ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка по развитию речи в 6-м классе. "Подготовка к сочинению-описанию "Метель"

Цели: - опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения учащихся, подготовить к написанию сочинения-описания; познакомить с понятием «цитата»; - работать над умением подчинять высказывание теме, сочинение – плану; развивать монологическую речь; развивать творческое мышление (через использование учащимися в собственной речи выразительных средств языка); приучать к работе со словарями; - воспитывать интерес к писательскому слову, стремление ярко и образно выражать собственные мысл...

Добавлено: 2020.06.09 | Просмотров: 8

Занятие элективного курса по юридическому красноречию "Культура речи, культура мысли, культура поведения обвинителя при произнесении речи на судебном заседании"

Цели занятия. Образовательные цели: учить анализировать текст юридического содержания, оценивать качество речи с различных позиций (композиция, аргументация, профессиональная лексика). Развивающие цели: развивать устную и письменную речь, развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мыслительные и творческие возможности учащихся. Воспитывающие цели: внимательное отношение к человеческой личности Ход занятия ...

Добавлено: 2020.06.05 | Просмотров: 11

Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (18,22 МБ) Загрузить презентацию (8,27 МБ) Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок по русскому языку и естествознанию "Язык все...

Добавлено: 2020.06.02 | Просмотров: 14

Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения"

Цели:   Познакомить  учащихся   с   порядком   синтаксического  разбора простого    предложения. Учить характеризовать предложение по цели высказывания, интонации; путем выделения основы различать простые и сложные предложения, среди простых – одно- и двусоставные. Закрепить навык постановки запятой в простых предложениях, осложненных однородными членами или обращением. Учить строить схемы предложений и составлять предложения по данным схемам. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе на ...

Добавлено: 2020.06.01 | Просмотров: 14

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (56,63 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: 1) знать, что изучает данный раздел науки; закрепить основные правила; 2) уметь составлять и разбирать предложения, находить словосочетания, расставлять знаки препинания; 3) воспитание нравственных ка...

Добавлено: 2020.06.01 | Просмотров: 11

Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс

Цели урока: Расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных о и а в корнях -кос-, -кас-. Совершенствовать орфографические умения учащихся. Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам; способствовать формированию исследовательской позиции учащихся при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфограф...

Добавлено: 2020.05.30 | Просмотров: 12

Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имена прилагательные, обозначающие состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти"

Цели и задачи: Обучающая: расширить и углубить представления о роли в нашем языке имен прилагательных, обозначающих эмоциональное состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти; обогатить, уточнить и активизировать словарный запас учащихся; формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; формировать умение распознавать имена прилагательные в тексте Развивающая: развивать фонематический слух; делать выводы, обобщать, систематизировать полученные знания; развивать поз...

Добавлено: 2020.05.29 | Просмотров: 13

Игра по русскому языку для старшеклассников "Брейн-ринг"

1 Родной язык - ничем не заменимый - Он дорог всем, всё отразилось в нём: Земля и небо, осени и зимы. Понятен вздох на языке родном. 2 Родной язык! В нём нежность, вечность, сила. Я с ним росла: и не по букварю Сладчайшие слова произносила - Сначала - мама, а потом - люблю. 3 На языке родимом ропщут ели, Журчит река и шелестит листва. Как я внимала песни в колыбели - Так мне внимают камень и вода. 4 Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в тв...

Добавлено: 2020.05.28 | Просмотров: 13

Путешествие в страну Лингвистику

Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом. Ф. Ларошфуко Много работы и мало игры делают Джека глупым мальчиком. Английская пословица Форма проведения: театрализованный игровой урок или внеклассное мероприятие. Участники: 5-классники, организованные в команды; у каждой команды — название, эмблема, элементы костюмов. Оформление: Большая карта страны Лингвистики с отмеченным маршрутом путешествия: край Орфографии — остров Словообразования — долина Лексики — Фонетико-орфоэпичес...

Добавлено: 2020.05.25 | Просмотров: 17

Урок развития речи "Всё весны дыханием согрето". 6-й класс

Цели урока: работать над речью; развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе наблюдений; развивать творческое воображение; составлять стихотворения о весне в форме синквейна. Оборудование к уроку: интерактивная доска, проектор, рисунки детей, картины художников Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Бакшеев «Голубая весна», музыка Чайковского «Апрель». Ход урока Приветствие. I. Этап вызова. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня предлагаю вам с...

Добавлено: 2020.05.22 | Просмотров: 21

Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях"

Цели: познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, применение знаний и умений по работе с текстом и словарями, отработка умения по работе с текстом и словарями. Презентация. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Ход урока Эпиграф: "Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений", - Декарт, философ, математик. А где можно найти точное определение лексического значения слова? Конечно, в толковом словаре. Слайд 4. Слайд 5. Ребята! Сегодняшний урок начнем с удивительно...

Добавлено: 2020.05.22 | Просмотров: 18

Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка"

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев Цели уроков: систематизация знаний о стилистических фигурах, изобразительно-выразительных средствах языка; совершенствование навыков стилистического анализа текста художественного и публицистического стилей речи, отработка задания А6 ГИА в 9 классе; закрепление изученного материала через творческие задания, перфокарты, тесты. Тип занятия: изучение нового материала, обобщение изученного. Оборудование: к...

Добавлено: 2020.05.20 | Просмотров: 19

Урок-экспедиция по теме: "Причастие"

Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...

Добавлено: 2020.05.19 | Просмотров: 19

Урок-экспедиция по теме: "Причастие"

Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...

Добавлено: 2020.05.19 | Просмотров: 20

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс

Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...

Добавлено: 2020.05.19 | Просмотров: 21

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс

Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 20

Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс

Цель: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Задачи: Обучающие: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы; проверить умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения; закреплять умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. Развивающие: продолжить развивать процессы самостоятельной м...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 25

Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе

Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 21

Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе

Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 19

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»"

Ход урока 1.Организационный момент. 2. Слово учителя: Сегодня мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах и мы с вами тоже писали изложения, и каждый знает, что изложением называется письменный пересказ. Как проводится пересказ – тоже известно: учитель читает текст, а потом все пишут, стараются написать так же хорошо, как сделано у писателя. Стараются пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение. Зачем нужно писать изло...

Добавлено: 2020.05.16 | Просмотров: 19

Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея")

I. Сначала мы попытались выяснить, что важнее для стихотворения: его ритм или рифма. Обычно подавляющее большинство учеников начальных классов бывает уверено, что главное отличие стихов от прозы – наличие рифмы. И здесь также пришлось вспомнить о белом стихе, о том, что, в первую очередь, именно строгая форма отличает стихотворение от прозаического произведения, а уж рифма дополняет это отличие. Без рифмы стихотворение существовать может, а вот без определенного размера (ритма) – нет. II. Далее...

Добавлено: 2020.05.16 | Просмотров: 19

Комбинированный тест, 4-й класс

Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы. В условиях перехода на новые стандарты предлагаю Вашему вниманию комбинированный тест для диагностики уровня компетентности и возможностей успешного продолжения обучения в основной школе учащихся. Тест дает возможность проверить у школьника его социальный о...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 19

Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста"

Предлагаю вниманию пользователей форума «Открытый урок» разработку урока по подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе на материале литературного краеведения. Думаю, что тема подготовки к ГИА актуальна на сегодняшний день и разработки уроков будут востребованы. Для урока мною взят рассказ курского писателя Владимира Павловича Деткова (материал о писателе есть в сети Интернет). Рассказ интересен и по содержанию, и по структуре. ИМЯ – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Октябрь. Дождевая морось. Хляб...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 22

Учимся говорить по-русски

Уроки устного курса русского языка. Основной задачей обучения русскому языку в добукварный период является формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения языком в устной форме. Учащиеся-шестилетки должны учиться воспринимать русскую речь на слух, отвечать на вопросы, вести диалог, составлять небольшое описание картинки, предмета, рассказывать о школе, о себе, о семье и т. д. в пределах доступной их возрасту тематики. Тот, кто работал с шестилетними детьми, х...

Добавлено: 2020.05.14 | Просмотров: 22

Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи"

Тема урока: Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи. Тип урока: Урок взаимного обучения. Форма урока: Деловая игра. Форма организации урока: Работа в группах. Цели урока: Закрепить умение расставлять знаки препинания при написании прямой речи. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Этапы урока: Организационный (сообщение темы и цели урока). Ассоциативный (актуализация знаний учащихся). Сопоставительный (постановка проблемы). Деятельностный (процесс закр...

Добавлено: 2020.05.12 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец