Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-соревнование по русскому языку
Тема: Фразеологизмы. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: урок-соревнование. Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Фразеологизмы”; развитие познавательного интереса к предмету; воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы. Средства обучения: карточки с заданиями для команд. ХОД УРОКА I. Слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с фразеологизмами русского языка. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и образней....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041 Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик"
Знать: об образовании существительных с помощью суффиксов -ек, -ик, о способе действия при выборе данных суффиксов. Уметь: владеть способом действия при выборе суффиксов -ек, -ик. Оборудование: компьютер, проектор, кинофильм «Приключения Буратино», дидактический материал, кукла-игрушка Буратино. Ход урока (На доске висит кукла-игрушка Буратино.) Учитель: Посмотрите на доску, ребята. Что вас удивило? Что показалось необычным? (Буратино). – Вы спросите: «А какое отношение имеет Буратино к ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2176 "Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации)
Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный. Учитель объявляет тему урока, затем предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения русского поэта XIX века Федора Николаевича Глинки. Далее учитель просит обратить внимание на то, что на доске написана заключительная часть этого стихотворения, и просит учащихся сочинить последнюю строку четверостишия. Так как урок уже проводился, здесь предложены к ознакомлению варианты ученических ответов: - Говорю тебе “...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138 Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс)
ЦЕЛЬ. Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Развивать внимание учеников, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к русскому языку. ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, тестовые задания, сигнальные карточки, опорный конспект по теме урока, индивидуальные карточки для самостоятельной работы (в конвертах). ХОД УРОКА Ор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1993 Обучение написанию дружеского письма
Цели урока: Обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в написании письма другу. Развивающие: развивать умение написания дружеского письма. Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра; показать красоту и богатство родного языка; воспитывать интерес к русской литературе. Оборудование: портреты А.С.Пушкина, И.И.Пущина, книги И.И. Пущин "Записки о Пушкине. Письма", "Друзья Пушкина" том I составитель В....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205 Интегрированный урок (русский язык + грамматики нравственности) в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи"
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. (Б.Пастернак). Цели урока: повторение и обобщение изученного о стилях речи; познакомить учащихся с языковыми возможностями использования глагола в речи; повторить изученное по теме “Глагол”; закрепить навыки анализа художественного текста; донести до сердца ученика 6 класса нравственные понятия, еще раз показать, что произведения наших современников учат состраданию, сочувствию, доброте, милосердию. Оборудование, наглядность: газета-тек...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1327 Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Презентации к уроку Загрузить презентацию (311,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тема. Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. (Слайд №2) Оборудование урока: стенд “Сегодня на уроке” с иллюстрациями к комедии; портрет поэта; плакаты с законами диспута и нормами и правилами ведения дисп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1272 Знаки препинания в сложносочиненном предложении перед союзом И
Тип урока. Урок объяснения нового материала. Цели. Научиться различать простые предложений с однородными членами и ССП с союзом И. Определять смысловые отношения между частями ССП. Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова; высказывание П. О. Афанасьева; компьютер. «Знаки препинания играют очень большую роль как для пишущего, который в момент письма расчленяет мысль на определенные взаимно связанные части, так и для читающего, который благодаря пунктуации легче воспринимает смысл читаемого и л...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839 Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс
Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного города, посвященного Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: познакомиться с видами памятников; закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи; познакомиться с памятниками Северодвинска, посвященными Великой Отечественной войне; подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника. развивающие: развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; способствовать ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1702 Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие"
Вариант 1 1. Что такое причастие? А) Особая форма глагола; Б) Самостоятельная часть речи; В) Нет однозначного ответа на сегодняшний день; Г) Служебная часть речи. 2. Какие признаки прилагательного имеет причастие? А) Время; Б) Число; В) Падеж; Г) Род; Д) Возвратность; Е) Вид. 3. Укажите действительные причастия настоящего времени. А) Пишущий; Б) Решаемый; В) Весенний; Г) Ведомый; Д) Летящий; Е) Клеивший. 4. Страдательное причастие – это … А) причастие, которое называет предмет по действию, к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 973 Род имен существительных. 5-й класс
Тип урока: урок введения новых знаний. Цели: научить определять род имён существительных. Задачи: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных; развивать и обогащать речь учащихся развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организация класса Приветствие. Настрой на работу. (Слайд № 1 по щелчку) II. Актуализация знаний 1) Орфографическая минутка На д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2850 Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
В своей работе использую разнообразные формы проведения уроков, например, проблемный семинар (мозговой штурм), в основе которого лежит свободное высказывание самых разных идей, которые могут способствовать разрешению проблемы. При этом соблюдается одно важное условие: участникам запрещается критиковать выдвигаемые предложения. Я считаю, что значимым в формировании системы ЗУН на уроках литературы является именно коллективное чтение – поочередное чтение или чтение вслух с комментариями, элемента...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2742 Тема урока: "Развитие речи. Сочинение – описание по картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна"
Цели: 1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал. 2. Учить видеть и понимать произведения живописи. 3. Развивать письменную речь. 4. Формирование эстетического вкуса учащихся. Эпиграфы: Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.(Пико делла Мирандолла, итальянский гуманист) Живопись - это немая поэзия, а поэзия - слепая живопись, и та и другая с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1295 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом
Цели: Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру. Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Вступительное слово учителя. - Ребята, мы с вами живем в одном из старейших горо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 738 Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова)
ЦЕЛИ: Развивать умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Развивать умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных. ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Почтальон», проектор, презентация к уроку. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика 1 ЧИСТОПИСАНИЕ ая, ое, ой - Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания, мы ответим в конце урока. Самостоятельная работа учащихся. 2 А. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1147 Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте
Цели: Обучающие: Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power Point. Воспитывающие: Развивать умение работать в группе малого состава. Воспитывать любовь к региональной литературе. Оборудование: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3388 Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"
Цель: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта дать основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания). Повысить культуру своей деловой устной речи. Задачи: закрепить уровень усвоения студентами знаний по теме: "Особенности делового общения с иностранными партнерами"; закрепить навыки самостоятельного ос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 995 Обособленные члены предложения
Цели урока: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложениях, формирование умений: находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обособлении; выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Оборудование урока: раздаточный материал, репродукция картины Айвазовского “Девятый вал” мультимедийная установка Презентация Ход урока На фоне музыки учитель или...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1836 Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе
Цели и задачи урока: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли. расширить сведения учащихся о роли существительных в речи. способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти. I. Приветствие, запись числа в тетрадях, подготовка к восприятию темы урока. 1. – Наш урок мы начнем со словарной работы. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1360 Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Понятие высокой речевой культуры условно включает в себя два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О.Винокур). Роль нормативного изучения языка в школе подчёркивал известный языковед А.М.Пешковский, который в статье «Объективная и нормативная точка зрения на язык» писал: «Там, где дети усиленно учатся говорить, там взрослые не теряют бесконечного количества времени на отыскание в словесном поток...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1038 Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных"
ЦЕЛИ: развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте; определять их род и число; усовершенствовать навык правописания родовых окончаний; вырабатывать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитывать любовь к Родине, родному языку, природе, поэзии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ОБОРУДОВАНИЕ: наглядность, таблица, компьютер, презентация, мастика для минутки расслабления, массажный коврик, аудиозапись, учебник “Родная речь” книга 3,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1667 Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифференцированного подхода в обучении
Большие возможности для внутренней дифференциации дает использование ЭВМ в организации учебно-воспитательного процесса. К внутренней дифференциации мы относим гибкие, мягкие, ненавязчивые формы дифференциации, которые организует педагог с первых шагов в школе на уроке. Для этого в его распоряжении должны быть дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать удобные, интересные ему типы заданий, содержание учебного материала, а также форму его выражения. Использование ЭВМ на уроках русского...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 732 Обобщающее повторение по теме "Причастие"
Цели урока: Систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Оборудование : раздаточный и демонстрационный материал, перфокарты, тесты, сигнальные карточки Р,С, зелёная и красная паста. Ход урока I. Урок начинается с того, что учитель читает строки: Вот свойство ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 762 Из истории русской пунктуации
Основная роль пунктуации – обозначение тех смысловых отношений, которые … не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами. А.Б.Шапиро. Цель: Создать условия для усвоения знаний об истории русской пунктуации, для отработки навыка постановки знаков препинания. Задачи: Познакомиться с историей появления знаков препинания. Узнать, какие знаки появились раньше, какие – позже. Узнать, отличаются ли современные названия знаков от старинных. Отработать навыки постановки знаков пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1726 Мнемотехника — один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету
Вместо введения Для учащихся грамматика русская есть наука трудная, тяжелая, внушающая страх и отвращение… Между тем должно быть совсем наоборот, потому что изучение грамматики в приложении к родному языку, естественно, очень легко. Белинский В. Г. Не секрет, что изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не поддаются обобщению (список...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1574 Начало ... Предыдущая страница 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|