Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме "Мифы народов мира"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме "Мифы народов мира"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.01.27
Просмотров: 1271

Тюрина Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы

Цели:

Учебная: в игровой форме обобщить, систематизировать знания о мифах народов мира, воспитывать интерес к литературе и истории.

Развивающая: развивать память, логическое мышление, творческие способности, устную и письменную речь учащихся, умения анализировать, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения учащихся при участии в мероприятиях, уважение к товарищам по команде и старшим; интерес к изучению русского языка; учить проявлять инициативу.

Оборудование: карточки с заданиями, отличительные знаки для команд, магнитофон, компьютер, медиаприставка, 3 фломастера, листы бумаги, рисунки с ошибками, шкатулка, золотое яйцо, рукавица, листок, жёлудь, сучок.

Оформление: подборка книг по теме урока, рисунки учащихся.

Предварительная подготовка: знакомство с мифами Древней Греции (“Подвиги Геракла”, “Скотный двор царя Авгия”, “Яблоки Гесперид”, “Легенда об Арионе”), древних славян (“Народный миф о солнце”), Древней Индии (“Творение”, “Сказание о создании ночи”), Скандинавии (“Сказание о путешествии Тора в Утгард”), североамериканских индейцев (“Песнь о Гайавате” Г. Лонгфелло).

Ход урока

(<Приложение 1>: Урок-обобщение по теме: “Мифы народов мира”)

1. Организационный момент:

- класс делится путём жеребьёвки на три команды, в которых выбирается капитан;
- выбирается помощник учителя.

2. Постановка темы и целей урока. - Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как все команды сильны, хорошо подготовлены по теме “Мифы народов мира”. Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по данной теме. Вас ещё ожидает немало интересного. За каждое верно выполненное задание команде полагается балл.

3. Работа по теме урока.

I тур: “Разминочный” (<Приложение 2>)

Учитель: - Каждой команде я задам по 5 вопросов. Вопросы будут самые простые, они требуют однозначных ответов в быстром темпе.

Вопросы 1-й команде:

  1. Имя сына бога Зевса и земной женщины Алкмены? (Геракл)
  2. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  3. Тор – бог чего? (Грома и молнии)
  4. С помощью чего Гитчи Манито собирал вождей разных племён? (Трубка Мира)
  5. Имя бога солнца у славян? (Ярило)

Вопросы 2-й команде:

  1. В Индии говорят: “Череда ночи и дня приносит забвение горя”. А как говорят в России? (Утро вечера мудренее)
  2. У какого царя Геракл чистил скотный двор? (Авгий)
  3. Сколько яблок получил сын Зевса от Атласа? (3)
  4. Назовите имя славянского бога грома и молнии. (Перун)
  5. Что пытался выпить Тор? (Мировое море)

Вопросы 3-ей команде:

  1. Из чего Гитчи Манито сделал себе трубку? (Камень от утёса)
  2. Верховное божество Древней Индии? (Брахма)
  3. Кто спас великого кифареда Ариона? (Дельфин)
  4. Как на Руси называли землю? (Мать – Сыра – Земля)
  5. Кто поставил могучего Тора в схватке на одно колено? (Старуха Старость)

Учитель: - Молодцы! У вас были прекрасные ответы. Так держать! Чтобы завершить первый тур, нам остаётся узнать счёт.

(Ученик-помощник подводит итоги тура)

II тур: “Я знаю всё” (<Приложение 3>)

Учитель: - Капитан каждой команды вытянет карточку, в которой указано название определённого народа мира. Вся команда, посовещавшись в течение двух минут, должна вспомнить и записать на лист бумаги 4 имени героев мифов, принадлежащих указанному народу.

(Капитаны вытягивают карточки, ученик помощник засекает время. Когда заканчивается вторая минута, он громко говорит: “Стоп!”)

Карточки:

1. Греки
2. Скандинавы
3. Славяне

Учитель проверяет правильность выполненных заданий с помощью СЛАЙДА (<Приложение 4>):

Греки:

Скандинавы:

Славяне:

  1. Геракл
  2. Зевс
  3. Гера
  4. Посейдон
    1. Тор
    2. Локки
    3. Один
    4. Скрюмир
  1. Сварог
  2. Перун
  3. Ярило
  4. Мать-Сыра-Земля

(Ученик-помощник подводит итоги тура)

III тур: “Найди ошибку” (<Приложение 5>)

Учитель: - У каждой команды на столе лежит рисунок, на котором изображён эпизод из какого-то мифа. Но, к сожалению, художник был немного рассеян, поэтому в рисунок вкралась ошибка. Помогите найти её, а также выполните задания, написанные на карточке. (На выполнение заданий даются 2 минуты, в это время звучит греческая музыка.)

Карточки - задания:

Вопросы

Ответы

1. Кого изобразил художник?

2. Название мифа?

3. Номер подвига (если есть)

4. Какому народу этот миф принадлежит?

5. Какую ошибку допустил художник?

1. …

2. …

3. …

4. …

5. …

Пример рисунка: (ошибка в том, что Атлас и Геракл держали небесный свод на плечах, а не на ладонях, как изображено на рисунке)

(Спустя 2 минуты - проверка карточек с ответами. Ученик-помощник подводит итоги тура)

IV тур: “Таинственная шкатулка” (<Приложение 6>)

Учитель: - У каждой команды на столе лежат фломастер и лист бумаги. Игроки каждой команды, как только я прочту вопрос, должны будут посовещаться в течение минуты и записать ответ крупными буквами. Затем нужно сложить этот лист написанным внутрь и передать его мне. Всего я задам три вопроса.

1-ый вопрос: - В шкатулке лежит то, что ярко сверкает. Это принадлежит красивой стране, где прекрасно танцуют. Данный предмет смог бы пригодиться одной курице из русской народной сказки. (Золотое яйцо)

2-ой вопрос: - Этот предмет многофункционален. Он может согревать зимой, защищать от дождя летом, весной и осенью. В нём всего две комнаты. Он очень лёгкий и одновременно очень тяжёлый. (Рукавица)

3-ий вопрос: - Эти 3 предмета, по мнению одного мифологического героя, могут разбудить любого. Они всегда находятся в одном месте. (Листок, жёлудь, сучок)

(Листы с ответами учитель разворачивает и прикрепляет к доске, затем открывает шкатулку и достаёт предметы, хранившиеся в ней)

(Ученик-помощник подводит итоги тура)

V тур: “Догони” (<Приложение 7>)

Учитель: - Это итоговый тур, в котором нужно каждой команде ответить на 12 вопросов. Чем больше будет правильных ответов, тем ближе команда к победе. Игроки, если не знаете ответа, говорите “дальше”. (Ученик-помощник считает количество правильных ответов)

Вопросы 1-й команде (<Приложение 8>):

  1. Сколько тысячелетий прошло с возникновения мифов? (2)
  2. Почему микенский царь запретил Гераклу приближаться к воротам города? (Боялся)
  3. Царь, у которого Геракл был на службе? (Эврисфей)
  4. Что Геракл основал на деньги Авгия? (Олимпийские игры)
  5. Что произошло из Золотого Яйца? (Вселенная)
  6. Кто умер в индийском мифе о создании ночи: Яма или Ями? (Яма)
  7. Один – бог земли или огня? (Земли)
  8. Что умел делать быстро Локки? (Есть)
  9. Из чего пил воду Тор? (Рог)
  10. Что быстрее всего? (Мысль)
  11. Кто помог, по мнению древних славян, создать всё живое на земле? (Ярило)
  12. Как появился ум у человека, по мнению древних славян? (От удара молнии)

Вопросы 2-й команде (<Приложение 9>):

  1. Почему человек – царь зверей? (Умеет говорить)
  2. Что оставил Ярило Земле, чтобы та грелась зимой? (Огонь)
  3. За сколько дней Геракл хотел очисть скотный двор Авгия? (1)
  4. Сколько быков сын Зевса хотел получить за эту работу? (Одну десятую часть)
  5. Как часто проходят Олимпийские игры? (Раз в 4 года)
  6. Чем награждают победителя игр? (Оливковым венком)
  7. Кем Гера приходится Зевсу? (Женой)
  8. Кто стал первым сочинять дифирамбы? (Кифаред Арион)
  9. Животное, которое спасло Ариона от смерти? (Дельфин)
  10. Что появилось в Древней Индии, когда Брахма разбил яйцо? (Небо, земля, воздух)
  11. Ями – женское или мужское имя в Индии? (Женское)
  12. Кто быстрее всех ест? (Огонь)

Вопросы 3-й команде (<Приложение 10>):

  1. Где живёт Гитчи Манито? (На небе)
  2. По чему бил Тор, когда хотел убить Скрюмира? (Обломок скалы)
  3. При каком условии можно остаться в королевстве Утгарда? (Быть в чём-то первым)
  4. По какой причине кифаред Арион бросился в море со своего корабля? (Его хотели убить)
  5. Что Периандр приказал сделать в честь спасения Ариона дельфином? (Статую)
  6. Из какого материала должна быть эта статуя? (Медь)
  7. Что Антей делал с людьми, встречавшимися ему на пути? (Заставлял бороться)
  8. Что он делал с проигравшими? (Убивал)
  9. На чём держал Атлас небесный свод? (На плечах)
  10. Кто появился первым на освещённой Ярилом Матери-Сырой-Земле: человек или зверь? (Зверь)
  11. Для чего боги сотворили ночь в мифе о Яма и Ями? (Чтобы Ями забыла о смерти брата)
  12. С какой целью Тор с друзьями пошёл в страну великанов? (Испытать силу)

(Ученик-помощник подводит итоги тура и всей игры) (<Приложение 11>)

4. Итог урока.

Учитель: - Завершилась наша игра. Кому-то сегодня повезло чуть больше, кому-то – чуть меньше. Но главное – мы увидели, как много знают наши игроки о мифах народов мира. Не каждый смог бы за такое короткое время ответить на огромное количество вопросов! Молодцы! Желаю вам, ребята, отличных отметок и глубоких знаний!

5. Выставление оценок.

I место – “5/5”.

II место – “5”.

III место – “4”.

6. Домашнее задание: принести Библию, икону с изображением Иисуса Христа.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21