Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте (урок русского языка в 10-м классе)

Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка; совершенствование навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики – тропы; подготовка к сдаче ЕГЭ. Развивающие: продолжение работы по совершенствованию языкового чутья; дальнейшее развитие навыков работы с текстом художественного произведения; развитие умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Воспитательные: формирование и закрепление...

Добавлено: 2014.05.25 | Просмотров: 1535

Обособленные и необособленные определения. 11-й класс

Учебные пособия. 1. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ: авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Москва “Русское слово”, 2005. 2. Сборник “Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык”: авторы-составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. М.: АСТ:Астрель, 2011. Цели. 1. Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения. 2. Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определе...

Добавлено: 2014.05.24 | Просмотров: 1006

Обобщающий тематический урок "Наш Пушкин" по сложноподчинённым предложениям с различными видами придаточных частей

(Слайд 1) Цель: Совершенствовать полученные знания учащихся по сложным предложениям; Прививать детям любовь к поэзии А.С. Пушкина; Развивать поэтическое и пунктуационное чутье учащихся; Развивать устные и письменные речевые навыки; Воспитание уважения к прошлому страны и бережного отношения к памятникам культуры. (Слайд 2) Оборудование: иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина; портрет поэта; памятники А.М. Опекушина и М.К. Аникушина; приложения-слайды; классическая музыка. Ход урока I. О...

Добавлено: 2014.05.24 | Просмотров: 1079

Рабочая программа по курсу "Русский язык" в 5–9-х классах специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Пояснительная записка Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интере...

Добавлено: 2014.05.20 | Просмотров: 1107

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса

Цели: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи; развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал; воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю. Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-д...

Добавлено: 2014.05.16 | Просмотров: 2236

Обобщение изученного по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс

Цели и задачи урока: обобщение и систематизация знаний по разделам «Морфемика» и «Словообразование»; воспитание любви к русскому языку; активизация познавательной деятельности; формирование навыков сотрудничества; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, творческого воображения. Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала. Вид урока: урок - морское путешествие. Технология урока: на игровой основе Оборудование: карта морского путешествия, карточки-акулы, кроссворд, грамматиче...

Добавлено: 2014.05.15 | Просмотров: 1084

Контрольная (домашняя) работа по теме "Лексика". 10-й класс (вариант и для 6-го класса)

Цели урока: Образовательные: обобщить теоретические основы вопросов раздела «Лексика и фразеология». актуализировать умения, сформированные при их изучении. Практические: применять лингвистические знания при работе с языковым материалом: определять лексическое значение слова, фразеологизма; употреблять слова в соответствии с их значением; видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов; подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице; определять наличие или отс...

Добавлено: 2014.05.13 | Просмотров: 1495

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы"

Цель: Развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета “Русский язык” Задачи: Наблюдать за ролью имен существительных в предложении, тексте. Формировать коммуникативную и информационную компетентности. Развивать устную и письменную речь учащихся. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти! 2. Повторение изученного. Какую большую тему мы ...

Добавлено: 2014.05.10 | Просмотров: 2059

Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями построения рассказа на основе ролевой игры по картине; привить навыки составления диалога; обогатить речь учащихся словами, связанными с темой картины и средствами замысла художника; активизировать в речи детей слова композиция, колорит. Оборудование: репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. а) Рассказ о художнике. Ребята, у вас у всех в школе есть любимый предмет...

Добавлено: 2014.05.06 | Просмотров: 2108

Урок русского языка в 10-м классе по теме "Вводный урок. Похвальное слово знакам препинания"

Цель урока. Вспомнить, что изучает пунктуация; познакомить учащихся с принципами и разделами русской пунктуации; сформировать понятие о том, что знаки препинания – важное средство оформления письменной речи. Оборудование: учебник, таблица “Разделы русской пунктуации”. Ход урока 1. Слово учителя Цель занятий по русскому языку - закрепить и углубить лингвистические знания, уметь применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ. На занятиях мы будем повторять пройде...

Добавлено: 2014.05.06 | Просмотров: 3175

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн"

Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о шипящих согласных звуках, совершенствовать умение учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Задачи урока: Предметные: обобщить знания учащихся о шипящих согласных звуках, проверить знания учащихся по данной теме, выбирать и объяснять выбор действия, развитие умения работать с толковыми словарями, обогатить словарный запас учащихся, развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь, словарный запас уч...

Добавлено: 2014.05.04 | Просмотров: 1188

Простые предложения с однородными членами

Тип урока: урок закрепления Цель: Закреплять знания о простом предложении с однородными членами, развивать умение строить простые предложения с однородными членами. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания об однородных членах предложения, развивать умение различать виды однородных членов предложения, формировать навык постановки запятых при однородных членах предложения. Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать зрительное восприятие посредством упражнений "наложенные...

Добавлено: 2014.04.22 | Просмотров: 2018

Разряды количественных числительных

Цели: актуализировать знания учащихся об имени числительном как части речи; проверить знание правила правописания мягкого знака в числительных; ознакомить с разрядами количественных числительных; формировать умение определять разряды числительных по значению. Оборудование: таблица, карточки словарных слов, индивидуальные листы, плакаты с ребусами. Конспект урока Сообщение темы и цели урока. − Сегодня мы продолжаем изучение сложной темы – “Имя числительное”. На уроке вспомним все, ...

Добавлено: 2014.04.16 | Просмотров: 1948

Сказка "Царевна Прилагательное"

План занятия: Составление кластера “Имя прилагательное”.(7минут). Выступление групп. (5минут). Формирование умений и навыков: А) Объяснительный диктант. (10 минут). Б) Выборочный диктант. (10 минут). В) Морфологический разбор прилагательного (5 минут). Г) Работа со стихотворением (7 минут). Д) Графический диктант (7 минут). Е) Контроль знаний (15 минут). Домашнее задание. Аннотация: урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван – цареви...

Добавлено: 2014.04.14 | Просмотров: 1335

Урок русского языка по теме "Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»"

Тема: Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему “Легко ли быть молодым?”. Цели: На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рассуждения, закрепить знания о типах и стилях речи. Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление. Содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, дружбы, товарищества, дисциплинированности и самостоятельности. Оборудование: плакаты с пословицами и к...

Добавлено: 2014.04.12 | Просмотров: 1469

Слова с безударными гласными в корне слова

Продолжительность занятия - 45 минут Класс - третий Авторский медиапродукт - презентация 7 слайдов (среда PowerPoint, Paint, Word) МЕДИАПРОДУКТ 1. Среда: программа для создания презентации Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовой редактор Microsoft Word. 2. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Организационные момент 1 мин. 2 Вступительная беседа, устная работа с обучающимися 5 мин. 3 Сообщение нового материала 15 мин. №...

Добавлено: 2014.04.08 | Просмотров: 2281

Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке"

Цели: расширение понятия фразеологизм; закрепление теоретических знаний о фразеологизмах; развивать навыки работы с толковыми и фразеологическими словарями; объяснить источники появления фразеологизмов в нашей речи. Тип занятия: комбинированный. Опережающее домашнее задание: объясните, что обозначают эти фразеологические выражения: алые погоны, пятый океан, северный шелк, зеленые береты, черное золото, голубой уголь, корабль пустыни, голубые каски, стальной конь, золотые руки, тертый калач, т...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 1551

Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»"

Цели урока: Развивать и совершенствовать навыки написания сочинения – рассуждения; Активизировать эмоциональную сферу личности школьников; способствовать развитию логического мышления, устной, монологической, диалогической речи, продолжить работу над культурой общения, развивать навыки умений отстаивать свою точку зрения; Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти погибших. Средства обучения: ТСО, выставка книг о Великой Отечественной войне, карточки с опорными слова...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 2564

Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс

Цель: составить алгоритм правописании безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им; развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения; воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку. Оборудование: материал для составления алгоритма: (части таблицы алгоритма, выполненные на листах); карточки – 3 варианта (3 уровня сложности); карточки с ударными гласными в окончаниях г...

Добавлено: 2014.04.06 | Просмотров: 2449

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова"

Класс: 2. Цели: закрепить умение обнаруживать орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными парными по глухости-звонкости согласными в корне; закрепить умение подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных; использовать в работе памятки, карточки-помошницы; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к урокам русского языка. Тип ур...

Добавлено: 2014.04.04 | Просмотров: 1644

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Открытый урок русского языка в 3-м классе

Цель: формирование представлений о предложении. Задачи: обобщение знаний о предложении, развитие умения распознавать предложения по цели высказывания, употреблять их в речи; развитие умения выделять в предложении смысловую и грамматическую основу; воспитание любви к родной природе, к русскому языку. Оборудование: аудиокассета с записью музыки П. И. Чайковского "Времена года"; репродукции картин русских художников, схемы предложений. Организационный момент (Звучит музыка П. ...

Добавлено: 2014.03.19 | Просмотров: 998

Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи"

Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся. Оборудование: предложения, написанные на доске, схемы особенностей публицистического и научного стилей речи, тексты. Ход урока I. Повторение знаний о строении текста. Прочитайте предложения. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы полу...

Добавлено: 2014.03.16 | Просмотров: 1034

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]"

Цели: Научиться сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное. Развивать: умения и навыки самостоятельной и групповой работы; индивидуальные способности, волю, эмоции; познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие. Воспитывать: толерантность в межличностном общении; самодисциплину; усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: раздаточный дидактический материал: карточки с заданиями для групповой работы; кроссворд. ХОД УРОКА I. Организационный м...

Добавлено: 2014.03.06 | Просмотров: 1084

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"

Цели. Актуализация знаний грамматических признаков глагола, нахождение нового признака, найти способы определения переходности (непереходности) глагола. Способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных, организационных общеучебных умений. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса М.Т. Баранова, рабочие тетради, компьютер, проектор, экран, презентация в программе PowerPoint по теме. Ход урока I. Мотивац...

Добавлено: 2014.03.04 | Просмотров: 1143

Подготовка к сочинению-описанию "Петух"

Понимание текста, как аналитико-интеллектуальный процесс, характеризуется некоторыми особенностями. Во-первых, в качестве объекта восприятия здесь выступают символы, которые являются непосредственными раздражителями, воздействующими на органы чувств. На втором этапе осуществляется переход от образа языкового знака как материального объекта к образу его содержания. Оба этапа сопровождаются осмыслением, пониманием воспринимаемого материала, базирующимися на его активной интеллектуальной переработ...

Добавлено: 2014.03.02 | Просмотров: 1589

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21