Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Праздник фразеологизмов
Цели: расширить представления учащихся о фразеологизмах; совершенствовать коммуникативные умения у учащихся; повысить словарный запас учащихся 5 класса. Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, афоризмы писателей, крылатые слова. Подготовка команд: подготовить небольшой юмористический рассказ, используя только фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы описав неудачного певца, музыканта, актера. Как он близок, как понятен, Как народ к нему привык, Звонких песен, ярких пятен Выразительный яз...
Добавлено: 2025.02.04 | Просмотров: 12 Урок развития речи в 8-м классе по теме "И.И. Шишкин – чародей леса"
Цели: вызвать интерес к жизни и творчеству И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению; сообщения учащихся. Оборудование: литературная газета “Певец русского леса, репродукции с картин И.И. Шишкина, выставка книг о творчестве художника. Ход урока Учитель. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина. – Ребята, какое название можно дать нашему уроку? – Ребята предлагают название “Художник леса”. “Слово о Шишкине”, “Чародей леса”/ У...
Добавлено: 2025.01.28 | Просмотров: 12 Молодежные СМИ "Обратная связь"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вашему вниманию представляется программа дополнительного образования учащихся. Эта программа призвана сопровождать деятельность детской общественной организации, и направлена на оживление деятельности школьной газеты. На современном этапе развития общества все большее влияние на социальные, экономические, культурные процессы оказывает информация. Многие исследователи сходятся во мнении, что сегодня именно она стала главным товаром и главным рычагом управления общественным...
Добавлено: 2025.01.26 | Просмотров: 17 Модульный урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о глаголе"
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учебным заведениям, производству, семье) нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность. Это означает умение быстро обновлять, а если по...
Добавлено: 2025.01.25 | Просмотров: 10 Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (методические и практические рекомендации учителю)
В настоящее время появилось большое количество книг, справочников, пособий, разработок для подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это радует и дает возможность каждому учителю - найти тот путь, который позволил бы сделать уроки интересными, глубокими по содержанию, объединенными общей темой или проблемой, жанром и интегрированными с курсами русской литературы, живописи, музыки; - проникнуть в творческую лабораторию художника, создать атмосферу со-творчества, со-...
Добавлено: 2025.01.20 | Просмотров: 12 Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков)
Проблемы межпредметных связей русского и немецкого языков в нашей стране возникли в январе 1932 года, когда были изданы первые предметные программы общеобразовательной школы, построенные по принципу систематического изучения наук. Но ранее они были высказаны в классической педагогике (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский), где из принципа систематичности компонования учебного материала выводится проблема межпредметных связей вообще. Задачи, поставленные перед современной школой, предполагают повышение...
Добавлено: 2025.01.18 | Просмотров: 18 Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтактических конструкций русского языка с учетом возрастных и програмных критериев"
Изучение функциональных особенностей синтаксических конструкций русского языка с учётом возрастных и программных критериев. Методический практикум. Блок Класс Тема Литературный материал 1 5 класс Порядок слов в предложении, логическое ударение, инверсия. Былина “Вольга иМикула Селянинович” 2 7 класс Роль различных предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске в речи литературных героев Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” 7 к...
Добавлено: 2025.01.13 | Просмотров: 17 "Употребление местоимений"
Цель урока: определить роль местоимений как средства связи частей текста; повторить разряды местоимений, правописание отрицательных и неопределенных местоимений, правописание местоимений с предлогами; формирование навыков осмысленного использования местоимений в связной речи; привитие интереса к изучению русского языка при помощи межпредметных связей (с историей и литературой); Методические приемы: самостоятельная работа учащихся (работа с дополнительной литературой по предмету, с толковым с...
Добавлено: 2025.01.01 | Просмотров: 18 Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных"
В своей практике использую технологию индивидуального обучения, разработанную по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода. Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельностью – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укреплении уверенности в собственные силы. Считаю, что использование данной технологии позволяет получить положительный результат при изучении темы «Род имен существительных». В процессе выполнения ...
Добавлено: 2024.12.25 | Просмотров: 19 Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе
Любой человек в современном мире, не замечая этого, живёт среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют нас: реклама на стенке вагона метро, информация по радио, доклад на собрании, заявление о приёме на работу, сообщение, отправленное по мобильному телефону и т.д. Что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста? Надо сказать, что необходи...
Добавлено: 2024.12.24 | Просмотров: 17 Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"
Цель: углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...
Добавлено: 2024.12.17 | Просмотров: 24 Урок письма
Цели: Дать общее понятие об эпистолярном жанре, познакомить со структурой письма. Формировать у учащихся умений и навыков написания письма. Интрига. Наша экспедиция оказалась в беде. Мы в ужасном положении. Наш корабль потерпел крушение, и мы высадились на какой-то остров в океане. Погода плохая. Дождь, ветер, холод. Впереди - неизвестность. Какие ещё приключения ждут нас? Страх и ужас наполняют наши сердца. Мы нашли пещеру. Вдруг все ясно услышали грохот. Все поняли: началось извержени...
Добавлено: 2024.12.15 | Просмотров: 21 Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи"
Тема урока: Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи. Тип урока: Урок взаимного обучения. Форма урока: Деловая игра. Форма организации урока: Работа в группах. Цели урока: Закрепить умение расставлять знаки препинания при написании прямой речи. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Этапы урока: Организационный (сообщение темы и цели урока). Ассоциативный (актуализация знаний учащихся). Сопоставительный (постановка проблемы). Деятельностный (процесс закр...
Добавлено: 2024.12.15 | Просмотров: 21 Программа внеурочной деятельности. Объединение "Пресс-центр"
Концептуальные основы программы. Программа предусматривает организацию взаимодействия педагога дополнительного образования, учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному утверждению. За время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и уме...
Добавлено: 2024.12.14 | Просмотров: 20 Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова"
Человек через слово всемогущ: Язык всем знаниям и всей природе ключ; Во слове всех существ содержится картина … Г.Р. Державин Цель: формирование умений самостоятельно и творчески применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; интенсивное формирование речевой деятельности – устной и письменной. Предлагаемый урок направлен на развитие навыков творческого применения знаний. Такой урок не только побуждает к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, но и приобщ...
Добавлено: 2024.12.13 | Просмотров: 20 Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс
Цели: Образовательная: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, памяти, внимания, мышления, речи. Воспитательная: формирование коммуникативных умений. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с ва...
Добавлено: 2024.12.13 | Просмотров: 24 Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея")
I. Сначала мы попытались выяснить, что важнее для стихотворения: его ритм или рифма. Обычно подавляющее большинство учеников начальных классов бывает уверено, что главное отличие стихов от прозы – наличие рифмы. И здесь также пришлось вспомнить о белом стихе, о том, что, в первую очередь, именно строгая форма отличает стихотворение от прозаического произведения, а уж рифма дополняет это отличие. Без рифмы стихотворение существовать может, а вот без определенного размера (ритма) – нет. II. Далее...
Добавлено: 2024.12.12 | Просмотров: 20 Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста"
Предлагаю вниманию пользователей форума «Открытый урок» разработку урока по подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе на материале литературного краеведения. Думаю, что тема подготовки к ГИА актуальна на сегодняшний день и разработки уроков будут востребованы. Для урока мною взят рассказ курского писателя Владимира Павловича Деткова (материал о писателе есть в сети Интернет). Рассказ интересен и по содержанию, и по структуре. ИМЯ – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Октябрь. Дождевая морось. Хляб...
Добавлено: 2024.12.11 | Просмотров: 24 Конспект урока русского языка в 11-м классе на тему "Обособленные обстоятельства"
Программа и УМК С.И.Львовой. Цели: Образовательные: закрепить правописные навыки; совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах; систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах; систематизировать сведения о стилистической роли обособленных обстоятельств. Развивающие: формировать речевую компетенцию; развивать навык грамотного выделе...
Добавлено: 2024.12.11 | Просмотров: 22 Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (26,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: образовательные: научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; проследить, как в художественной канве рассказа «Л...
Добавлено: 2024.12.11 | Просмотров: 21 Урок русского языка в 5-м классе "Понятие о литературном языке"
Цели урока: Познакомить учащихся с основными разделами науки о русском языке, с нормами литературного языка. Акцентировать внимание на важности знания и соблюдения этих норм. Формировать навыки овладения понятиями «нормы языка и речи». Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Оборудование урока: Энциклопедический словарь юного филолога, под редакцией М.П. Панова –М.; 1984г. Ход урока I этап: Организационный момент II этап: Сообщение темы и цели урока III этап: Основная ч...
Добавлено: 2024.12.10 | Просмотров: 22 Итоговый урок-практикум за курс 6-го класса в форме деловой игры "Корректор"
Цель урока воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы "Местоимение". Урок открывается вступительным словом учителя: - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда,...
Добавлено: 2024.12.10 | Просмотров: 23 Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс
Цель: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Задачи: Обучающие: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы; проверить умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения; закреплять умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. Развивающие: продолжить развивать процессы самостоятельной м...
Добавлено: 2024.12.09 | Просмотров: 22 Направление работы учителя математики в сети Интернет
Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. Современный этап развития образования связан с широким использов...
Добавлено: 2024.12.09 | Просмотров: 21 Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого..."
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 2 Цели: дать учащимся представление об эпистолярном жанре, об эпистолярном наследии смоленского обывателя, познакомить их с правилами написания письма, показать значение переписки в жизни человека; ...
Добавлено: 2024.12.08 | Просмотров: 20 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|