ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку "Интенсив-подготовка к ГИА (в новой форме), или Учиться языку как искусству". 9-й класс

Пиши скорей, не медли, слышишь, Весь мир, весь путь, весь опыт свой, Пойми, ведь то, что ты напишешь, Не может написать другой… М.И. Алигер Пояснительная записка С детства до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Богатый и могучий, поистине волшебный русский язык дан нам во владение. Любить, изучать и беречь его призывали нас великие русские классики. Внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладевать языковой культурой – наша...

Добавлено: 2015.04.17 | Просмотров: 620

Урок русского языка в 6-м классе "Разноспрягаемые глаголы"

Цели: повторить морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов; дать понятие о разноспрягаемых глаголах. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока, цели и задач III. Повторение 1. Выборочный диктант. Прослушайте стихотворение и выпишите глаголы на слух. (Приложение 1. Слайд 3) 2. Проверка выписанных глаголов по ключу. (Приложение 1. Слайд 4) 3. Работа с учебником. – Откро...

Добавлено: 2015.04.16 | Просмотров: 632

Программа факультативного курса "Деловой этикет" (10–11-й класс)

В любом самом мелком, самом незначительном, самом неприметном нашем поступке уже сказывается весь наш характер: дурак и входит, и выходит, и садится, и встает с места, и говорит, и молчит, и двигается иначе, ежели умный человек. Ж. Лабрюйер Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок Сегодня чрезвычайно актуально все, что связано с понятием «Культура» – понятием очень многозначным и емким: культура политическая, административная, правовая, массо...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 557

Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи"

Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме. Задачи: Организовать групповую и индивидуальную работу учащихся по теме: Местоимение, для контроля над усвоенными знаниями. Организовать нестандартную форму проведения занятий в виде игры-соревнования для привлечения интереса и познавательной активности со стороны учащихся. Включить в занятия основные виды лингвистических работ по данной части речи, которые предполагаются для усвоения программами школьного курса. Раздаточный мате...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 651

Знакомство с фразеологизмами в начальной школе как средство овладения национальной спецификой русского языка

Обращение к вековому опыту народа, к его духовному наследию приобретает в наше время не меньшее значение, чем острейшие экологические проблемы сохранения природных богатств – экологическое равновесие. Фольклор – это наше духовное богатство, наша внутренняя духовная среда, точно так же требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным наследием своего народа, прошлого с настоящим. Фольклор – это и есть “веков связующая нить”, которую мы должны п...

Добавлено: 2015.04.13 | Просмотров: 582

Из опыта проведения нестандартных уроков по русскому языку в 5-м классе

Повторение и обобщение материала – очень важный этап в закреплении знаний у ребят по тому или иному разделу русского языка. На основании своего многолетнего опыта преподавания русского языка я пришла к выводу о необходимости завершения сложных тем нетрадиционными уроками (урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра и т. д.). Поэтому я разработала систему нестандартных уроков повторения и систематизации материала по русскому языку в пятых – седьмых классах. Ведь в один - два урока повторения ...

Добавлено: 2015.04.01 | Просмотров: 981

Имя прилагательное

Цели урока: Образовательные: систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать умение писать родовые окончания прилагательных; Развивающие: развивать речь учащихся; учить правильно употреблять в речи прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; работать над монологической речью; активизировать мыслительную и познавательную деятельность, способность критически и логически мыслить; Воспитательные: воспитывать умение работать в группах (коммуникативные у...

Добавлено: 2015.01.24 | Просмотров: 806

Обучение сочинению – рассуждению на лингвистическую тему

Содержание экзаменационной работы по русскому языку для государственной итоговой аттестации в новой форме направлено на выявление важных коммуникативных умений: - извлекать информацию из текста, адекватно понимать и интерпретировать её в соответствии с темой, заданным типом речи; - уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам, аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное. Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе содержит два альтернативных ...

Добавлено: 2015.01.20 | Просмотров: 804

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Роль личных местоимений в речи"

Цели: Повторить основные сведения о личных местоимениях, изменение их по лицам, числам, падежам, родам (3 лицо); правописание местоимений. Выявить связь личных местоимений в употреблении их в стихотворной речи, произведениях народного творчества. Уточнение смысла стихотворений с помощью личных местоимений. Проверить знания учащихся стихотворных произведений (XIX-XX в.в.) о русской природе. Проверить умение учащихся в составлении загадок, содержащих личные местоимения. Привить учащимся чу...

Добавлено: 2015.01.18 | Просмотров: 762

Урок русского языка в 6-м классе "Определительные местоимения"

Цели: образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; познакомить с новым разрядом местоимений – определительными; показать отличительные особенности определительных местоимений: грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении; научить находить определительные местоимения в тексте; формировать орфографическую зоркость обучающихся. развивающие: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способ...

Добавлено: 2015.01.04 | Просмотров: 927

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Публицистический стиль"

Цели: Образовательная: практическое овладение навыками публицистического стиля. Воспитательная:     привить любовь к родному слову. формирование активной жизненной позиции. Развивающая:  развитие речи развитие логического мышления развитие творческих способностей. Задачи: Вспомнить особенности публицистического стиля. Уметь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю Обогатить знания о публицистическом стиле Подготовиться к созданию собственног...

Добавлено: 2014.12.11 | Просмотров: 883

"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (6-й класс)

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Структура урока: Актуализация прежних знаний Формирование новых знаний и способов действия Применение знаний, т.е. формирование умений. Цели урока: Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных Закрепления правила в ходе выполнения заданий Развитие речи учащихся Формирование навыка добывания знани...

Добавлено: 2014.12.11 | Просмотров: 703

Урок повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс

Тип урока: Урок повторения изученного материала и систематизации полученных знаний. Программа: "Русский язык 5-9 классы" (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Цели урока: повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия; продолжать развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); продолжить формирование волевых качеств, коммуникативных отн...

Добавлено: 2014.12.07 | Просмотров: 1516

"Сочинительные союзы". 7-й класс

Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении зн...

Добавлено: 2014.12.05 | Просмотров: 693

Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,34 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма: урок по русскому языку в 9 классе с ИКТ-технологией Тема: Бессоюзное сложное предложение. Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Цели: Образовательные: систематизировать материал...

Добавлено: 2014.12.03 | Просмотров: 1060

Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. ""И оживают картины природы…"

Цели: совершенствование навыков работы с художественным текстом, умения вычленять элементы описания, представленные художественными средствами языка. на основе примеров художественных текстов создать собственные пейзажные зарисовки, описания природы зимой. воспитывать любовь к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.И.Тютчев Ход урока 1. Начало урока (показ сла...

Добавлено: 2014.11.26 | Просмотров: 952

"Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й класс

Цели: дать представление об односоставных предложениях и их классификации; совершенствовать умения учащихся различать односоставные и двусоставные предложения и уместно употреблять их в речи; повторить знания учащихся о видах сказуемого, главных и второстепенных членах предложения; содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления и монологической речи; содействовать развитию любви к творчеству А.С. Пушкина, вниманию к поэтическому слову. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Орган...

Добавлено: 2014.11.25 | Просмотров: 701

Описание действий. Сочинение по картине С.А. Григорьева "Вратарь", 7-й класс

Цели урока: подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине; закрепить умения использовать деепричастия в своей речи; собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника. Оборудование урока: Мультимедийная Презентация к уроку, опорный конспект. ХОД УРОКА Рассказ о художнике. - Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной сем...

Добавлено: 2014.11.18 | Просмотров: 1318

Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева

Цель: подготовка учащихся к написанию сжатого изложения. Задачи: 1. Обучающие: обучать умению определять тему и основную мысль текста; отмечать главное и второстепенное в тексте; кратко излагать содержание прочитанного текста; познакомить с особенностями стихотворения в прозе. 2. Развивающие: развивать память; развивать устную и письменную речь учащихся; развитие информационной компетенции; 3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чувствам других, прививать интерес к худо...

Добавлено: 2014.11.14 | Просмотров: 719

Учимся писать грамотно

Корень ЛЕС Занятие 1. Понятие о родственных словах. Вводная беседа. Все слова нашего языка имеют какую-либо основу, как корень у каждого дерева. Группы слов, имеющие один корень и значение, называются родственными. Возьмем, например, слово ЛЕС. Что такое лес? Это достаточно большая территория, где растут разные деревья, грибы, растения, живут животные и птицы. Попробуем теперь от этого слова образовать родные слова, те, которые будут иметь общее значение со словом ЛЕС. - Кто ухаживает за лесом,...

Добавлено: 2014.11.12 | Просмотров: 1166

Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс

Цели урока: Создать условия для развития положительной мотивации к учению. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися особенностей одного из жанров публицистического стиля – публичного выступления. Формировать умение выделять главное, отбирать нужный материал по теме. Оборудование: теоретический отпечатанный материал, таблица для “теоретического лото”. Ход урока Много говорить и много сказать – это не есть одно и то же. Софокл. I. Повторение “Теоретическая размин...

Добавлено: 2014.11.11 | Просмотров: 1189

Подготовка к сочинению – описанию действий в жанре лирической миниатюры

Цель: знать понятия: «текст», «художественный стиль», «лирическая миниатюра», «синонимы», «фразеологизмы» знать план описания действий (трудовых процессов); знать художественные особенности лирических миниатюр и уметь составлять связное письменное высказывание по плану; восп. эстетическое отношение к трудовому процессу и результатам труда. Домашнее задание к данному уроку (дается недели за две-три до урока): произвести наблюдение за выполнением трудовых процессов (приготовление пирожков, бул...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 936

Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"

Цели урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать в речи деепричастия, находить деепричастные обороты. Работа по развитию речи: преодоление ошибок в употреблении деепричастий; составление связного рассказа на заданную тему ; расширение словарного запаса школьников ХОД УРОКА 1. Сообщение темы урока, его целей 2. Фронтальный опрос (повторение теории) – Что такое деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Как образуются деепричастия...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 768

Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными"

Цели урока: Познавательные: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными; составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением; составление СПП с разными придаточными; Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; под...

Добавлено: 2014.10.30 | Просмотров: 784

Открытый урок русского языка в 9-ом классе по теме "Пунктуация сложных бессоюзных предложений"

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей. По форме проведения – традиционный урок. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме. Задачи урока: Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений. Развивающие: развитие логических умений ...

Добавлено: 2014.10.29 | Просмотров: 768

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец