Преподавание литературы "С чего начинается Родина?"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.11.12 Просмотров: 945 Ермак Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы Целью мероприятия является патриотическое воспитание обучающихся. Задачи:
Оборудование, наглядность:
Наше село. Ход мероприятия Вступительное слово учителя. – Ребята, сегодня на классном часе совершим экскурсию по страницам устного журнала “С чего начинается Родина?” (Макет журнала с названиями страниц.) – Кто попытается ответить на этот вопрос? С чего же начинается Родина? 1-я страница. “Моя малая Родина”. Ведущий: Это слово по-особому дорого всем нам. Природа, дом, близкие люди, родная улица детства – вот что всплывает в памяти у каждого из нас при слове “Родина”. – Что же является для вас малой Родиной? Да, о нашем селе сложены песни, написаны стихотворения, нарисованы картины местными художниками. (Звучит песня о родном крае “ Воскресенским село называется” слова и музыка Резниченко И.В.) – Ребята, а кто найдёт наше село на карте?
Ведущий: Мы любим своё село, гордимся им, ведь здесь мы родились, живём и заботимся о своём крае, его красотах и достопримечательностях. На что бы ни направили мы свой взор, во всём мы видим печать труда человека. Это его заслуга, значит заслуга наших родных и близких. Именно они сделали наше село таким красивым. (Презентация обучающихся о родном крае.) Звучит отрывок из песни “С чего начинается Родина?” Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. 2-я страница. “Моя родословная”. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо. – Что такое родословная? Ведущий: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. И это мы сейчас увидим. Посмотрите на доску. (Родословные учащихся класса.) – Сколько имён насчитывают ваши родословные? Учитель: Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразительность. Выходит, что из имя ребёнка вырастают мама с папой и т.д. Как исправить эту странность? Очень просто. Перевернём рисунок вверх ногами, тогда дерево превратиться в корень – большой разветвлённый корень, из которого вырастает имя. Недаром говорят иногда про человека : “У него крепкие корни”. Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала. – Ребята, у вас тоже получились интересные работы, храните свои родословные , пополняйте их, попытайтесь узнать и о других поколениях. Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут с вами в родном доме. (Переходим к третьей страничке устного журнала.) 3-я страница. “Мой дом – моя крепость”. Ведущий: – Часто мы слышим такие слова. А почему? – Зачем человеку дом? А) – У каждого человека есть дом, который притягивает своим теплом, уютом. Место, где тебя любят, поймут, помогут и простят. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, бабушки и дедушки. Б)
В) Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у нас есть замечательные семьи. Нам в них очень хорошо. Здесь можно укрыться от всего плохого. Есть у каждого из нас родительский дом, как поётся в песне – “начало начал, а в жизни это надёжный причал”. Учитель: Каждая семья отличается от другой привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. И переходим к четвёртой странице, которая так и называется. 4-я страница. “Традиции семьи”. а) Ведущий: Человек рождается, получает имя. Оно даётся по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого. Так было раньше. Сейчас родители дают такое имя, какое им нравится, либо в честь какого-нибудь из членов семьи. – Поднимите руки, кого назвали в честь родственников? Расскажите нам. Ведущий: Люди гордятся своими предками. – А кем бы вы могли гордиться в своей семье? Давайте поделимся своими мыслями: (Ребята указывают родственника в родословной , показывая фотографию, и рассказывают о том, почему гордятся именно этим предком.) б) Ведущий: Издревле на Руси существовала традиция. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности : так рождались династии гончаров, портных, пекарей, строителей, военных, врачей, учителей, хлеборобов. У нас в классе тоже есть семьи, где сформировались династия. (Примеры из семей и рассказы школьников о семейных династиях. Желательно связывать всё с родным краем. Например: династия экологов, хлеборобов…) в) Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. У большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. И участники нашего классного часа не исключение. Сейчас они расскажут нам о своих семейных увлечениях, хобби и покажут результаты своего труда. (Рассказы школьников о семейных увлечениях, о занятиях, которыми любит заниматься каждый член дружной семьи.) г) Ведущий: “Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом” поётся в песне. Фото – это увековеченная память о прошлом. На выставке представлены лучшие фотографии из ваших семейных альбомов. Они оставляют память о дорогих людях, о лучших событиях из вашей семейной жизни, которые долго тревожат и волнуют нас. Давайте приоткроем страницу из биографии ваших семей. (Рассказы учащихся о самых запоминаемых событиях из их жизни, желательно вновь связать с Родиной. Например, поездка в столицу нашей Родины – Москву и т.д.) д) “Выставка семейных реликвий” – работает экскурсовод. Ведущий: – А что дом делает домом, не похожим на другие дома? В каждом доме есть вещи, которыми семья очень дорожит. Эти вещи чаще всего связаны с какими-то событиями из жизни семьи. Это предметы старины, культуры, быта. Мы их храним, потому что они напоминают нам о наших родных. (Выставка семейных реликвий: шкатулки, медали, вышитые скатерти, старинные часы, иконы…) Ведущий: Зачем же нужны семейные традиции? а) Важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Ведь это укрепляет близких, семью, родной дом. Итог мероприятия: Учитель: Сегодня на классном часе , листая устный журнал, мы с вами пытались ответить на вопрос “С чего начинается Родина?” Ребята, я думаю, что нам с вами это удалось. (Звучит песня о родном селе.) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |