец Амвросий пишет: "Как мать чадолюбивая, сами передавайт...
Добавлено: 2012.09.09 | Просмотров: 763 Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100")
Тип урока: урок-проект, 2 класс, программа «Школа – 2100».. Тип проекта: По деятельности учащихся – творческий проект; По комплексности – монопроект; По характеру контактов – внутриклассный; По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся; По доминирующей деятельности уч-ся – практико-ориентированный проект; По продолжительности – краткосрочный. Образовательные цели: помочь учащимся в определении понятия “загадка”, закрепить умение выделять у объекта состав и признаки; закр...
Добавлено: 2012.09.05 | Просмотров: 3634 Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"
Цель: углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...
Добавлено: 2012.09.02 | Просмотров: 1281 "59 декабря, или век живи - век учись". Урок-спектакль в 5-м классе
Маршак многому учился у народа - певца и сказочника. В. Смирнова Испокон века книга растит человека. Пословица Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдалённых времён, они идут, идут, ... чтобы помочь нам не заблудиться на долгом нашем пути... А. Шаров ОФОРМЛЕНИЕ: На развороте доски: Портрет С.Я. Маршака. Группа “ Знание” (фото). Портрет Стасова. Новогодняя ёлка (рисунок). Подснежник (рисунок). “ Наш словарик”. Эпиграф (см. выше). На закрытой доске: 1. Занавес (...
Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 706 Обобщающий урок в форме литературной игры по творчеству Н.В. Гоголя для 6-го класса "Мои мысли, мое имя, мои труды будут принадлежать России"
Цели урока: проверить знания учащихся по изученным произведениям; развивать познавательный интерес к изучению произведений классической литературы; формировать коммуникативные навыки обучающихся. Оборудование: карточки для работы команд; фишки; музыкальное оборудование; (звучит Полька, выходят ведущие) Сергей: Здравствуйте! Саша: "Великая, торжественная минута! У ног моих шумит моё прошедшее: передо мной сквозь туман светлеет неразгаданное будущее. Какое же ты, моё будущее: О, будь блистате...
Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1127 Урок-презентация "Анна Ахматова – "голос своего поколения"
Цели: образовательные: познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой; показать, как исполнена поэтом гражданская и поэтическая миссия Анны Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве. развивающие: умение читать стихи и эмоционально на них откликаться; совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотносить содержание с критической и мемуарной литературой, фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением; во...
Добавлено: 2012.08.31 | Просмотров: 2405 Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Русские народные загадки"
Цели урока: Ознакомить с загадкой, как с жанром устного народного творчества. Учить выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки. Развивать навыки анализа, умения делать выводы. Воспитывать любовь к русской словесности, народному творчеству. Оснащение урока: план- конспект урока (Приложение 1); рабочая тетрадь ученика; презентация, помогающая донести до учащихся информацию средствами наглядности (Приложение 2). Ход урока 1. Организационный момент . 2....
Добавлено: 2012.08.30 | Просмотров: 1812 Лирика. Ритм и размер. Двусложные размеры (ямб и хорей)
Цель: научить определять двусложные размеры. Закрепить понятие ритма. Развивать творческие способности учащихся. Ход урока 1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с поэзией. Вспомните, пожалуйста, что такое лирика? А какие музы были? (Греческое слово "лирикос" значит "произносимый под аккомпанемент лиры", "музыкальный", "волнующий". Музы - по-гречески значит мы слящие. Каллиопа - муза эпической поэзии и знания; Клио - муза истории; Мельпомена - муза пения и трагической поэзии; Эвтерпа - ...
Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 2150 Педагогическая мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций по литературе "Двух станов не боец..."
Цели: Обучение эстетическому анализу Интерпретирование текстов Усвоение художественного мира писателя в историко-культурном аспекте. Задачи: Формирование и развитие грамотного и свободного владения устной и письменной речью. Накопление читательного опыта. Формирование культурной личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству. ЗУНы Владение приемами выразительного чтения Умение самостоятельно анализировать произведение и его фрагменты. Грамотно строить монолог...
Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 1120 Развитие коммуникативных способностей учащихся как фактор социализации личности школьника на уроках литературы
Главная задача образовательной политики - достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Личность ученика, его индивидуальность - главная ценность, в связи с которой проектируются все другие звенья образовательного процесса. “Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы только средства, цель - личность, ее развитие”. Эти слова русского педагога и психол...
Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 1746 Урок литературы "В.Костров. "Какой-то есть еще запас в моем обманутом народе…""
Большая плотность школьной программы по литературе не позволяет включить в неё изучение произведений тех современных поэтов, творчество которых хотя и значимо для русской литературы, но не оказалось в силу разных причин на её «магистральной линии». Но их имена в настоящее время составляют гордость современной русской литературы. Знакомство с их творчеством возможно на факультативных занятиях или уроках внеклассного чтения по литературе. Для проведения данных занятий мной было разработано учебн...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 738 Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам)
Цели: показать историческое значение Бородинской битвы, её стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 г.; научиться сравнивать взгляды историков и писателей, делать выводы; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю; раскрыть их слабость и силу; развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщать к архивным материалам, литературным и историческим источникам, свидетельствующим о храбрости русских воинов, готовнос...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 1794 Урок литературы по теме "Пейзаж в эпических произведениях и произведениях живописи"
Цели урока: - закрепить знания учащихся о пейзаже в эпическом произведении; - дать понятие пейзажа в живописи; - найти черты сходства и различия пейзажных зарисовок в эпическом и живописном произведениях; Оформление урока: Репродукции картин: В.М. Васнецов “Алёнушка”; И.И. Левитан “Дуб”; И.И. Шишкин “Зима”. Запись на доске: “Любование природой есть следствие любви к ней” К.Г. Паустовский Ход урока Вступительное слово учителя: Тема нашего урока сегодня “Пейзаж в эпических произведениях ...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 1455 Религиозно-нравственное мировоззрение Гоголя по "Выбранным местам из переписки с друзьями"
Введение «-Что вы можете рассказать о роковых заблуждениях Гоголя?… - Мистические настроения Гоголя, навеянные ему отцами церкви с их мрачной и отсталой философией, привели и не могли не привести к духовному краху великого русского писателя. В результате этого краха он сжигает второй том «Мёртвых душ», который, впрочем, был слабее первого тома, оттого, что он оказался пропитан растленным духом церковников, скрывающихся в катакомбах и мрачных закоулках Оптиной пустыни и прочих притонов воинствую...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 877 Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|