Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Роль причастий в художественном тексте"

Тема урока: «Роль причастий в художественном тексте» Цели урока: образовательные: - повторить основные признаки причастий, их отличия от других частей речи; - повторить сведения о тексте; - показать роль причастий и имен прилагательных в художественном тексте; - повторить основные правила орфографии и пунктуации; развивающие: - продолжить знакомство учащихся с лучшими произведениями русских поэтов и писателей о природе, произведениями искусства; - продолжить pa6оту - над развитием р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2172

Игра-путешествие на уроке русского языка по теме "Морфологический разбор глагола". 5-й класс

Дидактическая игра. Космическое путешествие в галактику “Глагол”. Цели. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая: повторение морфологических признаков имени существительного; закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; обучение умению делать морфологический разбо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1911

Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Тропою тропов"

Пояснительная записка Программа элективного курса «Тропою тропов» ориентирована на учащихся 9-х классов. На курс отводится 34 часа (1 час в неделю). Направленность. Данная программа направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроках знаний, совершенствование навыков анализа различных фактов языка, расширение лингвистического кругозора школьников, воспитание языкового чутья, развитие творческих возможностей, повышение общей языковой культуры учащихся. Программа предусматривает изуче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946

"Что такое текст. Признаки текста. Тема и идея. Типы текста"

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК. 1. Какой из предложенных отрывков является текстом? 1) Звезды еще сверкали остро и холодно. Солнце светило ярко, и дети купались. За диктант мальчик получил пятерку. 2) Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный, свежий ветер. (Б. Полевой) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК. 1. Верно ли установлены границы высказываний? Соответствуют ли знаки препинания виду высказывания? Вечер. Какая тиши...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2684

Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"

Цель: Показать учащимся художественные достоинства картины. Подготовить учащихся к написанию сочинения. Ход урока I. Сообщение темы, цели и задач урока II. Лирическое отступление (чтение учащимися стихотворений о берёзе под музыкальное сопровождение - Григ или Чайковский) 1) Без березы не мыслю России, Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы - вся Русь рождена. (О.Шестинский) 2) И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне А заря, л...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1133

"Мысли, чувства и… знаки препинания". "Полезно-забавная" игра для учащихся 8-х классов

Цели и задачи: Привлечение внимания к истории русского языка, к необходимости правильного использования знаков препинания. Воспитание любознательности и остроумия. Привлечение внимания к художественной литературе, воспитание умений и навыков выразительного чтения. Оформление зала: Газеты, юмористические рисунки на тему мероприятия. Творческие работы учащихся на тему: “Роль знаков препинания в моей жизни”. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. А.С. Грибоедов Зн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1808

Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие)

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме “Лексика”, учить применять полученные знания на практике; Развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Оборудование: Паровозик, Названия станций, Словари, Листочки с кроссвордами. Тип урока: урок обобщения ЗУН. Ход урока 1. Организационный момент. Запись числа и темы урока. Постановка цели и задач перед учащимися. 2. Творческое применение и добывание з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1126

Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,7 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить учащихся с образцами автографов как средством самовыражения человека Задачи: Познакомить с историей подписи Заинтересовать такой стороной темы, как психологическая интерпретация подписи Разв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1353

Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс

Цель урока: закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст (проблема, позиция автора), высказать свою точку зрения. ХОД УРОКА 1. Учитель напоминает, что с помощью сочинения проверяются и оцениваются следующие коммуникативные умения и навыки учащихся: чтение (понимание, зрелость суждений при интерпретации текста); составление собственного высказывания на основе предло­женного текста (типа эссе, отзыва или рецензии); последовательное, логичное выражение мысли в письмен­ной форме;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4732

Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Модернизация содержания образования в современной школе приводит к тому, что «по русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции» [1] При подготовке учеников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение в ГИА и часть С 1 в ЕГЭ). Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Цели урока: ознакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного; развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного; воспитание интереса к русскому языку. Оборудование: Карточки дифференцированных заданий, Карточки (пазлы) личного учёта, Компьютерный класс. Оформление: таблица "Порядок морфологического разбора имени прилагательного", таблица "Дерево знаний", этапы урока в виде карточек на доске, презентация. Ход урока 1. Организацион...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2640

"Этот удивительный мир фразеологизмов". Открытый урок русского языка в 6-м классе

Задачи урока. Обучающая : повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы». Развивающая : развитие познавательного интереса ; обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку. «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и его… богатство» В.Г.Белинский Ход урока 1. Организационный момент (2мин). 2. Актуализация знаний. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1648

Система частей речи в русском языке. 5-й класс

Цели урока: знать систему частей речи в русском языке; знать, каково грамматическое значение каждой части речи; уметь правильно ставить вопрос. Ход урока Оргмомент. Повторение. На доске записано предложение: Кустик травы вдруг шевельнется да и обернется поджарой и быстрой лисичкой. Задание: заполните таблицу, используя слова из предложения. Часть речи Что обозначают слова этой части речи? Слова этой части речи На какие вопросы отвечают? 1. Имя существительное Предмет Кустик, травы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1552

Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс)

Цели: Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать; Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе. Оборудование: на доске высказывания о языке, отрывки из Поучения о матерщине, аудиозапись фрагмента кинофильма “Бумер”. Тип урока – развитие речи. Ход урока I. Организацион...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1196

Методическая разработка "Учимся писать письма"

Цель: Развить интерес у учащихся к эпистолярному жанру. Привить культуру письма. Воспитать бережное отношение к своему языку и языкам других народов, читателя, способного любить и сострадать. Форма: Творческая мастерская. Работа в группах и индивидуально. Ход урока 1. Вступительное слово учителя – Ребята, любите ли вы получать письма? – Как часто вы их получаете? – Опишите своё состояние при получении или ожидании письма в 2–3-х предложениях. – Приведите примеры из литературы, где письма и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 983

Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"

Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств. Задачи: воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся; образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2027

Развитие речи "От слова к тексту"

Приложение. (Слайд 1) Цели урока: развитие речевой творческой деятельности учащихся через образ предмета; развитие умения составлять тексты, опираясь на значение слова; расширение активного словаря учащихся; формирование нравственных убеждений, приводящих к пониманию окружающего мира; развитие фантазии, мышления, творческих способностей. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Ребята, русский язык – наш родной язык, язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 849

Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение

Цели: Воспитывать у детей любовь к русскому языку; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; Развивать аналитическое умение: обобщать наблюдать, сравнивать. Ход урока Вступительное слово учителя. Ведущий. Наша научно-исследовательская работа носит название «Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение». Мы изучили из чего буквально состоит слово (его фонетический строй) и каким ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1274

Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи"

Пояснительная записка Главная цель общения людей - правильно понимать друг друга. «Единственное средство умственного общения людей есть слово, - говорил Л. Н. Толстой, - и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выра­зительно. Наука о языке может и должна помочь людям в их борьбе за хорошее, действенное слово, за речевую кул...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1059

Урок по теме "Правописание частиц"

Цель: Ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы и дефисному написанию -то, -ка, -таки Ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях. Задачи: Актуализировать знания учащихся о разрядах частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки посредством использования приема “снежный ком”. Обеспечить условия для понимания учащимися правила написания частиц через наблюдения и выводы. Проверить знания, умения учащихся в процессе самоконтроля. Деятельностные единицы учения: – прави...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2126

Урок-практикум "Средства выразительности языка"

Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4113

Уроки русского языка в 6-м классе по теме: "Имя существительное". Мотивация

“Сделай урок интересным!” Это своеобразный призыв, позволяющий затронуть самый больной вопрос нашей школы на сегодня. Мотивация. Как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием шел в школу, чтобы учеба не становилась пыткой и для него, и для его родителей, и для нас с вами? Как помочь детям решать свои проблемы не в подъездах домов в окружении сомнительных личностей? Да, мы не всесильны. Многое зависит не от нас. Но если ребенок вошел в класс, в наших с вами силах постараться сделать так, чтобы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2187

Учим писать по воображению… (развитие связной речи на уроках русского языка)

Развитие связной речи учащихся – важнейший аспект обучения родному языку. Центральное место в системе работы по формированию речевых умений занимают специальные уроки развития речи. Значительная часть этих уроков отводится для обучающих письменных изложений и сочинений, цель которых – формировать навыки определения темы и основной мысли создаваемого текста, отбора необходимого материала и его систематизации, использования соответствующих замыслу типа и стиля речи наиболее подходящих языковых ср...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1303

Лингвистический КВН в 6-м классе

Цели внеклассного мероприятия: Развить интерес учащихся к изучению русского языка. Развить творческие способности учеников. Повторить и обобщить следующие темы: слитное и раздельное написание слов, роль пробела в понимании текста; правописание и роль частицы НЕ в русском языке; роль знаков препинания в русском языке; правописание и роль в языке Ъ и Ь. Обучить новой форме проведения внеклассного мероприятия по русскому языку, особенностям её проведения. Команды приходят на игру с эмблемами. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1261

НЕ с глаголами. 5-й класс

Форма проведения: урок-путешествие. Цели и задачи работы Закрепление умения разграничивать раздельное и слитное написание не с глаголами. Развитие творческих способностей, умения работать с текстом (элементы комплексного анализа и создание текста по заданной теме). Воспитание коммуникативной культуры. Методическая цель Использование приёмов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции школьников. Средства реализации методической цели Закрепление полученных ранее знан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1087

Начало ... Предыдущая страница 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21