Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Публицистический стиль"

Цели: Образовательная: практическое овладение навыками публицистического стиля. Воспитательная:     привить любовь к родному слову. формирование активной жизненной позиции. Развивающая:  развитие речи развитие логического мышления развитие творческих способностей. Задачи: Вспомнить особенности публицистического стиля. Уметь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю Обогатить знания о публицистическом стиле Подготовиться к созданию собственног...

Добавлено: 2014.12.11 | Просмотров: 1091

"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (6-й класс)

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Структура урока: Актуализация прежних знаний Формирование новых знаний и способов действия Применение знаний, т.е. формирование умений. Цели урока: Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных Закрепления правила в ходе выполнения заданий Развитие речи учащихся Формирование навыка добывания знани...

Добавлено: 2014.12.11 | Просмотров: 903

Урок повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс

Тип урока: Урок повторения изученного материала и систематизации полученных знаний. Программа: "Русский язык 5-9 классы" (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Цели урока: повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия; продолжать развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); продолжить формирование волевых качеств, коммуникативных отн...

Добавлено: 2014.12.07 | Просмотров: 1699

"Сочинительные союзы". 7-й класс

Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении зн...

Добавлено: 2014.12.05 | Просмотров: 871

Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,34 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма: урок по русскому языку в 9 классе с ИКТ-технологией Тема: Бессоюзное сложное предложение. Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Цели: Образовательные: систематизировать материал...

Добавлено: 2014.12.03 | Просмотров: 1299

Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. ""И оживают картины природы…"

Цели: совершенствование навыков работы с художественным текстом, умения вычленять элементы описания, представленные художественными средствами языка. на основе примеров художественных текстов создать собственные пейзажные зарисовки, описания природы зимой. воспитывать любовь к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.И.Тютчев Ход урока 1. Начало урока (показ сла...

Добавлено: 2014.11.26 | Просмотров: 1180

"Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й класс

Цели: дать представление об односоставных предложениях и их классификации; совершенствовать умения учащихся различать односоставные и двусоставные предложения и уместно употреблять их в речи; повторить знания учащихся о видах сказуемого, главных и второстепенных членах предложения; содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления и монологической речи; содействовать развитию любви к творчеству А.С. Пушкина, вниманию к поэтическому слову. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Орган...

Добавлено: 2014.11.25 | Просмотров: 893

Описание действий. Сочинение по картине С.А. Григорьева "Вратарь", 7-й класс

Цели урока: подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине; закрепить умения использовать деепричастия в своей речи; собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника. Оборудование урока: Мультимедийная Презентация к уроку, опорный конспект. ХОД УРОКА Рассказ о художнике. - Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной сем...

Добавлено: 2014.11.18 | Просмотров: 1495

Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева

Цель: подготовка учащихся к написанию сжатого изложения. Задачи: 1. Обучающие: обучать умению определять тему и основную мысль текста; отмечать главное и второстепенное в тексте; кратко излагать содержание прочитанного текста; познакомить с особенностями стихотворения в прозе. 2. Развивающие: развивать память; развивать устную и письменную речь учащихся; развитие информационной компетенции; 3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чувствам других, прививать интерес к худо...

Добавлено: 2014.11.14 | Просмотров: 895

Учимся писать грамотно

Корень ЛЕС Занятие 1. Понятие о родственных словах. Вводная беседа. Все слова нашего языка имеют какую-либо основу, как корень у каждого дерева. Группы слов, имеющие один корень и значение, называются родственными. Возьмем, например, слово ЛЕС. Что такое лес? Это достаточно большая территория, где растут разные деревья, грибы, растения, живут животные и птицы. Попробуем теперь от этого слова образовать родные слова, те, которые будут иметь общее значение со словом ЛЕС. - Кто ухаживает за лесом,...

Добавлено: 2014.11.12 | Просмотров: 1382

Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс

Цели урока: Создать условия для развития положительной мотивации к учению. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися особенностей одного из жанров публицистического стиля – публичного выступления. Формировать умение выделять главное, отбирать нужный материал по теме. Оборудование: теоретический отпечатанный материал, таблица для “теоретического лото”. Ход урока Много говорить и много сказать – это не есть одно и то же. Софокл. I. Повторение “Теоретическая размин...

Добавлено: 2014.11.11 | Просмотров: 1381

Подготовка к сочинению – описанию действий в жанре лирической миниатюры

Цель: знать понятия: «текст», «художественный стиль», «лирическая миниатюра», «синонимы», «фразеологизмы» знать план описания действий (трудовых процессов); знать художественные особенности лирических миниатюр и уметь составлять связное письменное высказывание по плану; восп. эстетическое отношение к трудовому процессу и результатам труда. Домашнее задание к данному уроку (дается недели за две-три до урока): произвести наблюдение за выполнением трудовых процессов (приготовление пирожков, бул...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 1136

Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"

Цели урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать в речи деепричастия, находить деепричастные обороты. Работа по развитию речи: преодоление ошибок в употреблении деепричастий; составление связного рассказа на заданную тему ; расширение словарного запаса школьников ХОД УРОКА 1. Сообщение темы урока, его целей 2. Фронтальный опрос (повторение теории) – Что такое деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Как образуются деепричастия...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 966

Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными"

Цели урока: Познавательные: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными; составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением; составление СПП с разными придаточными; Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; под...

Добавлено: 2014.10.30 | Просмотров: 975

Открытый урок русского языка в 9-ом классе по теме "Пунктуация сложных бессоюзных предложений"

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей. По форме проведения – традиционный урок. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме. Задачи урока: Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений. Развивающие: развитие логических умений ...

Добавлено: 2014.10.29 | Просмотров: 972

Числительное. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме; Вырабатывать умение употреблять числительные в речи; Развивать навыки работы в группах; Продолжить отработку пунктуационных навыков в предл...

Добавлено: 2014.10.27 | Просмотров: 1277

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи"

Тема: Глагол как часть речи. Цели: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол». прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица «Склонение местоимений»; игра «Угадай букву»; сказка «Глагол и его друзья»; рисунок Глагола; слова о глаголе; таблица-памятка «Глагол как часть речи»; мяч; 2 лист...

Добавлено: 2014.10.26 | Просмотров: 1256

Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"

Цели урока: Обучающая: Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; Развивающая: Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи; Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку; Ход урока 1. Исследование текста. Задание: Прочтите текст, найдите грамматическую основу в каждом предло...

Добавлено: 2014.10.15 | Просмотров: 1040

Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,18 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познавательные: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик; учиться различать суффиксы  -чик, -щик, -ек, -ик; развивающие: развивать логическое мышление учащихс...

Добавлено: 2014.10.11 | Просмотров: 1346

Урок развития речи по русскому языку "Ф.П. Решетников "Опять двойка"

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. “Русский язык 5 класс” Продолжительность: 40 минут. Тип урока: развитие речи, объяснение нового. Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины, подготовиться к описанию изображенного на картине; развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную и письменную речи; воспитательная: воспитыва...

Добавлено: 2014.09.29 | Просмотров: 1030

Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания о бессоюзных сложных предложениях, правилах постановки знаков препинания в сложном предложении; обратить внимание обучающихся на грамотную устную речь и звучание в ней бессоюзных сложных предложений, работать над коммуникативными умениями, показать значение труда педагога. Оборудование урока: карточки со словарными словами, макет газеты «Искатели», магнитофонная запись интервью, фотография Битаевой Г. Г. Предварительная работа: ...

Добавлено: 2014.09.22 | Просмотров: 914

Открытый урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок" (5-й класс)

Задачи урока: Познакомить учащихся со способом действия при выборе «з» и «с» на конце приставок; Сформировать навык безошибочного написания приставок, Учитывая варианты данной орфограммы; Научить детей контактировать, слушать мнение товарища, находить Верное решение, уметь высказывать своё мнение. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок. В любом деле  главное - доброе начало! 2. Слово учителя: Над какой проблемой мы с вами раб...

Добавлено: 2014.09.19 | Просмотров: 877

Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению

Цель: Познакомиться с особенностями построения текста – описания, а именно, описание природы. Научить излагать собственные мысли, чувства. Совершенствовать навыки монологической речи через художественное описание природы. Показать зависимость выбора каждого содержательного элемента, каждой микротемы и языковых средств от темы и основной мысли текста; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства художественной выразительности раскрытия темы; развивать умение видеть прекра...

Добавлено: 2014.09.11 | Просмотров: 911

Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова"

Цели урока: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость; закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова. Ход урока Оргмомент. Оформление тетрадей учащихся, проверка готовности класса к уроку, положительная мотивация детей на работу на уроке. УЭ (учебный элемент) – 0 – Содержание и задачи урока – модуля (1-2 мин.). Программа для у...

Добавлено: 2014.09.08 | Просмотров: 856

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С"

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум. Цели урока: Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок. Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, уме...

Добавлено: 2014.09.04 | Просмотров: 1145

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21