Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Слово - основная единица языка" (6-й класс)
Цели урока: Показать учащимся универсальность языка как средства общения, красоту и образность русского языка как признак культуры человека. Формировать умение грамотно выражать свои мысли, используя слова с учётом их конкретного лексического значения. Воспитывать бережное отношение к русскому языку через использование нормативной литературной лексики. Оборудование: портрет К.Паустовского, мультимедийный проектор Эпиграф: Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как ...
Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 1950 Инновационные технологии на уроках русского языка
Тип урока - урок развития речи Форма урока - урок-практикум Программа под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта На предыдущих уроках была проведена работа по актуализации орфографических навыков в правописании имен прилагательных (не с именами существительными и именами прилагательными; н-нн в именах прилагательных, правописание сложных имен прилагательных), актуализировались знания по словообразованию имен существительных и имен прилагательных. Данный урок - логическое продолжение в системе ...
Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 1274 Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс
Цель: развитие точности и правильности речи. Задачи: Дать общее понятие о прилагательном. Определить роль прилагательного в речи. Учить осознанному употреблению прилагательных в речи. Проблемный вопрос: Что это за слова? Варианты ответов: 1) Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2) Поясняют существительное. 3) Делают речь более точной, выразительной. 4) Это прилагательное. 5) Указывают на признак предмета. Оптимальный вариант: 4, 1, 5, 3, 2. Тезис: Определяю я предметы, Они со ...
Добавлено: 2013.10.01 | Просмотров: 1229 Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-й класс
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся. Цели урока: учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом предложении; развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении; воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, стремления совершенствовать знания. Оборудование: схемы-инструкции, синтаксическое лото. Основные термины и понят...
Добавлено: 2013.09.28 | Просмотров: 1611 Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Словосочетание"
Тема: «Словосочетание». Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. Задачи урока: Образовательная – совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Развивающая – развивать внимание, память. Воспитательные – воспитание патриотизма, любви к своей Родине через чтение и разбор отрывков из произведений И. Никитина, И. Грекова и других поэтов; воспитывать активность, самостоятельность, работать в оптимал...
Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 1557 Части речи и "глокая куздра"
Цели: знать части речи в “лицо” независимо от того, имеет ли слово лексическое значение; развивать через интеграцию уроков русского языка, литературы, изобразительного искусства креативные способности посредством написания стихотворений и рисования по воображению. Каждый учитель хочет научить учеников знать и различать части речи. Язык глокой куздры изобрел для своих студентов лингвист академик Лев Владимирович Щерба, предложивший им разобрать следующее предложение по частям речи: Глокая...
Добавлено: 2013.09.26 | Просмотров: 1472 Исторический комментарий при изучении морфологии в школе как средство привития учащимся познавательного интереса к урокам русского языка
Тема "Исторический комментарий при изучении морфологии в школе как средство привития учащимся познавательного интереса к урокам русского языка" является актуальной сегодня, т.к. важнейшей задачей современной методики является активация мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе и в период их самостоятельной работы над учебным материалом. Исторический комментарий (ИК) является одним из приемов развития у учащихся интереса на уроках русского языка, важность и необходимость которого под...
Добавлено: 2013.09.26 | Просмотров: 1086 Открытый урок развития речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Учебные: повторить типологические признаки рассуждения . Познакомить с разновидностями рассуждения; выявить особенности рассуждения-размышления. Учить строить речевое высказывание в устной и пись...
Добавлено: 2013.09.25 | Просмотров: 3192 Урок русского языка на тему "Унылая пора! Очей очарованье!" Сочинение-описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!». Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Тип урока: урок развития речи. Цели: учить описывать картину, формировать навыки работы над сочинением-описанием, умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать навыки связной речи и навыки выразительного чтения наизусть; воспитать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. Оборудов...
Добавлено: 2013.09.23 | Просмотров: 3300 Урок-исследование в 6-м классе по теме "Изобразительно-выразительная роль причастий"
Обучающая цель: организовать наблюдение за ролью причастий в художественном тексте; совершенствовать умение находить и выделять причастные обороты; совершенствовать умения шестиклассников анализировать и редактировать текст; повторить стили речи. Развивающая цель: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о роли причастий в речи; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, языковое чутье; создать условия для развития умения формулировать собстве...
Добавлено: 2013.09.22 | Просмотров: 1391 Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс)
Уважаемые коллеги, часто мы, учителя русского языка, сталкиваемся с проблемой: как, затратив как можно меньше драгоценного времени на уроке, проверить знание и понимание обучающимися теории русского языка. Сейчас это очень актуальный вопрос, потому что, с одной стороны, не является открытием взаимосвязь теории с практикой, с другой стороны – знание и понимание теоретических понятий, формулировок правил необходимы, иначе школьники не поймут задания на экзамене. Да, кто-то скажет, что проверить з...
Добавлено: 2013.09.22 | Просмотров: 1660 Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс
“Быть журналистом – значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать – это значит особым образом жить”. М. Кольцов. “Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости”. В. Гиляровский. (Слайд № 2) Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу. Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем. Способствовать воспитанию у учеников черт репортера. Воспитывать уважение...
Добавлено: 2013.09.21 | Просмотров: 2733 Урок-семинар "Наречие"
Цель урока: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; Наблюдения за употреблением наречий в текстах разного стиля, составление своих текстов с наречиями. Оборудование: Выставка книг по теме семинара, слайдовая презентация, вопросы к семинару, На рабочем месте учащихся – справочные тетради, лингвистическая литература, с которой они работали, Репродукция картины А.Дейнеки “Оборона Севастополя”. Вопросы к семинару даются за 7–10 дней до его проведения. Каждый ученик должен ...
Добавлено: 2013.09.20 | Просмотров: 1669 Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках литературы и русского языка посредством литературных произведений, основанных на краеведческом материале
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев...
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 1373 Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное"
Цель. Систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к проверке знаний по теме “Имя существительное”. Развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление, внимание учащихся, формировать умение работать в заданном темпе; развивать умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу. Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки для самостоятельной работы по выбору, пословицы о здоровье....
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 901 Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова" Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова"; формировать умение составлять сложные слова; развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы; развивать творческую активность. Оборудование: таблички с изображением орфограмм в виде схем; карточки со словами; карточка для индивидуальной работы; конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I....
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 1840 Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова" Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова"; формировать умение составлять сложные слова; развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы; развивать творческую активность. Оборудование: таблички с изображением орфограмм в виде схем; карточки со словами; карточка для индивидуальной работы; конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I....
Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 1702 Урок развития речи в 6-м классе "Словари - наши помощники"
Эпиграфы к уроку: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке» (А. Франс). «Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений» (Декарт). Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, исконно русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге, к слову. I. Начало урока. Игра «Дежурная буква». В течение двух минут учащиеся записывают слова на у...
Добавлено: 2013.09.16 | Просмотров: 932 Урок с применением ИКТ "Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных"
Особая роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышает познавательную активность. На уроках русского языка и литературы, в воспитательной работе использую мультимедиа-комплекс как: информационно-справоч...
Добавлено: 2013.09.13 | Просмотров: 788 Урок-путешествие "Причастие. Обобщение и повторение изученного"
Цели: систематизация знаний о причастии: закрепление умения находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. Оборудование: карта страны “Причастие” <Рисунок 1>, Рис. 1 макет дерева с плодами <Рисунок 2>, Рис. 2 “Толковый словарь живого великорусского языка” В.И.Даля. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Всю третью четверть мы посвятили изучению причастия. Се...
Добавлено: 2013.09.12 | Просмотров: 983 Тема урока: "Имена существительные общего рода". 6-й класс
Цели: познакомить с именами существительными общего рода; развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных; закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока 1. Лингвистическая разминка. - Прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы, определить слов какой части речи больше всего в этом стихотворении. Ш…пот, ро..кое дыханье, Трели сол…вья, Серебро и колыханье Сонного руч…я. Свет ноч (?)ной. Но...
Добавлено: 2013.09.11 | Просмотров: 1348 Местоимение как часть речи
Презентации к уроку Загрузить презентацию (138 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс: 6 Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока: Познавательные: воспроизвести в памяти теоретические сведения о местоимении; продолжить знакомство с группами местоимений (местоимение-существ...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 1105 Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц"
Тема: Правописание букв ы-и после ц. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели: Обучающие: познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц; научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц; сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений; попутное повторение: о-е после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, фонетический разбор слова, разбор слова по составу, син...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 2322 Сочинение-описание в 6-м классе "Глаза — зеркало души человека"
Тема сочинения: «Глаза – зеркало души человека» Цели работы: Научить шестиклассников через внешность постигать внутренний мир человека и описывать свои наблюдения. Дать нравственную оценку изображенного на одном из двух предлагаемых портретов. Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения (ведущий тип речи – описание предмета с элементами повествования и рассуждения); в) правильно строить текст тип...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 3311 Нетрадиционный урок в 6-м классе "Праздник имени"
Цели урока: погружение в ономастику, науку об именах, выявление за звуковым разнообразием глубинных внутренних взаимосвязей этимологии имен русскоязычных и тюркоязычных народов. Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие интереса к русскому языку, закрепление знаний учащихся по лексике, фразеологии, орфоэпии, ономастике. Оборудование: таблица собственных имен и даты именин, изображение восточного календаря, на доске слова, значение которых объясняется...
Добавлено: 2013.09.10 | Просмотров: 756 Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|