Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обобщающий урок-кроссворд по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения; воспитывать интерес к предмету через использование межпредметных связей. Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), сетка кроссворда для каждого учащегося (Приложение 2). Ход урока. Слайд 1. Объявление и запись в тетрадь темы урока. Слайд 2. Далее учащимся предлагается сформулировать цели нашего сегодняшнего занятия, что они легко делают исходя из те...

Добавлено: 2015.09.22 | Просмотров: 759

Степени сравнения прилагательных. 6-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, развивать умение находить формы степеней сравнения в тексте, правильно их употреблять, формировать умения, необходимые для выполнения проектной работы (уметь работать с научной литературой, проводить исследование, подготовить выступление, мультимедийную презентацию, уметь выступать перед аудиторией), формировать умение работать в группе. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, набор ЭОРов, мультимедийная презентация, ау...

Добавлено: 2015.08.22 | Просмотров: 672

Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка"

Задачи: повышение уровня речевой культуры школьников; совершенствование правописных умений школьников. Цели: воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания предмета; сформировать умения выделять основные композиционные элементы текста; устанавливать зависимость выбора языковых средств от темы и главной мысли; формировать умение создавать текст типа описания предмета на основе данного; развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений. Оборудование...

Добавлено: 2015.08.20 | Просмотров: 893

Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс

Цели урока: Раскрыть значение культуры речи. Познакомить с понятием “норма современного русского языка” и некоторыми особенностями и изменениями современного русского языка. Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную. Формировать навык в использовании нормированной речи. Умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами языка. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи. Оборудование: раздаточный матери...

Добавлено: 2015.07.17 | Просмотров: 739

Авторская программа факультатива по русскому языку в 7-м классе "Слово и текст"

Данная программа по рассчитана на 34 учебных часа и может быть использована учителем-словесником для проведения факультативных занятий по русскому языку в 7 классе. Благодаря данному курсу семиклассники смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического, что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе. Неотъемлемой частью программы являются занятия, направлен...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 703

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова"

Тип урока: комбинированный Форма урока: урок-путешествие Цели урока: Познавательные: восстановить знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове; углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами. Практические: определить уровень сформированности умений видеть суффиксы в именах существительных, прилагательных, глаголах и определять их значение; совершенствовать умение толковать ...

Добавлено: 2015.07.12 | Просмотров: 877

Интегрированный урок развития речи в 6-м классе "Сочинение – описание природы в художественном стиле". 6-й класс

Цели урока: Образовательные: обучить написанию сочинения-описания природы в художественном стиле; продолжить формирование умения составлять связный текст; вырабатывать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение на основе восприятия художественных образов стихотворений, картин, музыкальных произведений; развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать связную речь и логически...

Добавлено: 2015.07.08 | Просмотров: 924

Урок-закрепление по теме "Описание, повествование, рассуждение"

Цели: учебная – повторить и закрепить понятие “типы речи”, продолжить формировать умения разграничивать типы речи, научить создавать высказывания при характеристике типов речи; развивающая – развивать коммуникативные умения, мышление; воспитательная – привить чувство ответственности при работе в группах, воспитывать честность. Оборудование: компьютер, проектор, экран, распечатки заданий. 1. Организационный момент. Учитель. Прозвенел звонок. Поприветствуем друг друга, присаживайтесь. Сегодня мы...

Добавлено: 2015.07.02 | Просмотров: 846

Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре"

Цели: развивать умения различать части речи, определять главные и второстепенные члены предложения; орфографическую зоркость; продолжить повторение и обобщение знаний по грамматике; показать наличие в синтаксических и морфологических единицах речи как формы, так и значения. Ход урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте – какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите: “Здравствуйт...

Добавлено: 2015.06.26 | Просмотров: 704

Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. 11-й класс

Цели урока: 1.Познавательные: обобщение изученного о функционально – смысловых типах речи; повторение через анализ готовых текстов следующих понятий: тип речи, стиль текста; проверка знаний обучающихся о публицистическом стиле; знакомство с содержанием и особенностями проблемного очерка.ти 2.Практические: совершенствование умения анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема; формирование умения писать сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. 3.Общепредметные: развитие спо...

Добавлено: 2015.06.14 | Просмотров: 1037

Урок русского языка в 6-м классе "Качественные и относительные прилагательные"

Цель урока: Организовать изучение материала о делении прилагательных на качественные и относительные; о признаках качественных прилагательных; об отличиях качественных и относительных прилагательных. Оборудование: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), учебники “Русский язык. 6-й класс”. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2008 Технологическая карта урока: Эпизод модуля Комме...

Добавлено: 2015.06.06 | Просмотров: 712

Правописание -ться, -тся в глаголах

Цели: Образовательная: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3 лица, произношения и написания глаголов на –ться, -тся; Воспитательная: воспитывать внимание к слову, дисциплинированность, сознательность, через дифференцированное обучение воспитывать интерес к урокам русского языка; Развивающая: способствовать развитию речи и логического мышления. Тип урока: урок объяснения нового материала. Ход урока 1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока, оформление записе...

Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 694

Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги"

Прогнозируемые результаты: Научить делить слова на слоги. Уметь по количеству гласных определять количество слогов в слове. Упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. Уметь работать в группах. Работать над развитием речи. Учебный материал: Магнитные доски с маркерами для каждого ученика, печатные задания для работы в группах, опорные слова: Слог, Луна; слова для чтения в 2-х вариантах. Ход урока 1. Актуализация знаний. На маркерных досках написать все изученные гласные (а...

Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 703

Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык"

Цель: воспитывать любовь к родному языку, формировать умение видеть богатство, красоту русского языка, навыки грамотной письменной и устной речи. Оборудование: Толковые словари, высказывания писателей о русском языке, “дерево добра”. Ход урока - Что вы можете сказать о сегодняшней теме урока? - Для чего нужно изучать русский язык? (Для того, чтобы постичь богатство, красоту языка, формировать навыки грамотной письменной и устной речи, гордиться своим языком). Слово учителя. - С раннего детства...

Добавлено: 2015.05.19 | Просмотров: 700

Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста"

Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы. научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы. Эпиграф: “Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер”. Тин Нун. Учитель: В литературе язык занимает особое положение. Он является той воспринима...

Добавлено: 2015.05.18 | Просмотров: 786

Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс

Цель: Дать понятие речевого этикета, познакомить учащихся с этикетной лексикой, расширить знания учащихся о речевых формах этикета. Ход урока 1. Организационный момент 2. Мобилизирующий этап На столах у учеников лежит карточка с заданием. Необходимо распределить слова в таблице. (Приложение 1) Учитель. Ребята, необходимо было распределить слова по группам. Проверка выполнения задания, один человек читает, все проверяют (самопроверка). Какие слова вы не отнесли ни в одну группу? (Спасибо, бу...

Добавлено: 2015.05.11 | Просмотров: 725

Виды сказуемых. Урок-практикум. 8-й класс

Цель. Закрепление особенностей составных именных сказуемых. Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: практикум. Ход урока I. Оргмомент. II. Словарная работа. 1. Диктант. Рябина, удивительное дерево, рябиновый, красные как кровь плоды, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина, плакучая форма рябины, ажурная развесистая крона, поэтический символ России. (Проверка правильности н...

Добавлено: 2015.05.10 | Просмотров: 1027

Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 3–4-х классах

В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: "Птицы", "Животные", "Огород", "Сад", "Лес", "Поле", "Машины", "Явления природы" и т.д. Задания, связанные с изученной темой по русскому языку: Разделить слова для переноса. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. Образовать новые слова с суффиксо...

Добавлено: 2015.05.09 | Просмотров: 964

Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс

Цель: подготовка обучающихся к выполнению заданий А 20 и В 5. Ход занятия. 1. В начале занятия выполняется промежуточный тест по предыдущим темам (проводится с целью корректировки знаний). Промежуточный тест № 2 1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? усугубИть цепОчка щавЕль ходатАйствовать 2. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли ...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 711

Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий"

Цели: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. На уроке используется компьютерная презентация (Приложение) (Слайд 1) Беседа о причастии как части речи. Значение и признаки, каких двух частей речи объединяет в себе причастие? Как причастия связаны с действием, как с признаком предмета? Как легко превратить причастие в глагол? Объясните на примере летящий шарик (тот который летит) (Слайд 2) Задание: Найди причастия и запиши глаголы, от ...

Добавлено: 2015.04.26 | Просмотров: 785

Модульный урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Главные члены называют, а второстепенные уточняют и углубляют смысл"

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Хочу рассказать о своём опыте работы по модульным программам на уроках русского языка. Работа по модульным программам привлекла меня, прежде всего тем, что технология модульного обучения является одним из направлений  индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообуч...

Добавлено: 2015.04.25 | Просмотров: 768

Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс

Цели: Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях с разными видами связи. Продолжить работу по формированию навыков аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции. Уметь производить синтаксический разбор данных конструкций. Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду хлебороба. Оборудование: Компьютер. Проектор. Текст статьи И.Давыдовой "Хлеб - имя существительное". Текст стихотворения Н. Рыленкова "Хлеб". Приложение. Ход уро...

Добавлено: 2015.04.22 | Просмотров: 660

Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

Цели урока: а) методическая: вариативно-дифференцированная работа в классе с разноуровневой подготовкой учащихся при закреплении темы “СПП с несколькими придаточными”; б) образовательные: закрепить умение различать основные виды СПП с несколькими придаточными; отработка и закрепление умений правильно расставлять знаки препинания в предложениях с более сложными комбинациями придаточных; отработка умений составлять схемы предложений указанных видов; в) развивающие: развитие навыков работы с ...

Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 825

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку "Интенсив-подготовка к ГИА (в новой форме), или Учиться языку как искусству". 9-й класс

Пиши скорей, не медли, слышишь, Весь мир, весь путь, весь опыт свой, Пойми, ведь то, что ты напишешь, Не может написать другой… М.И. Алигер Пояснительная записка С детства до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Богатый и могучий, поистине волшебный русский язык дан нам во владение. Любить, изучать и беречь его призывали нас великие русские классики. Внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладевать языковой культурой – наша...

Добавлено: 2015.04.17 | Просмотров: 781

Урок русского языка в 6-м классе "Разноспрягаемые глаголы"

Цели: повторить морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов; дать понятие о разноспрягаемых глаголах. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока, цели и задач III. Повторение 1. Выборочный диктант. Прослушайте стихотворение и выпишите глаголы на слух. (Приложение 1. Слайд 3) 2. Проверка выписанных глаголов по ключу. (Приложение 1. Слайд 4) 3. Работа с учебником. – Откро...

Добавлено: 2015.04.16 | Просмотров: 807

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21