Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100")
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100")


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.09.05
Просмотров: 3634

Шабельская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов

Тип урока: урок-проект, 2 класс, программа «Школа – 2100»..

Тип проекта:

  • По деятельности учащихся – творческий проект;
  • По комплексности – монопроект;
  • По характеру контактов – внутриклассный;
  • По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
  • По доминирующей деятельности уч-ся – практико-ориентированный проект;
  • По продолжительности – краткосрочный.

Образовательные цели:

  • помочь учащимся в определении понятия “загадка”,
  • закрепить умение выделять у объекта состав и признаки;
  • закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки;
  • формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.

Развивающие цели: развитие личности школьника, через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Предварительная работа: на предыдущем уроке дети научились выделять состав и признаки объекта и записывать их в таблицу, учились составлять загадки; проведено анкетирование по проектам.

Ход урока

Организационный момент и тема урока.

(столы и стулья расставлены так, чтобы за них могли сесть дети по 5 человек, дети рассаживаются по желанию)

У нас с вами сегодня будет немного необычный урок чтения – я предлагаю вам на уроке поиграть. Кто из вас любит играть?( поднимают руки)

А играть мы с вами будем в загадки.

I. КАК СОСТАВИТЬ ЗАГАДКУ?

На прошлом уроке вы учились составлять загадки. Давайте напомним себе, что для этого надо знать?

КАК СОСТАВИТЬ ЗАГАДКУ?

  • СОСТАВ – НА ЧТО ПОХОЖЕ.
  • ДЕЙСТВИЯ – КТО ДЕЛАЕТ ТАКИЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ.
  • ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ

А зачем нужны загадки? И нужны ли? (ответы детей)

У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу.

Давайте подумаем, как вы это будете делать? Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам?

II. РАБОТА НАД ЗАГАДКОЙ.

Перед вами схема работы над загадкой, и вам необходимо с её помощью составить план работы.

  • Как лучше работать? Я предлагаю поработать командами из 5 человек. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а пять – ещё лучше.

Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).

СХЕМА РОЛЕЙ В ГРУППЕ.

Какие роли непонятны? (редактор).

РЕДАКТОР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЩЕТ ОШИБКИ В РАЗНЫХ СТАТЬЯХ И КНИГАХ.

Сейчас выходит много книг, журналов и газет для детей и взрослых. Наверное, было бы неприятно, если бы человек стал читать интересную книгу, а там встретилось бы много ошибок, опечаток, были бы перепутаны какие-нибудь слова или предложения. Перед сдачей книги в типографию ее обязательно читает редактор и исправляет все ошибки и опечатки. Редактор – человек очень внимательный, и, при этом, знающий правила грамматики.

То есть это должен быть самый грамотный участник группы. В ваших загадках тоже могут быть ошибки. Вот редактор и исправит их.

Ещё есть непонятные роли? (Защитник проекта)

ЗАЩИТНИК ПРОЕКТА – ПОМОГАЕТ НАБОРЩИКАМ И ОФОРМИТЕЛЯМ, ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ.

Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ.

Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, ну и, конечно, загадка.

Что станет продуктом вашего проекта? (загадки)

(УЧАЩИЕСЯ ПО ЖРЕБИЮ РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ В ГРУППЕ)

Составляя дальнейший план работы, давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа.

1 СБОР ИНФОРМАЦИИ ВСЯ ГРУППА
2 РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, СЕКРЕТАРЬ ЗАПИСЫВАЕТ, РЕДАКТОР ПРОВЕРЯЕТ.
3 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ) ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИКИ ОФОРМЛЯЮТ ЗАГАДКУ.
4 ЗАЩИТА ЗАГАДКИ – ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ

ЭСКИЗ – БЫСТРО ВЫПОЛНЕННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАБРОСОК, СВОБОДНЫЙ РИСУНОК, НЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КАК ГОТОВАЯ РАБОТА.

Теперь давайте распределим темы загадок.

(ГРУППЫ ПО ЖРЕБИЮ РАСПРЕДЕЛЯЮТ ТЕМЫ ЗАГАДОК.)

  • школьные принадлежности (учебник, портфель, тетрадь, ручка, дневник, линейка, ластик и т.д.)
  • одежда и обувь (брюки, платье, рубашка, куртка,шапка, ботинки, кроссовки, туфли и т.д.)
  • объекты неживой природы (гроза, ветер, туча, снегопад, дождь и т.д.)
  • спортивный инвентарь (мяч, скакалка, велосипед, коньки, клюшка, шайба)
  • части тела, лица человека (рука, пальцы, нос, волосы и т.д.)
  • растения (фрукты, овощи, цветы, деревья)
  • домашние животные и птицы (кошка, собака, корова, коза, попугай)
  • мебель (стул, стол, шкаф, кровать, диван, кресло)
  • бытовая техника (компьютер, пылесос, телевизор, стиральная машина, холодильник)

Повторение алгоритма работы.

  1. Поиск информации.
  2. Продукт.
  3. Защита проекта.

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА.

  1. Расскажи, как вы работали над проектом.
  2. Прочитай загадку.
  3. Вам понравилось работать?
  4. Что было трудным.
  5. Чья это была идея (кто был самый активный)
  6. Кому бы вы хотели показать ваш продукт

III. Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).

Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта (детям предлагаются шкалы, где они отмечают любым значком, то что считают нужным):

Когда на уроке дается задание по выполнению творческого проекта, я считаю его:

Приятным Неприятным
Однообразным Разнообразным
Интересным Скучным
Желательным Нежелательным
Легким Трудным
Нужным Ненужным
Беспокойным Спокойным
Простым Сложным
Непонятным Понятным
Полезным Бесполезным

Оценка жюри по оценочным листам проекта.

Пока дети проводят оценку отношения к творческому проекту, жюри подводит итоги по оценочным листам проекта:

Оценочный лист проекта:

Группа №__

Тема проекта “Загадка о …”

Этапы выполнения проекта

Оценки:

  1. Сбор информации.
  2. Работа в группе
  3. Защита проекта
  4. Общая оценка

После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:

  • Достигли цели?
  • Что нового узнали?
  • Чему мы научились?
  • Понравился проект?
  • Что получилось лучше всего?
  • Что бы сделали по – другому?
  • Хотели бы участвовать ещё в проектах?

Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов!


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21