Преподавание литературы
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.05.12
Просмотров: 2819
Григорчук Марина Анатольевна, учитель начальных классов Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”). 2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою. Развивать осмысленность и выразительность чтения. Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся. 3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением. Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: - Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.
- Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.
- Карточки для целеполагания и рефлексии.
- Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”
- Компьютерная презентация урока.
- Карточки для работы в группах.
- Цветные карандаши для самооценки работы.
Структура урока: - Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
- Проверка домашнего задания (7 минут).
- Знакомство с новым автором (3 минуты).
- Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
- Динамическая пауза (1 минута).
- Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).
- Рефлексия(3минуты).
- Информация о домашнем задании(1минута).
1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут). Задачи: – проверить готовность классного помещения к уроку; – проверить наличие необходимого оборудования урока; – помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке; – закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | - Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Целеполагание
– Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? Учитель предлагает для составления табло желаний следующие карточки: На уроке я хочу: – слушать; – играть; – читать; – узнавать новое; – рассуждать; – решать задачи; – выделять орфограммы; – рассказывать. – Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? – Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока. | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. – Не можем, потому что не знаем тему урока. Дети догадываются, что треугольник – это “заместитель” жанра стихотворения, а желтый цвет – это “заместитель” темы “О детях и для детей”. Самостоятельно формулируют тему урока: – Мы продолжим работать с произведениями о детях и для детей. | 2. Проверка домашнего задания (7 минут). Задачи: – закрепить умение детей соотносить автора и произведение; – проверить выразительность чтения; – продолжить работу по развитию связной речи обучающихся; – проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | – С какими произведениями мы познакомились вчера? Слайд 2. – Дома вы выполняли домашнее задание по выбору. | Отвечают на вопрос учителя : – А. Барто “ Катя”, Б. Заходер “Перемена” Учащиеся демонстрируют подготовленные задания (по выбору): 1. Чтение стихотворения “Катя” наизусть; 2. Выразительное чтение стихотворения “Катя” по учебнику; 3. Устное выполнение задания № 2 стр. 36; 4. Иллюстрирование стихотворения. | 3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты). Задачи: – познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и писателя Сергея Баруздина. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | – В нашем ряду (показывая на слайд презентации) появился еще один автор, который писал свои произведения о детях и для детей. Это Сергей Алексеевич Баруздин. Рассказ об авторе. Слайды 3–8. | Слушают учителя. | 4. Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты). Задачи: – формировать осознанность самостоятельного чтения молча. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | – Прочитайте фамилию автора, название и текст стихотворения. | Самостоятельно читают фамилию автора, заголовок. Читают молча текст стихотворения. | 5. Динамическая пауза (1 минута). Задачи: – снять умственное напряжение детей; – дать возможность проявить двигательную активность. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Почитали? Отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем! Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. 3 наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить И к работе приступить. | Сопровождают слова учителя соответствующими действиями. | 5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут). Задачи: – продолжать работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст); – расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах; – учить определять главную мысль произведения. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 1. Беседа о словах (6 минут) – Какие бывают слова? Найдите ответ в тексте. – Предлагаю поработать в группах и подобрать слова, которые вы считаете ясными, твердыми, мягкими, смелыми, упрямыми, суровыми. 2. Работа в тетрадях на с.16. (2 минуты). 3. Выразительное чтение (3 минуты). 4. Определение главной мысли стихотворения (3 минуты). 5. Подбор пословицы(3 минуты). Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. | Дерево смотри в плодах, а человека в делахю | Умный не тот, кто может говорить, а тот, кто много знает. | | Находят в тексте стихотворения ответ на вопрос учителя. Работают в группах. Выполняют задание в тетрадях. Слушают чтение учителя. Самостоятельно отрабатывают выразительность чтения. Обучающиеся определяют, что главная мысль произведения С.Баруздина заключена в последней строке стихотворения :“Человек без дела – человек без слова”. Высказывают свое понимание этих слов, аргументируя собственное мнение словами из текста. Работая в парах, дети выбирают пословицу: “Дерево смотри в плодах, а человека в делах”. | 6. Рефлексия (3 минуты). Задачи: – учить самостоятельно подводить итог урока; – учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач; Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | – Сейчас мы превратим табло наших желаний в табло результатов урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре. карточки самых удавшихся своих действий на уроке. | Заполняют табло результатов (примерно). | 7. Информация о домашнем задании (1 минута). Задачи: – объявить и записать на доске домашнее задание; – разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | - Подготовить выразительное чтение (уч.стр.36).
- По желанию можно выучить наизусть.
- Выполнить задания в тетради на стр.16–17.
- Подобрать подходящие по смыслу пословицы.
| Записывают домашнее задание. | Приложение 1. Презентация. Приложение 2. Фото урока.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|