Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них"

Цели: Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов. Повторение сведений о значении союзов. Усвоение правил пунктуации при однородных членах и отработка соответствующих навыков. Активизация внимания учащихся. Воспитание взаимопомощи. Оборудование: Таблица “Значения сочинительных союзов” (на каждой парте); индивидуальные карточки-задания; на доске записаны примеры с пропущенными знаками препинания, эпиграф. Ход урока - Эпиграфом к сегодняшнему уроку ...

Добавлено: 2014.08.28 | Просмотров: 1179

Урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Виды омонимии"

Цели: познакомить ребят с видами омонимии: омофонами, омографами, омоформами; развивать умение пользоваться ранее найденными способами при выходе к новым понятиям, делать выводы, оценивать работы товарища; формировать культуру общения. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Технология: модульная. Методы урока: исследовательский, поисковый, репродуктивный, эвристический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах. Оборудование к уроку: мультимедий...

Добавлено: 2014.08.27 | Просмотров: 960

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"

Цели урока: закрепление понятия обращение; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; повторить нормы речевого этикета. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. Ребята, что общего в данных предложениях? Москва! ...

Добавлено: 2014.08.26 | Просмотров: 1448

Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов

Цели мероприятия: проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; формирование языковой компетенции учащихся; развитие логического мышления и интеллектуального уровня; воспитание любви к родному языку. Оборудование: высказывания о русском языке; мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия; подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегод...

Добавлено: 2014.08.22 | Просмотров: 1053

Словари – наши друзья и помощники, 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся со школьными словарями русского языка, научить ими пользоваться. Оборудование урока: Выставка словарей: орфографический словарь, толковые словари, словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь, словарь синонимов, словарь антонимов. Плакат с эпиграфом урока: «Словарь-это вся вселенная, расположенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из...

Добавлено: 2014.08.20 | Просмотров: 2208

Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Синонимы"

Цели: 1. Продолжить формировать навык определять общее лексическое значение синонимов. 2. Определять смысловые и стилистические отличия синонимов в тексте. 3. Формировать умение употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей. 4. Воспитывать уважительное отношение к старшим. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Всесторонняя проверка знаний. 1. Словарный диктант. (Учитель сообщает, что по лексическому значению учащиеся должны определить слова и запи...

Добавлено: 2014.08.18 | Просмотров: 971

Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 1. Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего...

Добавлено: 2014.08.13 | Просмотров: 1727

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами

ПЛАН I. Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: 1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов. 6. И т.д. III. Заключение. Современная школа cчитает одной из главных задач - развитие речи и мышления учащихся. Одним из показ...

Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 2053

Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь"

Цели урока. Развивать навыки речевого слуха. Осознавать необходимость употребления разделительных знаков. Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова. Приложение. Слайд 2. Оборудование. Компьютер, проектор, экспозиционный экран, распечатанная рабочая тетрадь. Ход урока 1. Сценка “Мягкий Знак и Твёрдый Знак” - представляется заранее подготовленными учениками (Ъ, Ь, А, автор). — Не чересчур ли ты добряк? — Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак. —...

Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 1684

Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе

Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает много информации отовсюду. И нам, учителям, необходимо учитывать это при планировании своей работы. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное. Научить необходимо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. В своей педагогической деятельности мы имеем дело с разными обучающимися, способными и пассивными детьми. «Как организовать обучен...

Добавлено: 2014.08.03 | Просмотров: 1112

Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Связь слов в словосочетании"

В основе статьи «Технология мастерских»: приглашение к поиску» лежит следующая гипотеза: глубокие знания появляются при системном обучении, где логически взаимосвязаны все методы и подходы в изучении предмета, где просматривается ближайшая и более далекая перспектива применения полученных знаний, где используется прием интеграции учебных дисциплин и главное – принципы сотрудничества, сотворчества, совместный поиск учителя и ученика! Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего ...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1204

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель"

Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию явления природы; Познакомить с понятием «цитата»; Научить собирать материал к сочинению; Повторить сведения о научном и художественном описании; Активизировать лексику на тему «зима»; Научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи; Активизировать работу со словарём; Подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме) сочинению на основе жизненного опыта. Оборудование: портре...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1245

Архитектурные памятники России. Урок развития речи в 8-м классе. Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания "Храм Василия Блаженного"

Цели: продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного; проверить умения подробного пересказа текста с использованием в письменной речи архитектурной лексики; развивать умение воспроизводить архитектурные детали памятника. Оборудование: картины с изображением храма Василия Блаженного; цветные иллюстрации учебника с изображением храма Василия Блаженного; карточка-текст (для учителя). индивидуальн...

Добавлено: 2014.07.30 | Просмотров: 1279

Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Курс изучения “Занимательной грамматики” для учащихся 2–4...

Добавлено: 2014.07.27 | Просмотров: 1052

Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии"

Тип урока: комбинированный: урок обобщения и систематизации материала; урок формирования новых знаний, умений, навыков. Оборудование: иллюстрации, плакаты, фразеологические словари, таблица. Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического, и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии. Задачи урока. Учебные: расширить, углубить представление о лексике и фразео...

Добавлено: 2014.07.23 | Просмотров: 1078

Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Смысл жизни в красоте"

Цели урока. Образовательные: обобщить и расширить представление о рассуждении как типе речи; систематизировать знания о публицистическом стиле текста; научить отбирать материал на морально-этическую тему. Развивающие: продолжить работу над формированием умения строить текст рассуждения; продолжить работу над формированием умения находить в тексте языковые приметы публицистического стиля; продолжить работу над формированием умения отбирать материал на морально-этическую тему. Воспитательн...

Добавлено: 2014.07.03 | Просмотров: 1187

Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда"

Цель: Формирование у учащихся культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны. Задачи: Развивающая: Формирование у учащихся культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Обучающая: Обучение специфики работы с историческими источниками, воспоминаниями, документальными материалами относящимися к изучаемому периоду. Воспитательная: воспитание г...

Добавлено: 2014.07.01 | Просмотров: 986

Открытый урок русского языка по теме "Словообразование имен прилагательных". 6-й класс

Цель урока: закрепить умения определять способ словообразования; учить распознавать способ образования прилагательных; закрепить умения определять значение суффиксов; развивать умение строить словообразовательные модели и словообразовательные цепочки; орфографический повтор; работа с текстом (элементы анализа) Оборудование: таблица “Основные способы образования слов” Ход урока I. Оргмомент. II. Сообщение темы урока и целей. Мы завершили работу над словообразованием имен существительных. Та...

Добавлено: 2014.07.01 | Просмотров: 3053

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака на конце наречий. Формировать умение находить данную орфограмму. Повторить правописание других частей речи с ь после шипящих. Развивающая: Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, умение анализировать и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, умение давать самооценку. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица, компьютер. Ход урока I. Организационный момен...

Добавлено: 2014.06.30 | Просмотров: 1316

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Каждый ...

Добавлено: 2014.06.24 | Просмотров: 1191

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах"

Цель урока: Закреплять навыки правильного написания окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Задачи: Развивать умение определять падеж имён существительных 1-го склонения. Развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать орфографическую зоркость, внимание, самоконтроль и контролирование работы одноклассников. Осуществлять связь с жизненным опытом детей и их возрастными особенностями. Формировать у дете...

Добавлено: 2014.06.21 | Просмотров: 1161

Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова"

Цели и задачи урока: Образовательные: закрепить знания детей о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова; познакомить учащихся с новым словарным словом – трамвай; повторить уже изученные словарные слова; выполнить упражнения. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания изученных орфограмм, память, логическое мышление, связную речь, воображение, умение анализировать и синтезировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавател...

Добавлено: 2014.06.19 | Просмотров: 1201

Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования

Тип урока: объяснение нового материала. Тема: Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Цель: обобщить знания о способах словообразования (морфологических и неморфологических). Задачи: воспитывающая: воспитывать интерес к предмету и языковым  явлениям. обучающая: на основе знаний студентов школьной программы отработать приемы определения корня слова, выделения окончания в слове; учить распознавать и различать словообразование и формообразование, морфемный и словоо...

Добавлено: 2014.06.13 | Просмотров: 1222

Урок русского языка в 7-м классе "Понятие о причастном обороте"

Цели: Образовательные: дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову; формировать умения устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами, определять границы причастного оборота в предложении; Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развивать виды речевой деятельности учащихся; грамотно аргументировать свою позицию; Воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к русскому языку; ХОД УРОКА I. Оргмомент Учитель: Ребята, сегод...

Добавлено: 2014.06.08 | Просмотров: 937

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте (урок русского языка в 10-м классе)

Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка; совершенствование навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики – тропы; подготовка к сдаче ЕГЭ. Развивающие: продолжение работы по совершенствованию языкового чутья; дальнейшее развитие навыков работы с текстом художественного произведения; развитие умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Воспитательные: формирование и закрепление...

Добавлено: 2014.05.25 | Просмотров: 1548

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21