ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов

Цель урока: выяснение цели использования лексических средств выразительности на примере текста рекламы. Задачи: формирование умений применять полученные знания на практике; развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие умений и навыков, позволяющих адекватно понимать чужие и порождать собственные высказывания. Ход занятия Организационный момент Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опа...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 14

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии; выделять запятыми причастный оборот; правильно употреблять причастия и причастные обороты. Форма урока: урок-игра, экспедиция по бурному морю причастий Оборудование: проектор, компьютер, презентация (Презентация) Ход урока Презентация Организационный момент (2 слайд...

Добавлено: 2018.09.20 | Просмотров: 9

Повторение по теме "Синтаксис". 5-й класс

Цели: 1) повторение и обобщение знаний учащихся по изученной теме “Синтаксис”; 2) закрепление умений делать синтаксический разбор предложения, различать простое и сложное предложение, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструировать предложения; 3) развитие логического мышления, культуры речи; 4) эстетическое воспитание средствами предмета. Здоровьесберегающие компоненты урока: 1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение,...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 15

Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 13

Урок русского языка в 9-м классе на тему "Изложение. Текст. Абзац. План"

Ход урока I. Вступительное слово учителя. В жизни каждого человека приходит время, когда он взрослеет и определяет свой последующий путь. И это время называется – экзамен. Здесь как никогда необходимо собраться с мыслями и проверить себя. Задать вопросы: Как я учился? Чему я научился? Экзамен по русскому языку самый сложный и ответственный. Будете вы его сдавать в форме ЕМЭ или традиционно, предстоит обратить внимание на изложение. Обратите внимание на листок, на котором записана ваша фамилия ...

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 13

Изобразительно-выразительные средства звучащей речи. 5-й класс

Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок (литература, музыка) Цель: Ознакомить учащихся с выразительными возможностями фонетического строя русской речи. Научить учащихся самостоятельно выявлять роль звуков в создании поэтического образа. Воспитывать у учащихся более утонченное восприятие произведений искусства. Урок проводится после изучения раздела “Фонетика”. Класс делится на группы. Для каждой группы на столе – карточка-задание. Запись н...

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 12

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых детей и невозможность создания особых условий для их развития, вижу выход в смешанном обучении “обычных” и одарённых детей в обычном классе. При работе возьму за основу развивающую систему обучения, во главу угла которой ставится задача общего развития школьников. Цели дидактической системы: организовать обучение так, чтобы оно было максимально эффективно для общего развития растущего человека. Л.С. Выготский писал о том, чтобы обучение...

Добавлено: 2018.09.13 | Просмотров: 10

"А где хранят Вселенную?"

Цель: Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; Познакомить учащихся с разнообразием словарей. Научить детей работать со словарями. Воспитание бережного отношения и любви к книге. Привлечение детей к чтению. Здравствуйте! Как вы считаете, где можно уместить всю Вселенную в одном месте? (высказывание А. Франса) Приложение 1 Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте своё мнение. За наиболее полный ответ – 2б. 1 тур Это интеллектуальная разминка перед следующими заданиям...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 11

Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного по теме: "Причастие". В гостях у Феи цветов"

Цели: обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами совершенствовать навыки морфологического разбора причастий. Оборудование: портрет Феи цветов мультимедийное оборудование фрагмент из “Вальса цветов” П.И. Чайковского красочные карточки с заданиями опорные схемы “Повторили” 1. Оргмомент. - Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада видеть вас в этом уютном клас...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 20

Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Класс: 5. Тип урока: урок развития речи. Форма: урок – подготовка к написанию сочинения. Данному уроку предшествовал урок внеклассного чтения, на котором ученик познакомился с рассказом Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство», с отрывками из книги Е. Спангеберга «Встречи с животными» (главой «На большой Уссурке»), из которых узнали о повадках, особенностях некоторых зверей, о неожиданных встречах человека с животными, и наблюдения за ними. К уроку учащиеся готовятся постепенно, из урока в урок,...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 12

Урок русского языка. "Виды омонимии"

Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 26

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина"

А.Т. Твардовский, сам большой художник слова, считал, что каждый молодой писатель” в начальной своей поре… должен пройти Бунина. Это научит его постоянному чувству великой ценности родной речи, умению отбирать нудные и незаменимые слова, привычке обходиться малым их числом для достижения наибольшей выразительности…”. Слова Твардовского очень точно передают то, к чему и мы должны постоянно стремиться, работая в школе. Поэтому мои ученики в течение нескольких уроков изучают программный материал н...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 19

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 17

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 13

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 9

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 16

Доклад "Использование фразеологизмов в речи учащихся"

Содержание Введение Методика изучения лексики и фразеологии на уроках русского языка Приемы работы по активизации фразеологических единиц Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, умеет общаться с окружающими и обладает внутренней культурой. Цель заключается не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 14

Открытый урок по теме: "Односоставные предложения. Обобщающее повторение"

Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме “Односоставные предложения”. Совершенствовать различные виды самостоятельной работы. Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Оборудование: Стихотворение А.С.Пушкина “Зимнее утро” (отрывок, первые 6 строк) приготовить для демонстрации на графопроекторе или записать на доске, затем закрыть. Листки контроля (по количеству учащихся и приглашённых на урок). Чистые листы для выполнения заданий (по 5 листов для ка...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 11

Обучение написанию сжатого изложения в научном стиле на лингвистическую тему "Культура речи" в 6-м классе

Эпиграф: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка...» (С. Ожегов) Цель: повторить понятие «стили речи», особенности научного стиля; написать сжатое изложение с самостоятельно сделанным выводом. Оборудование урока: Индивидуальные таблицы норм хорошей речи, стилей речи, видов сжатия информации. Статья «Культура речи» из «Энциклопедического словаря юного филолога». Книга Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Материал, подгот...

Добавлено: 2018.09.04 | Просмотров: 16

Урок обобщающего повторения по теме "Фразеология" в 6-м классе в форме игры "Путешествие в княжество Фразеологизмов"

Цели: а) обучающие: Повторить изученный материал по теме. Познакомить учащихся с историей появления некоторых фразеологизмов. б) развивающие: Способствовать формированию умения употреблять фразеологические обороты в речи. Развивать интерес к данному разделу языкознания и предмету в целом. в) воспитывающие: Воспитывать способность чувствовать, понимать и любить слово. Оборудование: Рисунок с изображением Княжества фразеологизмов. Иллюстрации к фразеологическим оборотам. Высказывание Н.В....

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 13

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Стилистическая роль определений. Эпитет"

Цели урока: Формировать представление и стилистической роли определений; Актуализировать знания об определениях и эпитетах; Воспитывать внимательное и чуткое отношение к художественному слову; Оборудование: карточки для сравнительного анализа текстов; карточки с заданием экспериментального характера; опорная схема « Определения. Стили речи». Ход урока Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный – речь. И.А.Бунин. I. Вступительное слово учителя. -...

Добавлено: 2018.09.01 | Просмотров: 15

Урок русского языка "Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова". 2-й класс

Цель: Развитие логического мышления и речи учащихся. Формирование орфографической зоркости и грамотного письма. Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка. Укрепление здоровья учащихся в процессе обучения, создание обстановки психологического комфорта, повышение уровня игровой деятельности в процессе обучения. Задачи: Систематизировать знания о способах проверки слов на безударную гласную, парные согласные в корне слова. Отрабатывать умение решать орфографические...

Добавлено: 2018.08.30 | Просмотров: 11

Урок-кроссворд "Синтаксис простого предложения"

На доске и у детей на картах начерчен кроссворд и написаны предложения к нему. (Приложение 1) Учитель русского языка. Доброе утро, ребята! Я вижу, вы слегка удивлены, что на уроке русского языка сегодня у вас два учителя: учитель русского языка и учитель литературы. Необычное начало сулит необычный урок, это урок-кроссворд. Целью его будет повторение и закрепление знаний синтаксиса простого предложения. Дома я просила вас приготовить небольшой рассказ о слове «кроссворд». Кто готов ответить? (...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 14

Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина"

Тема урока: В гостях у Тропинина. Цели урока: обучающая: формировать умение “читать” произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширить и углубить знания учащихся о творчестве В.А.Тропинина; обогатить знания учащихся; вызвать интерес к творчеству художника, помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств художника; развивающая цель: развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над о...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 7

Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина"

Тема урока: В гостях у Тропинина. Цели урока: обучающая: формировать умение “читать” произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширить и углубить знания учащихся о творчестве В.А.Тропинина; обогатить знания учащихся; вызвать интерес к творчеству художника, помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств художника; развивающая цель: развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над о...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 8

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец