Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Русский символизм и его истоки

Цели урока: Обучающие: закрепить понятие «Серебряный век»; дать понятие о символизме; кратко охарактеризовать труды основоположников русского символизма; выявить истоки русского символизма; показать связь символизма с другими видами искусства; Развивающие: совершенствовать навыки системно-комплексного анализа лирического произведения; развивать навыки самостоятельного поиска информации по данной теме; Воспитательные воспитывать культуру умственного труда учащихся на основе таких мыслительн...

Добавлено: 2013.02.16 | Просмотров: 4170

Итоговый урок по сказу Н.С. Лескова "Левша"

“Как можно больше уважения к ребёнку,как можно больше требования к нему”. А.С.Макаренко Конференция сопровождается показом слайдов (Приложение 2) Вступительное слово психолога: “Родители… Мать и отец… Кто может быть дороже и ближе сердцу ребенка, чем они! Трудно найти слова, которые точно и полно сказали бы о значении родителей. Образ матери является символом жизни, добра, женственности. Но как не велика притягательная сила матери, каждая девочка и каждый мальчик очень нуждается в общении с ...

Добавлено: 2013.02.15 | Просмотров: 823

Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"?

Методический комментарий Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание-литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8 классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания. В качестве художественного материала к уроку учащимся предлагается повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось», а также фильм И. Фреза, снятый по повести. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания...

Добавлено: 2013.02.15 | Просмотров: 1841

"Под звуки нежные романса…" Сценарий вечера русского романса второй половины XIX века для учащихся старших классов

Цель: открыть для современных школьников малоизвестные станицы русской литературы, приобщить их к культурному наследию страны, помочь талантливым ребятам раскрыть свои организаторские, вокальные, театральные способности с неизвестной для них самих стороны, укрепить взаиморасположение школьников и педагогов. Задачи: Обучающие: знакомство с новым литературным жанром, творчеством А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета; знакомство с творчеством русских композиторов и цыганским романсом; знакомст...

Добавлено: 2013.02.13 | Просмотров: 2291

Комплексный анализ текста на уроках литературы. Лирика С.А. Есенина

Цель урока: познакомить учащихся с судьбой С.А.Есенина; отметить особенности лирики поэта (на основе комплексного анализа стихотворения "Ночь" С.А.Есенина). Задачи урока: 1. Обучающая: формировать умения учащихся определять средства художественной выразительности текста, размер стиха, рифму, ритм; слышать звуковое многообразие поэтической речи; работать над выразительностью и правильностью чтения художественных произведений. 2. Развивающая: развивать ученика как читателя, учить ч...

Добавлено: 2013.02.12 | Просмотров: 1581

Урок литературы в 8-м классе. Тема: «Басня И.А. Крылова "Волк на псарне"»

Цель: формирование умения передачи патриотического содержания басни “Волк на псарне” литературными средствами выразительности. Задачи: - овладевать умением чтения и анализа художественного произведения, - выявлять в произведении конкретно-историческое содержание; - развивать устную речь учащихся, эмоциональное восприятие - художественного текста, образное мышление, творческое воображение и читательскую культуру; - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям от...

Добавлено: 2013.02.12 | Просмотров: 1526

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро": "Васютка в зеркале природы, или Уроки мудрости и доброты"

Дидактическая цель – создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий и метода проектной деятельности. Цели по содержанию: Образовательная – познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева, с жанром “робинзонады” в русской литературе; способствовать формированию литературоведческих понятий: “средства создания образа”, “антитеза”, “образ-символ”, “нравстве...

Добавлено: 2013.02.12 | Просмотров: 3239

Сценарий вечера "Декабристы"

Цели: способствовать формированию интереса к истории и литературе 19 в. расширение знаний по истории России и литературе 19 в. способствовать воспитанию учащихся чувства национальной гордости чувства патриотизма. Оборудование: магнитофон, запись песни «Кавалергарда век не долог», запись скрипки и фортепиано, столы, свечи, бильярд, карты. 1-я сценка. Выход под сопровождение песни «Кавалергарда век не долог» (из к/ф «Звезда пленительного счастья») 1-й чтец: 19 век — золотой век в истории ...

Добавлено: 2013.02.09 | Просмотров: 713

Урок-исследование "Скажи, не знаешь ли аула Бастунджи?" (Старинные горские адаты и фольклор горцев Северного Кавказа в произведении М.Ю. Лермонтова "Аул Бастунджи")

Цели: Привить интерес учащихся к изучению произведений русской литературы. Продолжить работу по формированию у учащихся умений и навыков исследовательской работы. Научиться определять авторскую позицию. Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова; рисунки М.Ю. Лермонтова; вид горы Бештау. Форма: урок-исследование. Ход урока 1. Организационный момент. Первичная актуализация. Ориентировочно-мотивационный этап, постановка целей и задач перед учащимися. - Что мы сегодня узнаем? (Опираясь на текст по...

Добавлено: 2013.02.09 | Просмотров: 827

Урок литературы в 5-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Каждый из нас в ответе перед будущим"

Цели урока: образовательные: проанализировать рассказ; определить изобразительные средства основной идеи рассказа; развивающие: развивать навык работы в малых группах, навык сравнения, умение делать выводы; воспитательные: вырабатывать чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: раздаточные таблицы для работы в группах, текст, проектор, портрет писателя. План урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Переход к теме. Постановка цели. Работа с текстом. Исследовател...

Добавлено: 2013.02.07 | Просмотров: 1364

Современный урок литературы в контексте других искусствоведческих предметов

Преподавание литературы как искусствоведческой дисциплины в отличие от других школьных предметов имеет свою специфику. Роль уроков литературы в духовном и нравственном становлении личности трудно переоценить. Система, фрагмент которой будет представлен, сложилась не извне, явилась результатом внутреннего тяготения некоторых преподаваемых в школе дисциплин к смежным областям знаний, возможности практически реализовать накопленный потенциал и желания учителей включить учеников в творческий, поэто...

Добавлено: 2013.02.06 | Просмотров: 910

Интегрированный урок-игра "Сказки и речевой этикет". 1–5-й классы

Цели: Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивные мотивации поведения; Формирование устойчивой положительной самооценки у младших школьников через внешнюю положительную оценку со стороны старших; Воспитание посредством правил речевого этикета уважительного отношения к себе и к другим Оборудование: Доска; Проектор; Экран; ИКТ; Сигнальные карточки; Альбомные листы, карандаши. Ход урока-игры 1. Сообщение темы урока, выяснение содержания термина “те...

Добавлено: 2013.02.05 | Просмотров: 1228

Урок литературного чтения на тему "Н.Н. Носов "Федина задача""

Цели: познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, чувство юмора; формировать нравственные качества учащихся; Оборудование: мультимедийный проектор магнитофон карточки с дифференцированным заданием карточки с домашним заданием портрет Н.Н Носова произведения Н.Н.Носова ХОД УРОКА Этапы урока Деятельность учителя Презентация I. Организационный момент Здра...

Добавлено: 2013.02.03 | Просмотров: 2083

Классицизм. Законы классицизма. Жан Батист Мольер. Вечно живые образы. 9-й класс

Цели урока: 1. Образовательные: дать понятие классицизма, идейную направленность произведений этого художественного метода; провести параллель между произведениями искусства и эпохой классицизма; познакомить с сюжетом комедии “Тартюф”; 2. Развивающие: продолжить работу над формированием навыков анализа драматического произведения; отрабатывать навыков выразительного чтения, инсценировки эпизодов сценического произведения; 3. Воспитательная: пробудить интерес к творчеству мастера “в...

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 1216

Урок литературы в 5-м классе на тему "Сказочный мир А.С. Пушкина. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»"

Тема: Сказочный мир А.С.Пушкина. Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Цели: познакомить с фрагментами биографии А.С.Пушкина; расширить представление об его сказочных произведениях; показать связь литературы с другими произведениями искусства; познакомить с прологом к поэме «Руслан и Людмила»; развивать творческое воображение учащихся. Оборудование урока: портреты А.С.Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.И.Глинки. Репродукции картин «Царевна-Лебедь» М.А.Врубеля, «Памяти Пушкина» Е.Е. Моисеенко, «...

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 2574

Урок литературы в 5-м классе на тему "Сказочный мир А.С. Пушкина. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»"

Тема: Сказочный мир А.С.Пушкина. Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Цели: познакомить с фрагментами биографии А.С.Пушкина; расширить представление об его сказочных произведениях; показать связь литературы с другими произведениями искусства; познакомить с прологом к поэме «Руслан и Людмила»; развивать творческое воображение учащихся. Оборудование урока: портреты А.С.Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.И.Глинки. Репродукции картин «Царевна-Лебедь» М.А.Врубеля, «Памяти Пушкина» Е.Е. Моисеенко, «...

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 1074

Сонет в эпоху Возрождения

Цели урока: познакомить учащихся с особой стихотворной формой, получившей широкое распространение и достигшей небывалого расцвета в эпоху Возрождения; создать условия для творческой работы самих учеников над завершением незаконченного сонета. Оформление урока. На доске написана тема урока и размещены портреты Данте, Микеланджело, Петрарки, Ронсара, Шекспира, записаны слова: “сонет” и “соната”, схемы композиции и рифмовки классического сонета и сонета Шекспира. Подготовлен раздаточный материал...

Добавлено: 2013.02.01 | Просмотров: 738

Урок-исследование "Бескрылая жизнь" (по рассказу А.П. Чехова "Дама с собачкой"), 10-й класс

Цели: овладение “техникой” прочтения текста; постижение стилевых особенностей рассказов А.П. Чехова; углубление представлений учащихся о роли детали в создании художественного образа (цветопись, предмет, пейзаж); раскрытие идейно – нравственного содержания рассказа посредством исследования словесно – семантической и композиционно – синтаксической организации художественного текста; воспитание нравственности. Форма работы: групповая Методы работы: наблюдение, исследование, “погружение” в...

Добавлено: 2013.01.30 | Просмотров: 1373

Урок по литературе. 10-й класс. Л.Н. Толстой "Война и мир" как психологический роман

Цели урока: Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся посредством проблемной ситуации. Повторение и систематизация знаний по теме. Применение полученных знаний на практике. Задачи урока: Усвоение способов самостоятельной деятельности. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Технология: проблемное обучение. Полная картина человеческой жизни. Полная картина тогдашней России. Полная картина того, в чем люди полагают свое счастье и величие, свое...

Добавлено: 2013.01.28 | Просмотров: 1122

Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме "Кошка, которая гуляла сама по себе"

Цели занятия: дать учащимся представление об основных поведенческих реакциях кошек, связанных с межвидовыми и внутривидовыми отношениями, расширить кругозор учащихся о месте кошки в мировых религиях, искусстве, фольклоре, формировать у учащихся биоцентрическое сознание. Оборудование: Зрительный ряд: презентация урока, презентации учащихся, репродукции картин, выставка фотографий «Мисс Мяу», выставка литературы о кошках. Литературный ряд: В.И. Даль. Пословицы русского народа К. Чапек. С точк...

Добавлено: 2013.01.27 | Просмотров: 1309

Урок литературы в 6-м классе по теме: "Преданья старины глубокой…" (Мифы, легенды и сказки как отражение мифологических представлений ненцев)

Цели урока: 1. Расширить и углубить знания учащихся о мифологии; на основе сопоставления с древнегреческими мифами и русскими народными сказками показать национальное своеобразие мифологии и фольклора ненцев. 2. Развивать аналитические навыки работы с художественным текстом и справочной литературой, а также творческое воображение и читательскую наблюдательность учащихся. 3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к обычаям и традициям коренных жителей Ямала. Оборудование: ...

Добавлено: 2013.01.27 | Просмотров: 1722

Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме "Мифы народов мира"

Цели: Учебная: в игровой форме обобщить, систематизировать знания о мифах народов мира, воспитывать интерес к литературе и истории. Развивающая: развивать память, логическое мышление, творческие способности, устную и письменную речь учащихся, умения анализировать, делать выводы. Воспитывающая: воспитывать культуру поведения учащихся при участии в мероприятиях, уважение к товарищам по команде и старшим; интерес к изучению русского языка; учить проявлять инициативу. Оборудование: карточки с...

Добавлено: 2013.01.27 | Просмотров: 1249

Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей"

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена; фонограммы восточной мелодии, кваканья лягушек, мычания коров, пения соловья; иллюстрации императорского дворца, искусственного соловья, живого соловья. Опережающее домашнее задание к уроку (обязательное): прочитать сказку Х.К. Андерсена; сравнить живого соловья и искусственного соловья. Опережающее домашнее задание к уроку (по выбору): Представьте себя в роли путешественника, впервые увидевшего императорский дворец, и расскажите о своих впечатлениях. На...

Добавлено: 2013.01.26 | Просмотров: 2222

Урок чтения "Книги в кругу семьи"

Презентация литературной династии семьи Кузовниковых. Знакомство с рассказом уральского писателя А.А. Кузовникова “Оранжевая птица”. Цель урока: привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений. Задачи: развитие мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия ими художественного текста в исполнении учителя и подготовленных учеников воспитание уважения к книге создание условий дл...

Добавлено: 2013.01.25 | Просмотров: 827

Урок литературы в 9-м классе по теме: "Своя игра"

Данный урок проводится после знакомства с литературными направлениями (романтизм, сентиментализм, классицизм) и основными представителями этих направлений в 9 классе в литературе. Цели урока: Обучающая - проконтролировать знания учащихся по изученному материалу. Развивающая - развивать творческие способности учащихся, память, умение, выделять главное в изученном. Воспитывать интерес к литературе, знаниям. Актуальность заключается в развитии интереса к чтению, изучению литературы. Форма прове...

Добавлено: 2013.01.24 | Просмотров: 1348

Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21