Преподавание литературы Урок литературного чтения в 1-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.12.01 Просмотров: 789 Галсанова Нелли Цырендоржиевна, учитель начальных классов Цели урока:
Оборудование:
Организационный момент: Долгожданный дан звонок,
Актуализация знаний: -Итак, с хорошим настроением мы начинаем урок литературного чтения. А урок сегодня необычный. Мы отправимся на экскурсию (заочную) в природу! А пока… -Внимательно посмотрите на экран. В какой «стране» можно встретить такие слова? (в стране литературы). -Расположите эти слова в 2 группы. -Почему так объединили? Посмотрите на группу, выделенную розовым цветом. Какие произведения в прозе мы читали? («Томка»- Е.Чарушин, «Косточка»-Л.Толстой, «Друг детства»-В.Драгунский.) -Кто из героев этих рассказов близок вам по характеру? Какой герой вам нравится? Почему? -Как вы думаете, кто из них может быть поэтом? Почему? (Дениска, он чувствительный, умеет сострадать, нежный, считает мишку своим другом). Проверка дом.задания: -Вспомните стихи, которые мы читали на прошлом уроке. Вы их знаете давно. Кто автор этих стихов? (А.Барто) Новая тема: -Давайте отправимся на экскурсию: погуляем вместе с поэтом по берегу реки, посмотрим на мир его глазами. Пройдемся по садам поэзии. Готовы? С собой берем хорошее настроение, наблюдательность, фантазию. –Вот – дерево. Послушайте стихотворение поэтессы Н. Орловой и подумайте: какой поэтический образ создает поэт? (Чтение учителем). -Что скажете? Какое впечатление? (высказывания детей) -Какое настроение у вас создалось? -Какой образ создает автор? -С кем сравнивается дерево? -Возьмите листочки с текстом (стихотворение без заглавия напечатано на листочках т.к. у детей разное издание учебников) и внимательно прочитайте стихотворение, после мы будем его исследовать, озаглавливать. (Чтение жужжащее) -Из каких слов и выражений понятно, что поэтесса воспринимает дерево как живое существо? (гуляет, слушает, шевелит ушами, носит украшение) -Почему, чтобы посмотреть на необычное дерево, надо проснуться рано, разве это нельзя сделать днем? -Из каких слов видно, что у героев стихотворения отличное настроение? (они поют) -Какая особенность дерева, похожего на жирафа, кажется невероятной, сказочной? (гуляет) -Подумайте, как можно озаглавить это стихотворение? (дети предлагают свои версии). – Молодцы! -Посмотрите, как озаглавила свое стихотворение автор Н.Орлова. (У некоторых ребят заглавия совпали с авторским). Физминутка. –Мы продолжаем прогулку по садам поэзии. Посмотрите, какая красота! Встанем возле этих деревьев, представим, что мы необыкновенные деревья. Под дуновение теплого ветра, под звуки прекрасной музыки в движении танца выразим свои чувства! (дети вместе с учителем выполняют танцевальные движения под классическую музыку) -Молодцы! Было очень красиво! -Все красиво и удобно сели! Как настроение? (прекрасное!) А теперь представьте, что мы сидим у окна с поэтом Л.Друскиным. Послушайте его стихотворение и попробуйте представить картину, нарисованную поэтом. Можете при этом закрыть глаза. (Чтение учителем) -Какой поэтический образ вы представили? (образ дерева-человека) -С кем сравнивает автор иву? (со старым, беззащитным, жалким человеком) -Какое у вас создается настроение? (грустное, печальное) -Почему? (мысли детей) -Откройте учебник на странице 55. Посмотрите на рисунок: совпадает ли ваше представление с этим изображением дерева? Как художник выразил грустное состояние дерева? Какие краски использовал? -Прочитайте стихотворение вполголоса, подумайте – какие слова в этом произведении помогают одушевить, «очеловечить» иву? (чтение вполголоса детьми) - далее ответы-(опираясь на костыль, горькая калека, взять ее за локоть, привести, сама заговорит) -Почему поэт Л.Друскин не озаглавил свое стихотворение? (предположения детей) -Как вы озаглавите? (дети предлагают). -Почему один поэт, увидев согнутое дерево, сравнивает с веселым пятнистым жирафом, а второй поэт такое же дерево сравнивает с искалеченным человеком? (время года, разная порода деревьев, погода, настроение поэтов) -Из каких слов нам понятно, что герой, от лица которого рассказывается стихотворение, очень чуткий человек? (жалел, готов забрать груз обид, домой привести, не расспрашивать, дать отдохнуть) -Итак, в саду поэзии мы встретились с 2 произведениями. Что вы можете о них сказать? (разные по характеру, настроению) -Подготовьтесь и прочитайте стихи, выражая нежное, светлое или задумчивое, печальное настроение, свои чувства и настроения! (чтение про себя, подготовка к выразительному чтению) Выразительное чтение по желанию детей. (после прочтения идет обсуждение по выразительности чтения). Выводы:
Включается аудио-видео слайд с «Вальсом цветов» из балета «Щелкунчик». (Дети легко называют: «Танец цветов» или «Вальс цветов») Рефлексия: -Молодцы! -Настроение какого стихотворения совпадает с настроением «Вальса Цветов»? (дети рассуждают) -Как ваше настроение? (прекрасное) -Не хотите ли передать свое прекрасное настроение всем гостям? Акварельными красками! Как настоящие художники! (на открытом уроке много гостей) (Дети с удовольствием берутся за работу группами за отдельными столами. Заранее приготовлены акварельные краски с кисточками и листами бумаги). Идет групповая работа. 3 ряда – 3 группы. Закончив работу, дети вывешивают свои рисунки на доску. -Что скажете? (дети радуются, высказывают свои мысли, все аплодируют). -Молодцы! -Ребята, трудно ли быть художником? Композитором? -А поэтом? -Кто из вас хочет стать поэтом? (дети рассуждают, высказываются). -Посмотрите на экран. Это стихотворение написала ученица нашей школы Алина Шайдурова в 7 лет, сейчас она учится в 5 классе. (чтение учителем) -Всем вам спасибо! На этой прекрасной ноте мы заканчиваем урок! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |