Преподавание литературы Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100")Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.05 Просмотров: 3634 Шабельская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов Тип урока: урок-проект, 2 класс, программа «Школа – 2100».. Тип проекта:
Образовательные цели:
Развивающие цели: развитие личности школьника, через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции. Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь. Предварительная работа: на предыдущем уроке дети научились выделять состав и признаки объекта и записывать их в таблицу, учились составлять загадки; проведено анкетирование по проектам. Ход урокаОрганизационный момент и тема урока.(столы и стулья расставлены так, чтобы за них могли сесть дети по 5 человек, дети рассаживаются по желанию) У нас с вами сегодня будет немного необычный урок чтения – я предлагаю вам на уроке поиграть. Кто из вас любит играть?( поднимают руки) А играть мы с вами будем в загадки. I. КАК СОСТАВИТЬ ЗАГАДКУ?На прошлом уроке вы учились составлять загадки. Давайте напомним себе, что для этого надо знать? КАК СОСТАВИТЬ ЗАГАДКУ?
А зачем нужны загадки? И нужны ли? (ответы детей) У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу. Давайте подумаем, как вы это будете делать? Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? II. РАБОТА НАД ЗАГАДКОЙ.Перед вами схема работы над загадкой, и вам необходимо с её помощью составить план работы.
Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей). СХЕМА РОЛЕЙ В ГРУППЕ. Какие роли непонятны? (редактор). РЕДАКТОР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЩЕТ ОШИБКИ В РАЗНЫХ СТАТЬЯХ И КНИГАХ. Сейчас выходит много книг, журналов и газет для детей и взрослых. Наверное, было бы неприятно, если бы человек стал читать интересную книгу, а там встретилось бы много ошибок, опечаток, были бы перепутаны какие-нибудь слова или предложения. Перед сдачей книги в типографию ее обязательно читает редактор и исправляет все ошибки и опечатки. Редактор – человек очень внимательный, и, при этом, знающий правила грамматики. То есть это должен быть самый грамотный участник группы. В ваших загадках тоже могут быть ошибки. Вот редактор и исправит их. Ещё есть непонятные роли? (Защитник проекта) ЗАЩИТНИК ПРОЕКТА – ПОМОГАЕТ НАБОРЩИКАМ И ОФОРМИТЕЛЯМ, ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ. Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел) Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ. Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, ну и, конечно, загадка. Что станет продуктом вашего проекта? (загадки) (УЧАЩИЕСЯ ПО ЖРЕБИЮ РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ В ГРУППЕ) Составляя дальнейший план работы, давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа.
ЭСКИЗ – БЫСТРО ВЫПОЛНЕННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАБРОСОК, СВОБОДНЫЙ РИСУНОК, НЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КАК ГОТОВАЯ РАБОТА. Теперь давайте распределим темы загадок. (ГРУППЫ ПО ЖРЕБИЮ РАСПРЕДЕЛЯЮТ ТЕМЫ ЗАГАДОК.)
Повторение алгоритма работы.
ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА.
III. Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта (детям предлагаются шкалы, где они отмечают любым значком, то что считают нужным): Когда на уроке дается задание по выполнению творческого проекта, я считаю его:
Оценка жюри по оценочным листам проекта. Пока дети проводят оценку отношения к творческому проекту, жюри подводит итоги по оценочным листам проекта: Оценочный лист проекта: Группа №__ Тема проекта “Загадка о …” Этапы выполнения проекта Оценки:
После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:
Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |