ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 5

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 3

Неопределённая форма глагола

Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной. Задачи: развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам; развитие зрительного восприятия; развитие речи, мышления; повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD); совершенствование навыков работы со SMART BOARD; развитие мелкой моторики. Тип урока: комбинированный Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в гр...

Добавлено: 2020.03.26 | Просмотров: 4

В море морфологии

Цель урока: повторить и систематизировать знания, полученные в разделе «Морфология». Подготовка к уроку: класс разделён а три команды, выбраны два помощника-судьи из хороших учеников, проверяющие задания и подсчитывающие баллы. Работа групповая и индивидуальная. ХОД УРОКА – Сегодня у нас урок-путешествие. И не просто путешествие, а парусная регата, в которой будут участвовать три парусника. Сначала мы обратимся к помощникам, которые помогут выяснить, что такое регата. (Толковый словарь). Регата...

Добавлено: 2020.03.25 | Просмотров: 3

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 7

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 4

Использование компьютера на уроках русского языка

Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно старевшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабаниванием уроков. С. Френе Эти слова американский педагог произнес в начале XX века. Но разве не актуальны они и для школы XXI века? Сегодня перед учителями-словесниками стоит сложная задача: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой – развить потенци...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 4

Род имен существительных

Цель: создание условий для приобретения навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы. Задачи: - вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока - развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний; - формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности; - воспитывать коммуникативные отношения: - ученик – учитель; - ученик – ученик; -выражать ...

Добавлено: 2020.03.22 | Просмотров: 4

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе

I. Введение Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Ведущая роль в решении этих задач принадлежит учителю. Известно, что овладение учащимися видами речевой деятельности достигается в том случае, если учебная коммуникация находит систематический выход в реальную коммуникацию и выступает как способ организации системы внеклассной работы в должном соотношении с учебной. Вопрос о то...

Добавлено: 2020.03.20 | Просмотров: 5

Мастер-класс "Делу – время, а потехе – час"

Цели занятия: 1. Закрепить понятие об антонимах. 2. Развивать посредством наблюдений умение распознавать антонимы, учить находить их в тексте, использовать в речи. 3. Прививать интерес к изучению русского языка. Обогащать словарный запас обучающихся. Воспитывать культуру речи. Оборудование: Плакат “Антонимы”. Эпиграф: “Корень учения горек, а плод его сладок”. В помощь обучающимся: М. Р. Львов “Школьный словарь антонимов русского языка”, М. Просвещение, 1987 г. О. А. Михайлова “Словарь с...

Добавлено: 2020.03.20 | Просмотров: 5

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2020.03.20 | Просмотров: 5

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2020.03.19 | Просмотров: 5

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 4 класс. Программа ОС «Школа 2100». Пояснительная записка Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе отводится 34 урока. Тема разбита на 4 блока. Проводимый урок – первый в изучении...

Добавлено: 2020.03.19 | Просмотров: 7

Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс

Пояснительная записка Вид элективного курса предметно-ориентированный. Принцип построения элективного курса – вариативность. Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям. Изложение – аттестационная форма контроля. Изложение считается комплексным измерителем, позволяющим сразу оценить разные стороны речевой подготовки учащих...

Добавлено: 2020.03.19 | Просмотров: 6

Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс

Цель: Повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме “Причастие”. Совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание “н”, “нн” в причастиях и в отглагольных прилагательных. Формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни. 1. Оборудование. а) индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями б) иллюстрация к картине К. Маковского “Дети, бегущие от грозы” 1. Слово учителя. Ребята, ...

Добавлено: 2020.03.17 | Просмотров: 6

Конспект учебного занятия по русскому языку "Словесное ударение"

Цель учебного занятия: формирование у обучающихся представления о словесном ударении, его фонетической природе. Задачи учебного занятия: усвоение студентами основных понятий изучаемой темы; овладение приемами языкового анализа через выполнение упражнений по изученной теме; привитие интереса к познанию русского языка. Технические средства: мультимедийная Презентация к учебному занятию. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Подготовка к восприятию нового материала Ударение – поистине душа слова. Отнимите у слова ...

Добавлено: 2020.03.14 | Просмотров: 6

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие)

Цели: закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах; развивать мышление; содействовать развитию навыков коллективной, индивидуальной работы. ХОД УРОКА I. Сообщение темы и цели урока Прозвенел уже школьный звонок, Он позвал нас всех на урок. Будьте все внимательны, И ещё старательны. II. Минутка чистописания 1. На доске в виде ребуса на...

Добавлено: 2020.03.13 | Просмотров: 6

Конспект урока развития речи по русскому языку для 11-го класса: "Письмо другу. Яркое событие моей жизни. Обучение написанию дружеского письма"

Цели. 1) обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в различении и написании деловых и частных писем; тренироваться в написании письма другу; 2) развивающие: развивать умение написания дружеского письма; 3) воспитательные: способствовать возрождению традиций эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, воспитывать интерес к творчеству М.А.Булгакова. Оборудование: портрет М.А....

Добавлено: 2020.03.13 | Просмотров: 5

Употребление причастий и деепричастий в речи

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие и деепричастие»; отрабатывать умение находить в тексте причастия и деепричастия, правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени и личных окончаний глаголов, расставлять знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах; определять роль причастий и деепричастий в речи; формировать уважительное отношение к языку, родному краю. Ход урока. I. Актуализация знаний учащихся. Беседа. - С какими особым...

Добавлено: 2020.03.09 | Просмотров: 10

Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах

Известно, что одна из самых сложных тем курса русского языка является тема “Непроверяемые гласные и согласные в корне слова”, иными словами, правописание словарных слов, т.к. эти слова нельзя проверить, а нужно “запоминать или проверять по словарю”. А как же запомнить такое огромное количество слов? Разумеется, легче тем, у кого хорошая зрительная память, кто много читает. К сожалению, среди сегодняшних школьников таких немного. Что же делать им? Я предлагаю следующие приемы работы. 1 ЭТАП – зн...

Добавлено: 2020.03.09 | Просмотров: 7

Элементы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

1. Вступление Испокон века считается, что учитель должен объяснить, а ученики – понять, выучить и ответить. Методика же развивающего обучения направлена как раз на активизацию процесса обучения как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Но, в первую очередь, активизация обучения может быть осуществлена только при условии активной творческой деятельности именно учителя. Чтобы научить детей размышлять, анализировать, сопоставлять, изобретать и делать большие или маленькие открытия, учите...

Добавлено: 2020.03.07 | Просмотров: 9

Антонимы

Цели: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; провести работу по подбору синонимов, закрепить в речи понятие “омоним”; расширять лексический запас обучающихся. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Орфографическая пятиминутка Нал..жение2, уг..релый, р..стут, прил..гать, заг…реть, з..рница, бе..сердечный, во..награждение, пр..школьный2, пр..интересный. III. Работа по карточкам “Найди друга” К словам левой колонки надо подобрать синонимы из п...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 9

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2020.03.05 | Просмотров: 14

Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс)

Оформление: запись темы урока, портрет Д.И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Русский язык 8 класс”. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования. Развивающая: используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, расширять...

Добавлено: 2020.03.04 | Просмотров: 11

Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…"

(анализ художественных произведения и отрывков из них с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи) ЦЕЛИ УРОКА: Формирование умений и навыков исследовательской деятельности. Формирование умений правильно собирать и оформлять материал, умения защищать свою работу во время отчётных мероприятий воспитание чувства ответственности за результаты своего труда. Развитие интереса к поэзии, формирование эстетического вкуса, воспитание интереса к родному языку. Знание особенностей...

Добавлено: 2020.03.03 | Просмотров: 12

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец