Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород"

“…а пока что я и две мыши дышали им ”. Дж. Пристли. Тип урока: обобщающий, комбинированный. Цели: закрепление знаний о кислороде; проверка умений составлять уравнения реакций; формирование умения самостоятельно определять различия между полными и неполными, односоставными и двусоставными предложениями; развитие представлений о функции данных предложений в устной и письменной речи; повторение пройденного материала о научном стиле речи. Задачи: образовательные: повторить орфографию русского ...

Добавлено: 2025.10.01 | Просмотров: 11

Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс

Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...

Добавлено: 2025.10.01 | Просмотров: 13

Опорная схема и алгоритм применения правила при обучении орфографии

Обращение к таким средствам наглядности как опорная схема и алгоритм имеет свои причины. Одна из них заключается в том, что, несмотря на ярко выраженную практическую направленность, курс русского языка не может быть усвоен без овладения системой лингвистических знаний, в которой каждый элемент имеет своё особое место. Учебные средства наглядности облегчают восприятие теоретического материала, способствуют быстрому его запоминанию, причем не механическому и бездумному, а осмысленному и более про...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 10

Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс

Это первый урок в разделе «Главные и второстепенные члены» за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения (выделением главных членов, разбором словосочетаний), повторением изученных орфограмм (повторили: спряжение, безударные гласные в корне слова, окончания прилагательных, гласные после шипящих, звонкие и глухие согласные, о-ё после шипящих, тся и ться в глаголах). На уроке ставится триединая цель (обучающая, развивающая, воспитательная), с целью развития...

Добавлено: 2025.09.28 | Просмотров: 14

Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе

Цели: 1. Совершенствовать знания, умения, навыки грамотного письма, нахождение в тексте границ предложения. 2. Коррекция речемыслительной деятельности учащихся на основе работы с деформированным текстом. 3. Обеспечить социальную адаптацию в плане общего развития к условиям современной жизни, воспитывать потребность учиться. Наглядность: кроссворд, деформированный текст, словарные слова, словосочетания, схема-плакат о работе центра занятости населения. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2....

Добавлено: 2025.09.26 | Просмотров: 10

Формирование речевой культуры учащихся

Мощь, мудрость и красота русского слова открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. Сегодняшний выпускник средней образовательной школы, отягощённый конкретными знаниями, часто, к нашему сожалению, утрачивает привычку распоряжаться обилием информации: не испытывает должного интереса к речевым опытам в той или иной форме. Нам хорошо известны примеры серьёзных речевых неудач при создании письменных и устных связных высказываний школьниками. Несмотря на сумм...

Добавлено: 2025.09.25 | Просмотров: 14

Готовимся к ЕГЭ. Коммуникативный аспект культуры речи. Урок русского языка в 11-м классе

Цели урока: - подготовить учащихся к выполнению части С в ЕГЭ, - обратить внимание на речевое оформление сочинения, - раскрыть критерии речевого оформления сочинения и показать путь к успеху, - отработать методику работы с текстом. Методическое обеспечение: - компьютер, диски с презентациями, - раздаточный материал, - анкеты, анализ результатов ЕГЭ в 2007г. Вступление Ребята, сегодня мы с вами проводим урок русского языка, и это будет урок подготовки к выполнению части С в ЕГЭ. Мы с вами род...

Добавлено: 2025.09.24 | Просмотров: 14

Стихи по русскому языку "Правила в стихах"

Стихи собственного сочинения для учащихся начальной школы помогают с легкостью усваивать материал русского языка, с интересом учиться, прививать любовь к родному языку. Стихи могут стать хорошим подспорьем как на уроках, так и на внеклассных занятиях. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ Чтоб проверить безударный, Надо слово изменить, Ударение поставить, Точно звук звучать заставить. Будут близкими слова. С ударением в слогах, Зимовать-проверим-зимы, Зимний тоже подойдёт, Речка, реки и речной. Побегут ...

Добавлено: 2025.09.23 | Просмотров: 15

Разработка урока по теме "Обобщение по теме "Причастие""

Цель урока: Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений по теме «Причастие», совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты, повторить орфограммы, изученные в разделе «Причастие»; Развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), развивать навыки устного выступления монологической речи; воспитывать любовь к своему языку, своей культуре, воспитывать ответственность за сказанное слово. Ход урока 1....

Добавлено: 2025.09.23 | Просмотров: 11

Урок-путешествие "Знаешь ли ты имя существительное?"

Цели: Привести в систему знания, полученные шестиклассниками при изучении темы: "Имя существительное". Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к русскому языку. Оборудование: Плакат " Чтоб диктанты, сочиненья без ошибок написать, все про буквы, запятые школьник должен знать на "пять" ! ". Плакат с жетонами разных цветов, на которых написаны задания. Ход урока. Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по имени существительному, останавливаясь на разных станциях. Ч...

Добавлено: 2025.09.21 | Просмотров: 12

Путешествие по городу Русского языка

Цель: 1) закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по фонетике, лексике, словообразованию и морфологии; 2) совершенствовать речевые и орфографические навыки; 3) дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих творческих способностей; 4) развивать навыки коллективной, групповой работы. Наглядность: карточки с заданиями творческого характера, карта-путеводитель. Ход урока 1. Учитель. Ребята, у нас сегодня важный день – длительное путешест...

Добавлено: 2025.09.09 | Просмотров: 15

Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с понятием "причастный оборот"; формировать навык различения одиночного деепричастия и деепричастного оборота; формировать навык графического выделения причастного оборота ; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. ХОД РАБОТЫ I. Введение в урок: 1. Упражнение 1 "От себя-к себе" Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей; 2. Упражнение 2 "Раз-два-три" ...

Добавлено: 2025.09.05 | Просмотров: 16

Понимание смысла фрагмента текста. 9-й класс

Цель: научить объяснению содержания фрагмента текста для подготовки экзамена в форме ГИА. Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, раздаточный материал (текст, вопросы, материал для домашней работы). Приложение Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение - интерпретацию. 2. Повторение: 1) Что такое рассуждение? 2) Какова структура сочинения - рассуждения? 3) Что такое тема текста? 4) Что такое основная мысль текста? 3. Объясн...

Добавлено: 2025.09.05 | Просмотров: 12

Урок развития речи в 5-м классе

ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...

Добавлено: 2025.09.03 | Просмотров: 9

Урок русского языка по теме "Наречие"

Цель: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; Наблюдения за употреблением наречий в текстах, составление своих текстов и других синтаксических единиц с наречиями; Воспитание любви к Родине, родному языку, природе. Ход урока: Орг. момент. Слово учителя, нацеливание на урок. Запись в тетрадях, работа над ошибками. Информация о домашнем задании. Проверка знаний о наречии как части речи. 1). Опрос (работа в парах). Ответит...

Добавлено: 2025.08.31 | Просмотров: 13

Урок развития речи в 5-м классе

ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...

Добавлено: 2025.08.25 | Просмотров: 14

Игровые технологии на уроках русского языка

Игра “Проще простого”, или “Крестики и нолики”. Цель игры: привитие интереса к предмету, подготовка к ЕГЭ (лексическое значение слов, орфоэпия, этимология, употребление). На доске – поле для игры (большое) “Гости” (их 9 человек, у каждого номер, как на игровом поле) сидят на специально поставленных партах и стульях в три яруса. Два игрока выбираются по жребию (можно каким-нибудь другим способом). Это должны быть быстрые, находчивые, умеющие рисковать, подготовленные к игре; игроки, которые н...

Добавлено: 2025.08.22 | Просмотров: 13

Этимологический словарик словарных слов для 9-го класса

ААнсамбль - слово в ХIХ в. заимствовано из французского - ensemble «вместе». прил. Ансамбл/ев/ый.Артиллерия - слово в ХVIII в. заимствовано из польского - artylIeria, которое восходит к фр. artillerie (от artillier - «снабжать орудиями») Прил. артиллер/ий/ск/ий.Архитектор - слово в нач. ХVII в. заимствовано из немецкого - Architekt, которое восходит к греч. Architexion, образованному сложением двух слов: archi - «главный» и texiion - «строитель». Прил. Архитект/ор/ск/ий.Аттестат - слово в ХVIII...

Добавлено: 2025.08.18 | Просмотров: 16

Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение

Цели урока: Воспитывать у детей любовь к русскому языку; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; Развивать аналитическое умение: обобщать наблюдать, сравнивать. Вступительное слово учителя. Ведущий. Наша научно-исследовательская работа носит название “Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение”. Мы изучили из чего буквально состоит слово (его фонетический строй) и каким см...

Добавлено: 2025.08.05 | Просмотров: 17

Учебное занятие "Проблемный, типологический, эстетический и лингвистический анализ текста"

Региональный компонент “Народная песня как средство формирования этнокультурной идентичности школьников.” Цель занятия: развитие навыков проблемного, типологического, эстетического и лингвистического анализа; адекватное восприятие слова и его осмысление; развитие творческой активности учащихся. Слово – феномен смысла. Б.С. Дыханова Организационный момент. Звучит народная песня (любая). Ребята еще не знают, что они будут работать с песней. Перед ними лежат листы с отпечатанным материало...

Добавлено: 2025.07.29 | Просмотров: 26

Конспект урока русского языка

Цели: Закрепление написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу. Повторить правописание слов с парной согласной. Повторить правописание слов с безударной гласной Задачи: Формировать умение писать слова с орфограммами: жи-ши, ча-ща, чу-щу, с парной согласной с безударной гласной. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы. Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Расширять кругозор учащихся. Наглядность и...

Добавлено: 2025.07.25 | Просмотров: 17

Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта

1.1. Пояснительная записка В ходе социально-экономических преобразований в нашей стране, связанных с переходом к рыночным экономическим отношениям, изменился социальный заказ школе со стороны общества. Это касается, прежде всего, формирования у учащихся отношения к миру, к населению нашей планеты. Первостепенной задачей образования стала выработка у школьников активной жизненной позиции, направленной на формирование приоритетов нравственных ценностей. Только так они смогут в дальнейшем стать па...

Добавлено: 2025.07.24 | Просмотров: 14

Викторина "Своя игра"

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”. Участие принимают две команды. Проводится игра в два тура. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания). 1поле (для 1 тура) звуки и буквы 10 20 30 40 50 лексика 10 20 30 40 50 фразеология 10 20 30 40 50 2поле (для 2 тура) весёлая грамматика 20 40 60 80 100 текст 20 40 60 80 100 Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно,...

Добавлено: 2025.07.17 | Просмотров: 26

Урок обобщения изученного по теме: "Причастие"

Цели: закрепление знаний по теме “Причастие”; развитие навыков применения на практике полученных знаний; выявить уровень усвоения темы; вызывать интерес к предмету; учить самостоятельно оценивать свои знания и умения. Тип урока – обобщение материала. Форма урока – практикум. Оборудование: запись темы на доске; эпиграф; столы расставлены для работы в группах; папки заданий для каждой группы. Эпиграф: Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. (В.И. Даль)....

Добавлено: 2025.07.14 | Просмотров: 26

Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся"

По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения. Общеизвестно, что однообразие типов школьных сочинений приводит к тому, что учащимся надоедает писать сочинения уже в средних классах. Задание написать сочинение, используя такие типы речи, как повествован...

Добавлено: 2025.07.13 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21