ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Система внеклассного чтения в средней школе

В современной школе, к сожалению, слабо поставлена работа по внеклассному чтению (по личным наблюдениям). Возможно, это связано с тем, что большое внимание уделяется подготовке к ГИА и ЕГЭ. Но низкие оценки за экзамен обычно получают ученики, у которых неосознанное чтение с низким темпом (к сожалению, такие дети есть и в девятом классе). Одно из условий успешной сдачи экзаменов в новой форме – осознанное чтение. В данное понятие мы вкладываем умение понимать и пересказывать любые тексты, отвеча...

Добавлено: 2018.12.08 | Просмотров: 44

Морфология. Части речи в русском языке

Презентации к уроку Загрузить презентацию (707 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: совершенствование навыков правописания; расширение знаний о частях речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола); развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слов...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 48

Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п"

Цель урока: формировать у обучающихся навык правильного произношения и слуховой дифференциации звуков [п], [б]. Задачи: Образовательные: Закрепить умение обучающихся правильно произносить звуки [п], [б] в слогах и словах на материале названий овощей, фруктов и хлебобулочных изделий. Закрепить знание слов-терминов: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение. Коррекционно-развивающие: Учить детей осуществлять поиск и выделение информации путём установления звуков речи на слух, опред...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 34

Интегрированный урок "литература + русский язык + искусство + технология" "На карнавале у осени"

Цели. Закрепить и обобщить знания о простых и сложных предложениях. Повторить правописание безударных гласных в корне. Развитие речи у учащихся. Закрепить все виды грамматических разборов. Повторить изученные стихотворения, учить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли; воспринимать музыку, живопись и красоту природы; воспитывать любовь к природе, родному краю. Продолжить работу над выразительным чтением стихотворений. Учебные материалы: аудиозапись музыки ...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 37

Методическая разработка урока письма в 5-м классе

Цели и задачи: познакомить с эпистолярным жанром, познакомить с правилами написания письма, обогатить словарный запас, способствовать речевому развитию, привить интерес к чтению. Оборудование: Сцена из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Распечатки писем (на каждой парте). Интерактивная доска. Проектор, компьютер. Методические приемы: Объяснение учителя, Выразительное чтение, Анализ текста Ход урока 1. Просмотр эпизода из мультфильма « Каникулы в Простоквашино» (Мама и папа читают пи...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 37

Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка"

Ход урока. Запись на доске: Что я понял, открыл, разгадал, извлек тайного, прочитав слова Л.Н.Толстого: “Слово – дело великое. Великое потому, что может соединить людей, слово может разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить любви и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей”. Тайный мир мыслей. Понятие “образцового литературного языка”. Домашнее задание: можно ли считать, что работа вашей сверстницы написана образцовым литературным языком? Доказать в ...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 37

Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка"

Ход урока. Запись на доске: Что я понял, открыл, разгадал, извлек тайного, прочитав слова Л.Н.Толстого: “Слово – дело великое. Великое потому, что может соединить людей, слово может разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить любви и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей”. Тайный мир мыслей. Понятие “образцового литературного языка”. Домашнее задание: можно ли считать, что работа вашей сверстницы написана образцовым литературным языком? Доказать в ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 57

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе: "Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов"

Цели: Повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом. Оборудование: карта с маршрутом путешествия; воздушный шар, мешки с песочком; макет воздушного шара; листочки и перфокарты; алгоритм правила; большой «Волшебный квадрат» и 11 маленьких; мяч; карточки с текстом. ХОД УРОКА 1. Вступительное ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 57

Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся

Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Формированием этого дара призвана заниматься общеобразовательная школа. Перед учителем-словесником стоит ряд проблем: низкая читательская культура, низкий словарный запас у учащихся, неумение форм...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 34

Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение"

Цели: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи, воспитание трудолюбия, желания трудиться. Ход урока 1 . Объявление темы и цели урока. - Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока: «Повторим местоимение». - Сегодня нам предстоит выполнить ряд интереснейших заданий, повторяя все о местоимении; закрепляя правописание отрицательных и неопределенных местоимений, мы совершим путешествие в царство Лени. На доске ри...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 49

Урок развития речи: "Кто такой лидер?", 8 класс

Цели: Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий “лидер” и “тиран”; Выявить основные психологические характеристики лидера; Воспитать положительное отношение к первенству; поощрить стремления учеников стать лидерами в какой-либо области деятельности; акцентировать внимания детей на положительных и отрицательных сторонах лидерства; Подготовиться к сочинению-рассуждению по предложенной теме. Ход занятия: I. Оформление доски: нарис...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 48

Технологии РТВ и ТРИЗ на уроках русского языка

Вот уже несколько лет я планирую уроки на основе технологий РТВ и ТРИЗ (РТВ — развитие творческого воображения, ТРИЗ — теория решения изобретательных задач). Использование в работе этих технологий позволяет мне создать на уроках нестандартную ситуацию, вовлечь учащихся в творческий поиск, помочь им самораскрыться, принять участие как в устной, так и в письменной речевой деятельности. На таких уроках (а они проводятся в системе) важно поставить такую проблему, которая предполагает развитие логи...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 51

Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие"

Цель урока: закрепление сведений о деепричастии; совершенствование навыка отличия деепричастий от других частей речи; выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты; преодоление ошибок в употреблении деепричастий; развитие творческих способностей; воспитание любви и интереса к родному языку. Продолжительность занятия: 40 минут Оборудование: оформление доски (плакат “музей русского языка”); рисунки учеников на темы “портрет деепричастия”, “дееп...

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 44

Сценарий игры для учащихся 2–4-х классов "Лингвистический турнир"

Всех детей данных классов делим на 3 группы. Выбирается жюри. Каждая команда приглашается за отдельный стол, на котором приготовлены карандаши, листы бумаги, карточки с цифрами для ответов. Задание 1. Придумайте название команды и выберите капитана. Задание 2. «Разминка». (1 балл за правильный ответ) Каждой команде будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный и цифрой сообщаете ответ. Задания читает ведущий. 1. Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» ...

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 42

Урок русского языка в 6-м классе "Повторение по теме "Словообразование"

Вид: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип: урок с использованием активных форм работ. Тема урока: “Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме “Словообразование””. Цели урока: 1. Обучающая: формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова. 2. Развивающая: развитие орфографической зоркости. 3. Воспитывающая: воспитание любви и уважения к русскому языку. План урока: Содержание этапов урока: 1. Оргмомент...

Добавлено: 2018.11.28 | Просмотров: 52

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "В жизни всегда есть место подвигу"

Вид: урок-практикум. Тип: урок формирования умений и навыков. Тема урока: В жизни всегда есть место подвигу. Цель: в итоге учащиеся должны высказываться свободно, аргументировать свою точку зрения, уметь сравнивать, делать выводы, объяснять значение слова, выделять главное. Задачи: Воспитывающая: воспитывать ответственность за свои поступки, подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств. Обучающая: создать условия для развития умений анализировать текст; через лингвостилис...

Добавлено: 2018.11.11 | Просмотров: 60

Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)

Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...

Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 79

Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю)

1. Теоретические материалы С расширением функций русского языка все актуальнее становится задача более глубокого овладения его словарными и грамматическими богатствами и более совершенного использования их в конкретных актах речевого общения. Уже недостаточно владеть только навыками правильного произношения и написания слов и употребления допустимых в языке грамматических форм и синтаксических конструкций. На современном этапе важно показать учащимся информационные возможности языка, раскрыт...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 103

Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов

Пояснительная записка С 2009 годах в школах Ямало-Ненецкого автономного округа государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы (9-е классы) проводится в новой форме. Согласно этой модели экзамена выпускники пишут сжатое изложение, выполняют 21 тестовое издание и создают сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Контролю подлежат все виды компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная. Экзамен сложный, проверяющий комплекс речевы...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 79

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Цели: Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”; Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков; Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. Оборудование: Магнитофон. Аудиокассета с записью звуков природы. Мультимедийный проектор. Презентация. Конверты. Ход урока I. Оргмомент. II. Постановка целей и задач урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия. III. Изучение но...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 78

Письмо. Особенности эпистолярного жанра

После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 73

Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 100

Урок русского языка. "Виды омонимии"

Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 82

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 74

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 76

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец