Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Элективный курс. Стилистика и развитие речи
Данный курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно – выразительные средства языка. Учащиеся должны уметь редактировать собственный текст, а также обсуждать первые опыты самос...
Добавлено: 2025.04.11 | Просмотров: 14 Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…"
Оборудование: Плакат с названием игры (Приложение 1); Высказывания известных людей о языке, о знаниях; Поговорки о словах (Приложение 2); Карточки с заданиями. Оформление класса: Расставляются столы и стулья для двух команд и жюри; На доске размещаются заранее приготовленные названия игры и команд; На столах, за которыми сидят участники игры, ставятся таблички с названиями команд. Форма проведения: познавательная игра для учащихся 5-6 классов по русскому язык. О нас судят на основании тог...
Добавлено: 2025.04.10 | Просмотров: 14 Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс)
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение» контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету Обору...
Добавлено: 2025.04.09 | Просмотров: 15 Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку
Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения – приложение. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Когда я впервые случайн...
Добавлено: 2025.04.08 | Просмотров: 17 Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку
Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения – приложение. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Когда я впервые случайн...
Добавлено: 2025.04.08 | Просмотров: 16 Проектный урок по русскому языку в 9-м классе "Поговорим о сложном"
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Цели урока: 1) Закрепление умений: видеть структуру сложного предложения; различать виды придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы. 2) Развивать письменную и устную речь. 3) Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: мультемедийный проектор, слайды. Ход урока I. Орг.момент. 1)Начинаем наш урок с рабочей пятиминутки - записываем число, классная работа (на доске написать заранее ) 2) Синтакси...
Добавлено: 2025.04.02 | Просмотров: 17 Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"
ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 21 Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе)
Цели урока: подвести итоги наблюдения учащихся за изменениями в природе осенью во время похода в лес; помочь учащимся увидеть и почувствовать красоту осеннего пейзажа; обогащать внутренний мир школьников через непосредственное восприятие картин природы, знакомство с творчеством художников, поэтов и композиторов на заданную тему; проверить орфографический навык правописания “осенних” словарных слов. Эпиграф: В очарованье русского пейзажа Есть подлинна радость, но она Открыта не для каждог...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 18 Не с причастиями.
Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...
Добавлено: 2025.04.01 | Просмотров: 20 Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол"
Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор; воспитывать любовь к природе, к животным, к ближнему, интерес к предмету. Оборудование: картинки с изображением животных, а также с изображением еды, предметов, которые будут необходимы Малышу в путешествии, плакаты с изображением Малыша и Карлсона. Ход урока I. Оргмомент. - Ребята, сегод...
Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 17 Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи)
После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, и уроков по закреплению знаний и навыков пунктуации хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Я провожу конференцию, цель которой – повторение обобщающего характера. За два месяца до времени, намеченного для проведения конференции, предлагаю учащимся подготовиться к занятию по повторению пунктуации. Объяснив задачи предстоящей конференции, рассказываю учащимся, что к ней следует по...
Добавлено: 2025.03.29 | Просмотров: 18 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи"
Цели урока: Обучающие: Дать понятие о местоимении как части речи; Познакомить с указательной функцией местоимения; Познакомить с группами местоимений; Научить определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, прилагательными, числительными, наречиями. Развивающие: Развивать логическое мышление Воспитывающие: Повышать интерес к урокам русского языка ХОД УРОКА 1. Оргмомент Число. Классная работа. 2. Вопросы классу – Какой раздел наук...
Добавлено: 2025.03.26 | Просмотров: 13 Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте"
Цели: Закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; Повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация. Ход урока Класс поделен на 4 команды. Оргмомент. С...
Добавлено: 2025.03.26 | Просмотров: 16 Вечер-конкурс "О великий, могучий…"
Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском языке. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем вечер-конкурс «О великий, могучий…», который включает в себя две части. В первой, теоретической, мы все вместе вспомним высказывания русских и советских писателей и поэтов о русском язык...
Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 13 На пути к урокам изящной словесности
Чтобы овладеть хорошей речью, надо учиться у мастеров слова, для чего уроки русского языка необходимо строить не только на материале художественных текстов изучаемых произведений, но и на материале по теории литературы, литературно-критических статей о творчестве писателей.. Основной принцип работы – самое пристальное внимание к художественному слову, к высказываниям литературоведов, к определениям того или иного литературного понятия. Предлагаю использовать дидактический материал для проведени...
Добавлено: 2025.03.23 | Просмотров: 16 Урок-зачет в 6-м классе по теме "Имя прилагательное"
Цель урока: проверить теоретический материал по теме; умение применятьполученные знания на практике; дальнейшее знакомство учащихся со сквозной темой года:«Русское народное прикладное искусство», воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире. На интерактивной доске заранее вынесен эпиграф к теме: Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне! В. Боков. Здесь же иллюстрации изделий русского народ...
Добавлено: 2025.03.21 | Просмотров: 13 План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: "Работа над ошибками"
Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари. Ход урока: I. Вступительное слово ...
Добавлено: 2025.03.20 | Просмотров: 14 Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку
Вводные уроки о богатстве и значении русского языка начинаю с высказывания М.В.Ломоносова о том, что “говаривал” римский император Карл Пятый про особенности испанского, французского, немецкого, итальянского языков. “Но если бы он российскому языку был искусен, то…присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого...
Добавлено: 2025.03.11 | Просмотров: 23 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление уточняющих членов предложения"
Цели урока: I. Образовательные: 1)отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения; 2)закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения на письме и правильного чтения в устной речи. II. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, развивать память, внимание, быстроту реакции. Ход урока. I. Актуализация. 1. Буквенный диктант. На слух записать п...
Добавлено: 2025.03.09 | Просмотров: 19 Краеведение на уроках русского языка
Вариант № 1 Часть 1 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Выполняя это задание, учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Текст для прослушивания. Вот пишут: малая родина… Но что это такое? Где ее границы? Откуда и докуда она простирается? Как исчислить, измерить, обсказать? По-моему, малая родина – это окоем нашего детства. Увиденная, услышанная и восчувствованная первореальность. Та окр...
Добавлено: 2025.03.09 | Просмотров: 22 Притяжательные прилагательные
Цели урока. Познакомиться с притяжательными прилагательными. Учиться различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Развивать навыки правописания имен прилагательных, уметь применять их в речи. Воспитывать внимание, любовь к родному языку, слову. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (На дом было задано упражнение № 721 стр. 284) - Выразительно прочитайте ч...
Добавлено: 2025.03.07 | Просмотров: 21 Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии"
Цель урока: повторение и систематизация теоретических понятий и практических навыков по теме. Задачи: Познавательные: проверка сформированности умений: видеть причастия в тексте, определять грамматические категории причастия, правильно ставить знаки препинания при причастии и причастном обороте, уметь использовать причастия в речи. Развивающие: развитие и обогащение речи учащихся. Воспитательные: воспитание у детей познавательного интереса и любви к родному языку, воспитание чувства патриот...
Добавлено: 2025.03.01 | Просмотров: 19 Использование элементов образовательной технологии "Дебаты" в подготовке к написанию сочинения (часть С ЕГЭ по русскому языку)
Во время итоговой аттестации по русскому языку, проводимой в форме ЕГЭ, сегодняшние выпускники общеобразовательных учреждений должны продемонстрировать хорошо сформированную коммуникативную компетенцию, то есть им необходимо уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать такие нормы построения текста, как логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др., адекватно выражать своё отношение к фактам, явлениям окружающей действительности, к прочитанном...
Добавлено: 2025.02.28 | Просмотров: 16 Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастие"
Форма: урок-путешествие Класс: 7. Цели. Образовательные: активизировать знания по теме “Деепричастие”; обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте; отработать практическое умение образовывать деепричастия ; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и д...
Добавлено: 2025.02.26 | Просмотров: 20 Нестандартные заключительные уроки русского языка
Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы. (2 часа) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов, прививать интерес к родному языку, воспитывать чувство коллективизма, обучать умению радоваться за успехи товарищей и не огорчаться проигрышу. 2 команды: 5 класс “Умники” и 6 класс “Умницы”. Результаты разных туров заносятся в протокол: “Умники и умницы” “Брейн-ринг” “Бросайка” “Звёздный час” “Что? Где? ...
Добавлено: 2025.02.17 | Просмотров: 23 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|