Преподавание русского языка
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2014.06.19
Просмотров: 1166
Карпова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Цели и задачи урока: - Образовательные: закрепить знания детей о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова; познакомить учащихся с новым словарным словом – трамвай; повторить уже изученные словарные слова; выполнить упражнения.
- Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания изученных орфограмм, память, логическое мышление, связную речь, воображение, умение анализировать и синтезировать, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавательный интерес, толерантность, аккуратность в письме, уважение к своим товарищам и взрослым ,ответственное отношение к учёбе.
Оборудование: плакат и фотографии с изображением трамвая, таблица с названием блока «Правописание», карточки-листочки с дифференцированными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно». ХОД УРОКА 1. Организационный момент Говорю вам «Добрый день!». Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. – Начинаем урок русского языка. 2. Минутка чистописания – Прочитайте сегодняшнее число. – Назовите здесь орфограммы. – Открываем тетради. Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. – Запишите в тетрадях число и классную работу. – Сегодня на чистописании мы будем писать заглавные и строчные шипящие буквы в соединении с элементами других букв: – Прежде чем начать писать, проведём пальчиковую гимнастику. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Учащиеся записывают соединения букв. – Прочитайте следующие строчки [2]. Цапнула цапля ч…рные чернила. Ч…рная цапля циркулем чертила. – Что это? (Скороговорка). Как произносится? – Вставьте пропущенные буквы и спишите. 3. Работа по теме урока: сообщение темы и целей. – Что вы заметили? – О чём вам это говорит? – Тема нашего сегодняшнего урока «Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова». – Задачи урока: закрепить умение правильно писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. – Вспомним правило написания е, о после шипящих в корне слова. – Работа по учебнику: с. 94, упр. 1 – выполняется устно. Дети по 1 человеку – по цепочке доказывают, почему вставляют букву ё. – Работа по учебнику: с. 94, упр. 2. – 2 учащихся выходят к доске и распределяют слова в 2 столбика: один с буквой о, а другой с ё, остальные делают самостоятельно. После коллективная проверка. – А теперь давайте вспомним стишок-рифмовку [1], который вам поможет правильно писать слова с гласной о после шипящих в корне слова. Шоколад, шофёр, крыжовник, Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба. – Ребята, в предыдущем упражнении нам встретилось слово жёлтый. Жёлтый – это цвет какого времени года? 4. Физкультурная минутка Под ногами листопад, Листья жёлтые лежат, Листья жёлтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и листёнок. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Листья наши улетели. Все за парты тихо сели. 5. Повторение – Ребята, сегодня Шурш, Шуршиха и листёнок прислали вам свои задания. Далее одни учащиеся работают по карточкам-листикам, а другие по учебнику. – Работа по учебнику: с. 94, упр.3 – самостоятельная работа Задание: выписать слова с пропущенными буквами, выделить приставку. – Ребята, а что такое приставка? Списывание (с карточек) для сильных учащихся [1]. Карточка с заданием: спишите, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы. Обж…ра заяц залез в кусты крыж…вника. Вдруг слышит: ш…рох, стук и трещ…тки. Он как кинется в лесную чащ…бу! 6. Словарная работа – Сегодня вы познакомитесь с написанием нового словарного слова. А что это за слово, вам поможет угадать загадка и сделанное упражнение. – Отгадайте загадку [3]. По улице, как два ручья, Течёт стальная колея. Куда ведёт та колея, Туда за ней бегу и я. Бегу. Конца не нахожу, Людей по городу вожу. Держусь за провод я рукой, Качусь – катаюсь день-деньской… По городу из края в край! А кто же я такой? (Трамвай). На доску вывешивается плакат и фотографии с изображением трамвая. – Что мы называем словом трамвай? – Составьте предложения с этим словом и запишите одно из них. Комментированное письмо – Далее: найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения. – Слово трамвай пришло в русский язык из английского языка – tramи означает городскую уличную железную электрическую дорогу. В Америке трамвай называют – street-car, что в дословном переводе означает уличная машина. – Работа в тетрадях на печатной основе: с. 25-26 (для сильных). 7. Домашнее задание – Откройте учебник на с.95, упр.4. – Прочитайте задание. – Это упражнение – ваше домашнее задание. 8. Итог урока Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. – Что мы сегодня закрепляли на уроке? – Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? – Молодцы! Все активно работали на уроке. Список используемой литературы: - Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: «АРГО», 1996.
- Русский язык. 3 класс. Поурочные планы (1 часть) / Сост. О.В. Зеленихина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
- 1000 загадок / Лысаков В.Г. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|