Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.10.11
Просмотров: 1292

Чистоткина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов

Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании художественной литературы, изученной за 1-е полугодие в 4 классе.

Оборудование: названия команд, девизы (подготовить), атрибутика каждой из команд, высказывания про чтение, необходимый материал для конкурса “Угадай, что это?” - стаканы с разной питьевой жидкостью, предметы для конкурса “Волшебный мешок”, волшебная снежинка, названия литературных раундов, призы для победителей, грамоты.

“Книгу прочитал – умнее стал!”

Ход праздника

Учитель: Наше сегодняшнее соревнование называется “Литературный ринг” потому, что оно состоит из трёх раундов – как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

Дети читают стихотворение.

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить – ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой...
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли -
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать -
Как бегать, прыгать...
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!

Учитель: И вот сегодня мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чиполлино, и их враги – злые и коварные Карабас – Барабас и синьор Помидор. Мы вспомни с вами путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов, а девочка Алиса – в Страну чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных её областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.

Учитель: В нашей игре примут участие три команды, давайте дадим нашим командам названия. А сейчас я попрошу каждую команду выбрать себе капитана. Пусть капитаны выйдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны, клянётесь? Тогда команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд.

  • Мы отвечаем дружно,
    И в том сомнений нет.
    Сегодня будет дружба
    Владычицей побед.
  • И пусть сильней кипит борьба,
    Острей соревнование.
    Ведёт к победе не судьба,
    А только наши знания.
  • И соревнуясь с вами,
    Останемся друзьями.
    Пусть борьба кипит сильней,
    А наша дружба крепнет с ней.

Конечно же, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. И вот сегодня членами жюри согласились быть ……….

Итак, жюри на своём боевом посту, команды готовы…Тогда начнём…

Учитель: Итак, я объявляю 1 раунд. В нем задания, которые посвящены области страны Литературии, которая называется…

Внимательно посмотрите на фигуры, изображённые на доске, и на буквы в каждой из них:

Постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся в них буквы. А теперь эти буквы я уберу. А теперь вы постарайтесь вспомнить и поставить буквы в соответствующие фигуры. Что за слово у вас получилось?

Учитель: Правильно, мы сейчас будем говорить про поэзию.

Вы все любите стихи? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой.

Конкурс № 1. “Я начну, а ты продолжи”. Я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной.

  • Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса –
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса.

“Осень”, А. С. Пушкин.

  • Я помню спальню и лампадку…
    Игрушки, тёплую кроватку
    И милый, кроткий голос твой:
    “Ангел – хранитель над тобой!”

“Матери”, И. Бунин.

  • В зимние сумерки нянины сказки.
    Саша любила. Поутру в салазки
    Саша садилась, летела стрелой,
    Полная счастья, с горы ледяной.

Из поэмы “Саша”, Н. Некрасов.

Конкурс № 2. “ Собери в целое”. Надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: “ко мне, на ремне, бляшке, фуражке”, а вы вспоминаете стихи и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой “пять” на медной бляшке,
В синей форменной фуражке. С.Я. Маршак “Почта”.

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

  • Простился, снарядился, у окна, одна.

А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Царь с царицею простился,
В путь – дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

  • Лесами, морями, земле, селе.

П. Ершов “Конёк – горбунок”.

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле,
Жил старик в одном селе.

  • Суровых, моя, сосновых, меня.

А. С. Пушкин “Няне”.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.

Учитель: Первый раунд завершен. Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить нам результаты первого раунда?

Жюри сообщает итоги начальных соревнований.

Учитель: А я объявляю 2 раунд

Используя данный шифр, отгадайте слово, поставив буквы в соответствующем цифровом порядке:

а

е

к

ы

д

е

в

т

т

и

н

й

2

5

10

1

4

8

6

3

7

9

11

Учитель: Получилось - детективный. А вы знаете, что такое детектив? (ответы детей).

Правильно, это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Вот сейчас я предлагаю вам побыть в роли детектива.

Конкурс для детей и их родителей № 3. “Угадай, что это?”

На месте одного преступления оказались стаканы, в них налита различная жидкость. Представителю от каждой команды предлагается с завязанными глазами отгадать, что они пьют.

Молоко, чай с лимоном, кофе, лимонад, вода, сок.

Учитель: Молодцы! Вы показали себя настоящими детективами.

Конкурс № 4. “Угадай героя”.

Сейчас вам нужно определить, о каком герое идёт речь. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в нашу картотеку.

  • Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков.

Гулливер.

  • Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу.

Барон Мюнхаузен.

  • Этот герой вместе со своим другом собирались бежать куда – то в Америку добывать золото, у них для дороги уже всё было готово, но побег их сорвался.

Володя, “Мальчики” А. П. Чехов.

  • Этот герой увидел такой чудесный сон: очутился он в волшебном городе – башенки, домики золотые, деревья с листиками серебряными, а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу…

Миша, “Городок в табакерке”, В. Одоевский.

  • А этот герой был невелик ростом, благодаря длинной, чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы.

Барбос, “Барбос и Жулька”, А. Куприн.

  • Этот герой был очень смелым, вместе со своими врагами он специально заблудился в зимнем дремучем лесу, чтобы спасти русского царя Михаила.

Иван Сусанин.

Конкурс № 5. “Волшебный мешок”.

Вы любите читать сказки? Что необычного есть в каждой сказке? Правильно, это волшебные предметы. Некоторые из них сегодня спрятались у меня вот в этом мешке. Вам нужно на ощупь отгадать, что это за предмет и из какой он сказки.

Ключ, зеркало, яблоко, горшочек, горошина, зонтик.

Учитель: Молодцы! Сейчас жюри должно подвести итоги детективного раунда. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики – детективы, успешно справились с такими нелёгкими заданиями.

Жюри сообщает итоги второго раунда.

Учитель: Но вот и наступил третий раунд – Литературный.

Конкурс №6. “Экспресс – вопрос”. Каждая команда очень быстро и по очереди должны ответить на предложенные вопросы. Тем самым вы можете себе набрать дополнительные баллы.

  • Жилище Бабы Яги? (Избушка).
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка).
  • Второе название скатерти. (Самобранка).
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полёты. (Ступа)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
  • Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
  • Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку).
  • Имя главного героя сказки “По щучьему веленью”. (Емеля)
  • Сколько голов у Горыныча? (Три).
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники).
  • Позовите Сивку – Бурку. (Сивка – Бурка, вещий каурка, встань передо мной…)

Конкурс № 7. “Волшебная снежинка”. Пока мы с вами отгадывали экспресс – вопросы, у нас в классе произошло чудо – к нам в класс попала волшебная снежинка. Она состоит из больших лучиков и маленьких. На больших лучах написаны названия произведений, а на маленьких – их авторы. Нужно правильно совместить эти лучики.

“Сказка о царе Берендее”. А. С. Пушкин
“Конёк – горбунок”. В. А. Жуковский
“”Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. П. Ершов
“Городок в табакерке”. Д. Мамин – Сибиряк
“Приёмыш”. В. Одоевский
“Мальчики”. А. П. Чехов

Конкурс № 8 капитанов. Это задание самое последнее и требует некоторого объяснения. Помните, как в сказке “Золотой ключик” Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно – А роза упала на лапу Азора. Мальвина ещё назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно придумать очень много. А называются они палиндромы, или перевёртыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевёртышами, а какие нет. Я ещё раз напоминаю: эта фраза читается справа и налево одинаково.

Для каждой команды у меня приготовлены перевёртыши. Найдите те предложения, которые ошибочно причислены к перевёртышам.

  • Лев волов вел.

Вор влетел в ров.

Зубы на полку лезут.

  • Ковал поп поплавок.

Конус и рисунок.

Конфеты есть – не фокус.

  • Коту тащат уток.

Около меня не молоко.

Мы идём по лесу.

Учитель: Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое главное правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

Жюри объявляет итоги. Идёт награждение победителей.

Учитель: А в заключение я вам хочу прочитать такое хорошее и красивое стихотворение:

Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Непросто всё – гляди:
Везде рядов замки висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня
Замки откроет те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать!

Е. Федорин.

Учитель: Спасибо всем за внимание! До новых встреч!!!


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21