ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й класс

Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изменения формы слова; развитие памяти, мышления и внимания; воспитание наблюдательности. Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы – схемы для знакомства с н6овым словарным словом ХОД УРОКА 1. Оргмомент Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Все ль готовы? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку «5». 2. ...

Добавлено: 2019.09.29 | Просмотров: 9

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс

Цель урока: сформировать у учащихся единое, целое представление о бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения, рассмотреть особенности постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Задачи: Образовательные: усвоение обучающимися особенностей постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; повторение случаев постановки запятой и точки с запято...

Добавлено: 2019.09.28 | Просмотров: 2

Глагол

Уровень образования: основное общее образование. Целевая аудитория: Учитель (преподаватель). Класс: 6 класс. Цели урока: обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока; развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к слову. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Учащихся в классе (аудитории): 18. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. – Здравс...

Добавлено: 2019.09.26 | Просмотров: 3

Учимся писать безударные гласные в корне слова. 2-й класс

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению новых знаний, способствовать формированию исследовательской культуры. Задачи: познакомить с понятием «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; развивать умение сравнивать группы слов, делать самостоятельно выводы; развивать умение работать в группах; воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к школьным принадлежностям. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Оборудование: уч...

Добавлено: 2019.09.25 | Просмотров: 4

Русский язык "Правописание суффиксов -ек, -ик" (3-й класс)

Цель: Формирование представления  о правописании суффиксов – ек, - ик. Самостоятельная  формулировка учащимися вывода о  том, как узнать, какой суффикс надо писать в слове. Развитие самостоятельности  мышления и познавательной потребности у  учащихся. ХОД УРОКА  1. Организационный момент  -Приветствие друг друга, гостей. (Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь) 2. Вступительное слово учителя. Приложение 1. -Сегодня на уроке мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны ге...

Добавлено: 2019.09.24 | Просмотров: 4

"Он пел любовь…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)

Вид урока: интегрированный, урок усвоения нового материала. Тип урока: урок-собеседование – интерпретации поэтического текста. Эпиграф: Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны… А.С. Пушкин Цели урока. Обучающая: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта и музыкой, написанной на стихи А.С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Развивающая: сопоставить взгляды поэта с проблемами сегодняшнего дня. Воспитывающая: создать благоприятные условия для эстетичес...

Добавлено: 2019.09.23 | Просмотров: 3

Русский язык "Правописание суффиксов -ек, -ик" (3-й класс)

Цель: Формирование представления  о правописании суффиксов – ек, - ик. Самостоятельная  формулировка учащимися вывода о  том, как узнать, какой суффикс надо писать в слове. Развитие самостоятельности  мышления и познавательной потребности у  учащихся. ХОД УРОКА  1. Организационный момент  -Приветствие друг друга, гостей. (Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь) 2. Вступительное слово учителя. Приложение 1. -Сегодня на уроке мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны ге...

Добавлено: 2019.09.23 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 7-м классе "Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»"

Цели урока: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала по теме “Причастие”; совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты; самостоятельно подбирать материал, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом; закрепить изученные орфограммы. Оборудование к уроку: репродукция картины И. Е. Репина “Пушкин на выпускном экзамене в Лицее”. карта путешествия по тропинкам Морф...

Добавлено: 2019.09.20 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Основные виды обстоятельств"

Цели: расширить представления учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения; развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся; обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного Оборудование: карточки с заданиями и текстами, опорные схемы, слайды, фрагмент музыкальной записи. Ход урока I. Орфографическая работа. Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, вы...

Добавлено: 2019.09.20 | Просмотров: 4

Мультимедийное слайд-шоу на уроке внеклассного чтения в 5-м классе по книгам Успенского Э.Н. "Командировка в Простоквашино"

Цели урока: познакомить учащихся с биографией деского писателя Э.Успенского; заинтересовать книгами Э.Успенского; выявить основные черты героев, обучить учащихся характеристике героев; активизировать внимание, память, мышление и речь учащихся; продолжить формирование навыков, умений по литературе: работа с книгой, сбора и систематизации материала для выступления, выразительного чтения; использовать воспитательные возможности материала урока для повышения интереса к учебному предмету, демонстр...

Добавлено: 2019.09.18 | Просмотров: 5

Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Предмет: русский язык, урок развития речи. Тема: Сочинение рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему. Продолжительность: 1 урок по 45 минут. Класс: 3 Технологии: презентация. Цели урока: 1) под...

Добавлено: 2019.09.17 | Просмотров: 4

Урок-сказка русского языка в 1-м классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма урока: урок-сказка. Программа: традиционная. Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» 1 класс, Москва, «Просвещение» 2006 г. Цели: 1. Образовательные - создать условия для: закрепления у обучающихся навыка правописания слов с парным звонким и глухим согласным в конце слов; формирования умения обосновывать написание данной орфограммы, при помощи проверочных слов, правильно и логично строить моноответ; выявления уровня овладения ...

Добавлено: 2019.09.15 | Просмотров: 3

Открытый урок русского языка в 5-м классе на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами"

Цели урока: закрепить понятие “однородные члены”, совершенствовать пунктуационные и речевые навыки. “Здравствуй, гостья-зима”. Ход урока 1. Слово учителя. На уроке русского языка мы изучаем науку. Как она называется? Лингвистика изучает русский язык. Она имеет несколько разделов. Назовите их. Пунктуация Словообразование Морфология Лексика Синтаксис Этимология Фонетика Фразеология Орфография Орфоэпия 2. Изучение русского языка как науки – основная задача каждого урока. Цели у...

Добавлено: 2019.09.14 | Просмотров: 7

Тайны фразеологического значения (интегрированный урок: русский язык + ИЗО + литература)

(Слайд 1) Цель урока: пробуждать стремление узнать значение слов, вводить их в речь и не употреблять слова, значения которых не знаешь. Задачи урока: повторить основные сведения о фразеологии; научить ребят отбирать, подбирать слова и произносить со смыслом; развивать умения анализа текста; отрабатывать навыки работы с фразеологическими словарями; прививать любовь к родному языку и литературе. Оборудование урока: Фразеологические словари. Выдержки из художественных произведений. Предметные к...

Добавлено: 2019.09.13 | Просмотров: 3

Наши ученики – наши соавторы

Хотелось бы продолжить тему, поднятую в номере 19 за 2006 год учителем школы №1228 города Москвы В.Новичковой в статье “Ученики – авторы дидактического материала”. Напомню, что речь шла о проблемах мотивации при обучении в среднем звене школы. Полностью согласна с автором статьи в том, что для учащихся 5-6 классов интерес к предмету (особенно к такому сложному и важному, как русский язык) – залог успешных знаний. Поэтому творческая, нестандартная форма работы на уроках русского языка и во время...

Добавлено: 2019.09.12 | Просмотров: 4

Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс)

Цель: познакомить с личными местоимениями Задачи: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными; упражняться в определении рода, числа, лица местоимений; замене существительных местоимениями в речи; воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма; развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся. Ход урока I. Организация начала урока. - У нас необычный урок. На нашем уроке вы станете настоящим...

Добавлено: 2019.09.12 | Просмотров: 5

Урок по теме "Употребление в речи определений, выраженных причастиями и причастными оборотами"

Цели: Стимулировать речевое развитие учащихся. Формировать у учащихся представление о роли причастий и причастных оборотов в текстах художественного стиля. Совершенствовать навыки текстовосприятия и текстообразования. Совершенствовать ассоциативно-образное мышление учащихся. Ход урока 1. Слово учителя. В центре нашего внимания на уроке – определения, выраженные причастиями и причастными оборотами. Учебная задача – выяснить роль определений, выраженных причастиями и причастными оборотами в те...

Добавлено: 2019.09.12 | Просмотров: 4

Нетрадиционные задания по русскому языку

Познавательный интерес - один из главных "двигателей", отвечающих за мотивацию детей к обучению. Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до старшей школы. Интерес и игра тесно связаны между собой. К тому же, с помощью тренингов-игр можно не только формировать определенные учебные умения и навыки, но и развивать у детей такие психич...

Добавлено: 2019.09.11 | Просмотров: 4

Урок русского языка в 6-м классе "Глагол. Повторение изученного в 5-м классе"

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”. Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления. Воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки, интереса к урокам русского языка. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыб...

Добавлено: 2019.09.09 | Просмотров: 5

Мягкий знак после шипящих

Цели урока: образовательные: знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи; развивающие: развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способносте...

Добавлено: 2019.09.09 | Просмотров: 4

Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования

Значимость работы по созданию адаптированных и скорректированных программ, организационно педагогических условий на II ступени для классов, обучаемых в логике ФГООС ОО с 2011-2012 года обусловлено позитивными изменениями в обществе и системе образования, которые позволяют выделить интегральный признак времени - наличие нового социального заказа к образованию, выражаемого в новых целях и ценностях, обновленном содержании, в инновационных технологиях и методиках преподавания. В национальной обра...

Добавлено: 2019.09.07 | Просмотров: 6

Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения

Цель: Закрепить синтаксические признаки простого предложения. Показать, что предметом воспоминаний лирического героя являются не события, а картины и впечатления; односоставные предложения передают характер воспоминаний лирического героя и вовлекают читателя в действие; для вовлечения читателя в действие Бунин использует зрительные, звуковые, осязательные и обонятельные образы; они передают близость Бунина крестьянскому единению с природой. знак конца предложения помогает понять изменение и...

Добавлено: 2019.09.07 | Просмотров: 6

Урок русского языка в 7-м классе "Словарное богатство русского языка"

Цель: обобщить изученный материал по теме «Лексика» по программе М.М.Разумовской (7 класс). Задачи: Организовать работу по обобщению материала по теме «лексика»; Формировать умение работать со словарями; опознавать в тексте слова, употребляемые в переносном значении; использовать полученные знания на практике; Развивать речь учащихся (устную и письменную, диалогическую и монологическую); Воспитывать культуру общения. I. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Уже дуют северные...

Добавлено: 2019.09.06 | Просмотров: 5

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Работа в учебном заведении инновационного типа требует от учителя постоянного методического совершенствования и овладения новыми техническими средствами. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогу выполнять работу быстро, качественно, эффективно: планировать и анализировать; систематизировать и обобщать; проводить диагностику; выполнять оформительскую работу. Информационные технологии, которые применяю в работе, можно систематизировать, выделив, пять на...

Добавлено: 2019.09.06 | Просмотров: 5

"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе)

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать – это книга книг. Он включает в себя другие книги, нужно лишь извлечь их из нее. А. Франс Ход урока Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, – означено словами. Одно – давно привыч...

Добавлено: 2019.09.04 | Просмотров: 5

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец