Преподавание литературы Урок-портрет. "Речевая характеристика героев произведения И.С. Тургенева "Бежин луг"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2576 Чобану Ольга Владимировна Цели:
Задачи: продолжить работу над формированием умения выполнять лингвистический анализа текста, умение тонко чувствовать и понимать “живопись слова”, работа над приобретением навыков построения аналогий, обобщений; формирование целостного восприятия и истолкования произведения; работа над умением самостоятельно делать выводы. Тип урока: усвоения нового материала. Методы работы:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая. Оборудование: наглядные пособия, опорные таблицы, портрет писателя, музыкальное сопровождение. Оформление кабинета и доски один из важных моментов подготовки к уроку – все должно способствовать погружению в тургеневскую атмосферу. Эллипсис – “неполнота” предложений, опущение, пропуск, тех или иных компонентов высказывания. (Здрасте, Мариванна; Ты куда? Вы серьезно?) Эвфония – благозвучие, отсутствие неудобнопроизносимых, “режущих слух” сочетание звуков; легкое для восприятия звучание текста. Полилог – участие более двух собеседников в обмене репликами. Запись на доске:
ХОД УРОКА 1. Организационный этап.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся (положительная мотивация). (Беседа) Учитель: Обратите внимание на доску, дайте определения словам. Что лежит в основе разговорного стиля? (Неподготовленный диалог, непосредственная беседа; контактное общение; играют роль жесты, мимика, интонация). В достижении наших целей вам понадобятся новые понятия (учитель знакомит обучаемых с новыми литературными понятиями, дает их определение, учащиеся записывают их в тетрадь). Как новые литературные понятия могут помочь в сегодняшней работе? 3. Этап усвоения новых знаний. (Метод погружения) Учитель: Для того, чтобы проникнуться атмосферой тургеневского произведения, познакомимся с героями, на несколько минут окажемся рядом с мальчиками у костра, послушаем их поверья. (Все садятся к костру, звучит музыкальное сопровождение, создается непринужденная обстановка; приглушенный свет; пять учеников инсценируют фрагмент из произведения Тургенева “Бежин луг”). (Сцена 6, диалог, стр. 157–158) Учитель: Ваше впечатление? Для дальнейшей работы разобьемся на группы, каждая из которых даст характеристику одному из мальчиков. Вам в помощь выдаю план речевой характеристики героя. (Речевая характеристика героев) План ответа: Не упусти!
Сделай вывод! Спасибо за работу! Задача группам: на листах записать основные черты речевой характеристики, вывесить на доску, подготовить вывод. Учащиеся работают над заданной проблемой 5–7 минут, записывают ответ на листы формата А-4 и вывешивают на доску:
Как только работа в группах закончится, капитан группы подводит итог. Группы могут взаимодополнять друг друга. Учитель: В классе есть ребята, которые посещают занятия по психологии, речь не отделима от характера героя, поэтому группе психологов предстоит подвести общий итог проделанной работы. 4. Итог урока.
Домашнее задание: создать словарь одного из мальчиков, оформить в тетрадь, сделать вывод. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |