Преподавание литературы Урок-игра по литературе "Скоро сказка сказывается"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.06.12 Просмотров: 1060 Ковалева Наталья Владиславовна, учитель русского и немецкого языков; Артемова Татьяна Владимировна, учитель литературы Цель урока:
Оборудование урока:
Ход урока Представление команд, которые заранее выбрали себе название и «девиз». Конкурс №1 .Что это за предметы? Участники игры смотрят на старинные предметы быта, которые находятся в классе, и отвечают на вопросы ведущего - каждая команда по очереди. Предмет, о котором идет речь, необходимо показать. С этим по воду ходили…(коромысло). Конкурс №2. Каждая команда получает иллюстративный материал по темам «Жилище», «Одежда», «Предметы быта». Участники должны назвать только те предметы, которые могли встретиться в русских сказках. Предметы, которые называют участники: терем, изба, палаты, светелка, сени; сарафан, косоворотка, рубаха, кафтан, кокошник, треух, валенки, лапти, шлем, кольчуга; рушник, половик, рукомойник, коромысло, туесок, кадушка, братина, ковш, ушат и т. д. «Сказочная» переменка. Договорить названия только волшебных сказок. «Иван - крестьянский сын и…чудо-юдо» «Лягушка - …царевна» «Василиса …Прекрасная» «Варвара – краса…длинная коса» «Крошечка - …Хаврошечка» «Сивка - …Бурка» «Кот и …» «Каша …» «Сестрица Аленушка и …братец Иванушка» «Гуси - …лебеди» «Марья …Моревна» «Вершки и …» «Журавль и …» «Кощей… Бессмертный» «Пузырь, соломинка и…» «По щучьему …веленью» «Зимовье…» «Поди туда – …не знаю куда» Конкурс №3. Кто главные герои большинства сказок? Участники первой команды записывают на доске или на листе ватмана черты характера красной девицы, вторая команда - добра молодца. Конкурс №4. Помощники, дарители или противники? Участники по очереди показывают друг другу свои иллюстрации к различным сказкам. Необходимо назвать, кто изображен на рисунке – помощник, даритель или противник, а также название сказки. Конкурс №5. Что это за пословица и какую сказку она может проиллюстрировать? Кто старое помянет, в поле не воин. (Кто старое помянет, тому глаз вон. Один в поле не воин.) Не имей сто рублей, пока не перепрыгнешь. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не говори «гоп»,пока не перепрыгнешь.) Пришла беда – дитя без глазу. (Пришла беда - отворяй ворота. У семи нянек дитя без глазу.) С кем поведешься, тому глаз вон. (С кем поведешься, от того и наберешься.) Не плюй в колодец – сам туда попадешь. (Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.) За двумя зайцами в лес не ходить. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Волков бояться – в лес не ходить.) Щи да каша – сам и расхлебывай. (Щи да каша пища наша. Сам кашу заварил – сам и расхлебывай.) У семи нянек то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнешь.) Конкурс №6. Загадки с подсказками. Команды загадывают друг другу загадки. При затруднении в ответе участники показывают иллюстрацию с подсказкой к этой загадке. Загадки могут быть придуманы самими участниками.
Конкурс № 7. Дразнись да не улыбнись! Кто не нарушит запрет? Участники говорят друг другу дразнилки, при этом смеяться может вся команда, которая дразнится. Те, кого дразнят, не должны даже улыбаться. Машенька – невеста, съела горшок теста! Артемушка – коновал, кошке ножки подковал! Катюшка – солена лягушка! Мишка – еловая шишка! Наташа – простокваша! Алешка – недопечена картошка! Варвара выше амбара! Наша Надя – пышка, На улицу вышла! Макарушка – простота, Купил лошадь без хвоста! Ты Аркашка – требуха, Съел корову да быка! У Митяя на носу Кошки ели колбасу. Вероника свысока Задушила гусака! Андрей – воробей, Не клюй песок, Не тупи носок! Лизавета – сердце, Свари уху с перцем! «Колыбельная» переменка. Команды поют по очереди колыбельную песенку. Конкурс № 8. Сочиняем сказку. Участники пытаются на карточках записать краткий план, который подходил бы к большинству сказок. После обсуждения у каждой команды имеется такой набор карточек: зачин, герой, волшебное обстоятельство, противник, нарушение запрета, даритель или помощник, развязка, концовка. Затем карточки раздаются участникам конкурса (каждому по одной) и дети сочиняют сказку – каждый участник сочиняет свой отрывок сказки, в зависимости от той карточки, которая в руках участника. Подведение итогов. Вручение призов. Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |