Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе
Любой человек в современном мире, не замечая этого, живёт среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют нас: реклама на стенке вагона метро, информация по радио, доклад на собрании, заявление о приёме на работу, сообщение, отправленное по мобильному телефону и т.д. Что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста? Надо сказать, что необходи...
Добавлено: 2024.12.24 | Просмотров: 17 Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"
Цель: углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...
Добавлено: 2024.12.17 | Просмотров: 22 Урок письма
Цели: Дать общее понятие об эпистолярном жанре, познакомить со структурой письма. Формировать у учащихся умений и навыков написания письма. Интрига. Наша экспедиция оказалась в беде. Мы в ужасном положении. Наш корабль потерпел крушение, и мы высадились на какой-то остров в океане. Погода плохая. Дождь, ветер, холод. Впереди - неизвестность. Какие ещё приключения ждут нас? Страх и ужас наполняют наши сердца. Мы нашли пещеру. Вдруг все ясно услышали грохот. Все поняли: началось извержени...
Добавлено: 2024.12.15 | Просмотров: 19 Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи"
Тема урока: Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи. Тип урока: Урок взаимного обучения. Форма урока: Деловая игра. Форма организации урока: Работа в группах. Цели урока: Закрепить умение расставлять знаки препинания при написании прямой речи. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Этапы урока: Организационный (сообщение темы и цели урока). Ассоциативный (актуализация знаний учащихся). Сопоставительный (постановка проблемы). Деятельностный (процесс закр...
Добавлено: 2024.12.15 | Просмотров: 20 Программа внеурочной деятельности. Объединение "Пресс-центр"
Концептуальные основы программы. Программа предусматривает организацию взаимодействия педагога дополнительного образования, учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному утверждению. За время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и уме...
Добавлено: 2024.12.14 | Просмотров: 18 Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова"
Человек через слово всемогущ: Язык всем знаниям и всей природе ключ; Во слове всех существ содержится картина … Г.Р. Державин Цель: формирование умений самостоятельно и творчески применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; интенсивное формирование речевой деятельности – устной и письменной. Предлагаемый урок направлен на развитие навыков творческого применения знаний. Такой урок не только побуждает к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, но и приобщ...
Добавлено: 2024.12.13 | Просмотров: 18 Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс
Цели: Образовательная: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, памяти, внимания, мышления, речи. Воспитательная: формирование коммуникативных умений. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с ва...
Добавлено: 2024.12.13 | Просмотров: 21 Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея")
I. Сначала мы попытались выяснить, что важнее для стихотворения: его ритм или рифма. Обычно подавляющее большинство учеников начальных классов бывает уверено, что главное отличие стихов от прозы – наличие рифмы. И здесь также пришлось вспомнить о белом стихе, о том, что, в первую очередь, именно строгая форма отличает стихотворение от прозаического произведения, а уж рифма дополняет это отличие. Без рифмы стихотворение существовать может, а вот без определенного размера (ритма) – нет. II. Далее...
Добавлено: 2024.12.12 | Просмотров: 18 Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста"
Предлагаю вниманию пользователей форума «Открытый урок» разработку урока по подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе на материале литературного краеведения. Думаю, что тема подготовки к ГИА актуальна на сегодняшний день и разработки уроков будут востребованы. Для урока мною взят рассказ курского писателя Владимира Павловича Деткова (материал о писателе есть в сети Интернет). Рассказ интересен и по содержанию, и по структуре. ИМЯ – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Октябрь. Дождевая морось. Хляб...
Добавлено: 2024.12.11 | Просмотров: 23 Конспект урока русского языка в 11-м классе на тему "Обособленные обстоятельства"
Программа и УМК С.И.Львовой. Цели: Образовательные: закрепить правописные навыки; совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах; систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах; систематизировать сведения о стилистической роли обособленных обстоятельств. Развивающие: формировать речевую компетенцию; развивать навык грамотного выделе...
Добавлено: 2024.12.11 | Просмотров: 21 Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (26,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: образовательные: научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; проследить, как в художественной канве рассказа «Л...
Добавлено: 2024.12.11 | Просмотров: 20 Урок русского языка в 5-м классе "Понятие о литературном языке"
Цели урока: Познакомить учащихся с основными разделами науки о русском языке, с нормами литературного языка. Акцентировать внимание на важности знания и соблюдения этих норм. Формировать навыки овладения понятиями «нормы языка и речи». Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Оборудование урока: Энциклопедический словарь юного филолога, под редакцией М.П. Панова –М.; 1984г. Ход урока I этап: Организационный момент II этап: Сообщение темы и цели урока III этап: Основная ч...
Добавлено: 2024.12.10 | Просмотров: 20 Итоговый урок-практикум за курс 6-го класса в форме деловой игры "Корректор"
Цель урока воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы "Местоимение". Урок открывается вступительным словом учителя: - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда,...
Добавлено: 2024.12.10 | Просмотров: 20 Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс
Цель: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Задачи: Обучающие: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы; проверить умения находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения; закреплять умение правильно оформлять на письме предложения разных видов. Развивающие: продолжить развивать процессы самостоятельной м...
Добавлено: 2024.12.09 | Просмотров: 19 Направление работы учителя математики в сети Интернет
Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. Современный этап развития образования связан с широким использов...
Добавлено: 2024.12.09 | Просмотров: 19 Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого..."
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 2 Цели: дать учащимся представление об эпистолярном жанре, об эпистолярном наследии смоленского обывателя, познакомить их с правилами написания письма, показать значение переписки в жизни человека; ...
Добавлено: 2024.12.08 | Просмотров: 19 Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - показать учащимся роль глагола в построении связных высказываний; - актуализировать опорные знания и умения по данной теме; - обогатить речь школьников глаголами одной из лексико-грамматических гру...
Добавлено: 2024.12.08 | Просмотров: 19 Педагогическая мастерская. Урок "Метафора как средство выразительности речи" (мастерская письменного творчества)
Время требует от учителя новых подходов к обучению. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Мое внимание привлекла деятельность французской группы Нового образования, ставящая целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Одним из основополагающих методов деятельности этой Группы является педагогическая мастерская. В последние годы этот метод испол...
Добавлено: 2024.12.06 | Просмотров: 15 Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель
Современное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности, использование активных методов обучения, практической деятельности учащихся. Предлагаемая нами игра "Морской бой" представляет собой компьютерную программу, которая может использоваться для организации мероприятий в рамках предметных недель в масштабах одного класса или нескольких классов. Для проведения игры желательно использовать мультимедийный проектор. Особенно удобно использовать э...
Добавлено: 2024.12.03 | Просмотров: 17 Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы
В концепции модернизации образования записано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». В современном постиндустриальном мире произошел переход от концепции « образования на всю жизнь» к формированию концепций, без которых невозможна адаптация выпускников к условиям сегодняшнего мира. Педагогическими задачами в учебно-воспитательной д...
Добавлено: 2024.12.03 | Просмотров: 16 "Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!" Внеклассное мероприятие по русскому языку
Цели: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативные умения. навыки исследовательской деятельности, передачи и презентации полученных знаний и опыта, навыки работы и делового общения в группе. Оборудование: плакат «Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!» Компьютер, мультимедийный проектор, слайды, видеозапись (опрос прохожих). Подготовительная работа Учащиеся разделились на группы, обозначив ряд проблем. I группа подбирает высказывания о языке. II группа пров...
Добавлено: 2024.12.02 | Просмотров: 14 Славянские языки
Цели: показать родство славянских языков; продолжить формирование навыков научного стиля; развивать способность интегративного мышления; формировать положительные мотивы в изучении предмета “русский язык”, способствовать воспитанию личности, неравнодушной к истории своего языка и народа. Оборудование: таблицы-схемы “Семья индоевропейских языков”, “Славянские языки”; карта “Расселение древних славян”; карты: “Физическая карта РФ”, “Политическая карта мира”. Форма: интегрированный урок. Х...
Добавлено: 2024.11.30 | Просмотров: 16 Урок по русскому языку в 7-м классе на тему "От словаря к словарю"
Цели урока: обобщение знаний по теме: «Лексика»; выработка навыков пользования словарями; подготовка к ЕГЭ; воспитание патриотических чувств, чувства долга, чести на основе нравственных понятий. Оборудование: толковый словарь; словообразовательный словарь; словарь синонимов; словарь антонимов; этимологический словарь; орфографический словарь. Тип урока: урок-путешествие. ХОД УРОКА Учитель: «Словарь – это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести на...
Добавлено: 2024.11.28 | Просмотров: 11 Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР
Цели: развитие творческих способностей учащихся, развитие подвижности и гибкости мышления, логики; обучение умению рассуждать, обобщать, действовать в новой ситуации; повышение уровня развития памяти, внимания, воображения, быстроты реакции мышления. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды с заданиями, карточки на развитие логического мышления, танграм, жетоны. Демонстрация основных элементов занятия с использованием презентации созданной в программе Power Point 2003. 1 этап Разминк...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 14 Работа над формированием навыков грамотного письма
Не секрет, что при изучении русского языка мы нередко встречаемся с такой ситуацией: дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят примеры, соответствующие этому правилу, но, при написании диктанта или другой письменной работы, нарушают его, допускают ошибки. В чем же здесь причина? Постараемся проанализировать традиционную для школы ситуацию. Урок русского языка. Ученик внимательно слушает, запоминает, пишет, читает, отвечает на вопросы учителя. Но всегда ли такая работа сп...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 12 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|