Преподавание русского языка Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.08.28 Просмотров: 1145 Якунина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование: Таблица “Значения сочинительных союзов” (на каждой парте); индивидуальные карточки-задания; на доске записаны примеры с пропущенными знаками препинания, эпиграф. Ход урока - Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: “Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать”. Как вы понимаете это высказывание? - Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему сегодняшнему уроку? - Сегодня у вас есть уникальный шанс показать, что вы обладаете определёнными знаниями и умеете их применять. Сейчас мы запишем эпиграф, но сначала я хочу обратить ваше внимание на некоторые орфограммы, чтоб ваша запись была грамотна, а вы, делая её, чувствовали бы себя как рыба в воде. Кстати, что означает данный фразеологизм? (Учащиеся объясняют правописание подчёркнутых букв.) - Обратите внимание: две запятых стоит в предложении. В связи с чем? (Учащиеся объясняют постановку знаков.) - Теперь запишем без ошибок эпиграф. В правой части тетради, без кавычек. Фамилия автора пишется без скобок, точка не ставится. - Давайте вспомним, что такое однородные члены предложения. А чтобы воспоминания не были отрывочными, воспользуемся учебником. Стр.93, упр.149 (Учебник под ред. М.М.Разумовской.) Я вас буду спрашивать, а вы находите ответы в этом упражнении. (Вопросы содержатся в упр.150.)
(Учащиеся ведут наблюдения за каждой группой сочинительных союзов; вспоминают, почему они так называются; рассматривают примеры, обращая внимание на постановку или отсутствие запятой при однородных членах. На доске и в тетрадях схемы предложений заносятся в обобщающую таблицу.)
- Играем в “Третий лишний”.
- Работа в парах. Запишите с доски предложения, в которых не поставлены знаки препинания, объясните друг другу постановку запятой (или её отсутствие), подготовьтесь к защите. (В это же время “сильные” ученики работают по индивидуальным карточкам.) 1. Победу даёт отличная выручка и взаимная выучка. 2. Ум имей хоть маленький но свой. 3. Видны и лес и поле и река. 4. Ветер то дунет то замрёт. 5. Видны заводы верфи мачты пароходов бледное небо. (Объяснить значение слова верфь.) 6. В небе показался не то коршун не то ястреб. 7. Мала победа да своя. Заслушиваем объяснения. - Подведём итоги. Удалось ли вам воспользоваться своими знаниями? А что вы вспомнили или узнали? - Домашнее задание: § 24, 25; упр.153. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |