ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-мастерская "Тайна слова". Русский язык, 8 класс

ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: над доской плакат со словами А. Твардовского: “Самое сладкое и самое трудное– думать. Думать самому…”; на доске записана тема “Умолчание…или тайна многоточия” и эпиграф, слова М.Цветаевой: “А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов…”. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, размноженные тексты, чистые листы, карандаши, “Русская речь 8-9класс” Е. И.Никитиной, “Литература: Учебная хрестоматия для 8 класса.”/Авт.-сост. Г.И.Бе...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 7

Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…)

Цели и задачи: повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях; дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний; прививать интерес к музыке, заострить внимание на ее роли в жизни человека. Оборудование: аудио-запись мелодии “Рояль и море” группы “Август”, плакат “Трудности при выделении вводных слов”, карточки-задания, опорные карточки, кодоскоп, выставка справочнико...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 16

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об односоставных предложениях"

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении. Сформировать умение различать виды простого предложения по грамматической основе. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение вычленять грамматическую основу любой конфигурации; продолжить работу по культуре речи. Воспитывать бережное отношение к природе на примере русской поэзии, прозе. Оборудование урока: Учебник русского языка. Практика. 8 класс. Портреты русских поэтов (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова), дополн...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 7

Литературный турнир для учащихся 5–8-х, 9–11-х классов

Задание № 1. (2 мин.) Закончите крылатые выражения, взятые из сказок. ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА … СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ… И Я ТАМ БЫЛ… Ответы: Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Задание № 2. (3 мин.) Закончите пословицы. ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, … КАК ВОЛКА НИ КОРМИ, … ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ,… НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ,… НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, … Ответы: Чем дальше в лес, тем больш...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 9

Имя прилагательное

Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5-м классе; закрепить знания об этой части речи; привить любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, экран, картинки, мел, доска, карточки, памятки. Ход урока 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада вас видеть и очень надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к уроку. - А начать урок мне бы хотелось с веселого стихотворения. Если б все на...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 7

Имя прилагательное

Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5-м классе; закрепить знания об этой части речи; привить любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, экран, картинки, мел, доска, карточки, памятки. Ход урока 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада вас видеть и очень надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к уроку. - А начать урок мне бы хотелось с веселого стихотворения. Если б все на...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 8

Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие – это…". Обобщение и систематизация изученного

Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. выработка умения правильного использования в речи деепричастия; способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления. повторение написания слов с непроверяемой орфограммой. формирование коммуникативных умений. ХОД УРОКА I. Словарная р...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 6

Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие – это…". Обобщение и систематизация изученного

Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. выработка умения правильного использования в речи деепричастия; способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления. повторение написания слов с непроверяемой орфограммой. формирование коммуникативных умений. ХОД УРОКА I. Словарная р...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 5

Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс

Цели урока: обобщить теоретические знания о сказуемых разных типов, учиться определять типы сказуемых, формировать орфографическую зоркость учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Структура урока Содержание Примечания 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Урок начнём с орфографической разминки. 2. Орфографическая разминка Запись под диктовку.Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улеглись посте...

Добавлено: 2018.11.14 | Просмотров: 8

Урок развития речи по русскому языку "Письмо – вид письменного общения"

Цели: Познакомить учащихся со структурой и историей письма. Научить отличать личное письмо от делового Развивать культуру речи. Оборудование: Презентация по теме, Раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент. Звучит фонограмма: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5 на медной бляшке. В синей форменной фуражке. Это он. Это он, Ставропольский почтальон. Входит учитель в образе почтальона . – Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо. Но, мне поручено,...

Добавлено: 2018.11.13 | Просмотров: 8

Пособие по ГИА в 9-м классе (подготовка к выполнению задания В 8)

В 8 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Словосочетание - это два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: широкая тропинка (главное слово - тропинка, т.к. от этого слова задается вопрос к зависимому) В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласованием, управлением и примыканием. Примечания: 1. словосочетаниями не являются: - подлежащее и сказуемое, так оба члена главные ...

Добавлено: 2018.11.12 | Просмотров: 5

Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного"

Цели урока: Ученики повторят теоретические сведения раздела “Фонетика”. Учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы “Проверяемые согласные в корне слова”, использования алфавита. Ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала. Оборудование: Приложение 1 (презентация) Приложение 2 (бланк для теста) Ход работы I. Оргмомент. Совместное целеполагание. II. Проверка домашнего ...

Добавлено: 2018.11.11 | Просмотров: 15

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "В жизни всегда есть место подвигу"

Вид: урок-практикум. Тип: урок формирования умений и навыков. Тема урока: В жизни всегда есть место подвигу. Цель: в итоге учащиеся должны высказываться свободно, аргументировать свою точку зрения, уметь сравнивать, делать выводы, объяснять значение слова, выделять главное. Задачи: Воспитывающая: воспитывать ответственность за свои поступки, подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств. Обучающая: создать условия для развития умений анализировать текст; через лингвостилис...

Добавлено: 2018.11.11 | Просмотров: 20

"Что такое хорошо и что такое плохо?" Критерии культурной речи. Первое занятие из курса "Учимся говорить правильно"

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и соответствующего правила: “Сколько в слове согласных, столько и слогов”; развитие речи, внимательности, аналитического мышления, умения делать вывод, расширение кругозора учащихся; формирование орфографических навыков каллиграфического письма; воспитание бережного отношения к окружающему миру и его обитателям. Оборудование: карточки со словарными словами, карточки со слогами, рисунки с изображением медведя и лягушки, правило о делении слов ...

Добавлено: 2018.11.10 | Просмотров: 10

Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся"

План. I. Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку. II.Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка: Работа над словом в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Всесторонний анализ слова как один из приёмов обучения русскому языку и его значение. Обогащение словарного запаса учащихся через различные виды диктантов, упражнени...

Добавлено: 2018.11.09 | Просмотров: 10

Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся"

План. I. Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку. II.Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка: Работа над словом в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Всесторонний анализ слова как один из приёмов обучения русскому языку и его значение. Обогащение словарного запаса учащихся через различные виды диктантов, упражнени...

Добавлено: 2018.11.09 | Просмотров: 12

Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа)

Приемы и средства обучения. Для повышения интенсивности каждого из методов обучения применяются следующие приемы и средства обучения: Средства обучения: учебники под редакцией Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Л.З.Шакировой «Русский язык 10-11 класс», учебные пособия для учителей и учащихся под редакцией Скиргайло Т.О. и Ахбаровой Г.Х. «Деловое письмо», справочники, словари, программированные учебные пособия, чертежи, схемы, технические средства(магнитофоны, в...

Добавлено: 2018.11.08 | Просмотров: 11

Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа)

Приемы и средства обучения. Для повышения интенсивности каждого из методов обучения применяются следующие приемы и средства обучения: Средства обучения: учебники под редакцией Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Л.З.Шакировой «Русский язык 10-11 класс», учебные пособия для учителей и учащихся под редакцией Скиргайло Т.О. и Ахбаровой Г.Х. «Деловое письмо», справочники, словари, программированные учебные пособия, чертежи, схемы, технические средства(магнитофоны, в...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 11

Открытый урок русского языка во 2-м классе на тему "Повторение в первом классе. Предложение. Знакомство со словарным словом земляника"

Цель: 1. Повторение знаний о предложении. 2. Познакомить со значением и написанием словарного слова земляника. 3. Воспитывать вкус к художественному слову, развивать речь и мышление детей. Ход урока Постановка задач урока. Вопросы и задания: -Прочитайте тему урока. (на доске записана тема: Повторение знаний о предложении.) -Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы, на которые мы должны ответить. Дети задают вопросы – задачи: -Что называется предложением? -...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 14

Профессиональная ориентация учащихся на уроках русского языка

Цели урока: дать представление о многообразии мира профессий; стимулировать интерес учащихся к изучению мира профессий; поразмышлять над вопросом “Кем я буду, когда вырасту?” Оборудование урока: пластинка со стихотворением В.Маяковского “Кем быть?”; рисунки профессий; карточки для игры в паре и для индивидуальной работы; конверты с пословицами о труде. Ход урока Я счастлив был: Я наслаждался мирно своим трудом, успехом славой… А.С.Пушкин Звучит стихотворение В.Маяковского “Кем быть?” I. ...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 14

"Стилистика поможет… (Правильно ли мы говорим?)"

Цели: Роль стилистики как науки. Повышение уровня речевой культуры. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Любить родной язык. Уметь: Осуществлять речевой контроль. Редактировать текст. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания. Выразительно читать и рассказывать. Хотите, чтобы вас внимательно и с интересом слушали, понимали, а не затыкали уши и не морщились, как от зубной боли? Для этого нужно, чтобы ваша речь была ясной и вы...

Добавлено: 2018.11.04 | Просмотров: 12

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Функциональные стили языка и их особенности"

Цели: Образовательная: повторение и закрепление знаний о стилях языка и их особенностях; Развивающие развитие мыслительной, речевой и творческой активности; формирование умения распознавать тексты разных стилей; формирование умения создавать тексты определенного стиля, используя в нем соответствующие языковые средства. Воспитательная воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к родному городу и гордости за него. Задачи: Этапы урока Задачи 1. Оргмомент. Презентация. Слово у...

Добавлено: 2018.11.02 | Просмотров: 19

Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков"

Цели урока: Обучающая – закрепление понятия о публицистическом стиле речи, разграничение художественного и публицистического стилей. Развивающая – обучение способам анализа публицистического текста, включенного в художественный текст (на базе интеграции знаний из курса русского языка и риторики, навыков, приобретенных на уроке литературы). Воспитывающая - воспитание чувства патриотизма. Единица содержания образования - способы анализа публицистического текста, включенного в художественны...

Добавлено: 2018.10.30 | Просмотров: 22

Методическая разработка урока русского языка в 8-м классе

Цели урока. Образовательные: - актуализировать и систематизировать имеющиеся знания обучающихся по теме “Обращение”; - контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденной теме; - обеспечить усвоение обучающимися основных правил правописания; - закрепить знания об обращении, уметь отличать обращение от подлежащего; - развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал. Развивающие: - продолжить работу...

Добавлено: 2018.10.29 | Просмотров: 25

Урок русского языка "Антонимы". 5-й класс

Цели: Познакомить с понятием «антонимы». Формировать умение находить антонимы в предложениях, подбирать антонимы к указанным словам. Обогащать речь уч-ся антонимами. Ход урока 1. Орг. Момент. 2. Взаимное приветствие. 3. Сообщение темы и целей урока. Минус - плюс, огонь - вода. Дерзкий - осторожный! Все антонимы всегда Противоположны! - Сегодня на уроке мы познакомимся с антонимами. 4. Объяснение нового материала. Запишем стихотворение в тетрадь. Найдите слова противоположные по лексич...

Добавлено: 2018.10.28 | Просмотров: 26

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец