I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Петровна. Сегодня я у вас проведу урок чтения. Девиз нашего урока: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» Как вы понимаете эти слова? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. Входит Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Сколько книг написано обо мне? Кто автор этих книг? В каком городе я живу? На какой улице? | Слайд 1 Слайд 2 |
II. Актуализация опорных знаний | В стране литературии есть маленький гном Забывалкин. Помогите ему вспомнить произведения Н.Носова. 1. Игра «Отгадай по первым буквам произведение Н.Носова «Фан…» «Фантазёры» «Жив… …» «Живая шляпа» «Огу…» «Огурцы» «Миш… …» «Мишкина каша» «Ви… … в … и …» «Витя Малеев в школе и дома» «Ого…» «Огородники» «Нез… на …» «Незнайка на Луне» Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. | Слайд 3 Слайд 4 |
IV. Изучение нового материала V. Первичное закрепление VI. Анализ произведения VII. Физкультминутка | 1. Вступительная беседа Биография Н.Н.Носова Родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына . Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…» 2. Попробуйте предположить; о чём будет это произведение? 3. Словарная работа - Рокочущим басом – низким мужским голосом
- Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
- Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
- Борзая – быстрая
4. Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова - Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном
- Оправдалось ли ваше предположение?
1. Беседа по содержанию - Определите жанр произведения
- Какое настроение вызвал у вас рассказ?
- Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок
- Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
- Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
- Почему Феде так и не удалось решить задачу?
- Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать
- Что бы вы посоветовали Феде?
- Какие черты характера ему необходимо развивать?
- Как автор относится к герою своего рассказа?
Посмеивается над ним? Осуждает его? Или помогает ему что-то понять? - Не случалось ли с вами подобных историй?
- Какой это рассказ сатирический или юмористический? (Работа в парах)
Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования. - Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
2. Математический диктант - Сколько мелодий прослушал Федя?
- Сколько задач прочитал Федя?
- Сколько раз звучало слово «колокольчик ?»
3. Дифференцированная работа по карточкам (Обучающиеся выбирают задание по желанию) 1) Чтение по ролям а) Найти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придать голосу окраску радости, удовольствия. б) Найти отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование. 2) Пересказ понравившегося отрывка. 3) Устное рисование портрета Феди Рыбкина 4) Составить синквейн | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 ст.. 181 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 17 |