Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Метод проектов на уроках татарского языка
В настоящее время понятие “Новые образовательные технологии” не мыслится без метода проектов, по которым понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1366 Урок-игра "Написание букв, слов, предложений"
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слов на слоги, составлении и записи предложений. Задачи: Формировать творческую активность учащихся. Отрабатывать навык написания букв, слов, предложений. Развивать и обогащать речь учащихся. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к изучению русского языка. Способствовать развитию эмоциональной сферы. Оборудование: Плакат со сказочными героями. Сундук с сюрпризом и замками. Письмо Деда Мороза. Си...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 929 Интегрированное обучение русскому языку
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на развитие творческого мышления учащих...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1132 Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Этикет как ценность культуры"
Современное общество пытается навести порядок во всех сферах жизни. Успех проводимых реформ во многом зависит от отдельной личности, ее жизненной позиции, порядочности, ответственности как за свою судьбу, так и за судьбу страны в целом. В обществе востребован человек, способный быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, творчески подходить к решению возникающих проблем, понимающий меру ответственности за свои решения, нравственно здоровый, эстетически просвещенный, культурный. От него сегод...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2518 Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"
Цели урока: Дать представление об истории развития и становлении русского языка. Осветить проблемы, связанные с современным состоянием русского языка. Прививать любовь к родному языку. Оформление: презентация (слайд-шоу об истории развития и становления русского языка). Ход урока Звучит колокольный звон (Приложение. Слайд 1). Ученица исполняет русскую народную песню «Как пойду я на быструю речку». Учитель: «Русь» – короткое – в один слог всего! – А такое просторное и загадочное слово! – Русь!...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 967 Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык""
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,11 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Интегрированный урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ. Форма урока: нетрадиционная, Урок-игра. Тема урока: "Путешествие по королевству "Русский язык" Оборудование: проектор, медиа-презентация,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1135 Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение на тему: "Все весны дыханием согрето"
Тема урока: Сочинение на тему «Все весны дыханием согрето…» Цели урока: Повторить с учащимися сведения об составных частях сочинения (композиции); развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений, закрепить правописание и употребление в речи имени прилагательного. Развитие связной речи учащихся (устной и письменной), памяти, внимания, творческого воображения. Воспитание эстетического вкуса учащихся; привитие любви и бережного отношени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1357 Конспект урока по теме: "Различение частиц не-ни". 7-й класс
Тип урока: комбинированный Цель: показать различение частиц НЕ и НИ Знать: Условие выбора частиц НЕ - НИ. Попутное повторение: Знаки препинания в СП. Оборудование: Фрагмент таблицы, индивидуальные карточки, мультимедийная установка. ХОД УРОКА 1. Определение темы урока. - Здравствуйте, Послушайте шуточное стихотворение и попытайтесь определить тему урока. НЕ и НИ у нас частицы Нам их нужно уважать. И при этом не лениться И ни часу не терять. - Итак, какова тема урока? (Различение частиц...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2780 Определение. 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (140 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: дать понятие определения, способы выражения определения, формирование умений находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитание эстетического отношения к языковым единицам, любви к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 892 Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение"
Цели: Закрепить умение учащегося в использовании словотворчества. Уточнять знания в области лексикологии, фразеологии, морфологии. Развивать речь на основе логического мышления, заданий ассоциативного характера. Мобилизовать творческое самочувствие, формировать эстетическое восприятие слова, формировать навыки коллективного труда. Оборудование: музыкальный фон (Анграм “Утренний бриз”, П.И. Чайковский “Осенняя песня” из цикла “Времена года” и др.). Иллюстрации, тексты, скороговорки. Этапы ур...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731 Дидактическая игра на уроке русского языка "Лингвистическое путешествие"
Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского Языка. Эта страна имеет много городов, и в некоторых из них мы с вами побываем. Чтобы перейти из одного города в другой вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили жители этих городов. Страна Русского Языка содержит много интересных достопримечательностей и особенностей. Все города этой страны связаны между собой и об этом не стоит забывать. Совершать лингвистическое путешествие мы будем на 2-...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 834 Урок-соревнование по русскому языку
Цели и задачи: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Имя числительное”. Закрепить изученный материал. Развивать навыки работы в команде, способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе. Оборудование: карточки с заданием. Ход урока Организационный момент. Объяснение целей и задач урока. Учитель. Мы закончили изучение еще одной именной части речи – имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1043 Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе
Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам. Задачи урока: Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи. Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 854 Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола". 5-й класс
Метод обучения – это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5, 6 классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности (сокращенно КСО), разработанный кандидатом педагогических наук В. К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: “Все обучают каждого –...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5239 Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы)
Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов Вариант 1 1. Укажите слова, в которых пишется буква "У/Ю" клокоч..щий колыш..щийся дыш..щий жал..щий брезж..щий кле..щий мел..щий хвал..щий завис..щий зижд..щийся 2. Укажите слова, в которых пишется буква "И" лыж.. (мн.ч.) куниц.. (мн.ч) аккомпан..мент эмал..рованный кормилиц..н вар..во лягуш..чий классифиц..ровать здоровь..чко кож..ца 3. Укажите слова, в которых пишется буква "О" трещ..тка сверч..к пальц..м ноч..вка танц..вщица измельч..н шалаш..м...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 896 Формирование УУД в процессе работы над пунктуацией
Каждый раздел русского языка как учебного предмета представляет определённые возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД). Цель моей статьи – проследить их на примере работы с пунктуационными нормами. По оценке ФИПИ, результаты ЕГЭ и ГИА свидетельствуют о недостаточной сформированности аналитических умений у значительной части выпускников, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий, связанных с пунктуационными нормами. При этом уровень сложности заданий оцен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 902 Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" с использованием компьютера
Обучающие цели: знакомство с указательными функциями местоимения. Расширение знаний об употреблении и роли местоимений в устной и письменной речи. Развивающие цели: развитие логического мышления, речи и внимания учащихся. Ход урока Организационный момент. Дорогие ребята, здравствуйте. День за окном сегодня теплый и ясный, настроение у нас с вами сегодня прекрасное; давайте улыбнемся друг другу и начнем наш совместный урок. Запишите в тетради дату. Какой раздел науки о языке вы в настоя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1284 Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (45,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Задачи: Продолжить работу над умением составлять небольшое связное в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1716 Элективный курс по русскому языку "Занимательная стилистика" (9-й класс)
Пояснительная записка Курс «Занимательная стилистика» имеет предметно-ориентационный характер. Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старших классах. При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Не случайно язык называют одним из удивительнейших орудий в руках человека. Но служить человеку он будет лишь тогда, когда тот сможет им пользоваться умело, узнает его секреты, овладеет им как мастер....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2518 Интегрированный урок (русскоий язык + литература + музыка). К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Практикум по теме "Причастие" (7-й класс)
Цели: закрепление пунктуационного навыка постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами; развитие умения различать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, действительные и страдательные причастия; повторить изученные орфограммы по теме “Причастие”; воспитание чувства прекрасного, учить ребят быть щедрыми, внимательными к окружающему, любить жизнь. Наглядность: презентация, корзина с еловыми шишками, рисунки уч-ся, магнитофон (Э.Григ “Утро” ), схемы –...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1865 Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань"
Тема урока: “Искусство сравнивать” (по повести М. Ю.Лермонтова “Тамань”). Цели урока: Проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка – сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской “ундины”. Ход урока. Работа в тетрадях. Выписать предложения, в которых используется сравнение. Вначале касающиеся описания пейзажа, после – “ундины”. 1. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1553 Изложение с элементами сочинения для 8-х классов
Цели урока: Познавательные: 1) повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; 2) продолжать знакомить с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях; 3) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; 4) познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;) Практические: 1) совершенствовать умение анализировать готовый текст через по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7694 Фразеологизмы
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Развивать умения продуцировать в собственной речи устойчивые сочетания. Обучающие: Отработать знания учащихся о фразеологизмах. Показать ученикам особенности функционирования в речи фразеологических оборотов. Воспитательные: Формировать у учащихся чувства языка. Воспитывать уважение к родной речи. Задачи урока: Усвоить понятия «фразеологизм», «фразеологический обо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2013 Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс
Цели: повторить и обобщить изученное о глаголе; усовершенствовать навыки правописания и употребления глаголов в речи. Перед началом урока учащиеся получают набор карточек с заданиями и специальные бланки (карты) в виде таблицы с ячейками. Ячейки обозначены цифрами в соответствии с номерами заданий, которые предстоит выполнить учащимся. В течение урока за каждое выполненное задание ученик получит фишку определённого цвета, которой накроет ячейку, соответствующую номеру выполненного задания (цв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3182 Лингвистическое исследование проблем современного русского языка "Сохраним язык — сохраним Россию!"
Цели: 1) рассмотреть причины нарушения экологии современного русского языка и возможные способы их решения, исследовать влияние иноязычной лексики, жаргонизмов и нецензурных выражений на состояние родного языка и духовной культуры нации; 2) формировать умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата), вести поиск информации в источниках разного типа; развивать информационно-коммуникативные навыки, связа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965 Начало ... Предыдущая страница 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|