Преподавание русского языка "АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологийNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 859 Крылова Ольга Николаевна, учитель начальных классов Возраст: 1 класс Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”; медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов. Ход и структура игры 1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер. 2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона - Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка. 3) Каждое облачко содержит по три задания. 4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано. 5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение. Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. ХОД ИГРЫ Организационный момент На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”. <Рисунок 1> Водная часть 1 ученик.
2 ученик.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове? Дети. Нас встречает ворона – Каркуша. Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша? <Рисунок 2> Дети читают название тем, записанных на облаках. Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри. Представление жюри. Результаты заносятся в сводную таблицу.
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды. Задания игры 1. СКАЗКИ Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь? “Жёлтые”
“Синие”
“Красные”
2. ЗАГАДКИ Задание. Отгадайте загадку. “Жёлтые”
“Синие”
3. СЛОВО Общее задание для всех команд. Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД 4. Пословицы Задание. Восстановите пословицы. “Жёлтые” ДЕЛО - ПОТЕХА Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС. “Синие” ЛЕС - ДРОВА Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ. “Красные” СВЕТ - ТЬМА Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА. 5. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному. “Жёлтые” Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Ответ: ДЕРЕВЬЯ. “Синие” Р Е К А Берег, тина, рыба, вода, рыболов. Ответ: ВОДА. “Красные” Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные, помещение. Ответ: БОЛЬНЫЕ. 6. ПРОЧИТАЙ-КА Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее. “Жёлтые” РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО. “Синие” ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. лишнее слово – ОЛЯ. “Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. лишнее слово – ВЕТЕР. 7. ДЕЙСТВИЯ Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово. “Жёлтые” ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ = Ответ: ЧЕТВЕРТЬ. “Синие” КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = Ответ: КАНИКУЛЫ. “Красные” ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА Ответ: ПЕРЕМЕНА. 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Общее задание для всех команд. Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО. Например: Люда ела торт одна. 9. РЕБУСЫ Задание. Разгадайте ребусы. “Жёлтые” <Рисунок 3> Ответ: ЛАК. “Синие”
<Рисунок 4> Ответ: РЫБАК. “Красные” <Рисунок 5> Ответ: КОМАР. Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты. Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. 3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.
Награждение участников игры медалями “Знатоку русского языка”. <Рисунок 6> Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |