Преподавание литературы Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.10.11 Просмотров: 1292 Чистоткина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании художественной литературы, изученной за 1-е полугодие в 4 классе. Оборудование: названия команд, девизы (подготовить), атрибутика каждой из команд, высказывания про чтение, необходимый материал для конкурса “Угадай, что это?” - стаканы с разной питьевой жидкостью, предметы для конкурса “Волшебный мешок”, волшебная снежинка, названия литературных раундов, призы для победителей, грамоты. “Книгу прочитал – умнее стал!” Ход праздникаУчитель: Наше сегодняшнее соревнование называется “Литературный ринг” потому, что оно состоит из трёх раундов – как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. Дети читают стихотворение.
Учитель: И вот сегодня мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чиполлино, и их враги – злые и коварные Карабас – Барабас и синьор Помидор. Мы вспомни с вами путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов, а девочка Алиса – в Страну чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных её областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений. Учитель: В нашей игре примут участие три команды, давайте дадим нашим командам названия. А сейчас я попрошу каждую команду выбрать себе капитана. Пусть капитаны выйдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны, клянётесь? Тогда команды поприветствуйте друг друга. Приветствия команд.
Конечно же, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. И вот сегодня членами жюри согласились быть ………. Итак, жюри на своём боевом посту, команды готовы…Тогда начнём… Учитель: Итак, я объявляю 1 раунд. В нем задания, которые посвящены области страны Литературии, которая называется… Внимательно посмотрите на фигуры, изображённые на доске, и на буквы в каждой из них:
Постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся в них буквы. А теперь эти буквы я уберу. А теперь вы постарайтесь вспомнить и поставить буквы в соответствующие фигуры. Что за слово у вас получилось? Учитель: Правильно, мы сейчас будем говорить про поэзию. Вы все любите стихи? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Конкурс № 1. “Я начну, а ты продолжи”. Я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной.
Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. “Осень”, А. С. Пушкин.
“Матери”, И. Бунин. Из поэмы “Саша”, Н. Некрасов. Конкурс № 2. “ Собери в целое”. Надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: “ко мне, на ремне, бляшке, фуражке”, а вы вспоминаете стихи и их автора:
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.
П. Ершов “Конёк – горбунок”.
А. С. Пушкин “Няне”.
Учитель: Первый раунд завершен. Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить нам результаты первого раунда? Жюри сообщает итоги начальных соревнований. Учитель: А я объявляю 2 раунд… Используя данный шифр, отгадайте слово, поставив буквы в соответствующем цифровом порядке:
Учитель: Получилось - детективный. А вы знаете, что такое детектив? (ответы детей). Правильно, это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Вот сейчас я предлагаю вам побыть в роли детектива. Конкурс для детей и их родителей № 3. “Угадай, что это?” На месте одного преступления оказались стаканы, в них налита различная жидкость. Представителю от каждой команды предлагается с завязанными глазами отгадать, что они пьют. Молоко, чай с лимоном, кофе, лимонад, вода, сок. Учитель: Молодцы! Вы показали себя настоящими детективами. Конкурс № 4. “Угадай героя”. Сейчас вам нужно определить, о каком герое идёт речь. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в нашу картотеку.
Гулливер.
Барон Мюнхаузен.
Володя, “Мальчики” А. П. Чехов.
Миша, “Городок в табакерке”, В. Одоевский.
Барбос, “Барбос и Жулька”, А. Куприн.
Иван Сусанин. Конкурс № 5. “Волшебный мешок”. Вы любите читать сказки? Что необычного есть в каждой сказке? Правильно, это волшебные предметы. Некоторые из них сегодня спрятались у меня вот в этом мешке. Вам нужно на ощупь отгадать, что это за предмет и из какой он сказки. Ключ, зеркало, яблоко, горшочек, горошина, зонтик. Учитель: Молодцы! Сейчас жюри должно подвести итоги детективного раунда. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики – детективы, успешно справились с такими нелёгкими заданиями. Жюри сообщает итоги второго раунда. Учитель: Но вот и наступил третий раунд – Литературный. Конкурс №6. “Экспресс – вопрос”. Каждая команда очень быстро и по очереди должны ответить на предложенные вопросы. Тем самым вы можете себе набрать дополнительные баллы.
Конкурс № 7. “Волшебная снежинка”. Пока мы с вами отгадывали экспресс – вопросы, у нас в классе произошло чудо – к нам в класс попала волшебная снежинка. Она состоит из больших лучиков и маленьких. На больших лучах написаны названия произведений, а на маленьких – их авторы. Нужно правильно совместить эти лучики.
Конкурс № 8 капитанов. Это задание самое последнее и требует некоторого объяснения. Помните, как в сказке “Золотой ключик” Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно – А роза упала на лапу Азора. Мальвина ещё назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно придумать очень много. А называются они палиндромы, или перевёртыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевёртышами, а какие нет. Я ещё раз напоминаю: эта фраза читается справа и налево одинаково. Для каждой команды у меня приготовлены перевёртыши. Найдите те предложения, которые ошибочно причислены к перевёртышам.
Вор влетел в ров. Зубы на полку лезут.
Конус и рисунок. Конфеты есть – не фокус.
Около меня не молоко. Мы идём по лесу. Учитель: Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое главное правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитаете старые, хорошо знакомые. Жюри объявляет итоги. Идёт награждение победителей. Учитель: А в заключение я вам хочу прочитать такое хорошее и красивое стихотворение:
Е. Федорин. Учитель: Спасибо всем за внимание! До новых встреч!!! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |