Преподавание русского языка Урок русского языка в 8-м классе по теме "Интервью как жанр публицистического стиля"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1808 Скрипунова Ирина Анатольевна, учитель русского языка,литературы и МХК Цели урока:
Ход урока
Слово учителя: Обычный класс, обычные дети. Но приглядимся к ним повнимательнее, так ли они обычны. Вероятно, есть в них что-то особенное. Многие из них о чём-то мечтают и делают все возможное, чтобы их мечты сбылись. У каждого есть свои интересы, увлечения. Хочется узнать, такие ли они обычные дети. (Беседа с детьми об интересах, увлечениях) Не удивляйтесь началу урока. Я просто побывала в роли журналиста и взяла интервью у своих учеников. Моя беседа имеет прямое отношение к теме урока. Запись темы. Фронтальный опрос (проверка домашнего задания): А) каковы задачи публицистического стиля? Б) какова форма речи публицистического стиля? В) назовите особенности языка публицистического стиля. Название стиля происходит от латинского слова publicus - общественный (в нашем языке есть слово "публика", одно из значений которого- люди, народ). Г) какова сфера применения публицистического стиля? Слово учителя: Сегодня мы познакомимся с жанром публицистического стиля- интервью. Чтение эпиграфа. А дома вам предстоит написать интервью, этот урок вам поможет выполнить правильно домашнее задание. Слово "интервью" иностранного происхождения. Как вы понимаете его значение? (ответы учеников) Интервью - предназначенная для распространения в печати, по радио и телевидению беседа в форме вопросов и ответов с каким- либо лицом по актуальным вопросам.
Это журналист, он задает вопросы, и человек, который на эти вопросы отвечает.
Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью. В интервью изложение ведется от имени лица, мнение которого по поводу какого- либо события или вопроса представляет интерес для читателя или слушателя, благодаря тому, что этот человек либо сам является участником события, либо в силу опыта и знаний может интересно ответить на вопросы.
И этот список можно продолжить. Но роль корреспондента не сводится к записыванию ответов собеседника. Успех интервью зависит и от подготовки журналиста к беседе, и от умения расположить собеседника к беседе, и, что важно. От умения руководить беседой. Как должен подготовиться к интервью корреспондент? Журналист должен предварительно познакомиться с будущим собеседником и, если это необходимо, - с событием, о котором пойдет речь, обязательно продумать вопросы и четко их сформулировать в соответствии с темой и задачей интервью. Итак, подготовительная работа проведена. Но интервью имеет определенную структуру. План (запись в тетради).
I часть. Вступление. В начале интервью журналист представляет собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется слушателям. Задание 1. У кого бы вы хотели взять интервью? Представьте своего собеседника. (Работа в тетради) Чтение и анализ работ. II часть. Непосредственная беседа. Обычно интервью строится в форме диалога. Иногда в беседе могут участвовать несколько человек. Героями беседы часто бывают интересные, неординарные люди. Прочитаем по ролям интервью "Спасибо тебе, Алеша!" (чтение интервью по ролям)
Вопросы:
Задание 2.
III часть. Заключение. - Как лучше закончить интервью? Журналист просит собеседника рассказать о своих планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за беседу. Задание 3. У прочитанного интервью нет заключения. Закончите его. (работа в тетради, анализ заключений) Многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах, журналах. - Чем интересен этот жанр публицистики? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание: взять интервью у известного вам человека, оформить его в письменном виде. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |