Преподавание русского языка Определения однородные и неоднородныеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2071 Якушева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы Тема: Определения однородные и неоднородные. Цели урока: 1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме. 2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников. 3) Воспитательные: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи. Обеспечение: Мультимедийный проектор, экран; презентация (Приложение); раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент Цель: Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке. 1. Приветствие. II. Активизация пройденного материала Цель: Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала. А) Проверка домашнего задания Упражнение №170. Учебник под редакцией М. Разумовской. Сложные предложения: 1, 3, 6, 7. 1. Дождик шел холодный, и ветер с севера налетал порывами. Простые предложения: 2, 4, 5, 8. Б) Комбинирование устного и письменного опроса Устный опрос. Индивидуальный опрос с использованием средств наглядности. (Слайды 1-4) Фронтальный опрос. - Как связаны между собой однородные члены предложения? Письменный опрос (работа в малых группах). Карточки на столе.
III. Усвоение новых знаний Разделить класс на две группы: «Исследователи» и «Теоретики».
Выслушиваем ответы учащихся, делаем выводы при помощи наглядных примеров. (Слайды 7-10) Окончательный вывод по теме делает учитель. IV. Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на языковом материале А) Объяснительный диктант Подчеркнуть грамматические основы, определения, сделать вывод, однородные они или нет. Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь. Тонкий, прозрачный луч рассекает засыпанный звёздами купол. (Работа у доски.) Б) Анализ синтаксических конструкций Материал через проектор выведен на экран. Запишите предложения, определите однородность определений, если нужно, не забудьте поставить запятые. (Слайды 11, 12) В) (доп.) упражнение №172 V. Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала - Что нового узнали на уроке? Работа с карточками 1. Наш путь преградила небольшая горная реч…нка.
VI. Задание на дом Стр. 109-110 учить; упражнение № 173 (учебник М. Разумовской). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |