ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Числительное. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме; Вырабатывать умение употреблять числительные в речи; Развивать навыки работы в группах; Продолжить отработку пунктуационных навыков в предл...

Добавлено: 2014.10.27 | Просмотров: 1114

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи"

Тема: Глагол как часть речи. Цели: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол». прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица «Склонение местоимений»; игра «Угадай букву»; сказка «Глагол и его друзья»; рисунок Глагола; слова о глаголе; таблица-памятка «Глагол как часть речи»; мяч; 2 лист...

Добавлено: 2014.10.26 | Просмотров: 1046

Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"

Цели урока: Обучающая: Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; Развивающая: Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи; Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку; Ход урока 1. Исследование текста. Задание: Прочтите текст, найдите грамматическую основу в каждом предло...

Добавлено: 2014.10.15 | Просмотров: 849

Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,18 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познавательные: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик; учиться различать суффиксы  -чик, -щик, -ек, -ик; развивающие: развивать логическое мышление учащихс...

Добавлено: 2014.10.11 | Просмотров: 1026

Урок развития речи по русскому языку "Ф.П. Решетников "Опять двойка"

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. “Русский язык 5 класс” Продолжительность: 40 минут. Тип урока: развитие речи, объяснение нового. Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины, подготовиться к описанию изображенного на картине; развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную и письменную речи; воспитательная: воспитыва...

Добавлено: 2014.09.29 | Просмотров: 847

Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания о бессоюзных сложных предложениях, правилах постановки знаков препинания в сложном предложении; обратить внимание обучающихся на грамотную устную речь и звучание в ней бессоюзных сложных предложений, работать над коммуникативными умениями, показать значение труда педагога. Оборудование урока: карточки со словарными словами, макет газеты «Искатели», магнитофонная запись интервью, фотография Битаевой Г. Г. Предварительная работа: ...

Добавлено: 2014.09.22 | Просмотров: 726

Открытый урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок" (5-й класс)

Задачи урока: Познакомить учащихся со способом действия при выборе «з» и «с» на конце приставок; Сформировать навык безошибочного написания приставок, Учитывая варианты данной орфограммы; Научить детей контактировать, слушать мнение товарища, находить Верное решение, уметь высказывать своё мнение. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок. В любом деле  главное - доброе начало! 2. Слово учителя: Над какой проблемой мы с вами раб...

Добавлено: 2014.09.19 | Просмотров: 693

Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению

Цель: Познакомиться с особенностями построения текста – описания, а именно, описание природы. Научить излагать собственные мысли, чувства. Совершенствовать навыки монологической речи через художественное описание природы. Показать зависимость выбора каждого содержательного элемента, каждой микротемы и языковых средств от темы и основной мысли текста; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства художественной выразительности раскрытия темы; развивать умение видеть прекра...

Добавлено: 2014.09.11 | Просмотров: 641

Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова"

Цели урока: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость; закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова. Ход урока Оргмомент. Оформление тетрадей учащихся, проверка готовности класса к уроку, положительная мотивация детей на работу на уроке. УЭ (учебный элемент) – 0 – Содержание и задачи урока – модуля (1-2 мин.). Программа для у...

Добавлено: 2014.09.08 | Просмотров: 663

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С"

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум. Цели урока: Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок. Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, уме...

Добавлено: 2014.09.04 | Просмотров: 953

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них"

Цели: Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов. Повторение сведений о значении союзов. Усвоение правил пунктуации при однородных членах и отработка соответствующих навыков. Активизация внимания учащихся. Воспитание взаимопомощи. Оборудование: Таблица “Значения сочинительных союзов” (на каждой парте); индивидуальные карточки-задания; на доске записаны примеры с пропущенными знаками препинания, эпиграф. Ход урока - Эпиграфом к сегодняшнему уроку ...

Добавлено: 2014.08.28 | Просмотров: 978

Урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Виды омонимии"

Цели: познакомить ребят с видами омонимии: омофонами, омографами, омоформами; развивать умение пользоваться ранее найденными способами при выходе к новым понятиям, делать выводы, оценивать работы товарища; формировать культуру общения. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Технология: модульная. Методы урока: исследовательский, поисковый, репродуктивный, эвристический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах. Оборудование к уроку: мультимедий...

Добавлено: 2014.08.27 | Просмотров: 759

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"

Цели урока: закрепление понятия обращение; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; повторить нормы речевого этикета. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. Ребята, что общего в данных предложениях? Москва! ...

Добавлено: 2014.08.26 | Просмотров: 1251

Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов

Цели мероприятия: проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; формирование языковой компетенции учащихся; развитие логического мышления и интеллектуального уровня; воспитание любви к родному языку. Оборудование: высказывания о русском языке; мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия; подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегод...

Добавлено: 2014.08.22 | Просмотров: 856

Словари – наши друзья и помощники, 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся со школьными словарями русского языка, научить ими пользоваться. Оборудование урока: Выставка словарей: орфографический словарь, толковые словари, словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь, словарь синонимов, словарь антонимов. Плакат с эпиграфом урока: «Словарь-это вся вселенная, расположенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из...

Добавлено: 2014.08.20 | Просмотров: 1960

Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Синонимы"

Цели: 1. Продолжить формировать навык определять общее лексическое значение синонимов. 2. Определять смысловые и стилистические отличия синонимов в тексте. 3. Формировать умение употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей. 4. Воспитывать уважительное отношение к старшим. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Всесторонняя проверка знаний. 1. Словарный диктант. (Учитель сообщает, что по лексическому значению учащиеся должны определить слова и запи...

Добавлено: 2014.08.18 | Просмотров: 751

Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 1. Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего...

Добавлено: 2014.08.13 | Просмотров: 1535

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами

ПЛАН I. Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: 1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов. 6. И т.д. III. Заключение. Современная школа cчитает одной из главных задач - развитие речи и мышления учащихся. Одним из показ...

Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 1874

Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь"

Цели урока. Развивать навыки речевого слуха. Осознавать необходимость употребления разделительных знаков. Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова. Приложение. Слайд 2. Оборудование. Компьютер, проектор, экспозиционный экран, распечатанная рабочая тетрадь. Ход урока 1. Сценка “Мягкий Знак и Твёрдый Знак” - представляется заранее подготовленными учениками (Ъ, Ь, А, автор). — Не чересчур ли ты добряк? — Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак. —...

Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 1479

Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе

Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает много информации отовсюду. И нам, учителям, необходимо учитывать это при планировании своей работы. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное. Научить необходимо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. В своей педагогической деятельности мы имеем дело с разными обучающимися, способными и пассивными детьми. «Как организовать обучен...

Добавлено: 2014.08.03 | Просмотров: 932

Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Связь слов в словосочетании"

В основе статьи «Технология мастерских»: приглашение к поиску» лежит следующая гипотеза: глубокие знания появляются при системном обучении, где логически взаимосвязаны все методы и подходы в изучении предмета, где просматривается ближайшая и более далекая перспектива применения полученных знаний, где используется прием интеграции учебных дисциплин и главное – принципы сотрудничества, сотворчества, совместный поиск учителя и ученика! Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего ...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1013

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель"

Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию явления природы; Познакомить с понятием «цитата»; Научить собирать материал к сочинению; Повторить сведения о научном и художественном описании; Активизировать лексику на тему «зима»; Научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи; Активизировать работу со словарём; Подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме) сочинению на основе жизненного опыта. Оборудование: портре...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1068

Архитектурные памятники России. Урок развития речи в 8-м классе. Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания "Храм Василия Блаженного"

Цели: продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного; проверить умения подробного пересказа текста с использованием в письменной речи архитектурной лексики; развивать умение воспроизводить архитектурные детали памятника. Оборудование: картины с изображением храма Василия Блаженного; цветные иллюстрации учебника с изображением храма Василия Блаженного; карточка-текст (для учителя). индивидуальн...

Добавлено: 2014.07.30 | Просмотров: 1089

Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Курс изучения “Занимательной грамматики” для учащихся 2–4...

Добавлено: 2014.07.27 | Просмотров: 887

Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии"

Тип урока: комбинированный: урок обобщения и систематизации материала; урок формирования новых знаний, умений, навыков. Оборудование: иллюстрации, плакаты, фразеологические словари, таблица. Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического, и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии. Задачи урока. Учебные: расширить, углубить представление о лексике и фразео...

Добавлено: 2014.07.23 | Просмотров: 858

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец