Преподавание русского языка
Урок в 5-м классе "Типы речи"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1804
Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы Цели: - Формирование учебно - познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения;
- Совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста;
- Формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации.
Ход урока: 1)-Здравствуйте! Садитесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. А я улыбнусь вам. Когда мы улыбаемся , мы чаще ошибаемся И чаще награждаемся подарками судьбы… Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся И силой наполняемся дарующий успех. Сегодняшний урок будет проходить под девизом: КАПЛЯ КАМЕНЬ ТОЧИТ ( Презентация слайд №1 -Как вы понимаете эту пословицу? -Вы правы. Упорство, старание, терпение помогают нам преодолеть незнание. И если вы преодолеете, все вы будете знать и уметь. 2) -Вы любите отгадывать кроссворды? Отгадав кроссворд, мы узнаем тему урока! (Презентация слайд №2) - Это рассказ, сообщение о каком - либо в его временной последовательности. (13 букв). ПОВЕСТВОВАНИЕ.
- Момент наивысшего напряжения в развитии события. (11букв). КУЛЬМИНАЦИЯ.
- Это изображение какого- либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. (8 букв). ОПИСАНИЕ.
- Слово, с которого можно начать доказательство в рассуждении. (8 букв). ВО- ПЕРВЫХ.
- Часть речи, которая чаще всего встречается в описании. (14 букв). ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
- Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой- либо мысли. (11 букв.). РАССУЖДЕНИЕ.
- Чаще всего делятся своими раздумьями по поводу описанных событий в … (10 букв). ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- Слово, с которого можно начать вывод в рассуждении. (4 буквы). ИТАК.
3)- Давайте назовем тему! - Типы речи. - Зачем нужна эта тема? 4). - А теперь сформулируем цель урока: - Обобщить, повторить знания о типах речи. - Сформулируйте свою цель, цели учебной деятельности (Презентация слайд №3) А) получить оценку; Б) узнать что - то новое; В) сдать зачет; Г) научиться чему - нибудь; Д) другое(свой вариант ответа). - Кто хочет поделиться со своей целью учебной деятельности? 5)- Сегодня мы работаем по группам. После каждого этапа урока вы будете оценивать себя и другие группы по уже знакомым вам критериям (приложение№3). Скажите, чтобы написать текст, по какому - либо типу речи, что нужно сначала сделать? Задание №1 - Выберите тип речи! (карточки) Из различных источников (приложение№1 )составить рассказ о типе речи по плану:(Презентация слайд № 4) - Определение;
- Композиция;
- Рисунок- фотография;
- Вопрос;
- Части речи, которые чаще всего употребляются.
Группы выступают (Презентация слайд № 5 ) Описание (Презентация слайд № 6 , №7) Повествование ( Презентация слайд №8, №9) Рассуждение (Презентация слайд №10, №11) После выступления группы другие задают ей вопросы. - Кому было сложно? Почему? - Оцениваем выступления групп. Задание №2 Проанализировать текст по плану: ( Презентация слайд №12) - Выразительное чтение текста;
- Тема текста;
- Основная мысль;
- Тип речи, доказать.
-Выберите текст (приложение №2) Выступление групп Описание (Презентация слайд № 13) Повествование (Презентация слайд № 14) Рассуждение ( Презентация слайд № 15) -Оцениваем выступления групп. После выступления группы другие задают ей вопросы. - Кому было сложно? Почему? - Кому было легко? Почему? - Оцениваем выступления групп. Задание № 3 Составить свой текст. - Вы пишите, читаете в группе, 1 лучшее произведение читаете вслух. Выберите текст, который будете создавать (карточки : описание, повествование, рассуждение; Презентация слайд№16). Работа в группах. - Читаем лучшие вслух . - Оцениваем выступления групп. - Девизом урока была какая пословица? - Капля камень точит. - Удалось ли каплям знаний источить , разбить камень незнания? - Достигли ли вы своей цели? - Урок заканчивается, кому бы вы улыбнулись и за что бы вы похвалили своего одноклассника? - Оцените свою работу. На обратной стороне листа, где вы себя группой оценивали нарисовано ведерко. Поставьте каждый капельки. Те ученики, у которых есть вопросы, им нужна помощь в этой теме ,поставьте капельку внизу ведра. Те ,кто могут сами все сделать,- на середине ведра. Те, кто могут сами и другим помочь, - на самом верху ведра. 6)Запишите домашнее задание на выбор (Презентация слайд№17)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|