Преподавание русского языка
Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2014.08.22
Просмотров: 1011
Кузнецова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы Цели мероприятия: - проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
- формирование языковой компетенции учащихся;
- развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
- воспитание любви к родному языку.
Оборудование: - высказывания о русском языке;
- мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка: - формирование состава команд;
- выбор названия, подготовка приветствия;
- подбор занимательного материала для КВНа.
Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы. Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку. (слайд № 1) 2. Представление жюри (в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов) 3. Конкурсная программа (слайд № 2) Учитель. Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята! 1) Представление команд 1. Мы команда “Знатоки”, Быть в хвосте нам не с руки. Мы должны дружнее быть, Чтоб в КВНе победить! | 2. У “Лингвистов” нет проблем, Пусть начнётся КВН, И мы сможем доказать, Что нас трудно обыграть! | 3. Мы – “Академики”, А значит – умны. Не верите? Проверьте! Первыми будем мы! Учитель. Команды готовы, Жюри в ожидании, Призы заготовлены- Начинаем состязание! Первым пунктом – “ Фонетическая разминка”. Думайте правильно И отвечайте без запинки! 2) “Фонетическая разминка” - слайд № 3;
- слайд № 4;
- слайд № 5.
Вопросы для фонетического блиц-опроса: - Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
- В каком слове пять о? (о-пять)
- Что стоит посреди земли? (звук [м])
- Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
- В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)
- Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
- Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
- Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
3) Профессиональный конкурс (слайд № 6) Учитель. Господа конкурсанты, к барьеру! Предстоит необычная схватка: Вы должны, не задумываясь, быстро Дать ответы на мои загадки. (слайд № 7) 4) “Лексический бой” Задание: по лексическому значению определить слово. - Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)
- Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
- Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)
- Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
- Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
- Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
- Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)
- Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
- Неожиданный подарок. (Сюрприз)
(слайд № 8) Учитель. Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно- Помните: “Один за всех, и все за одного!” (слайд № 9- 18) Учитель. Трудно ребус разгадать, Надо ум свой напрягать. От неудач не вешайте нос, Вот вам конкурс “Шуточный вопрос”. (слайд № 19) 5) “Шуточный вопрос” (Правильного варианта среди данных нет.) (слайд № 20) Учитель. Продолжается схватка между вами. Вам предстоит разобраться с котами. 6) “Найди начало” Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот. (Скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот) Учитель. А сейчас все вместе мы Отправимся в путешествие. Поменяйте буквы местами, Города узнаете сами. (слайд № 21) Учитель. Закончен КВН… Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать И лидеров назвать. (слайд № 22) 4. Подведение итогов и награждение команд 5. Заключительное слово учителя Подведены итоги, Награды вручены. Наш КВН закончен, Активны были вы. От игр забавных к знаниям Команды дружно шли, Но главные победы, Конечно, впереди! Желаю вам, ребята, Счастливого пути! (слайд № 23) Презентация
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|