Преподавание литературы
Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.07.13
Просмотров: 1144
Клочева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели: - привитие интереса к чтению
- раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку;
- расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями из басен;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
- воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды.
Оформление кабинета: 1. На доске – эпиграф: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. (М. Исаковский) 2. Портрет И.А. Крылова, фотография памятника баснописцу в Летнем саду. 3. Выставка книг: разные сборники басен И.А.Крылова, книги о нем и его творчестве 4. Иллюстрации Е.Рачева, А. Лаптева к басням, выставка рисунков ребят 5. Стенгазета "Басни И.А.Крылова" (с вопросами, иллюстрациями, статьями о басне, морали, аллегории) Программа вечера: I. Вступительное слово учителя об И.А.Крылове. II. Представления команд. III. Конкурсы, викторины, игры. 1. Литературная игра " Из каких басен эти строки?" (1 балл за каждый правильный ответ) 1. И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ("Ворона и лисица") 2. Попался как ворона в суп! ("Ворона и курица") 3. А Ларчик просто открывался! ("Ларчик") 4. У сильного всегда бессильный виноват ("Волк и ягненок") 5. С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой! ("Волк на псарне") 6. … Рыльце у тебя в пуху! ("Лисица и сурок") 7. Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! ("Стрекоза и муравей") 8. Над хвастунами хоть смеются, А часто в деле им доли достаются. ("Заяц на ловле") 9. Прощай, хозяйские горшки! ("Обоз") 10. Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк. ("Петух и жемчужное зерно") 11. Ай, Моська знать она сильна, Что лает на Слона! ("Слон и Моська") 12. Трудишься много ты, да пользы в этом нет! ("Обезьяна") 13. Услужливый дурак опаснее врага. ("Пустынник и Медведь") 14. А Васька слушает да ест. ("Кот и Повар") 15. Сильнее кошки зверя нет. ("Мышь и Крыса") 16. Вперед чужой беде не смейся, Голубок! ("Чиж и Голубь") 17. Слона то я и не приметил! ("Любопытный") 18. Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое. ("Лев и Человек") 19. Это, щука, тебе наука, Вперед умнее быть, И за мышами не ходить! ("Щука и Кот") 20. Ты сер, а я, приятель, сед! ("Волк на псарне") 2. Игра "Сума с потерянными и найденными вещами" (Правильный ответ – 1 очко). Определить, кому принадлежат вещи, из какой басни И.А.Крылова 1. Кость. ("Собачья дружба", "Волк и Журавль") 2. Очки. ("Мартышка и очки") 3. Зеркало. ("Зеркало и Обезьяна") 4. Ноты. ("Квартет") 5. Жемчужное зерно. ("Петух и Жемчужное зерно") 6. Бочка. ("Обоз", "Две бочки") 7. Тарелка. ("Демьянова уха") 8. Хворостина. ("Гуси") 9. Булыжник. (Пустынник и Медведь) 10. Гребень. ("Гребень") 11. Чурбан. ("Обезьяна") 12. Бумажные цветы. ("Цветы") 13. Топор. ("Дерево") 14. Бабочки. ("Любопытный") 15. Черепок от глиняного горшка. ("Обоз") 3. Вопросы команд друг другу (Правильный ответ – 1 балл) Вопросы готовятся заранее, дома. Вопросы могут быть и на знание басен, и на знание фактов из жизни И.А.Крылова. 4. Конкурс знатоков иллюстраций к басням (За правильный полный ответ – 2 балла). Назвать автора иллюстрации и басню, к которой выполнена иллюстрация. Заранее в классе проводилась беседа об особенностях творческого метода и художественного видения художников Е.Рачева, А.Лаптева. 5. Игра "Кто больше?" (Каждая правильно названная басня – 1 балл) Назвать как можно больше басен, героями которых являются лиса, волк и т.д. Лиса. 1. Ворона и Лисица. 2. Лисица и Виноград. 3. Добрая Лисица. 4. Лисица и Сурок. 5. Лев и Лисица. 6. Лев, Серна и Лиса. 7. Лисица и Осел. 8. Лиса-строитель. 9. Лиса. 10. Волк и Лисица. | Волк 1. Волк и Ягненок. 2. Волк на псарне. 3. Волк и Волчонок. 4. Волк и Кот. 5. Лев и Волк. 6. Волк и овцы. 7. Волк и Лисица. 8. Волк и Мышонок. 9. Волк и пастухи. | 6. Творческий конкурс а) Прочитайте басню русского поэта XVIII века И.И.Хемницера и сочините к ней мораль: Обоз Шел некогда обоз; А в том обозе был престранный воз, Что перед прочими казался он возами, Какими кажутся слоны перед комарами. Не возик и не воз, возище то валит. Но чем сей барин – воз набит? Пузырями. б) Составьте центон из басен Крылова. 7. Инсценировка басен (Высший балл – 5. За оригинальность костюма + 1 балл) 8. Подведение итогов, награждение победителей Библиография 1. Архипов В.А. И.А.Крылов. Поэзия народной мудрости – М., 1974. 2. Иванов В.М. Ларец мудреца. – Л., 1973. 3. Калганова Т. Анализ басен Крылова И.А. // Литература, № 1, 2006, стр.6–8. 4. Крыловский вечер в школе. – Детгиз, 1969. 5. Крылов И.А. Басни. – М., 1984. 6. Тумакова И. Басни Крылова: играя, учимся // Литература, № 14, 2005 стр. 12–14. 7. Харина Л. Изучения басен на уроках литературы в 6-м классе // Литература, № 5, 2005, стр. 3–10.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|