Преподавание литературы Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.13 Просмотров: 1319 Яценко Лилия Павловна, учитель истории и обществознания Цель:
Оборудование: магнитофон (музыкальный центр). За неделю до урока учащиеся получают опережающее задание – прочитать древнегреческие мифы о богах, проследить, каким образом мифические персонажи изображаются средствами истории, литературы, искусства. Класс делится на три группы: историки, искусствоведы, литературоведы. Каждая группа в соответствии со своим направлением получает источники и вопросы и задания к ним. Учитель сообщает учащимся о том, что им предстоит рассмотреть на данном уроке образ Аполлона – древнегреческого бога света, покровителя искусств. На уроке присутствуют эксперты – учитель истории, учитель русского языка и литературы и учитель МХК. На уроке используются технические средства: магнитофон (музыкальный центр). Перед выступлением экспертов звучит музыка (опера) Кристофа Виллибальда Глюка "Празднества Аполлона" (1769). Ход урока План
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. Вводное слово учителя: Античная культура оказала сильнейшее влияние на развитие современных европейских народов. Начиная с эпохи Возрождения, мифические образы привлекают к себе внимание авторов всех жанров. Кроме того, мифические образы способствуют пониманию жизни древних народов, их мировосприятия. Изображению мифических божеств и сюжетов посвящены произведения выдающихся художников – Леонардо да Винчи, Тициана, Рембрандта, Буше и многих других. По заимствованным из греческой мифологии сюжетам создали свои произведения многие писатели и поэты. Среди них Гете, Шиллер, И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов. Музыкальные произведения таких композиторов, как Моцарт, Рамо, Глюк, создавались на мифологические сюжеты. Также мифические персонажи нашли свое отражение в скульптуре и архитектуре. Греческие боги и герои в виде статуй украшают здания и дворцы, парки и усадьбы. Таким образом, знакомство с содержанием древнегреческих мифов, различными произведениями, сюжетами, которых являются мифические персонажи, не только расширяет кругозор, но и доставляет художественное, эстетическое удовольствие. Постановка проблемного задания. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с образом древнегреческого бога света, покровителя искусств – Аполлона, о том, как он воссоздается в истории, литературе, искусстве. Сейчас каждая группа получит источники, а также вопросы и задания к ним. В результате работы в группах вы должны будете описать изображение Аполлона в предложенной вашей группе области. В ходе обсуждения, мы с вами попытаемся прийти к ответу на вопрос: Какая роль Аполлона в истории культуры? 3. Работа учащихся в группах с источниками. 1 группа – Историки. Вопросы и задания для группы Историков:
2 группа – Искусствоведы. Вопросы и задания для группы Искусствоведов:
3 группа – Литературоведы. Вопросы и задания для группы Литературоведов:
3.1. Выступление учащихся с результатами работы в группах. 3.2. Обсуждение всеми учащимися вопроса: Какова роль Аполлона истории культуры? Закрепление изученного на уроке. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели образ Аполлона в истории культуры. Сейчас я предлагаю вам представить образ Аполлона, созданный средствами музыки. Прослушайте фрагмент музыкального произведения – оперы Кристофа Виллибальда Глюка "Празднества Аполлона". Звучит музыка. 4.1. Слово экспертам. Подведение итогов. Учитель подводит итоги и благодарит всех присутствующих. Использованная литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |